С8 План:
Предпринимательские отношения"
С8 План: Предпринимательские отношения"...
Тема в разделе "Предпринимательство", создана пользователем delisse777.
21185
1. Понятие " Предпринимательские отношения"
2. Группы предпринимательских правоотношений
а)предпринимательские( горизонтальные)
б) некоммерческие( вертикальные)
3. Особенности предпринимательских отношений
а) субъекты
б) объекты
4. Виды предпринимательских отношений
а) абсолютные вещные
б) абсолютно-относительные
в) абсолютные правоотношения по ведению хозяйственной деятельности
г) относительные
5. Заключение
(у меня за это задание максимальный балл был)
НАЗОВИТЕ ОСНОВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКИ. 1) все экономические и природные ресурсы находятся в собственности государства 2) договорные отношения между хозяйствующими субъектами (людьми, предприятиями и тд) 3) присвоение прибавочной стоимости 4) централизованное планирование производства 5) многообразие форм собственности на средства производства 6) разнообразная предпринимательская деятельность и активная регулирующая роль государства
1. Сущность рыночной экономики. 1. 1 Свобода экономической инициативы как гарантия правового государства. Рынок - сложная экономическая система общественных взаимоотношений в сфере экономического воспроизводства. Он обусловлен несколькими принципами, которые обуславливают его сущность и отличают от других экономических систем. Эти принципы основываются на свободе человека, его предпринимательских талантах и на справедливом отношении к ним государства. Действительно, данных принципов немного - их можно посчитать по пальцам одной руки, однако их важность для самого понятия рыночной экономики трудно переоценить. Причем эти основы, а именно: свобода индивида и честное соревнование - очень тесно связаны с понятием правового государства. Сама рыночная экономика как механизм регулирования экономических отношений является лишь научной абстракцией, упрощенной моделью для демонстрации принципа ее функционирования и сравнения с существующими формами так называемой смешанной экономики. В рыночной экономике в полной мере реализуются все принципы, обусловленные ею.
6. Назовите основные особенности рыночной экономики
1) все экономические и природные ресурсы находятся в собственности государства
2) договорные отношения между хозяйствующими субъектами (людьми, предприятиями и т. д. )
3) присвоение прибавочной стоимости
4) централизованное планирование производства
5) многообразие форм собственности на средства производства
6) разнообразная предпринимательская деятельность и активная регулирующая роль государства
ОТвет поясните
2, 3, 5, 6.
Пояснение
1 неправильно, так как рыночная экономика предполагает хотя бы две формы собственности: частную и государственную. Здесь же мы видим яркий пример обратный пример, когда все экономические и природные ресурсы находятся в собственности государства - это командно-плановая экономика.
4 неверно, так как одним из принципов рыночной экономики является свобода часной инициативы, а здесь мы наблюдаем жесткий контроль производства со стороны государства, что также является чертой командно-плановой экономики.
Проведенные учеными расчеты показывают, что оружие человечества способно полностью уничтожить жизнь на планете. Этот пример иллюстрирует:а) Гонки вооружений, б) глобальной проблемы, в) человеческой глупости, г) у мения выживать.
___
Длительные связи людей в социальных группах, это:
а) действия, б) общественные отношения, в) воздействия, г) социальзация
___
В обществе сформировалась такая потребность человека, как:
а) делать зарядку по утрам, б) занятие трудовой деятельностью, в) отдыхать в течении года 2 раза, г) тишина и спокойствие.
Проведенные учеными расчеты показывают, что оружие человечества способно полностью уничтожить жизнь на планете. Этот пример иллюстрирует:
а) Гонки вооружений, б) глобальной проблемы, в) человеческой глупости, г) у мения выживать.
1-б
Длительные связи людей в социальных группах, это:
а) действия, б) общественные отношения, в) воздействия, г) социальзация
2-б
В обществе сформировалась такая потребность человека, как:
а) делать зарядку по утрам, б) занятие трудовой деятельностью, в) отдыхать в течении года 2 раза, г) тишина и спокойствие.
3-б
Решаем жизненные задачи
Разговор с родственником
Ситуация: Один из твоих родственников высказал предположение, что для установления в стране порядка экономики должна быть плановой. Рыночные отношения только беспокоят людей, не гарантируют стабильности.
Роль: Школьник, участник беседы.
Результат: Предложи аргументы в пользу принципов рыночной экономики.
при рыночной экономике у вас выбор больше. .. Можете работать на государство, на себя, на другого человека. ..
а при плановай только на государство. При попытке не работать на государство в конце концов работать на него все равно придется, но уже в другом, не столь, как говорится, отдаленном месте.
Как это произойдет (за что вас могут осудить и посадить):
попытка работать на себя - нетрудовой доход,
частное предпринимательство, спекуляция (уголовные статьи),
нанять кого-то на работу - эксплуатация,
быть официально безработным - тунеядство (тоже статья УК)
Выбор не завидный, точнее скажем прямо - выбора нет вообще.
Развернутый план. Межнациональные отношения.
1. Понятие нация
2. Виды межнациональных отношений
а) межнациональная дифференциация
б) межнациональная интеграция
3. Межнациональные конфликты
4. Причины межнациональных конфликтов
а)религиозная рознь
б)ксенофобия
5. Способы решения межнациональных конфликтов.
а)изменение планетарного сознания человека
б)гарантия прав и свобод малых коренных народов
Нужно составить тезисный план?Одним из аспектов изучения малой группы является групповая интеграция (от лат. integer — целый) — состояние группы, характеризующееся признаками психологического единства, ее целостности как социальной общности.
Степень групповой интеграции связывают с уровнем развития группы как общности. Развитой исследователи считают малую группу, в которой, во-первых, сложилась достаточно дифференцированная система всех видов отношений, о которых говорилось выше, а во-вторых, эти отношения являются нравственными, соответствующими социальным нормам и отвечают требованиям, предъявляемым обществом к личности и социальному объединению.
Согласно теории современного российского психолога А. В. Петровского, группу условно можно представить состоящей из трех слоев. Каждый слой связан с особым принципом построения отношений между членами группы и соответствующим им уровнем развития, а значит, и степенью интеграции. В первом, поверхностном слое имеют место непосредственные контакты между людьми, основанные на эмоциональном восприятии друг друга, приемлемости или неприемлемости. Этот слой соответствует начальной стадии развития группы. Во втором слое имеют место отношения, основанные на совместной деятельности. В третьем слое развиваются отношения, основанные на принятии всеми членами группы единых целей групповой деятельности. Этот слой соответствует высшему уровню развития группы. На основе представлений о трех слоях группы строятся представления о групповой интеграции. Так, о групповой интеграции свидетельствует, с одной стороны, эмоциональная идентификация человека с группой и ее членами, т. е. сознание и переживание принадлежности к группе (проявление первого слоя), с другой — оптимальное сочетание индивидуальных действий в условиях конкретной совместной деятельности, согласованность функционально-ролевого поведения членов группы при решении общих задач (проявление второго слоя). Наконец, еще один показатель групповой интеграции — степень совпадения представлений, ориентаций, позиций, мнений членов группы по отношению к объектам, наиболее значимым для групповой жизнедеятельности (проявление третьего слоя).Групповая интеграция проявляется в относительно непрерывном и устойчивом существовании группы. Важными, постоянно действующими факторами групповой интеграции являются процессы сплоченности, руководства и лидерства. О них вы узнаете в следующих параграфах.
Согласно экспериментальным данным, к числу процессов, способствующих групповой интеграции, относят возникновение чувства «Мы» и его ощутимое усиление, например, в ситуациях межгруппового соревнования. Помимо этого, на групповую интеграцию всегда влияет конфликтная ситуация, усиливающая значение групповых норм и правил поведения.
Следует помнить, что у групповой интеграции есть оборотная сторона. С нею связан процесс деиндивидуализации личности в группе, когда ощущение «Мы» становится сильнее ощущения «Я». Это может приводить к ослаблению индивидуальной ответственности за свое поведение. Например, иногда вместе люди делают то, чего не стали бы делать в одиночку. (Если кому-либо приходилось сбегать с уроков, вспомните, происходило это в одиночку или в компании одноклассников. В какой степени вы осознавали ответственность за свой поступок в том и другом случае?) Деиндивидуализация личности проявляется, в частности, в группах антисоциального характера, которые будут рассмотрены в отдельном параграфе.
Интеграция в группах, основанных на гуманистических ценностях, связана со становлением и развитием хороших личных, эмоционально благоприятных, доверительных, дружеских отношений. Дружеским отношениям свойственна глубокая эмоциональная привязанность людей друг к другу. Такие отношения обеспечиваются вниманием, доброжелательностью, тактичностью, уважительным отношением друг к другу, поддержкой в трудных ситуациях, сопереживанием радостям и огорчениям друг друга.
Дружеские отношения в малой группе являются одной из главных особенностей межличностных отношений в подростковом и старшем школьном возрасте. В приятельские и дружеские группы входят практически все дети, подростки и юноши. Чем старше школьник, тем настоятельнее у него потребность в таких группах, так как в них он получает возможность ощущать себя равным, принятым, ценным.
1) Групповая интеграция.
2) В развитой малой группе есть дифференцированная система всех видов отношений, соответствующих социальным нормам.
3) Три составляющих слоя группы согласно теории А. В. Петровского.
4) Процессы сплоченности, руководства и лидерства - важные факторы групповой интеграции.
5) С групповой интеграцией связана деиндивидуализация личности в группе.
6) Интеграция связана с дружескими отношениями - эмоциональной привязанностью друг к другу.
7) Дружеские отношения - одна из главных особенностей межличностных отношений у подростков.
Агрязнение участка моря и побережья, вызванное аварией танкера с нефтью, служит примером взаимосвязи 1) цивилизации и культуры 2) техники и технологии 3) общества и природы 4) права и морали Значимые, вызывающие определенные эмоции взаимодействия людей называют 1) взаимными уступками 2) сферой творческой деятельности 3) сферами общественнойжизни 4) межличностными отношениями Ирина готовится к экзамену по химии: читает учебник, справочную литературу, решает задачи, выполняет тесты. В случае затруднений она обращается за консультацией к учителю. Одним из результатов этой деятельности является 1) экзамен 2) учебник 3) химия 4) отличная отметка Верны ли следующие суждения о развитии общества? А. Развитие общества связано с наличием или отсутствием природных ресурсов. Б. Развитие общества во многом определяется творческим потенциалом людей. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны Сферу деятельности человека, направленную на формирование системы теоретических знаний о природе и обществе, называют 1) моралью 2) религией 3) образованием 4) наукой A1 Верны ли следующие суждения о патриотизме? А. Патриотизм предполагает любовь и уважение к историческим традициям своей страны. Б. Патриотизм предполагает хорошее знание Отечественной истории и культуры. 1) верно только А 3) верны оба суждения 2) верно только Б 4) оба суждения неверны Любой продукт, предназначенный для продажи или обмена на рынке, называют 1) деньгами 2) ресурсом 3) ценой 4) товаром Анна планировала отправиться в путешествие в Южную Африку. Целый год она откладывала определенную часть зарплаты для последующего приобретения туристической путевки. Какую функцию денег иллюстрирует данный пример? 1) средство платежа 3) мера стоимости 2) средство обмена 4) средство накопления В стране Z существует товарное производство и денежное обращение. Какая дополнительная информация позволит сделать вывод о том, что экономика страны Z носит командный (плановый) характер? 1) В стране установлен твердый валютный курс. 2) Большинство работников трудятся на промышленных предприятиях. 3) Государство определяет объемы и структуру производимой продукции. 4) Факторы производства находятся в частной собственности. Верны ли следующие суждения о рыночном механизме? А. Рыночный механизм основан на свободе предпринимательской деятельности. Б. Важным элементом рыночного механизма является конкуренция производителей товаров и услуг. 1) верно только А 3) верны оба суждения 2) верно только Б 4) оба суждения неверны В семье К. есть традиция: собираться вечером и рассказывать о всех проблемах. Какую роль семьи вжизни человека иллюстрирует этот пример? 1) Семья оказывает эмоциональную поддержку. 2) Семья осуществляет первичную социализацию. 3) Семья заботится о поддержании здорового образажизни. 4) Семья обеспечивает экономическую поддержку своих членов. Верны ли следующие суждения о социальном конфликте? А. Социальные конфликты помогают каждому из участников раскрыть свои цели и ожидания. Б. Разрешение конфликта, нередко, предполагает переход к взаимовыгодному сотрудничеству сторон. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны Демократический порядок выборов органов государственной власти отличает 1) предоставление дополнительного голоса ветеранам труда 2) наличие имущественного ценза для избирателей 3) предоставление кандидатами сведений об источниках своих доходов 4) выдвижение на выборах одного, наиболее достойного кандидата Верховная власть в государстве Z передается по наследству. Какая дополнительная информация позволит сделать вывод о том, что государств
1. Общество и природа
2. Меж личностные отношения
3. Отличная отметка
4. Верны оба суждения
5. Наука
6. Верны оба суждения
7. Товар
8. Средство накопления
9. Государство определяет объемы
10. Верны оба суждения
11. Эмоциональная поддержка
12. Верны оба суждения
13. Достойный кандидат1. Общество и природа
2. Меж личностные отношения
3. Отличная отметка
4. Верны оба суждения
5. Наука
6. Верны оба суждения
7. Товар
8. Средство накопления
9. Государство определяет объемы
10. Верны оба суждения
11. Эмоциональная поддержка
12. Верны оба суждения
13. Достойный кандидат)
Эссе 20 пнкт! Отблагодарю! Лучший ответ отмечу. Смотрите еще другие темы у меня! << В основе всех отношений человека лежат его трудовые отношения>>или
<< Конкуренция - это централизованное планировние, осуществляемое множеством самостоятельных индивидов>>
Конкуренция - это один из факторов, воздействующих на постоянство микроэкономических процессов, что достигается благодаря повышению конкурентоспособности производимой продукции, совершенствования конкурентного преимущества фирмы. Отсутствие единства конкуренции на микроуровне составляют систему из центрального и периферических звеньев. Центральным звеном данной системы является нестыковка между одновременным стремлением фирмы к монополии и осуществлением дифференциации продукции. Периферические звенья системы - это противоречие между желаниями фирмы устранить своих соперников и остаться на рынке. Такая система противоречий является причиной развития конкуренции в микроэкономике как совершенствование форм и методов конкурентной борьбы. Здоровая рыночная конкуренция между предпринимателями просто необходима, она способствует естественному отбору, росту уровня и качества производимых услуг и продуктов. Ведется жесткая борьба за клиента, в которой фирмы используют разные инструменты. Например, иностранные предприниматели предлагают на определённых сегментах рынка современные технологии, что можно только приветствовать. Торговцу невыгодно обманывать клиентов, иначе они скорее всего уйдут к фирмам-конкурентам. Промышленнику опасно выпускать некачественную продукцию, так как потребители могут предпочесть товар более добросовестного производителя и т. д. Однако, предпринимателю в рыночной экономике не достаточно соблюдать даже такие простые добродетели, то есть - не обманывать клиента, не заставлять его переплачивать за товар, не навязывать плохие условия. Все это необходимо, но недостаточно. Даже из двух качественных продуктов покупатель стремится выбрать лучший. Поэтому фирмам необходимо постоянно активно искать пути усовершенствования своих товаров, стремясь обогнать конкурентов в удовлетворении запросов потребителей. Конкуренция является мощным механизмом отсечения всего неприспособленного, при этом она развивается только на досягаемых сегментах рынка