Назовите: формы общения, их преимущества и недостатки.
Назовите: формы общения, их преимущества и недостатки....
Тема в разделе "Потребности и способности человека", создана пользователем StandAloneComplex.
21176
ФОрмы общения это Содержание общения. - это та информация, которая передается в процессе общения от одного человека к другому. Хотя человеческое общение многопредметно и носит самый разнообразный характер, по своему содержанию оно может быть представлено как: материальное - обмен продуктами и предметами деятельности; когнитивное - обмен знаниями; деятельное - обмен действиями, операциями, умениями; кондиционное - обмен психологическими или физиологическими состояниями; мотивационное - обмен побуждениями, целями, интересами, мотивами, потребностями. (первая часть это"+", вторая" -")1-несет только материальный характер и редко бывает безвозмездным
2-обмен продуктами знаний и творческой деятельности…не все могут быть заинтересованы в данном виде деятельности
3-можешь предложить свои умения кому-то…узкость применения
4-обмен эмоциями, психологическая помощь…не все способным к такому виду общению
5-способность заинтересовать в чем-либо…развить интерес к полезныим занятиям…может быть причиной пропаганды чего-то вредного.
Интервью — это используемый социологами метод получения информации о состоянии общества путём непосредственной целенаправленной беседы интервьюера и респондента (опрашиваемого).
Преимущества интервью перед письменным опросом (анкетой) заключаются в следующем: при интервьюировании появляется возможность учесть уровень культуры, образования, профессионализм отвечающего; отношение отвечающего к проблеме и предлагаемым вопросам – при необходимости социолог может изменить вопрос или задать дополнительные вопросы; опытный социолог может увидеть, насколько искренне отвечает опрашиваемый. Поэтому интервью считается наиболее точным методом сбора информации о состоянии общества.
Однако у интервью есть свои недостатки. Интервьюирование — это сложный трудоёмкий процесс, не позволяющий опросить значительное число людей. В день одному социологу не рекомендуется проводить более 5–6 интервью, так как наступает «эффект избирательного слушания», что снижает качество полученной информации.
Проведение интервью требует хорошей подготовки. Здесь требуются и личностные качества (общительность, дружелюбие, приветливость), и достаточно высокая общая культура, умение быстро переключаться на новые вопросы, находить выход из сложных ситуаций общения. Немаловажную роль в успешности интервью играет компетентность социолога в изучаемом вопросе и знание особенностей социальной среды опрашиваемых (особенностей труда, быта, интересов, специфики речевого общения).
Какие качества необходимы интервьюеру? (Используя текст, назовите любые три качества и объясните, почему каждое из них необходимо. )
Существует точка зрения, что любой человек может стать успешным интервьюером. Согласны ли Вы с этой точкой зрения? Приведите два аргумента (объяснения) в защиту своего мнения.
Почему автор считает интервью наиболее точным методом сбора информации о состоянии общества? (Укажите три причины. )
Социолог планировал изучить особенности поведения подростков в компаниях сверстников. Готовясь к проведению интервью с ребятами ряда школ, он прочитал научную литературу, просмотрел несколько специальных сайтов, побеседовал с педагогами.
Объясните поведение социолога. Приведите фрагмент текста, который может помочь Вам в объяснении.
Каков, по мнению автора, основной недостаток метода интервьюирования? Как Вы понимаете смысл словосочетания «эффект избирательного слушания»? Объясните, почему он снижает качество получаемой информации.
Интервьюеру необходимы такие качества как: общительность, грамотность и дружелюбие. Любой человек не сможет стать интервьером, так как такая работа требует высокой степени решительности и даже немного наглости, потому-что не каждый человек захочет тратить свое время и отвечать на вопросы интервьера. Большинство людей после нескольких отказов сразу опустят руки, поэтому быть интервьером далеко не каждый сможет.
Интервью является самым точным методом сбора информации потому-что информация берется у случайных людей и так сказать из первых рук, она никак не искажается и не приукрашивается.
6. Чем отличаются друг от дpyгa различные формы государства? В чем состоит различие форм территориального устройства? 7. Что такое политический режим? Назовите типы политических систем, различные по политическим режимам. 8. Чем отличаются друг от дpyгa тоталитарный и авторитарный политические режимы? 9. Каковы основные принципы и ценности демократической политической системы? В чем ее преимущества перед иными типами политических систем? В чем состоят противоречия демократии? 10. Назовите главные изменения российской политической системы в 1990-x гг. Что препятствует развитию демократии в России?
6.
1. Монократическая форма гос-ваВ основе организации государственной власти лежит принцип единовластия
Закрытая тоталитарная система
Жесткая гос. идеология, однопартийность
2. Поликратическая
Разделение властей
Демократические методы управления, исполнение прав человекаСвободные и открытые выборы
3. Сегментарная
Промежуточная форма/видимость поликратической формы
7. Совокупность методов, приёмов и форм осуществления политических отношений в обществе, способ функционирования его политической системы.
демократия, теократия, тоталитаризм, авторитаризм
8. При авторитарном режиме существет неограниченная власть одного/нескольких лиц с сохранением прав и свобод человека
тоталитарный режим отличает вмешательство государства во все сферы жизни человека, наличие жесткой идеологии (фашизм, нац-социализм, коммунизм)9. Демокр. ценности: законность, равенство, свобода, права человека, право на самоопределение, консенсус, плюрализм
, ПОЖАЛУЙСТА, ОТВЕТИТЬ НА ВОПРОСЫ:
1. Источники избирательного права Российской
Федерации.
2.
Дайте понятие избирательных округов, округа референдума. Образование
(определение) избирательных округов, округа референдума, сроки.
3.
Принцип распределения депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального
Собрания Российской Федерации шестого созыва. Обоснуйте преимущества и
недостатки такого распределения.
4.
Назовите порядок назначения выборов, в том числе досрочных, повторных,
дополнительных, в органы местного самоуправления.
5.
Какие нарушения влекут за собой отзыв с должности высшего должностного лица
субъекта Российской Федерации? Кто обладает полномочиями и какова процедура
отзыва с должности высшего должностного лица субъекта Российской Федерации?
1. В состав источников избирательного права входит Конституция и законодательство Российской Федерации, нормативно-правовые акты избирательных комиссий, а также постановления Конституционного Суда Российской Федерации.
2. Территория, от которой избирателями выбирается депутаты представительного органа или выборное должностное лицо
больше не знаю
Приведите примеры воздействия общества на политическую систему и воздействия политической системы на общество. 4 В чём заключаются функции политической системы? 5 Охарактеризуйте государство как политический институт. Какие нормы регулируют деятельность государства? 6 Чем отличаются друг от друга различные формы государства? В чём состоит различие формы территориального устройства? 7 Что такое политический режим? Назовите типы политических систем, различные по политическим режимам. 8 Чем отличаются друг от друга тоталитарный и авторитарный политические режимы? 9 Каковы основные принципы и ценности демократической политической системы? В чём её преимущества перед иными типами политических систем? В чём состоят противоречия демократии? 10 Назовите главные изменения российской политической системы в 1990-x г. Что препятствует развитию демократии в России? Только напишите не большие ответы ) СРОЧНО НАДОООООООООО!
4. Политическая система предоставляет функции управления, обесп политич власти, удовлетворение интересов общества.
5. Государство регулирует все правовые нормы своей страны, и контролирует за соблюдением законов и вводит санкции за преступления.
6. Формы государства отличаются друг от друга методами правления, государственным строем, сводом законов, конституции. Территориальное различие может быть унитарным и федеративным. В федеративном каждый регион может в узком круге принимать законы для своего региона не противоречущие конст и законам страны. В унитарном все одинаково для всех.
7. Политический режим это метод управление. Авторитарный и демократический разл.
8. В авторитарной есть опозиция и госво не вмешивается в личную жмзнь людей. Тоталитарном вмешательство госва везде.
9. Суверенитет народа (источником власти является народ)
выборность основных органов государственной власти
равенство прав (равноправие граждан)
принцип большинства (подчинение меньшинства большинству)
Демократия играет роль защиты от диспотизма, и помогает меньшинствам.
ПОМОГИТЕ, ПОЖАЛУЙСТА, ОТВЕТИТЬ НА ВОПРОСЫ:
1. Источники избирательного права Российской
Федерации.
2.
Дайте понятие избирательных округов, округа референдума. Образование
(определение) избирательных округов, округа референдума, сроки.
3.
Принцип распределения депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального
Собрания Российской Федерации шестого созыва. Обоснуйте преимущества и
недостатки такого распределения.
4.
Назовите порядок назначения выборов, в том числе досрочных, повторных,
дополнительных, в органы местного самоуправления.
5.
Какие нарушения влекут за собой отзыв с должности высшего должностного лица
субъекта Российской Федерации? Кто обладает полномочиями и какова процедура
отзыва с должности высшего должностного лица субъекта Российской Федерации?
1. В состав источников избирательного права входит Конституция и законодательство Российской Федерации, нормативно-правовые акты избирательных комиссий, а также постановления Конституционного Суда Российской Федерации.
2. Территория, от которой избирателями выбирается депутаты представительного органа или выборное должностное лицо
больше не знаю
6. Чем отличаются друг от дpyгa различные формы государства? В чем состоит различие форм территориального устройства? 7. Что такое политический режим? Назовите типы политических систем, различные по политическим режимам. 8. Чем отличаются друг от дpyгa тоталитарный и авторитарный политические режимы? 9. Каковы основные принципы и ценности демократической политической системы? В чем ее преимущества перед иными типами политических систем? В чем состоят противоречия демократии? 10. Назовите главные изменения российской политической системы в 1990-x гг. Что препятствует развитию демократии в России?
6. Чем отличаются друг от дpyгa различные формы государства? В чем состоит различие форм территориального устройства?
Разные формы государства отличаются механизмами реализации власти, территориальной организацией, взаимодействием органов государственной власти – в общем, кому принадлежит власть.
Территориальное устройство может быть автономным, иметь определенную государственность и сотрудничать с центром (тогда это федерация) или полностью зависеть от центра (унитарное государство).
7. Что такое политический режим? Назовите типы политических систем, различные по политическим режимам.
Политический режим есть совокупность методов, которые используются при государственном управлении. Теократическая политическая система (теократия), демократическая политическая система (демократия), тоталитарная политическая система (тоталитаризм), авторитарная система (авторитаризм).
8. Чем отличаются друг от дpyгa тоталитарный и авторитарный политические режимы?
В рамках авторитарного режима закрыта только политическая сфера, а все остальные сферы жизни общества являются открытыми, мобильными, свободными. В тоталитарном режиме мы имеем дело с тотальным подчинением всех сегментов и тем более сфер общества государству.
9. Каковы основные принципы и ценности демократической политической системы? В чем ее преимущества перед иными типами политических систем? В чем состоят противоречия демократии?
Верховенство закона, источник власти – народ, разделение властей, система сдержек и противовесов, плюрализм мнений. Преимущество демократической системы в том, что она учитывает интересы большей части населения, а значит будет более жизнеспособной. Демократия – не демократия в классическом виде, как это было в Афинах или Новгороде; демократия – не прямое народовластие, а власть народа через представителей и все равно часть населения окажется неудовлетворенной.
10. Назовите главные изменения российской политической системы в 1990-x гг. Что препятствует развитию демократии в России?
Российская политическая система была кардинально изменена. Конституция 1993, основанная на демократических принципах, изменились институты, нормативная база. В целом, ничего кроме экспансии огромных ресурсов олигархическими кругами и тотального несоблюдения законов, не препятствует развитию демократии в России.
Помогите.
«Частная собственность – это не просто имущество (одежда, дом, автомобиль), а
это экономические отношения между людьми. Ч/С означает, что человек относится к
имуществу (средствам производства, предметам потребления, деньгам) как «к своим
собственным», т. е. выступает хозяином, владельцем или полновластным распорядителем.
Человек и его семья становятся заинтересованными в увеличении своего имущества.
Обособляясь от других, частные собственники стремятся получить в свое владение,
пользование и распоряжение все больше жизненных благ (имущества). Но чтобы их
получить, они вынуждены производить товары для других. Получая в обмен все
необходимое для себя. Например, частный собственник пекарни, желая приобрести
автомобиль, должен произвести и продать столько хлеба, чтобы вырученных денег
хватило на покупку этого автомобиля.
Частнособственническая психология – это психология экономической активности и
предприимчивости. Стремясь к личному обогащению, частные собственники производят
все больше и больше товаров. Более того, ч/с формирует человека как личность
свободную и независимую от других. Обладание чем-то своим, собственным, пусть и
совсем малым – это фундамент формирования самостоятельной личности.
Ч/с на землю, предметы и орудия труда, товары способствует развитию рыночного
хозяйства. Она возбуждает инициативу и самостоятельность, оживляет экономику,
повышает заинтересованность в более эффективном, экономном ведении хозяйства.
В то же время надо понимать. Что ч/с далеко не во всем хороша. То, что попадает в
руки одних, становится недоступным другим. В итоге может оказаться, что вследствие ч/с
отдельные люди могут быть лишены того, что у других находится в избытке.
Во избежание этого даже в условиях рыночной экономики государство стремится, чтобы
часть благ оставалась общедоступной для всех и находилась в общественной,
государственной, муниципальной собственности.
С1. Составьте план текста.
С2. Что такое ч/с? Используя текст, объясните, почему ч/с является условием свободного
рынка.
С3. Как в тексте характеризуется частнособственническая психология? Что, по мнению
автора, выступает фундаментом формирования личности?
С4. О каких видах ч/с говорится в тексте? Используя обществоведческие знания, назовите
разновидности ч/с.
С5. Рассказывая на уроке о ч/с, ученица отметила, что эта собственность является основой
рынка, стимулирует развитие общества и прогресс общества. Поэтому сдерживать
укрепление ч/с в современной рыночной экономике нет никакого смысла. Не все
учащиеся согласились с этим мнением. Какая из этих точек зрения отражена в тексте?
Приведите фрагмент текста, помогающий ответить на вопрос.
С6. Согласны ли вы с тем, что ч/с «возбуждает инициативу и самостоятельность», т. е.
преимущества ч/с превосходят ее недостатки? Приведи два аргумента
С1. 1. Что такое Частная собственность?
2. Частнособственическая психология
3. Недостатки Ч/с
С2. Частная собственность - это такие отношения между людьми, в которой одна из сторон, посредством создания каких-либо благ для другой стороны, выигрывает для себя выгоду, способную удовлетворить какие-то потребности (имущество, транспорт и другие). Ч/с предусматривает свободу человека в своих действиях, в экономическом плане и дает возможность реализовать себя как производителя и стать хоть и немного, но независимым и самодостаточным. Для этого, необходимо стараться на благо людей, а значит, все больше и больше производить, тем самым, развитие рыночной экономики будет неуклонно расти, пока спрос потребителя в ходу.
С3. Частнособственическая психология характеризуется как аспект формирования самостоятельности и самодостаточности людей, посредством производства необходимой продукции, осуществления потребностей потребителя, и как следствие, формирует свободных и независимых личностей. Фундаментом формирования личности выступает обладание чем-то собственным, независимым от других.
С4. Об общественной, государственной и муниципальной. Существует две разновидности ч/с: индивидуальная, т. е. ч/с принадлежит одному хозяину, который не зависит ни от кого и принимает все решения и ответственность за свои действия самостоятельно. И общая, когда ч/с принадлежит двум или более хозяевам. В свою очередь, общая, делится на совместную (решения принимаются хозяевами по совместному договору) и долевую (каждый хозяин вправе распоряжаться своей долей имущества так как посчитает нужным).
С5. В тексте отражено положительное влияние развития ч/с в рыночной экономике, но в то же время, нельзя пускать ее в дальнейшее развитие, т. к. это приведет к спаду экономики (у одним будем меньше того, чего у других в избытке). Контроль за ч/с должен осуществляться. "... Ч/с на землю, предметы и орудия труда, товары способствует развитию рыночного
хозяйства. Она возбуждает инициативу и самостоятельность, оживляет экономику,
повышает заинтересованность в более эффективном, экономном ведении хозяйства.
В то же время надо понимать. Что ч/с далеко не во всем хороша. То, что попадает в
руки одних, становится недоступным другим. В итоге может оказаться, что вследствие ч/с
отдельные люди могут быть лишены того, что у других находится в избытке".
С6. Согласна. Человек сможет принести людям пользу в реализации их потребностей, тем самым развивая и свое дело (пример. магазины в сельской местности. Людям не нужно ездить в город, они могут приобрести все на месте; Создание изделий ручной работы. Удовлетворение спроса людей на необычные вещи и как следствие, повышение своих навыков.
Как-то так. Надеюсь правильно
Приведите примеры воздействия общества на политическую систему и воздействия политической системы на общество. 4 В чём заключаются функции политической системы? 5 Охарактеризуйте государство как политический институт. Какие нормы регулируют деятельность государства? 6 Чем отличаются друг от друга различные формы государства? В чём состоит различие формы территориального устройства ? 7 Что такое политический режим ? Назовите типы политических систем, различные по политическим режимам. 8 Чем отличаются друг от друга тоталитарный и авторитарный политические режимы ? 9 Каковы основные принципы и ценности демократической политической системы ? В чём её преимущества перед иными типами политических систем ? В чём состоят противоречия демократии? 10 Назовите главные изменения российской политической системы в 1990-x г. Что препятствует развитию демократии в России ?
Общество воздействует на политическую систему посредством митингов, пикетов, забастовок, путчей, выдвигая общественную инициативу и так далее. К примеру, октябрь 1991 года и разгром Правительства РФ.
Политическая система воздействует на общество посредством режима, указов, принимаемых законов, конкретных решений. Например, Указы Правительства воздействуют на общество, Майские Указы Президента и так далее.
4
Политическая система имеет множество функций. Например, политическая система обеспечивает власть социальной группой; политическая система управляет всеми сферами общественной жизни; мобилизует ресурсы (от финансовых до человеческого), выявляет и удовлетворяет интересы субъектов политических отношений; интегрирует общество, создавая условия; реализует политическую социализацию; легитимирует политическую власть.
5
Государство как политический институт концентрирует властные полномочия и управляет социальными отношениями.
Политические нормы (в законах, обычаях, традициях) регулируют деятельность государства. Конституционное право есть основная политическая норма в данном вопросе, так как это регулирует основные общественные отношения (конституционный строй, основы правового положения личности, государственное устройство, система, принципы организации государственных органов власти).
6
Формы государства (упрощенно): монархия (абсолютная, конституционная, дуалистическая) и республика (президентская, парламентская, смешанная, суперпрезидентская)
Монархия предполагает правление и представительство монарха, передачу власти по наследству, власть монарха бессрочна, он не несет ответственности за действия, а перед Богом.
Республика предполагает представительство парламента в лице премьер-министра или президента, власть которых ограничена, и в любой момент может быть приостановлена народов (за исключением суперпрезидентских республик), работает принцип разделения властей, парламент или правительство несут ответственность перед друг другом и народом.
Федеративное государство предполагает союз единиц территории, которые обладают государственностью. Унитарное государство – единое национальное государство.7
Политический режим является способами, формами, методами, с помощью которых власть реализуется. По сути, это условия работы органов власти, общественных организаций. Режим показывает насколько в государстве общество свободно, как реализуются взаимоотношения власти, общества и личности и так далее.
Чаще всего называют три типа: демократический, авторитарный, тоталитарный.
8
Авторитарный режим монополизирует только политическую сферу жизни общества, остальные – свободны. То есть власть имеет некоторые признаки диктатуры, но таковой не является. Авторитарный режим всегда опирается на силу (спецслужбы, полицию, армию и так далее). Авторитарный режим не допускает наличие политической оппозиции. Тоталитарный режим подразумевает тотальный контроль над всеми сферами жизни общества, включая отдельного индивида. Тоталитарный режим имеет официальную государственную идеологию, монополизирует власть в лице одного человека. Экономика также подчинена «вождю».
9Демократический режим: разделение властей, принцип сдержек и противовесов, верховенство права, народовластие (участие населения в политике), принцип большинства, право на оппозицию, парламентаризм (спорно – США – президентская республика – индекс демократии 86%), политический плюрализм.
Преимущества – учет интересов общества, участие народа в политическом процессе, наличие прав и их реализация, некоторая справедливость, успешное развитие общества и благосостояния.
Противоречия – бюрократизм, несовпадение возможностей разных слоев общества.
10Развитию демократии в России не мешает ничего кроме СМИ, заблуждающееся в том, что у россиян иное мышление, и власти, которая хочет, чтобы мы так думали. Халатность и прочие недостатки политической культуры могут быть решены грамотным управлением, подчинению законам, децентрализацией и ведению адекватного федерализма.
Изменились институты, территориально-административное деление, форма государства – путь демократизации, с избираемым властным представительством, появился плюрализм, нормативная база и так далее.