Что изучает этика? Минимум 3 пункта, желательно НЕ сплошным текстом!
1)
2)
3)
4)
5)
Что изучает этика? Минимум 3 пункта, желательно НЕ сплошным текстом! 1)2)3)4)5)...
Тема в разделе "", создана пользователем Manifest.
21279
Изучает, теоретически обобщает, систематизирует и стремится обосновать единые нормы, ценности и идеалы
изучает окружающую природу, действительность, реальность, воспринимаемую нами при помощи органов чувств и осмысливаемую интеллектом, разумом
изучение совести, сострадания, дружбы, смысла жизни, самопожертвования и тд
по Аристотелю, цель этики не знания вообще, а оценка поступков и их содержание.
"содержание и формы(виды) духовной деятельности". Составить план, который должен содержать не менее 5 пунктов, из которых минимум 3 из них будут с подпунктами.
I Духовная деятельность как деятельность, направленная на совершенствование всех остальных сфер жизни общества.
II Виды деятельности:
1) Прогностическая
2) Познавательная
3) Ценностно-ориентировочная
III Формы духовной деятельности
1) религия
2) мораль
3) искусство
4) наука
5) философия
IV Функции
1) формирование общественного сознания
2) формирование ценностей
3) удовлетворение идеальных потребностей общества
4) производство духовных благ.
V Роль духовной деятельности в современном мире
В вашем поселке имеются проблемы с экологией (загрязнено озеро, мусор повсюду). Что бы вы сделали, чтобы решить проблему экологии?(по пунктам, желательно 5-10 пунктов)
Первое, что может сделать каждый, это правильно выбрасывать мусор. Естественно, куда проще выкинуть упаковку или пустую бутылку просто на землю. Многие воспринимают это как нормальные вещи. Ведь не сложно немного пройти и бросить в урну, сложно понять всю значимость этого действия. Кроме того, в ассортименте нашего мусора очень много ценных материалов, которые можно вторично использовать. Это бумага, пластиковые, стеклянные, жестяные банки. Повсюду есть пункты приема, стоит просто заставить себя потратить немного своего времени. Так нет же, многие стесняются.
Окружающая среда очень страдает от работы такого огромного количества автомобилей. Поэтому постарайтесь как можно чаще пользоваться экологическим транспортом. Тем более, что сейчас появляются очень неплохие, экологически чистые автомобили. А бензин уже давно пора сменить на биотопливо.
Как известно, ежегодно на День Земли на 1 час отключают электроэнергию во многих странах мира. А делать это нужно постоянно! Телевизоры, компьютеры должны быть выключены на ночь, зарядные устройства для телефонов нужно вынимать из розетки. Так можете сэкономить не только деньги, но и ресурсы планеты. И вообще, то, что кажется нам мелочью сейчас, способно принести огромную пользу в будущем.
Предупредить появление экологических проблем всегда проще, чем устранять их последствия. Поэтому нужно воспитывать экологическое мышление у нынешнего поколения с самого юного возраста, чтобы они не выросли настолько экологически некультурными, как большинство взрослого населения мира.
Кто может ответить хоть на что нибудь, желательно пополней овтеты, это на сессию:
1. Дать харак-ку понятиям индивид, инидивидуальность, личность. Типология личности.
2. Как происходит формирование человека как личности. Потребности и мотивы личности, социальные проблемы развития личности.
3. Что такое потребности и интересы. Социальные качества, интересы и поведения личности.
4. Что изучает наука философия, ее значение, основные направления.
5. Сущность и структура деятельности. Основные виды деятельности, их многообразие.
6. Процесс познания, его этапы, социальная роль познания.
7. Охарактеризовать научное познание, как высшую форму познавательной деятельности (этапы научного познания, логика-определение, наука, роль науки в жизни человека)
8. Исторические формы стратификации, классы, касты, сословия, современная стратификация.
9. Докажите, что общество является динамичной системой. Социальным перемещением, теория социальной мобильности ( соц. лифт, вертикальное, горизонтальное перемещение, изменении соц статуса)
10. Как происходит изменение социального статуса личности. Социальные роли личности. Престижность профессии и т. д, престиж в современном обществе.
11. Определение понятий брак и семья. Семья как социальный институт. Типы и виды, формы семейно-брачных отношений (классификация)
12. Проанализировать функции семьи, мотивы вступления в брак и разводов и перспективы в развитии семьи.
13. Исторический процесс. Многообразие путей и форм общественного развития (эволюция и революция)
14. Прогресс и регресс, противоречивость и критерии прогресса, традиции и инновации в развитии общества. Критерии прогресса. Почему прогресс противоречив.
15. Что изучает экономика как наука. Функии экономики и ее роль в жизни общества. Структура современного производства.
16. Виды собственности, основные элементы рыночных отношений, конкуренция и ее роль в экономическом развитии.
17. Бизнес и предпринимательство. Монополия и ее современное проявление. Роль малого и среднего бизнеса экономике. Акционерное общество.
1. Определение понятия "личность". Соотношение понятий "человек", "индивид", "индивидуальность" с понятием "личность"Реальность, которая описывается понятием "личность", проявляется уже в этимологии этого термина. Слово "личность" (persona) первоначально относилось к актерским маскам (в римском театре маска актера называлась "личина" — лицо, обращенное к аудитории), которые были закреплены за определенными типами действующих лиц. Затем это слово стало означать самого актера и его роль. У римлян слово "persona" употреблялось обязательно с указанием определенной социальной функции роли (личность отца, личность царя, личность судьи). Таким образом, личность по первоначальному значению — это определенная социальная роль или функция человека. Сегодня психология трактует личность как социально-психологическое образование, которое формируется благодаря жизни человека в обществе. Человек как общественное существо приобретает новые (личностные) качества, когда вступает в отношения с другими людьми и эти отношения становятся "образующими" его личность. У индивида в момент рождения еще нет этих приобретаемых (личностных) качеств. Поскольку личность чаще всего определяют как человека в совокупности его социальных, приобретенных качеств, это значит, что к числу личностных не относятся такие особенности человека, которые природно обусловлены и не зависят от его жизни в обществе. К числу личностных не относятся психологические качества человека, характеризующие его познавательные процессы или индивидуальный стиль деятельности, за исключением тех, которые проявляются в отношениях к людям в обществе. В понятие "личность" обычно включают такие свойства, которые являются более или менее устойчивыми и свидетельствуют об индивидуальности человека, определяя его значимые для людей черты и. поступки. По определению Р. С. Немова, личность— это человек, взятый в системе таких его психологических характеристик, которые социально обусловлены, проявляются в общественных по природе связях и отношениях, являются устойчивыми и определяют нравственные поступки человека, имеющие существенное значение для него самого и окружающих. Наряду с понятием "личность" употребляются термины "человек", "индивид", "индивидуальность". Содержательно эти понятия переплетены между собой. Именно поэтому анализ каждого из этих понятий, их соотношение с понятием "личность" позволит более полно раскрыть последнее (рис. 3). Рис. 3. Соотношение объемов понятий "человек", "индивид" и "индивидуальность"с понятием "личность" Человек — это родовое понятие, указывающее на отнесенность существа к высшей ступени развития живой природы — к человеческому роду. В понятии "человек" утверждается генетическая предопределенность развития собственно человеческих признаков и качеств. Специфические человеческие способности и свойства (речь, сознание, трудовая деятельность и пр. ) не передаются людям в порядке биологической наследственности, а формируются прижизненно, в процессе усвоения культуры, созданной предшествующими поколениями. Никакой личный опыт человека не может привести к тому, чтобы у него самостоятельно сформировались логическое мышление и системы понятий. Участвуя в труде и различных формам общественной деятельности, люди развивают в себе те специфические человеческие способности, которые уже сформировались у человечества. Как живое существо человек подчиняется основным биологическим и физиологическим законам, как социальное — законам развития общества. Индивид — это единичный представитель вида "homo sapiens". Как индивиды люди отличаются друг от друга не только морфологическими особенностями (такими, как рост, телесная конституция и цвет глаз), но и психологическими свойствами (способностями, темпераментом, эмоциональностью). Индивидуальность — это единство неповторимых личностных свойств конкретного человека. Это своеобразие его психофизиологической структуры (тип темперамента, физические и психические особенности, интеллект, мировоззрение, жизненный опыт). При всей многогранности понятия "индивидуальность" оно в первую очередь обозначает духовные качества человека. Сущностное определение индивидуальности связано не столько с понятиями "особенность", "неповторимость", сколько с понятиями "целостность", "единство", "самобытность", "авторство", "собственный способ жизни". Сущность индивидуальности связана с самобытностью индивида, его способностью быть самим собой, быть независимым и самостоятельным. Соотношение индивидуальности и личности определяется тем, что это два способа бытия человека, два его различных определения. Несовпадение же этих понятий проявляется, в частности, в том, что существуют два отличающихся процесса становления личности и индивидуальности. Становление личности есть процесс социализации человека, который состоит в освоении им своей родовой, общественной сущности. Это освоение всегда осуществляется в конкретно-исторических обстоятельст
Эссе (минимум 200 слов ) на цитату (тему) "Сильный духом верить в себя, слабый - в бога. " обосновать почему вы согласны или нет. (Желательно что бы вы были согласны)
Невозможно не согласится с высказываем.
Задумайтесь, сталкиваясь с проблемой или неудачей, на кого вы пинаете? Множество людей, винят Всевышнего за свои же промохи. Разве он виноват в том что ты не смог оправдать своих же надежд? Лишь сильный духом может принять свои ошибки и исправить их. Слабый будит всю жизнь винить кого то, ища виноватых. Вот что хочет этим сказать автор. Он призывает самому отвечать за свои действия! Верить в себя, вот что надо современному человеку! Мы совсем перестали ставить перед собой цели и не смотря не на что добиваться их! Хватит быть слабыми. Пора уже становиться сильнее. Но это дело каждого. Каждый решает, что для него важнее. Быть сильным, стремится лишь вперёд, опираясь и надеясь лишь на себя. Или же быть слабым и так всю жизнь прожить в обидах и упрёках на Бога. Который, не только дал тебе жизнь, но и дал веру! Так верь же в себя! Не поверив сам в себя и в свои силы, никто не поверит в тебя.
Разберите любой социальный конфликт по пунктам
1-предконфликтная,
2-непосредственно конфликтная,
3-постконфликтная
Желательно подробно
Возьмем Первую Мировую войну
1. Предконфликтная стадия - накопление противоречий между странами, которые были вовлечены в сражение. Инцидент, послуживший переходом к следующей стадии послужило убийство Франца Фердинанда в Сараево.
2. Конфликтная стадия - непосредственное ведение военных действий.
3. Постконфликтная стадия - заключен Версальский договор 1919 г.
12. Создателем учения о смене общественных формаций является:
1. А. Сен-Симон;
2. К. Маркс;
3. О. Конт;
4. О. Тоффлер.
13. Верны ли следующие суждения о человеке и обществе?
А. Становление человека шло в неразрывной связи с формированием общества.
Б. Понятие общества включает в себя формы объединения людей.
1. Верно только А;
2. Верно только Б;
3. Верны оба суждения;
4. Оба суждения неверны.
14. Идеал справедливого государства, руководимого философами, был создан:
1. Аристотелем;
2. Платоном;
3. Гоббсом;
4. Локком.
15. Процесс индустриализации связан с:
1. Развитием машинного производства;
2. Переходом от натурального хозяйства к товарному;
3. Усилением власти и авторитета церкви;
4. Освоением информационных технологий.
16. Проблемы народонаселения изучает:
1. Этнография;
2. Философия;
3. Политология;
4. Этика
17. К этническим общностям, основанным на кровнородственных связях, относится:
1. Семья;
2. Народность;
3. Раса;
4. Род.
18. В современном западном обществе легитимность власти носит характер:
1. Традиционалистский;
2. Рационалистический;
3. Харизматический;
4. Авторитарный.
19. Общество возникает впервые:
1. В животном мире;
2. С появлением человека;
3. С зарождением древних цивилизаций;
4. С появлением государства.
20. Верны ли следующие суждения о критериях определения глобальных проблем?
А. Глобальные проблемы характеризуются угрозой уничтожения человечества.
Б. Глобальные проблемы характеризуются региональной распространенностью.
1. Верно только А;
2. Верно только Б;
3. Верны оба суждения;
4. Оба суждения неверны.
21. Для древнекитайского общества характерно:
1. Правовое государство;
2. Монархия;
3. Республика;
4. Демократия.
22. Верны ли следующие суждения об особенностях традиционного общества?
А. В традиционном обществе социальная мобильность ограничена.
Б. В современном мире нет народов, сохранивших традиционный уклад жизни.
1. Верно только А;
2. Верно только Б;
3. Верны оба суждения;
4. Оба суждения неверны.
23. Закономерности развития общества в отличие от законов природы:
1. Поддаются научному изучению;
2. Учитываются людьми в практической деятельности;
3. Прокладывают дорогу через сознательную деятельность людей;
4. Исключают случайности.
24. Особенностью первобытного общества является:
1. Имущественное расслоение;
2. Социальная дифференциация;
3. Наличие власти, основанной на авторитете;
4. Первые формы государственности.
25. Отличительным признаком постиндустриального общества является:
1. Ускоренное развитие промышленности;
2. Снижение темпов роста сферы услуг;
3. Развитие информационных технологий;
4. Появление массовой культуры.
26. В цивилизационном подходе к истории, в отличие от формационного, особое значение придается:
1. Сложившимся в обществе духовным ценностям;
2. Существующему экономическому базису;
3. Проявлениям классовой борьбы;
4. Существующим формам государственного устройства.
27. К глобальным проблемам человечества относится:
1. Загрязнение окружающей среды;
2. Колебание цен на нефть на мировом рынке;
3. Увеличение доли пожилых людей в составе населения;
4. Рост числа неграмотных в ряде стран.
28. В индустриальном обществе в отличие от традиционного:
1. Возрастает роль религии;
2. Сокращается сфера услуг;
3. Развиваются компьютерные технологии;
4. Появляется массовая культура.
29. Социальная структура общества включает:
1. Сословия;
2. Акционерные общества;
3. Государство;
4. Образовательные учреждения.
30. Верны ли следующие суждения о развитии общества?
А. Поступательное развитие в одних областях общества может сочетаться с регрессом в других.
Б. Прогресс в культуре выражается в переходе от народной культуры к массовой.
1. Верно только А;
2. Верно только Б;
3. Верны оба суждения;
4. Оба суждения неверны.
12. 2
28. а, б, в слишком поздно возникает по сравнению с традиционным обществом так что делаем вывод что правильный отсвет Г
29. Социальная структура общества представляет собой совокупность устойчивых и упорядоченных связей между объективно существующими общественными классами, социальными группами и общностями людей. Социальную структуру общества следует отличать от структуры общества как совокупности сфер общественной жизни: экономической, политической, духовной и социальной. В отличие от нее социальная структура общества отражает его дифференциацию на группы людей, в той или иной мере социально отличающихся друг от друга, и систему связей между ними. Исходя из такого понимания социальной структуры, можно определить объект и предмет ее социологического изучения. Объект — это система ее элементов (классов, групп, общностей), а предмет — взаимоотношения, связи социальных групп и других элементов, закономерности функционирования и развития как социальной структуры в целом, так и отдельных ее элементов.
Разберите любой социальный конфликт по пунктам
1-предконфликтная,
2-непосредственно конфликтная,
3-постконфликтная
Желательно подробно
Возьмем Первую Мировую войну
1. Предконфликтная стадия - накопление противоречий между странами, которые были вовлечены в сражение. Инцидент, послуживший переходом к следующей стадии послужило убийство Франца Фердинанда в Сараево.
2. Конфликтная стадия - непосредственное ведение военных действий.
3. Постконфликтная стадия - заключен Версальский договор 1919 г.
1)Объясните, в чем суть спора философов вокруг понятий «нравственность» и «мораль».
2)Зачем нужна человеку мораль? Почему именно с ней связано проявление гуманизма в повседневных отношениях людей?
3)Что изучает наука этика? В чем ее ценность для человека?
4)Что представляет собой моральный идеал? Докажите, что моральные ценности и идеалы очень близки. В чем состоит их высший смысл?
5)Почему мораль называют общечеловеческой ценностью? По какому признаку мы узнаем мораль?
1 Издавна люди спорили, что же значат понятия "нравственность" и "мораль".. Никто не мог доказать свою точку зрения и переубедить друг друга! А ведь все просто-золотое правило морали, это доброе и человечное отношение к людям.
2. Мораль нужно для того, что бы быть ЧЕЛОВЕКОМ. Необходимо быть добрым к людям, что бы они были добрыми к тебе.
3. Этика-по-другому-вежливость. Соответственно, изучает поведение людей (культуру поведения, не манер)
4. Моральный идеал-некий образ, который вы идеализируете. Вам нравится все, особенно его поступки.
5. Мораль узнать можно. Это главное и золотое правило поведения по отношению к людям. Необходимо уважать их и быть гуманным, признавать каждого человека и его права. По этим признакам и узнается мораль
