Какое практическое значение для человека имеет его политический статус?
Какое практическое значение для человека имеет его политический статус?...
Тема в разделе "Права и свободы человека", создана пользователем sunman.
2150
Политическая жизнь – это взаимоотношения людей в ходе их участия в политической системе общ
Место человека в политической системе общества, его неотъемлемые политические права и свободы – это политический статус личности. Он определяет те функции, которые выполняет человек в политической жизни, его участие в принятии политических решений и управлении. Политических ролей у человека в течение жизни бывает много. Чтобы разобраться в этом давайте, выполним познавательные задания
Ученые различают 4 вида политического участия личности: разовое, эпизодическое, временное, постоянное. Каким видам политического участия соответствует каждая из приведенных характеристик?
а) Избранный в городскую думу, он приложил все усилия для того, чтобы выполнить требования избирателей об изменении режима работы крупнейших промтоварных магазинов.
б) Однажды он принял участие в выборах районного совета депутатов и долго потом вспоминал об этом, удивляясь своей активности.
в) Всякий раз с приближением президентских выборов он переживал, читал аналитические статьи в газетах, не пропускал ни одной серьезной политической дискуссии в телевизионной студии. Выборы проходили, и его интерес к политике падал.
В первом описании речь идет о постоянном, во втором — о разовом, в третьем — об эпизодическом политическом участии.
В современном обществе статусный имидж имеет особое значение. Сущетсвует специальная профессия - имиджмейкер (человек, помогающий создать нужный образ политикам, предпринимателем, артистам) ПЕРЕЧИСЛИТЕ, КАКИЕ ХАРАКТИРИСТИКИ СОСТАВЛЯЮТ ИМИЖДЖ ЧЕЛОВЕКА.
ИМИДЖ (англ. image, от лат. imago — образ, вид), целенаправленно формируемый образ (какого-либо лица, явления, предмета), призванный оказать эмоционально-психологическое воздействие на кого-либо в целях популяризации, рекламы и т. п.
Особенно важен положительный имидж для публичного деятеля (главы государства, депутата, политика, бизнесмена и т. п. ). Положительный имидж такого лица складывается обычно из ряда поведенческих характеристик: привлекательный внешний вид, независимое естественное поведение, грамотная речь, достойные манеры, спокойная реакция на похвалу и критику.
Имидж политика специально формируется в результате целенаправленных усилий как его самого, так и его команды. Прежде всего политик должен обладать способностью быть лидером, смелостью в принятии решения, деловыми качествами. Очень важны также честность и порядочность, компетентность и высокий уровень образованности, надежность и чувство справедливости. Политик должен уметь убедительно и ярко выступить перед людьми, предвидеть ситуацию. От него ожидают заинтересованного отношения к проблемам людей, желания им помочь. Он должен обладать искренностью и доступностью. Внешне политик обязан выглядеть подтянутым, аккуратным, уверенным в своих силах.
Также важен имидж бизнесмена, который складывается под влиянием его личности и репутации фирмы. Чрезвычайно важна деловая репутация бизнесмена, на слово которого можно положиться. Естественное стремление бизнесмена к процветанию собственной фирмы не должно вытеснять в его сознании общечеловеческие ценности
Тест по обществознанию. 10 класс
1)Обобщенное, закодированное обозначение понятия, действия или предмета, синтетический выражающее его смысл, называется:
А. моделью;
Б. примером;
В. образцом;
Г. символом.
2) Способность человека критически оценивать свои поступки, мысли и желания, осознавать и переживать свое несоответствие принятым им самым принципам, называется:
А. самооценкой;
Б. Я-концепцией;
В. рефлексией;
Г. совесть.
3) Исторически меняющая форма социальных отношений между мужчиной и женщиной, посредством которой общество упорядочивает и санкционирует их половую жизнь и устанавливает их супружеские и родственные права и обязанности, называется:
А. семьей;
Б. межличностными отношениями;
В. гендерным взаимодействием;
Г. браком.
4) Тенденция судить о поведении других групп по стандартам собственной культуры называется:
А. эгоцентризм;
Б. этноцентризм;
В. концептуализация;
Г. традиция.
5)Образ жизни, который характеризуют упорный тред, трезвость, бережливость, воздержание и отказ от плотских радостей, называется:
А. гедонизмом;
Б. аскетизмом;
В. цинизмом;
Г. волюнтаризмом.
6) В Российской Федерации наиболее высокий юридический статус из представленный нормативно-правовых актов имеет:
А. кодекс;
Б. федеральный закон;
В. федеральный конституционный закон;
Г. указ Президента.
7) Религия, в которой клан (родственная группа) именует себя названием растения или животного, считает его своим предком и приписывает ему священное свойства, называется:
А. анимизмом;
Б. пантеизмом;
В. политеизмом;
Г. тотемизмом.
8) Территориально концентрированная форма расселения людей, который обеспечивают себе средства к существованию в основном за счёт несельскохозяйственной деятельности, называется:
А. государством;
Б. поселением;
В. районом;
Г. городом.
9) Система ценностей, жизненных представлений, образцов поведения, норм, совокупность способов и приемов человеческой деятельности, объективированных в предметных, материальных носителях (средствах труда, знаках) и передаваемых последующих поколениях, называется:
А. наукой;
Б. искусством;
В. религией;
Г. культурой.
10) Преставления людей о самых себе как о мужчинах или женщинах называется:
А. гендерной ролью;
Б. гендерной идентичностью;
В. гендерным признаком;
Г. гендерным законом.
1-г
2-г
3-г
4-б
5-б
6-б или г
7-г
8-г
9-г
10-(не знаю)1-Г. символом.
2-А. самооценкой
3-г браком.
4-Б. этноцентризм
5-б аскетизмом (но это не точно)
6-г указ президента, я думаю
7-г, но я не уверенна
8-г городом.
9-г культурой.
10-не знаю
1. В стране П. гарантированно равноправие различных форм собственности. Предприятия ориентируются на потребительский спрос и самостоятельно определяют объёмы производства. К какому типу хозяйственных систем можно отнести экономику страны П. ?
а) плановому
б) рыночному
в) традиционному
г) командному
2. Существует несколько трактовок понятия "экономика". Какая из предложенных иллюстрирует экономику как науку
а) открытие нового завода по производству тракторов
б) оказание населению образовательных услуг
в) расчёт изменения спроса на компьютеры
г) расширение сети салонов по продаже мобильников
3. Верны ли следующие суждения о социальном статусе человека?
1 - к достигаемым статусам человека относится изменение семейного положения
2 - сословная или кастовая принадлежность лица - достигаемый статус.
а) верно только 1
б) верно только 2
в) верны оба суждения
г) оба суждения неверны
4. Примером вертикальной социальной мобильности служит
а) перевод участкового врача-терапевта с одного участка на другой
б) устройство учителя по совместительству в другую школу
в) назначение партийного функционера на должность руководителя регионального отделения
г) переезд офицера вместе с семьёй в другой гарнизон
5. Для традиционного общества характерно(а)
а) Ценность человеческой личности.
б) динамичное развитие
в) натуральное хоз-во
г) индустриальное производство
6. К специфическим правам ребёнка относится
а) право на жизнь
б) право жить в семье
в) право собственности
г) избирательное право
7. Школьник получил наследство от бабушки. В каком нормативном документе он сможет ознакомится со своими правами и обязанностями в качестве наследника?
а) семейном кодексе
б) гражданском кодексе
в) трудовом кодексе
г) гражданском процессуальном кодексе
8. Рыночная система функционирует при обязательном условии
а) низкого уровня безработицы
б) внедрения достижений науки в производство
в) высокого потребительского спроса
г) частной собственности на средства производства
9. Верны ли следующие суждения об ограниченности ресурсов?
1 - Материальные потребности общества всегда превосходят имеющиеся возможности их удовлетворения.
2- Проблема распределения ограниченных ресурсов - одна из основных проблем экономики.
а) верно только 1
б) верно только 2
в) верны оба суждения
г) оба суждения неверны
10. Какое условие обеспечивает эффективное действие рыночного механизма?
а) рост налогообложения
б) бездефицитный государственный бюджет
в) использование новых технологий
11. Если численность занятых в стране равна 29 млн человек, численность рабочей силы - 30 млн человек, то уровень безработицы равен
а) 10%
б) 8%
в) 5, 5%
г) 3, 3%
12. Социальная сфера общества самым непосредственным образом зависит от уровня
а) экономического развития страны
б) политического развития страны
в) духовности общества
г) развития межнациональных отношений
13. Верны ли следующие суждения о социальной мобильности?
1 - Одним из проявлений вертикальной социальной мобильности служит миграция населения
2 - Брак, заключённый между представителями одной социальной страты, не является проявлением горизонтальной мобильности
а) верно только 1
б) верно только 2
в) верны оба суждения
г) оба суждения неверны
14. Верны ли следующие суждения о политической системе?
1 - Политическая система является подсистемой общества и взаимодействует с ним.
2 - Политическая система имеет механизмы обеспечения устойчивости и жизнеспособности общества.
а) верно только 1
б) верно только 2
в) верны оба суждения
г) оба суждения неверны
15. Верны ли следующие суждения о сущности социального контроля?
1 - Соц контроль - это особый механизм поддержания общественного порядка.
2 - Нормы и санкции - это элементы соц контроля
а) верно только 1
б) верно только 2
в) верны оба суждения
г) оба суждения неверны
16. Сын оказывает материальную помощь проживающей вместе с ним матери, которая получает пенсию по инвалидности. В этом проявляется функция семьи
а) экономическая
б) досуговая
в) эмоционально-психологическая
г) социально-статусная
1. рыночному
2. в
3. верно а
4. в
5. в
6. в
7. б
8. г
9. в
10. в
12. а
13 г.
14. в
15. в
16г
1. Общество как сложная динамичная система. Основные сферы общественной жизни.
2. Общество и природа.
3. Основные институты общества и их функции.
4. Многовариантность общественного развития. Эволюция и революция как формы социального изменения.
5. Общественный прогресс и его критерии.
6. Формация и цивилизация.
7. Глобальные проблемы современности. Общество и человек перед лицом угроз и вызовов XXI века.
8. Человек как продукт биологической и социальной эволюции.
9. Общение. Виды общения.
10. Человеческая деятельность и ее многообразие.
11. Человек. Индивид. Личность. Социализация личности.
12. Свобода как условие самореализации личности. Свобода и ответственность.
13. Духовный мир человека. мировоззрение. Типы мировоззрения.
14. Проблема познаваемости мира. Чувственное и рациональное познание.
15. Особенности научного познания. Методы научного познания.
16. Понятие истины. Критерии истины.
17. Культура. Функции культуры. Виды культуры.
18. Особенности молодежной субкультуры.
19. Понятие, основные принципы, функции и нормы морали.
20. Религия как феномен культуры. Мировые религии.
21. Искусство как элемент духовной культуры. Виды искусств.
22. Наука в современном мире.
23. Образование, его значение для личности и общества.
24. Экономика и экономическая наука. Типы экономических систем.
25. Рынок. Функции рынка. Спрос и предложение.
26. Конкуренция. Виды конкуренции.
27. Основные организационные формы бизнеса в России.
28. Денежная система. Инфляция.
29. Роль государства в экономике.
30. ВВП и его структура.
31. Налоги: сущность, функции, виды.
32. Государственный бюджет и государственный долг.
33. Рациональный потребитель. Защита прав потребителя.
34. Основные доходы и расходы семьи.
35. Понятие безработицы. Ее причины и экономические последствия.
36. Социальная стратификация общества и социальная мобильность: сущность и характеристика.
37. Личный и социальный статус человека. Социальные роли.
38. Понятие о социальных общностях и группах. Молодежь как социальная группа.
39. Социальный контроль. Виды социальных норм и санкций.
40. Девиантное поведение, его формы, проявления.
41. Социальный конфликт: причины возникновения и пути разрешения.
42. Социальные общности и группы. Этнические общности. Межнациональные отношения.
43. Семья как социальный институт и малая группа. Правовые основы семьи и брака.
44. Политическая система общества: понятие, структура и функции.
45. Государство: понятие, признаки, государственный суверенитет, функции.
46. Формы государства: формы правления, территориально-государственное устройство
47. Формы государства: политический режим. Типология политических режимов.
48. Правовое государство: понятие и признаки.
49. Гражданское общество и правовое государство.
50. Политические партии и общественно-политические движения, их классификация.
51. Избирательные системы современности. Особенности избирательной системы в РФ.
52. Система права: основные институты, отрасли права.
53. Нормативные правовые акты и их характеристика.
54. Правовые отношения и их структура. Правомерное и противоправное поведение.
55. Юридическая ответственность и ее задачи.
56. Конституционное право как отрасль российского права. Основы конституционного строя Российской Федерации.
57. Органы власти Российской федерации: институт президентства, правительство, Федеральное собрание. Местное самоуправление.
58. Понятие гражданства и основные конституционные права и обязанности граждан России.
59. Судебная система Российской Федерации.
60. Гражданское право и гражданские правоотношения.
61. Собственность. Право собственности.
62. Трудовое право и трудовые правоотношения.
63. Административное право и административные правоотношения.
64 Уголовное право и уголовная ответственность.
12. Человек - это биосоциальное существо
Индивид - это отдельно взятый представитель рода человеческого
Индивидуальность - это то, что отличает человека от других ( характер, внешность, поведение и тд. ..)
Личность - человек, как социальное существо с присущими ему чертами и отношениями, проявляющимися во взаимодействии с людьми, обществом и государством.
Этапы социализации личности:
1. Первая фаза состоит в освоении действующих в той или иной группе горм и овладении теми приёмами и средствами деятельности, которыми владеют другие члены этой группы
2. Человек ищет средства и способы для обозначения своей индивидуальности
3. Интеграция ( восстановление ), человек стремится найти лучшее применение своим индивидуальным свойствам
Часть 1.А1. В семье М. пятилетний ребенок. Бабушка готовит ребенка к школе. Какую функцию семьи иллюстрирует данный пример?
1) воспитательную 2) репродуктивную 3) хозяйственную 4) досуговую
А2. Социальное неравенство проявляется в:
1) различиях между людьми по природным данным 2) разном семейном положении
3) отсутствии частной собственности 4) уровне получаемого дохода
А3. К числу отличительных признаков семьи как социальной группы относится:
1) совместная деятельность 2) общие политические взгляды
3) общий быт 4) общая цель
А4. Принадлежность к семье Ф. предоставляет ее членам возможность получить работу в коммерческом банке. Данный пример отражает функцию семьи:
1) экономическую 2) социального контроля
3) эмоционально-психологическую 4) социально-статусную
А5. Найдите и укажите социальную группу,«выпадающую» из ряда, образованную не по этносоциальному признаку.
1) латыши 2) католики 3) эстонцы 4) литовцы
А6. Ниже перечислены четыре социальные группы. Три из них имеют общий социально значимый признак. Какая группа выпадает из этого ряда?
1) дети 2) пожилые люди 3) мужчины 4)молодежь
А7. В перечне социальных групп лишним являются:
1) сословия 2) касты 3) классы 4) партии.
А7. Какой признак лежит в основе объединения людей и их групп в такую социальную общность, как горожане?
1) политический; 3)профессиональный;
2) социально-классовый; 4) территориальный.
А8. К достигаемому статусу человека не относится:
1) пол 2) образование 3) профессия 4) материальное положение.
А9. Основанная на браке или кровном родстве малая социальная группа, члены которой связаны общностью быта и взаимной ответственностью, - это:
1) род 2) сословие 3) семья 4) элита
А10. И для подростка, и для взрослого характерна социальная роль:
1) военнослужащего срочной службы;
2) депутата городской думы;
3) учащегося средней общеобразовательной школы.
4) потребителя услуг мобильной связи.
А11. Сословное деление общества отражает
1) вид государственного устройства 2) тип социальной стратификации
3) характер экономических связей 4) особенность политической системы.
А12. Социальная роль, характерная и для подростка, и для взрослого:
1) выпускник профессионального колледжа; 3) футбольный болельщик;
2) кандидат в депутаты законодательного собрания; 4) военнослужащий - контрактник
А13. Какая из перечисленных социальных групп выделена по экономическому признаку:
1) Москвичи 2) инженеры 3) мусульмане 4) землевладельцы
А14. Верны ли следующие суждения о социальном статусе?
А. Социальный статус – это положение человека в обществе, дающее ему права и обязанности.
Б. Все социальные статусы люди приобретают от рождения.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
А15. Верны ли следующие суждения о социальных конфликтах?
А. Несовпадение интересов социальных групп может привести к социальному конфликту.
Б. Межнациональный конфликт является разновидностью социального конфликта.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
А16. Верны ли следующие суждения о семье?
А. Семья регулирует поведение членов семьи.
Б. Семья осуществляет экономическую поддержку несовершеннолетних и нетрудоспособных членов семьи.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
Там еще задания во вложениях
А1 3
А2 4
А3 1
А4 1
А5 2
А6 2
А7 4
А8 1
А9 1
А10 3
А11 4
А12 1
А13 2
А14 1
А15 3
А16 3
2)
1. Продавец в коммерческом банке!
2. 1, 2, 5
3. 2, 3, 4
4. 1
5. 4, 3, 1, 2, 5
3)
1. Патриархальная, нуклеарная
2. Демографическая революция
3. Самоопределение
4. Домохозяйка, воспитание детей, любимая
Часть1
1-1
2-4
3-4
5-2
6-3
7-4
8-1
9-3
10-4
11-2
12-3
13-4
14-4
15-3
16-2
Кожа - очень болтшой огран тела человека. Напишите, какое значение она имеет.Желательно не меньше трех качеств
Именно кожа человека непосредственно воспринимает все воздействия окружающей среды. Сальные и потовые железы обеспечивают вывод продуктов жизнедеятельности на поверхность кожи. В коже находятся чувствительные нервные окончания, посредством которых мы ощущаем холод, боль, давление и т. д.
1) защита;
и больше не помню
Какое значение в жизни человека имеет имидж? Развернутый ответ нужен)
Ательно доказывает влияние внешнего, целенаправленно формируемого образа объекта (это одна из трактовок имиджа) на его дальнейшую судьбу. Имидж - категория универсальная и может быть применим к любому объекту, который попадает в область изучения социологии – к человеку или организации, к социальной позиции (это имидж политического деятеля), профессии, образованию (например, имидж выпускника МГУ), к торговой марке, к предметам (имидж бриллианта) и даже к отдельным потребительским характеристикам материальных объектов (например, имидж качества). С этим трудно не согласится. Ведь действительно, войдя впервые в помещение какого-то офиса и еще ничего не зная о компании и ее сотрудниках, вы сразу отметите качество интерьера и офисной мебели, будь то столы и стулья или мягкая мебель. У вас поневоле уже начнет складываться мнение об учреждении и сложится определенный позитивный или негативный (в зависимости от увиденного) настрой на встречу и сотрудничество с компанией.
Безусловно, велика роль имиджа и в судьбе человека. Ведь не зря доктор философских наук, профессор Шепель В. М. назвал имиджеологию наукой «о личном обаянии». В жизни человека имидж выполняет различные функции и потому может оказать как положительное, так и отрицательное влияние на развитие карьеры и всей дальнейшей судьбы человека. Правильное отношение и постоянная работа над своим имиджем таит в себе колоссальные возможности для жизни и судьбы. Она может помочь построить нужные взаимоотношения и свою личную жизнь, сделать гармоничными отношения с близкими и друзьями, осуществить решение вопросов карьерного роста и даже научить формировать себе деловое или романтическое настроение. Пренебрежение имиджем может оттолкнуть от вас людей, разрушить достигнутые взаимоотношения и деловые связи. Поэтому работать над своим образом надо постоянно, не покладая рук, быть предельно внимательным к советам специалистов и не бояться недвижимость в Черногории.
Имидж – это образ-представление, в котором соединены внешние и внутренние характеристики человека, при этом имидж складывается как на основе прямых впечатлений, которые человек производит на окружающих, так и на основе мнений, передаваемых по коммуникативным каналам, поэтому работа над имиджем это, конечно, же в первую очередь работа человека над самим собой. Работа столь же тяжёлая, кропотливая, сколь и увлекательная. И здесь не обойтись без помощи опытных психологов и отдыха в Черногории.
Поскольку основная часть контактов между людьми строится на основании имиджа, очень важно понимать насколько имидж соответствует реальности. Ведь человек может сознательно или непроизвольно искажать свой имидж. Умение целенаправленно управлять впечатлением называется имиджированием, и в соответствии с преследуемыми целями имиджирование может работать на самораскрытие, самомаскировку и самопрезентацию. И человек, владеющий этими технологиями, сможет легко строить траекторию своей карьеры, да и судьбы в целом. Профессору В. М. Шепелю принадлежит еще одна справедливая фраза: «Имидж — это не просто деньги, имидж — это большие деньги». Таким образом, учитывая неоспоримо огромное влияние имиджа на судьбу человека можно прийти к выводу — каков имидж — такова и судьба!
Влияние человека на большую часть окружения осуществляется именно посредством имиджа, поэтому правильный выбор имиджа является залогом успеха многих мероприятий. Особенно важна проблема создания имиджа для политиков, представителей шоу-бизнеса, людей творческих профессий.
К главе 3 1. Какие ты знаешь увлечения -хобби своих одноклассников? 2. Чем твоя школа отличается от старой русской школы? 3. Как ты понимаешь пословицу ( Учиться -одно, научиться -другое)? 4. Где людям приходится учиться? Только ли в школе бывают уроки? 5 какое значение имеет самообразование? 6 Почему не теряет смысл поговорка век живи век учись? 7. Какого человека можно назвать хорошим товарищем? Почему? 8. Что помогает и что мешает дружбе?
У меня есть одноклассница, и её любимое хобби: вязание. Почти весь класс любит бегать на переменах. Моя школа очень современная. В школе есть - компьютеры. ( Пословица ), Я понимаю так: Учиться это - когда ты учился в школе, на работе. А научиться - это когда ты у кого-то научился. Люди учаться в школе. Уроки бывают не только в школе, но и в других зданиях. Потому-что, например: век живи - ты жил век, ты учился век. 7. Доброго и отзывчевого. Помогает доброта честность. Мешает непонимание.