Какие событие были при Петре Великом а какие были при Екатерины Великой?
Открытие народных училищ в Воспитательного дома. Русские корабли вышли в Балтийское море. Основание Санкт-Петербурга. Открытие в России первого музея.
На Чёрном море появился русский флот. В Санкт-Петербурге воздвигнут Медный всадник
Кто не понял: Нужно распределить события которые были при Петре Великом, Екатерины Великой
Какие событие были при Петре Великом а какие были при Екатерины Великой? Открытие народных училищ в Воспитательного дома. Русские корабли вышли в Балтийское море. Основание С...
Тема в разделе "Права и свободы человека", создана пользователем Riz.
21364
В 1782 г. для проведения более масштабной школьной реформы была образована Комиссия об учреждении училищ. Основные документы и план реформы были разработаны австрийским педагогом сербом Ф. И. Янковичем, который хорошо знал русский язык. По этому плану в городах создавались народные училища двух типов: главные - в губернских городах и малые - в уездных. Эти училища являлись всесословными и содержались за счет государства. В малых училищах изучались чтение, письмо, чистописание, арифметика, катехизис, а в главных - Закон Божий, русский язык, география, история, естественная история, геометрия, архитектура, механика и физика, иностранный язык. Значение этой реформы трудно переоценить - речь шла о создании общероссийской системы образовательной школы. Пишу сама, пушу быстро так что не надо что это нарушение. .. При Петре:
В 1705 была открыта первая в России гимназия.
14 января1700 в Москве была открыта школа математических и навигационных наук.
за время правления Петра несколько тысяч россиян были отправлены учиться за границу
При Екатерине:
В 1768 году была создана сеть городских школ, основанных на классно-урочной системе. Активно стали открываться училища
в 1764 году был открыт смольный институт благородных девиц.
Екатери́на II Великая (Екатерина Алексе́евна; при рождении София Фредерика Августа Ангальт-Цербстская, нем. Sophie Auguste Friederike von Anhalt-Zerbst-Dornburg) — 21 апреля (2 мая) 1729, Штеттин, Пруссия — 6 (17) ноября 1796, Зимний дворец, Петербург) — императрица всероссийская (1762—1796).
Период её правления часто считают золотым веком Российской империи.
Приверженность Екатерины идеям Просвещения определила характер её внутренней политики и направления реформирования различных институтов российского государства. Для характеристики внутренней политики екатерининского времени часто используется термин «просвещённый абсолютизм». По мнению Екатерины, основанному на трудах французского философа Монтескье, обширные российские пространства и суровость климата обуславливают закономерность и необходимость самодержавия в России. Исходя из этого при Екатерине происходило укрепление самодержавия, усиление бюрократического аппарата, централизации страны и унификации системы управления.
Значимые события в России во время правления Екатерины II
Императорский совет и преобразование Сената
Уложенная комиссия
Губернская реформа
Ликвидация Запорожской Сечи
Начало присоединения Калмыцкого ханства
Областная реформа в Эстляндии и Лифляндии
Губернская реформа в Сибири и Среднем Поволжье
Внутриполитические проблемы
На момент взошествия на престол Екатерины II продолжал оставаться в живых в заключении в Шлиссельбургской крепости бывший российский император Иван VI. В 1764 году подпоручик В. Я. Мирович, несший караульную службу в Шлиссельбургской крепости, склонил на свою сторону часть гарнизона, чтобы освободить Ивана. Стражники, однако, в соответствии с данными им инструкциями закололи узника, а сам Мирович был арестован и казнён.
В 1771 году в Москве произошла крупная эпидемия чумы, осложнённая народными волнениями в Москве, получившими название Чумной бунт. Восставшие разгромили Чудов монастырь в Кремле. На другой день толпа взяла приступом Донской монастырь, убила скрывавшегося в нём архиепископа Амвросия, принялась громить карантинные заставы и дома знати. На подавление восстания были направлены войска под командованием Г. Г. Орлова. После трехдневных боев бунт был подавлен.
Крестьянская война 1773—1775 годов
В 1773—1774 году произошло крестьянское восстание во главе с Емельяном Пугачёвым. Оно охватило земли Яицкого войска, Оренбургской губернии, Урал, Прикамье, Башкирию, часть Западной Сибири, Среднее и Нижнее Поволжье. В ходе восстания к казакам присоединились башкиры, татары, казахи, уральские заводские рабочие и многочисленные крепостные крестьяне всех губерний, где разворачивались военные действия. После подавления восстания были свёрнуты некоторые либеральные реформы и усилился консерватизм.
Напиши имена князей, которые связаны с этими событиями.
Куликовская битва-...
Борьба с половцами-...
Невская битва-...
придумай и нарисуй условия значки, которые соответствуют этим событиями
Открытие первой русской типографии
напиши, с какими памятниками архитектуры связано имя Растрелли
___
(отметь), в какой группе все события относятся к (19) веку
1. открытие большого театра война с армией наполеона отмена крепостного права
2. правление петра 1 открытие публичной библиотеки война с немецкими рыцарями
3. бородинское сражение открытие первого университета правление екатерины великой
Куликовская битва - Дмитрием Донским
Борьба с половцами- Владимир Мономах, Игорь Святославич
Невская битва-Александр Невский
Важной характеристикой современных социальных процессов является существование тендерных проблем. Тендерные проблемы вызваны дискриминацией по признаку пола и отсутствием в обществе равных возможностей для мужчин и женщин в реализации своих потребностей и интересов, в самореализации.Тендерные проблемы в различных странах имеют свою специфику. Это связано с особенностями культуры, истории, религии, экономики и др. По мнению ученых, к тендерным проблемам в нашей стране можно отнести перегруженность женщины домашней работой, ее большую по сравнению с мужчиной занятость воспитанием детей, наличие некоторого неравенства в доступе к тем должностям, которые связаны с властью и управлением.
Вместе с тем, согласно данным Института статистики ЮНЕСКО, Беларусь вошла в число 19 стран, ставших позитивным исключением по показателю тендерного равенства среди лиц, получающих научную степень после высшего образования. Эти страны имеют равное либо большее количество женщин, чем мужчин, имеющих ученую степень.
1. Какие тендерные проблемы характерны для белорусского общества? Назовите возможные пути их решения.
2. В современном мире одной из важнейших тендерных проблем является проблема насилия в семье. Каковы, на ваш взгляд, причины, проявления, последствия и возможные пути решения этой проблемы?
1. Они бывают разными, в основном разногласия и некомпитентность и не понимание.
Решение: Я считаю что должно быть согласие и примирение и разговоры и улучшение взаимоотношения между семьёй.2. Причины: Бывают разными, тем что характер у каждого свой и имеет собственную тенденцию. Я лично считаю, что каждый виноват сам и по своему. И каждый считает по своему как лучше будет и какие пороки должны быть в его семье. Т. е один член семьи будет считать что для его семьи будет хорошо то когда он проводит такие преобразования и он считает что это правильно по своему.
Проявления: Часто изменчивость в структуре семьи. Т. е в изменении у каждого члена семьи и он считает что в этот момент ему нужно поступить так и именно в эту ситуацию.
Последствия: Они бывают разными. Один член семьи это терпит, а бывает что и не тот и не другой не соглашается и получается конфликт.
Решения: Не нужно перестраивать отношения в худшую сторону и нужно посоветоваться как будет лучше. ..
Это моё мнение. Вопрос очень простейший, особого трудности он мне не создал, но вы конечно не говорите что я вам через ЛС помог, а то народ просить будет. Хм очень странно конечно, но мне меньше лет и у вас логика должна быть лучше и вопрос не сложный.
Вспомните фрагмент из сказки"О попе и работнике его Балде" Вот он кричит: "Поди-ка сюда, Верный мой работник Балда. Слушай: платить обязались черти Мне оброк по самой моей смерти; Лучшего б не надобно дохода, Да есть на них недоимки за три года. Как наешься ты своей полбы, Собери-ка с чертей оброк мне полный". Балда, с попом понапрасну не споря, Пошел, сел у берега моря; Там он стал веревку крутить Да конец ее в море мочить. Вот из моря вылез старый Бес. .. Какие межличностные отношения сложились между участниками ситуации?
Я точно не помню эту сказку. Помоему они начали общаться, поэтому там-
Первичные отношения: те, что устанавливаются между людьми как сами по себе необходимые.
Прочитай небольшой фрагмент сказки о попе и о работнике его Балде А С Пушкина и выполни задания Вот он кричит: "Поди-ка сюда, Верный мой работник Балда. Слушай: платить обязались черти Мне оброк но самой моей смерти; Лучшего б не надобно дохода, Да есть на них недоимки за три года. Как наешься ты своей полбы, Собери-ка с чертей оброк мне полный". Балда, с попом понапрасну не споря, Пошел, сел у берега моря; Там он стал веревку крутить Да конец ее в море мочить. Вот из моря вылез старый Бес: 1)является ли эта ситуация в отношениях попа и чертей конфликтом? Почему? 2)какие межличные отношения сложились между участниками ситуации? Свой ответ поясни 3)используя текст определите роль Балды в разрешении данной конфликтной ситуации 4)вспомни чем закончился конфликт. Предположи мог бы быть иной конец у этой истории
Нам недавно учительница задала этот же номер в тетради и уже проверила, 5 мне поставила, поэтому 100% правильно. Вот:
1) Да, является, так как Балда нарушил их покой.
2) Я думаю, что соперничество. Так как соревнуются друг с другом.
3) Он начал этот конфликт.
4) Я думаю, что мог бы, так как они могли соперничать до конца, а они в конце сотрудничали.
Прошу отметить моё решение как лучшее и нажать "Спасибо". Елм ещё нужна помощь по этой тетради, ссылку кинь мне на страницу, я уже в тетради этой много параграфов сделала и всё правильно.
Люди, помогитеНезадолго до Великой Отечественной войны появилась книга Аркадия Гайдара "Тимур и его команда", и вскоре в разных городах и сёлах стали возникать тимуровские отряды. Они помогали семьям, из которых мужчины ушли служить в армию. Как ты думаешь, почему это произошло? Прочитай книгу А. Гайдара и поймёшь. Как ты думаешь, чем могут быть полезны такие отряды сегодня? Какие дела они могут выполнять, о ком заботиться?
Надо ответить на эти вопросы.
чки!
Книга "Тимур и его команда" стала примером для ребят и взросых (учителей. вожатых) как организовать помощь, людям хотелось хоть что то для победы. Дети вступали в отряды, чувствовали что они помогают не только этим людям, но и стране. А ещё, это была игра, тайна. Такие отряды существовали и в детстве наших родителей. Сейчас мы такую помощь называем волонтёрской. Волонтёры помогают пожилым людям, больным детям, в приютах для бездомных собак и т. д.
Оцени слова императрицы Екатерины Великой: "Черни не должно давать образование: поскольку будут знать столько же, сколько вы да я, то не станут нам повиноваться в такой мере, как повинуются теперь "Кого императрица считала "чернью"? Как ты оцениваешь ее слова?
Чернь-это прислуга или неугодные лица, должность которых ниже императрицы. А, как известно, титулы такого ранга передавались по наследству. И не у всех рождались достаточно умные дети. Вот она и решила подстраховать себя. Я главная, значит самая умная, а остальные дураки. И пусть считаются дураками, еще вдруг получат образование, и станут умнее самой императрицы! А еще чего доброго начнут вращаться в высшем обществе, ужас-то какой)
Я считаю, что это слова глупого человека, который за счет других повышает свой авторитет и боится его потерять. Хотя понятно, что так можем сказать мы, современные люди из демократичческого общества. А в то время за самомнение несовпадающее с императрициным и казнить могли.
Оцени слова императрицы Екатерины Великой: "Черни не должно давать образование: поскольку будут знать столько же, сколько вы да я, то не станут нам повиноваться в такой мере, как повинуются теперь " Кого императрица считала "чернью"? Как ты оцениваешь ее слова? !
Чернью Екатерина Великая считала крестьянства. Суть в том что если крестьяне будут знгать много это ихз талкнёт на философские размышления и это вожет вызвать очень серьезное востание так читала она.
Я оцениваю эти слова мягко говоря как не очень мудрые слова великой императрицы. И из за это (одна из причин) по российской имеприи прокатились востания в годы её царствования. Но все она оставила болше хорошего нежели плохого. это была великая личность.
Оцени слова императрицы Екатерины Великой: "Черни не должно давать образование: поскольку будут знать столько же, сколько вы да я, то не станут нам повиноваться в такой мере, как повинуются теперь " Кого императрица считала "чернью"? Как ты оцениваешь ее слова?
Чернью Екатерина называет простой люд, крестьян, необразованную массу общества. Слова ее верны, и по сей день политики придерживаются подобной философии. Объясняется это тем, что если все получат образование на должном уровне, правящие силы по теряют свою авторитетность, каждый начнет требовать соблюдения своих прав, констатировать нарушение законов, что в свою очередь, вполне может привести к народным бунтам или даже к революции. Чем ниже уровень образования подданных, тем больше они подвергнуты политическим манипуляциям, их проще заставить воевать, работать за мизерные суммы, платить неоправданно высокие налоги. С точки зрения гражданина, эта позиция аморальна, так как из народа пытаются сделать безмозглую массу, с точки зрения правящих сил - эта стратегия идеальна.