Сегодня высказывается мнение, что в процессах глобализации мировой экономики России отведена незавидная роль сырьевого придатка. Ближним и дальним соседям нужны наши нефть, газ, необработанная древесина, иногда зерно, но не конечный продукт промышленного производства. А вы согласны с таким мнением ? , срочно нужно. ..
Сегодня высказывается мнение, что в процессах глобализации мировой экономики России отведена незавидная роль сырьевого придатка. Ближним и дальним соседям нужны наши нефть, г...
Тема в разделе "Наука и ее роль в жизни общества", создана пользователем partizanen80.
21462
Так оно и есть. Россия является поставщиком, нефти, газа, редких природных ископаемых, леса итд. Т. Е. у нас закупают не конечный продукт как например бензин, а непосредственно сырье, в этом случае нефть. Мы не пользуемся теми ресурсами которыми обладаем. Вместо того, чтобы направить экономику в русло отечественного производства, мы закупаем товары из-за рубежа. Поэтому России нужно выходить на новый этап в мировой экономике, прежде всего делающий упор именно на конечный продукт производства.
Сегодня высказывается мнение, что в процессах глобализации мировой экономики России отведена незавидная роль сырьевого придатка. Ближним и дальним соседям нужны наши нефть, газ, необработанная древесина, иногда зерно но не конечный продукт промышленного производства. А вы согласны с таким мнением?
Я согласна с этим суждением. Ведь Россия не славится какими-то готовыми продуктами. У нас могут быть хорошие материалы, но не готовый продукт.
Общественное производство тесно связано с понятием «разделение труда». Разделение труда — это такая организация производства, при которой каждый работник выполняет определенную операцию или производит какой-либо продукт. Причина этого явления заключается в необходимости более успешного выполнения разных работ, а также в различных условиях трудовой деятельности.
Еще в глубокой древности люди поняли, что разделение труда — важнейшее условие увеличения его производительности и экономии времени. Первым примером общественного разделения труда было отделение земледелия от скотоводства и ремесла от земледелия. В XX веке выделились и обособились такие крупные сферы деятельности, например, как научное производство и кредитно-финансовая сфера. В XXI веке наверняка произойдет выделение и других сфер.
Сегодня картина разделения труда в обществе несравнимо сложнее, чем в прежние века. На первый взгляд, разделение труда только разъединяет производителей. На самом деле, именно оно и объединяет их, усиливая взаимосвязи и взаимодействие товаропроизводителей.
(По материалам энциклопедии для школьников)
26. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.
27. Какое определение разделения труда приводит автор? Как он определяет причины его возникновения? (Укажите две причины. )
28. Какие четыре примера разделения труда приведены в тексте?
29. На трех конкретных примерах покажите значение разделения труда в современном мире. (В каждом случае приведите пример и обязательно покажите значение разделения труда. )
30. Имея не слишком плодородные для выращивания зерновых культур почвы, жители Новгородской республики с ХП века стали специализироваться на возделывании льна, производстве холстов и полотна. Чем это можно объяснить? Приведите фрагмент текста, который может помочь вам ответить на вопрос.
31. Автор считает, что разделение труда формирует взаимосвязи между производителями. С опорой на текст и обществоведческие знания приведите два аргумента (объяснения), подтверждающие этот вывод.
1)размещение труда
2)крупные сферы деятельности
3)взаимосвязи и взаимодействие товаропроизводителей
27)
разделение труда-это такая организация производства при которой каждый работник выполняет определённую операцию или производит какой то продукт
1причина необходимость более успешного выполнения работ
2 причина различные условия труда деятельности
Духовная сфера предстает перед нами в качестве самой возвышенной… Здесь рождаются духовные потребности, начиная с самых элементарных и кончая утонченными, здесь в значительной степени происходит и их потребление… Ради удовлетворения духовных потребностей и осуществляется духовное производство, единая, генеральная цель духовного производства – воспроизводство общественного сознания в его целостности. Среди функций духовного производства выделим, прежде всего, духовную деятельность, направленную на совершенствование всех остальных сфер жизни общества. Однако процесс духовного производства нельзя считать завершенным, как только получены новее идеи, прикладные и фундаментальные. Здесь все обстоит так же, как в производстве материальном: продукт труда должен дойти до потребителя, то есть пройти через стадии распределения и обмена, которые в духовном производстве принимают специфический облик. В связи с этим можно говорить о функции производства знания. Эту функцию осуществляют общеобразовательная и высшая школа, культурно-просветительные учреждения, средства массовой информации. Есть еще одна важная функция духовного производства – производство общественного мнения. Нетрудно догадаться, что эта функция неотрывна от функции производства и распространения знания, как бы вплетена в нее, выделяя же ее в качестве относительно самостоятельной, мы подчеркиваем то немаловажное обстоятельство, что в ней более рельефно выражен идеологический момент. (С. Э. Крапивенский) 4. Назовите три элемента духовной сферы общественной жизни, выделенных автором. 5. Опираясь на содержание текста, назовите цель и любые две функции духовного производства. 6. Приведите по одному примеру духовной деятельности, направленной на совершенствование экономической, социальной и политической сфер общественной жизни. 7. Автор утверждает, что в производстве общественного мнения «рельефно выражается идеологический момент». Приведите три аргумента в подтверждение этой позиции.
4. Три элемента духовной сферы: духовные потребности, духовное проихводство, духовная деятельность! 5. Цель духовного производства - воспроизводство общественного сознания в его целостности. Функции духовного производства: духовная деятельность, производство знания! 6. Мы видим, что в государстенной думе есть батюка и что все государственные деятели верующие. - политическая сфера. Также мы видим вляние духовенство на правительство, даже управление через правительство некоторыми денежными средствами! - экономическая сфера. Мы видим как умны и прдвинуты современные священники и что они уже пользуются компьютером и несут просвящение в наши массы!- социальная сфера!
Почему работа человека, удовлетворенного трудом, наиболее продуктивна?
Если тебе нравиться красить стены, ну вот прешся ты от этого, то ты будишь стараться, тебе ж это нравится, даже привнесешь усовершенствования или ты будешь уделять этому больше времени и соответственно продуктивноть будет на высоте
ну или к примеру я ненавижу мыть полы, от злости начинаю бесится через немогу и т. д. и т. п.
При _____ господствует натуральное хоз-во, когда семья потребляет те продукты, которые сама же и производит. Свобода производителя в решении вопросов производственной деятельности является признаком ____. В СССР в 30-е гг. ХХ века существовала ___, при которой гос. власть определяла планый развития народного хоз-ва и требовола их чёткого выполнения.
При феодализме господствует натуральное хозяйство, когда семья потребляет те продукты, которые сама же и производит. Свобода производителя в решении вопросов производственной деятельности является признаком капитализма. В СССР в 30-е гг. ХХ века существовала плановая система по пятилеткам и семилеткам, при которой гос. власть определяла планы развития народного хозяйства и требовала их чёткого выполнения.
Вставьте пропущенные слова: Любой…обладает определенной ценностью, иначе он не был бы экономическим. С одной стороны, ценность заключена в том, что данный продукт может быть употреблен в дело, то есть приносить пользу. Это свойство товаров называют их. .. С другой стороны, ценность…состоит в возможности обменять его на деньги или другой предмет. Это качество товара называют. .. Стоимость. .., будь то товары или услуги, измеряется в денежном выражении…служат универсальным стоимости любого товара називают его. ..
Любой ПРОДУКТ обладает определенной ценностью, иначе он не был бы экономическим. С одной стороны, ценность заключена в том, что данный продукт может быть употреблен в дело, то есть приносить пользу. Это свойство товаров называют их ПРОДУКТИВНОСТЬ С другой стороны, ценность ТОВАРА состоит в возможности обменять его на деньги или другой предмет. Это качество товара называют ЦЕННОСТЬ Стоимость ИЗДЕЛИЯ, будь то товары или услуги, измеряется в денежном выражении СТОИМОСТИ И служат универсальным стоимости любого товара називают его ЦЕННОСТЬЮ
В заданиях 1-2 найдите три правильных ответа из шести предложенных1. Выберите верные утверждения
1)добро-это только то, что приносит выгоду
2)мораль-это результат, продукт размышления о жизни, делах, поступках людей.
3)быть человеком ответственным-это значит предвидеть общественные последствия своих поступков и уметь отвечать за них
4)для формирования личности достаточно семейного окружения
5) совесть-это чувство ответственности за свое поведение
6)мораль и нравственность-это одно и то же понятие
2. Выберите важнейшие отличия человека от животного
1)труд
2)способность защищаться
3)прямохождение
4)потребность в пище
5)преобладание инстинкотов над разумом
6)избирательность внимания
1)-3быть человеком ответственным-это значит предвидеть общественные последствия своих поступков и уметь отвечать за них
2)-3 прямохождение
1-ое задание: 3, 4, 5 (возможно 2-ое вместо какого-то из этих вариантов)
2-ое задание: 1, 3, 6 (это 100%)
Вставьте в текст пропущенные слова. Любой (как я поняла, товар) обладает определенной ценностью, иначе он не был бы экономическим. С одной стороны, ценность заключена в том, что данный продукт может быть употреблен в дело, то есть принести пользу. Это свойство товаров называют их (потребительной стоимостью). С другой стороны, ценность (товара) состоит в возможности обменять его на деньги или другой предмет. Это качество товара называют (способностью обмениваться на другой экономический продукт). Стоимость _______________________________, будь, то товара или услуги, измеряется в денежном выражении. ______________________ служат универсальным измерителем стоимости, всеобщим товарным эквивалентом. Денежное выражение стоимости любого товара называют его (ценой).
Деньги служат универсальным измерителем стоимости, всеобщим товарным эквивалентом. Денежное выражение стоимости любого товара называют его (ценой).
Стоимость (цена товара) продукта, будь, то товара или услуги, измеряется в денежном выражении