В чём проявляется нравственности религии, нации, искусства?
В чём проявляется нравственности религии, нации, искусства?...
Тема в разделе "Права и свободы человека", создана пользователем Mfazer.
2138
Нравственность религии:
Нравственное чувство характеризуется стремлением к нравственно-доброму; религиозное же чувство – к бесконечному, совершенному во всех отношениях, к абсолютному. Цель первого – удовлетворение требования нравственного долга и стремление к нравственному совершенству, цель второго – единение с Богом.
Нравственность нации: соблюдение прав, свобод, толерантность, взаимоуважение, соблюдение моральных устоев.
Этика искусства: отсутствие цинизма, эгоизма, выражение протестов против религии, моральных устоев людей. Конкретный пример привожу:
"Все не раз видели фотографии голодающих детей - большие головы, огромные глаза, худенькие тела - и взгляд - тот, что и является основной деталью фотокадра. Этот тоскливый взгляд. Да, я не спорю, кадры цепляют, и фотографы заслуженно приобретают лавры славы. Но, на мой взгляд, это, все же, ужасающе цинично. В погоне за фотоснимком надо оставаться человеком.
Ваше мнение"
В чем проявляется нравственность религии, науки и искусства
Нравственность проявляется в способности человека к эмоциональной саморегуляции, обусловливающей формирование ценностных ориентаций как субъективно значимых норм межличностных взаимоотношений, позволяющих самостоятельно или в сотрудничестве (но не за счет других) заботиться о непрерывном самосозидании человека и окружающей его среды. Нравственность - это субъективные нормы гармоничного удовлетворения любых своих созидательных притязаний, которые в итоге проявляются в любви как согласованном удовлетворении и обогащении материально-физических, социально-психологических и духовных потребностей личности.
Помогите написать сочинение на тему: "в чем проявляется нравственность религии, искусства?"
Я только попробую навести на мысль: религия-это вероисповедание людей. У каждой религии свои приверженцы, свои истоки, которые и определяют характер той или иной религии, и так как все религии разные (даже христианство разделяется на католическую и православную), и у них свои особенности, которые определяются людьми, верующими в эту веру, и следовательно, религия нравственна, так как она отражает мировоззрение людей, их желания. Искусство так же является явлением нравственности, т. к. она создается одним человеком, с его природой, достатками и комплексами, его взглядом на мир и на его проблемы, его способ все это выразить, т. е. всеми теми качествами и принципами. Как-то так, ты обработай как надо: вступление и окончание, главную часть попонятней, если нужна еще помощь, пиши.
В чем проявляется нравственность религии, науки и искусства?
Нравственность проявляется в способности человека к эмоциональной саморегуляции, обусловливающей формирование ценностных ориентаций как субъективно значимых норм межличностных взаимоотношений, позволяющих самостоятельно или в сотрудничестве (но не за счет других) заботиться о непрерывном самосозидании человека и окружающей его среды. Нравственность - это субъективные нормы гармоничного удовлетворения любых своих созидательных притязаний, которые в итоге проявляются в любви как согласованном удовлетворении и обогащении материально-физических, социально-психологических и духовных потребностей личности.
БИБЛИОТЕКА
МАТЕРИАЛОВ
1. К духовной сфере жизни общества относится:
А)премьера драматического спектакля Б)производство компьютерной техники
В) деятельность профсоюзов Г) разделение общества на классы
2. Слово «культура» в переводе с латинского означает:
А)ведение домашнего хозяйства Б)взаимодействие людей
В)возделывание почвы Г)искусство управления государством
3. Что не относится к видам искусства?
А)музыка Б)живопись В)литература Г)искусствоведение
4. Наука, предметом изучения которой является мораль, называется:
А)этикой Б) эстетикой В) историей Г) педагогикой
5. Какие понятия относятся к категориям нравственности?
А)комфорт и удобства Б) честность и справедливость
В) образ жизни и поведение Г)диалог и конфликт
6. Что является отличительным признаком морали?
А)изучение происхождения и исторического развития нравственности
Б)обращение к сверхъестественным силам
В)оценивание человеческих поступков с точки зрения добра и справедливости
Г)регулирование поведения человека в обществе
7. Верны ли следующие суждения?
А. Мораль опирается на представления людей о прекрасном и безобразном.
Б. Человек осваивает моральные нормы в процессе воспитания.
А)верно только А Б)верно только Б В) верно А и Б Г) оба суждения неверны
8. Особенность науки проявляется в том, что она:
А)использует язык формул, символов Б)воздействует на эмоциональную сферу
В) отражает мир в художественных образах Г)оценивает поступки людей
9. Какая наука относится к гуманитарным?
А) география Б) биология В) литературоведение Г) геология
10. Процесс приобретения человеком знаний о мире и приобщения к ценностям культуры называется:
А)образованием Б)воспитанием В) социализацией Г) наукой
11. Родители решили сами обучать своего ребенка. Данная форма обучения называется:
А) экстернат Б)семейное обучение В) обучение на дому Г) дистанционное обучение
12. С получением высшего образования связана такая профессия, как:
А) стюардесса Б) инженер В) токарь Г) автомеханик
13. Виктор К. учится в 9 классе экономического лицея и готовится к государственной итоговой аттестации (ГИА). На какой ступени образования находится Виктор К. ?
А)общее основное образование Б) среднее (полное) общее образование
В)дополнительное образование Г) начальное профессиональное образование
14. Верны ли следующие суждения?
А. Конституция РФ гарантирует гражданам бесплатное основное общее образорвание.
Б. Конституция РФ предусматривает возможность получения бесплатного высшего образования на конкурсной основе.
А)верно только А Б)верно только Б В) верно А и Б Г) оба суждения неверны
15. Что является отличительным признаком религии?
А) регулирование поведения людей Б)вера в сверхъестественные силы
В)стремление объединить общество г)объединение нравственного опыта поколений
16. Суждение «Относитесь к другим людям так, как хочешь, чтобы они относились к тебе», относится к:
А)науке Б)морали В)житейскому опыту Г) религии
17. Право человека самостоятельно выбирать, какую религию исповедовать, называется:
А) свободой совести Б) свободой слова В) свободой вероисповедания Г)свободой мысли
3)Г
4)А
5)Б
6)В
7)Г
8)А
9)В
10)А
11)В
12)Б
14)А
15)В
16)Б
17)В
Это все, чем я могу помочь.
Должен ли быть у всех людей только один смысл жизни, или у каждого из них — свой собственный? Давайте предоставим слово защитникам разных точек зрения, которых обычно называют оппонентами. Первая точка зрения. У всех людей смысл жизни должен быть какой-то один: ведь все люди по своей природе одинаковы. И смысл жизни — это как раз то, что объединяет их и отличает от животных. Кроме того, если бы жизни разных людей имели разный, не одинаковый смысл, то каждый из них тянул бы только в свою сторону, и такие люди никогда не могли бы понять друг друга и действовать сообща. Вторая точка зрения. То, что у всех людей есть общее или родовые свойства, вовсе не исключает их различий. Каждый человек — это неповторимое существо. Поэтому и смысл жизни у каждого должен быть свой. Понять же другого можно, даже не разделяя его взглядов. А действовать сообща людей заставляет вовсе не общий смысл жизни, а взаимная выгода. Третья точка зрения. Вы оба отчасти правы, но только отчасти, потому что смысл жизни у разных людей одновременно является и общим, и различным. Принадлежность каждого отдельного человека к человеческому роду, определенному обществу, нации или классу обусловливает то, что у каждого человека есть что-то общее с другими людьми, в том числе и смысл жизни. В то же время, поскольку каждый человек чем-то отличается от всех других людей, то это его отличие тоже может проявляется в понимании им смысла жизни. То, что мы называем смыслом жизни, у каждого человека в чем-то совпадает, а в чем-то не совпадает со смыслом жизни у других людей. Какая из приведенных точек зрения кажется вам более правильной? Обоснуйте свое мнение. Представьте себя участником дискуссии о смысле жизни. В чем для вас он заключается?
Я думаю, что наиболее верно третье мнение. У людей есть и общий смысл жизни и свой, личный. Общий смысл, я думаю, имеет глобальный масштаб, такой как мир во всем мире, как здоровье людей в глобальном смысле, как улучшение жизни других людей, как в конце концов любовь к людям вообще, любовь к своей стране, к нашей планете, к животным, любовь вообще. Это все объединяет всех людей, это все смысл жизни каждого из нас, но опять же это вовсе не исключает смысл жизни личного характера. Например, любовь и счастье своей, конкретной семьи, здоровье своих родителей и детей. Но вот одно без другого иногда просто не возможно, например, если не будет мира, разве возможно счастье семьи? Какое уж тут счастье, если родители воюют или спасают своих детей. Поэтому, смысл жизни и всех людей, и каждого в отдельности тесно взаимосвязаны. Это мое мнение.
«Общество весьма полезно и в высшей степени
необходимо не только для того, чтобы обезопасить жизнь от врагов, но и для
сбережения многих вещей. В самом деле, если бы люди не желали оказывать
взаимопомощь друг другу, то им не хватило бы ни умения, ни времени поддерживать
и сохранять себя, насколько это возможно. Ведь не все одинаково ко всему
способны, и не каждый был бы в состоянии приготовить себе то, в чём он один
больше всего нуждается. Сил и времени, говорю, ни у кого не хватило бы, если бы
он один должен был пахать, сеять, жать, молоть, варить, ткать, шить и делать
многое другое для поддержания жизни. Не говорю уже об искусства и науках,
которые также в высшей степени необходимы для совершенства человеческой природы
и для её блаженства. »
1.
Озаглавьте текст.
2.
В чем проявляется значение общества для человека?
3.
Какие факты являются основанием мнения о значимости общества для человека?
4.
Автор пишет о том, что не все люди «одинаково ко всему способны, и не каждый
был бы в состоянии приготовить сене то, в чём он один больше всего нуждается».
Приведи примеры, иллюстрирующие эту мысль философа.
5.
Философ подчёркивал, что искусства и науки «в высшей степени необходимы для
совершенства человеческой природы и для её блаженства». Объясни, как ты
понимаешь эту мысль.
1. Значимость общества для человека.
2. Значение общества для человека проявляется в желании оказывать
взаимопомощь друг другу.
3. Ге все одинаково ко всему способны, и не каждый был бы в состоянии приготовить себе то, в чём он один больше всего нуждается.
Сил и времени ни у кого не хватило бы, если бы он один должен был пахать, сеять, жать, молоть, варить, ткать, шить и делать многое другое для поддержания жизни.
4. Примеры, каждое утро мы пьем чай с вкусным бутербродом. Но для того, чтобы это стало возможным, хлеб посеяли, за ним ухаживали, выростили, собрали, обмололи, сделав муку, испекли хлеб, продали в магазине, и теперь мы можем с легкостью наслаждаться вкусным бутербродом. Для нас жизнь стала легкой и порой даже настолько, что ценность хлеба для молодежи не такова, как для тех кто пережил войну и голод.
5. Искусства и науки «в высшей степени необходимы для
совершенства человеческой природы и для её блаженства так как именно это обогащает душу человека, учит доброте, состраданию, красоте, милосердию, человеколюбию.
Прочитай текст и выполни задания
«Общество весьма полезно и в высшей степени
необходимо не только для того, чтобы обезопасить жизнь от врагов, но и для
сбережения многих вещей. В самом деле, если бы люди не желали оказывать
взаимопомощь друг другу, то им не хватило бы ни умения, ни времени поддерживать
и сохранять себя, насколько это возможно. Ведь не все одинаково ко всему
способны, и не каждый был бы в состоянии приготовить себе то, в чём он один
больше всего нуждается. Сил и времени, говорю, ни у кого не хватило бы, если бы
он один должен был пахать, сеять, жать, молоть, варить, ткать, шить и делать
многое другое для поддержания жизни. Не говорю уже об искусства и науках,
которые также в высшей степени необходимы для совершенства человеческой природы
и для её блаженства. »
1.
Озаглавьте текст.
2.
В чем, по мнению Б. Спинозы проявляется значение общества для человека?
3.
Какие факты являются основанием мнения Б. Спинозы о значимости общества для человека?
4.
Автор пишет о том, что не все люди «одинаково ко всему способны, и не каждый
был бы в состоянии приготовить сене то, в чём он один больше всего нуждается».
Приведи примеры, иллюстрирующие эту мысль философа.
5.
Б. Спиноза подчёркивал, что искусства и науки «в высшей степени необходимы для
совершенства человеческой природы и для её блаженства». Объясни, как ты
понимаешь эту мысль.
1. Общество в жизни человека
2. По мнению Б. Спиноза значимость общество для человека-это взаимопомощь, т. к. один человек в этой жизни один со всем не справится
3.". В самом деле, если бы люди не желали оказывать
взаимопомощь друг другу, то им не хватило бы ни умения, ни времени поддерживать
и сохранять себя, насколько это возможно. Ведь не все одинаково ко всему
способны, и не каждый был бы в состоянии приготовить себе то, в чём он один
больше всего нуждается. Сил и времени, говорю, ни у кого не хватило бы, если бы
он один должен был пахать, сеять, жать, молоть, варить, ткать, шить и делать
многое другое для поддержания жизни. "
4. Например художник или же худ. писатель никогда не смогут написать научные труды, человек, работающий в офисе и проживающий в городе, не смог бы накосить сена или "вырастить" огород, конструктор не может лечить, он не врач, таких примеров достаточно много.
5. Изучая искусство и науку, возможно обогатиться духовно, благодаря науке мы познаем много: факты, термины, что-то неизведанное и т. д. , так мы развиваемся умственно, искусство же позволяет расслабиться, пребыть в своих мечтах и возможно в совершенно другом мире.
1. Закончите следующее определение? «Гражданин – это лицо,»
А) обладающее финансовыми возможностями для самостоятельного ведения коммерческих дел
Б) имеющее свидетельство о лояльности по отношению к существующему строю
В) наделенное политическими, гражданскими и другими правами и обязанностями и поступающее в соответствии с этими правами и обязанностями
Г) право выбора местожительства
. 2. Может ли согласно Конституции РФ государство лишить человека гражданства?
А) может в любом случае Б) не имеет права
В) может в строго определённых законах случае Г) не может в принципе
3. Что из перечисленного не служит помехой заключения брака?
А) близкая степень родства Б) недееспособность
В) большая разница в возрасте Г) отсутствие одного из молодожёнов во время регистрации
4. Досрочная сдача экзаменов за курс средней школы
А) гуманизация Б) профилизация В) экстернат Г) эксперимент
5. Право на свободу совести предполагает отношение человека к. .
А) морали б) нравственности В) образованию Г) религии
6. Какая организация была создана при активном участии Анри Дюнана?
А) Международный Красный крест Б) Орден Милосердия В) ООН Г) НАТО
7. Что из перечисленного относится к частной жизни человека?
А) участие в выборах в качестве избирателя Б) участие в выборах в качестве кандидата
В) покупка недвижимости на аукционе Г) выступление на митинге в поддержку КПРФ
8. Неравноправие сторон подразумевает
А) вертикальные отношения Б) горизонтальные отношения
В) прямые отношения Г) дружеские отношения
9. К занятым трудовое законодательство относит?
А. Работающего по найму в частном предприятии
Б. Избранного на оплачиваемую должность в органах местного самоуправления
1. Верно только А 2. Верно только Б 3. Верно и А и Б 4. Нет верного ответа
10. С какого возраста можно стать кандидатом в депутаты Государственной Думы?
А) с 18 лет Б) с 21 года В) с 30 лет Г) с 35 лет
11. Как называется совокупность основных международных договоров о правах человека
А) Меморандум о правах человека Б) Международный билль о правах человека
В) Кодекс прав человека Г) Международная декларация
12. Какое из утверждений является верным:
А. Чем полнее гарантии свободы слова и печати, тем крепче демократия
Б. Свобода слова и печати не может быть абсолютной
1. Верно только А 2. Верно только Б 3. Верно и А и Б 4. Нет верного ответа
Часть Б.
Дайте определение понятиям
- Конвенция; - Частное право; - Собственность; - Референдум
Часть С
1. Что объединяет эти понятия и почему?
- Культура, наука, образование
2. Что из перечисленного является лишним? Почему?
- Имущество вооруженных сил, здание краеведческого музея, золотой запас, ресурсы континентального шельфа
- Декларация прав человека, Пакт о гражданских и политических правах, Пакт об экономических, социальных, культурных правах, Конституция РФ
1. Закончите следующее определение? «Гражданин – это лицо,»
В) наделенное политическими, гражданскими и другими правами и обязанностями и поступающее в соответствии с этими правами и обязанностями
. 2. Может ли согласно Конституции РФ государство лишить человека гражданства?
Б) не имеет права
Г) не может в принципе
3. Что из перечисленного не служит помехой заключения брака?
А) близкая степень родства Б) недееспособность
В) большая разница в возрасте Г) отсутствие одного из молодожёнов во время регистрации
4. Досрочная сдача экзаменов за курс средней школы
В) экстернат
5. Право на свободу совести предполагает отношение человека к. .
А) морали б) нравственности
6. Какая организация была создана при активном участии Анри Дюнана?
А) Международный Красный крест
7. Что из перечисленного относится к частной жизни человека?
А) участие в выборах в качестве избирателя
8. Неравноправие сторон подразумевает
А) вертикальные отношения
9. К занятым трудовое законодательство относит?
А. Работающего по найму в частном предприятии
Б. Избранного на оплачиваемую должность в органах местного самоуправления
3. Верно и А и Б
10. С какого возраста можно стать кандидатом в депутаты Государственной Думы?
Б) с 21 года
11. Как называется совокупность основных международных договоров о правах человека
Г) Международная декларация
12. Какое из утверждений является верным:
А. Чем полнее гарантии свободы слова и печати, тем крепче демократия
Б. Свобода слова и печати не может быть абсолютной
3. Верно и А и Б
Часть Б.
Дайте определение понятиям
- Конвенция - международный договор; - Частное право - раздел права, занимается частными лицами (частная собственность); - Собственность; объект, собственник которого имеет право распоряжаться этим объектом, как ему угодно. Референдум - опрос населения по поводу какого-то конкретного инцидента.
Часть С
1. Что объединяет эти понятия и почему?
- Культура, наука, образование
2. Что из перечисленного является лишним? Почему?
- Имущество вооруженных сил, здание краеведческого музея, золотой запас, ресурсы континентального шельфа
- Декларация прав человека, Пакт о гражданских и политических правах, Пакт об экономических, социальных, культурных правах, Конституция РФ