Сущность и содержание гражданственности и патриотизма, связь с правовым государством и гражданским обществом?
Сущность и содержание гражданственности и патриотизма, связь с правовым государством и гражданским обществом?...
Тема в разделе "Духовный мир человека", создана пользователем Mel-sport.
21567
Российская земля - край щедрой природы, незыблемых традиций ибогатой событиями истории. Все дальше в глубь истории уходят героические итрагические события Великой Отечественной войны, но живут в нашей памятиимена тех, кто ценой своей жизни отстоял честь, свободу и независимостьнашей Родины. Отечество требует от своих сынов и дочерей, чтобы каждый из нихпочувствовал великую ответственность за судьбу государства и ясно понял, что благополучие нации зависит от нас самих, от нашей самоотверженности, организованности, готовности к труду, высокой работоспособности. Времябессильно ослабить память человечества о неизменной стойкости и мужественашего народа, о славе тех, кто насмерть стоял у истоков этого ратного итрудового подвига. К сожалению, события последнего времени в политике, экономике икультуре России подтверждают очевидность все более заметной утраты нашимобществом традиционного российского патриотического сознания. Следовательно, значение воспитания патриотизма и гражданственности гражданстраны возрастает многократно. Дальнейший процесс позитивных преобразованийвсех сфер жизнедеятельности общества требует обновления духовных начал, глубокого познания наших исторических ценностей, героического прошлогоОтечества, высокой самодисциплины, воли и гражданского мужества народа. [2, с. 112]Я считаю, что воспитание гражданственности и патриотизма - этоцеленаправленная и систематическая деятельность школ, училищ, техникумов ивузов по формированию у молодежи высокого патриотического сознания, чувстваверности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга иконституционных обязанностей по защите интересов Родины. Оно направленно наразвитие личности, обладающей качествами гражданина- патриота Родины испособной успешно выполнять гражданские обязанности в мирное и военноевремя. Юноше, обдумывающему житье, важно постоянно думать о том, что нарядусо множеством профессий, предоставленных ему обществом для выбора, естьтакая, которой он должен овладеть обязательно,- профессия защитника
Сущность и содержание гражданственности и патриотизма с правовым государством и гражданским обществом?
Российская земля - край щедрой природы, незыблемых традиций ибогатой событиями истории. Все дальше в глубь истории уходят героические итрагические события Великой Отечественной войны, но живут в нашей памятиимена тех, кто ценой своей жизни отстоял честь, свободу и независимостьнашей Родины. Отечество требует от своих сынов и дочерей, чтобы каждый из нихпочувствовал великую ответственность за судьбу государства и ясно понял, что благополучие нации зависит от нас самих, от нашей самоотверженности, организованности, готовности к труду, высокой работоспособности. Времябессильно ослабить память человечества о неизменной стойкости и мужественашего народа, о славе тех, кто насмерть стоял у истоков этого ратного итрудового подвига. К сожалению, события последнего времени в политике, экономике икультуре России подтверждают очевидность все более заметной утраты нашимобществом традиционного российского патриотического сознания. Следовательно, значение воспитания патриотизма и гражданственности гражданстраны возрастает многократно. Дальнейший процесс позитивных преобразованийвсех сфер жизнедеятельности общества требует обновления духовных начал, глубокого познания наших исторических ценностей, героического прошлогоОтечества, высокой самодисциплины, воли и гражданского мужества народа. [2, с. 112]Я считаю, что воспитание гражданственности и патриотизма - этоцеленаправленная и систематическая деятельность школ, училищ, техникумов ивузов по формированию у молодежи высокого патриотического сознания, чувстваверности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга иконституционных обязанностей по защите интересов Родины. Оно направленно наразвитие личности, обладающей качествами гражданина- патриота Родины испособной успешно выполнять гражданские обязанности в мирное и военноевремя. Юноше, обдумывающему житье, важно постоянно думать о том, что нарядусо множеством профессий, предоставленных ему обществом для выбора, естьтакая, которой он должен овладеть обязательно,- профессия защитника
В чем, на ваш взгляд, состоит взаимодействие между
духовной жизнью общества и внутренним миром индивида?
Привлекая знания по предметам гуманитарного и ес
тественно-научного цикла, опираясь на личный опыт, оха
рактеризуйте сущность патриотизма, его роль в жизни и
деятельности людей, в отношениях между народами.
Охарактеризуйте теоретические и практические связи
гражданственности с правовым государством и гражданским
обществом.
В чем, на ваш взгляд, состоит взаимодействие между
духовной жизнью общества и внутренним миром индивида?
На мой взгляд, внутренний мир индивида полностью зависит от духовной жизни общества. Ведь каждый индивид - это и есть часть общества. Развиваясь в определенной среде, мы полностью впитываем в себя все то, что в даной среде находится. В нашем случае - культурная, духовная жизнь общества полностью отражается в культурном и духовном развитии каждого индивидуума в отдельности, то есть в его внутреннем мире.
Привлекая знания по предметам гуманитарного и ес
тественно-научного цикла, опираясь на личный опыт, оха
рактеризуйте сущность патриотизма, его роль в жизни и
деятельности людей, в отношениях между народами.
Патриотизм - это чувство любви к своей стране. чувство гордости за нее, предпочтение своей страны перед другими странами. патриотизм играет оень большую роль как в жизни и деятельности людей, так и в отношениях между народами. Истинный патриот будет делать все, чтобы его страна процветала, чтобы оставалась лучшей. Он будет работать на ее благо, он будет защищать ее. Но, здесь главное - не перегнуть палицу. Ведь чрезмерный патриотизм очень легко может перерости в национализм, когда считается, что твоя страна и твоя нация - выше других. А уж от национализма до шовинизма - рукой подать. Шовинизм - это когда своя нация считается настолько выше другх. что остальные считаются просто отбросами общества, рабами. Ни к чему хорошему это не приводит. Ярким примером такого пути от патриотизма к шовинизму является фашисткая германия с их проповедью о исключительности их рассы, и которая начала войну за мировое господство.
Охарактеризуйте теоретические и практические связи
гражданственности с правовым государством и гражданским
обществом.
Гражданственность - это когда обычные граждани принимают активное участие в жизни своей страны, особенно во время трудных периодов ее развития. Правовое государство нацелено на воспитание гражданина своей страны, который потом будет проявлять гражданственность по отношению к своей стране. Гражданское общество - это самостоятельно сформированные организации, которые предъявляют требования от граждан к действующей власти.
Гражданское общество - это та же гражданственность, то есть сознательные граждане, стоящие на защите своих прав перед государством.
Правовое государство же разрабатывает сеть законов, которые должны регулировать деятельность гражданских организаций, и не допустить проявление шовинизма среди гражданственности.
1. Дайте определение понятию «общество». Охарактеризуйте сферы общественной жизни.
2. Раскройте понятие «общественные науки». Расскажите о развитии общественных наук.
3. Раскройте противоречия во взаимодействии природы общества.
4. Соотнесите понятия «постепенная эволюция», «революционный скачок» и «реформы» и раскройте их роль в общественном развитии.
5. Раскройте смысл понятия «прогресс», охарактеризуйте его виды и приведите соответствующие примеры.
6. Раскройте смысл понятия «революция», охарактеризуйте ее виды и приведите соответствующие примеры.
7. Дайте определение понятию «общественно-исторический процесс», назовите его этапы и движущие силы.
8. Раскройте смысл понятий «цивилизация», назовите известные вам черты западной и восточной цивилизации.
9. Раскройте смысл понятия «модернизация», сущность теории модернизации.
10. Охарактеризуйте типологию современных обществ: общество традиционное, индустриальное, информационное.
11. Раскройте сущность понятия «глобализация», назовите предпосылки возникновения глобальных проблем современности.
12. Опишите глобальные проблемы современности и определите пути их решения.
13. Охарактеризуйте известные вам теории происхождения человека.
14. Раскройте смысл понятий «человек»», «индивид», «индивидуальность», «личность».
15. Раскройте этапы и закономерности становления личности, охарактеризуйте роль выдающейся личности в общественной жизни.
16. Раскройте смысл понятия «социализация», назовите ее этапы и факторы.
17. Раскройте смысл понятия «мировоззрение», назовите его формы и виды.
18. Перечислите потребности человека и определите их влияние на его деятельность.
19. Раскройте взаимосвязь между потребностью, мотивом, целью и результатом деятельности.
20. Назовите виды деятельности человека. Раскройте на конкретных примерах их многообразие.
21. Опишите роль свободы в деятельности человека.
22. Назовите основные виды познания и определите их особенности.
23. Раскройте смысл понятия «истина», назовите критерии истины.
24. Перечислите и дайте характеристику основным признакам научного познания.
25. Охарактеризуйте духовный мир личности, его содержание и формы.
26. Раскройте сущность понятия «культура», назовите основные подходы к его пониманию.
27. Дайте определение понятию «искусство», назовите его виды и направления развития.
28. Раскройте смысл понятий «мораль», «нравственность», сущность их взаимодействия.
29. Раскройте роль образования в развитии общества.
30. Дайте определение понятию «религия», определите её место в системе отношений человека и окружающего мира.
1 - Общество-Совокупность людей, объединённых способом производства материальных благ на определённой ступени исторического развития, определёнными производственными отношениями. 30 - Религия-Одна из форм общественного сознания — совокупность представлений, покоящихся на вере в чудодейственные сверхъестественные силы и существа (боги, духи), к-рые являются предметом поклонения.
Недавно в РФ 4 ноября начал отмечаться официальный праздник-День народного единства. В этот день в 1612 г. , благодаря достигнотому народному согласию началось проедолевание Смуты.
Опираясь на исторический подход к анализу общественного явления, на понимание современных соц. процессов в нашей стране, объясните:
-В чём состоит взаимно связь этого праздника с воспитанием у населения нашей страны патриотизма и гражданственности
-Связано ли формирование нашей стране гражданского общества с памятной датой преодолевание Смуты почти 400 лет тому назад
-Почему этот праздник значим в переживаемый ныне Россией исторический период
1. Партия власти устраивает мирные демонстрации с национальными флагами и лозунгами, что связано с патриотизмом.
2. Конечно нет, в России нет смуты в понимании того времени, это никак не относится к нынешнему времени.
3. Возможно, из-за засилья оппозиционеров
ПОЖАЛУЙСТА С ТЕСТОМ ПО ОБЩЕСТВУ)1. Наука о хозяйстве, способах его ведения и управления им, отношениях между людьми в процессе производства и обмена товаров, закономерностях протекания хозяйственных процессов:
1)социология 2)экономика 3)археология 4)история
2. Взаимодействие потребителей на рынке изучает:
1)микроэкономика 2)макроэкономика 3)сегментация 4)распределение
3. Сумма рыночных цен всех конечных продуктов (товаров и услуг), произведённых в течение года на территории страны:
1) ВВП 2)НД 3)ВНП 4)ТЭР
4. Вставьте пропущенные слова:
1)Увеличение ВВП за счёт качественного улучшения факторов производства и повышения их эффективности – это … рост.
2)Существует 4 экономические системы: традиционная, …, рыночная и смешанная.
5. Рынок ценных бумаг – это:
1)товарная биржа 2)фондовый рынок 3)рынок труда 4)монополистический рынок
6. Вложение материальных и денежных средств в производство:
1)ресурсы 2)проценты 3)инвестиции 4)прибыль
7. Расходы на содержание здания, на коммунальные услуги: 1)переменные издержки 2)постоянные издержки 3)бухгалтерская прибыль 4)эффективность
8. Верны ли утверждения:
1) Правовым принципом предпринимательской деятельности в РФ является принцип многообразия форм собственности, их юридического равенства и равенства их защиты.
2) Учредителями товарищества могут быть индивидуальные предприниматели и коммерческие организации.
3) Государственные и муниципальные унитарные предприятия – это коммерческие организации, наделённые правом собственности на имущество, закреплённое за ними.
9. Деятельность, направленная на формирование и удовлетворение потребностей человека посредством обмена:
1)маркетинг 2)кредитная политика 3)менеджмент 4)стимулирование сбыта
10. Понижение учётной ставки процента – это пример политики государства
1)бюджетно-налоговой 2)денежно-кредитной 3)правового регулирования
11. Инфляция – это
1)экономический спад 2)процесс обесценивания денег 3)снижение спроса населения
12. Предоставление кредитов в банке – это его
1)активная операция 2)пассивная операция
13. Что лишнее в перечне:
квота, эмбарго, демпинг, протекционизм, рынок труда
14. Разность между стоимостью экспорта и импорта за определённый период:
1)экономические издержки 2)сальдо торгового баланса 3)цена товаров 4)уровень спроса
15. Экспорт Дании в 2003 году был равен 150 120 млн долл. , а импорт 456 240 млн долл. Подсчитайте сальдо внешнеторгового баланса страны. Является ли оно положительным?
16. Укажите, какой вид деятельности является основой экономики:
1)распределение 2)производство 3)обмен 4)потребление
17. На величину спроса влияет:
1)величина доходов населения 2)возрастание численности населения
3)изменение вкусов потребителя и возможное повышение цен в будущем
4)всё перечисленное
18. Как потребителю сделать рациональный экономический выбор?
1) 2
2) 3
3) 1
4)
1) Интенсивный
2) Административно-командная
5) 2
6) 3
7) 2
8)
1) да
2) да
3) нет
9)
10) 2
11) 2
12) 2
13) рынок труда
14) 2
15) - 306. 120
16) 3
17) 4
18) Изучить рынок и выбрать лучшее соотношение цены и качества.
Я-концепция Представления человека о самом себе и то, каким знают его другие люди, никогда полностью не совпадают. Каждый извлекает из собственных переживаний некое существенное со своей точки зрения содержание и создает из него специфическую персонификацию — образ человека, модель его (или своей) личности, как он ее себе представляет. Все знают, что человек идеализирует («выдумывает») объект своей любви и создает контрастный образ врага. По тому же принципу создается персонификация самого себя. .. Организованная когнитивная (познавательная. — Ред. ) структура, извлеченная из собственных переживаний своего собственного «Я», называется Я-концепцией. Однажды возникнув, она очень избирательно принимает в данную концептуальную категорию новые переживания или новую информацию. Поэтому ей приписывают тенденцию к самоподкреплению. Серьезный вклад в разработку этого понятия внес Манфред Кун. Он рассматривает Я-концепцию как основу для организации личности, ее интеграции в процессах социального взаимодействия. Кун выделяет пять функций данного образования в регуляции поведения: а) определение собственной идентичности; б) собственных интересов, симпатий и антипатий; в) своих целей и продвижений к успеху; г) системы соотнесения, в центре которой находится сам индивид в окружении значимых объектов; д) самооценивания. «Центральным в Я-концепции индивида, — пишет М. Кун, — является его идентичность, т. е. его генерализованная (обобщенная. — Ред. ) позиция в обществе, происходящая из его статусов в группах, членом которых он является, которая предопределена этими статусами, и социальных категорий, которые группа членства заставляет его приписывать самому себе (пол, возраст, класс, раса и т. п. )». Вопросы и задания: 1) Как вы понимаете положение о том, что представление о себе и представление других людей о вас не совпадают? Приведите примеры такого несовпадения, известные вам из литературы. 2) Какие элементы входят в Я-концепцию? Как вы понимаете их сущность? 3) Какой важный для самопознания вывод можно сделать из того, что людям свойственно идеализировать предмет любви? 4) Может ли сформироваться Я-концепция у человека, лишенного общественных контактов? Ответ аргументируйте.
1. Каждый человек идеалист он считает что его решение только правильно даже если лежать в больнице всё что будет делать медсестра будет с её точки зрения правильно даже если это будет наоборот ну например снятия бинтов после ожого можно быстро или медлено медсестра же будет делат это ка ей удобней как она считает правильно человек так устроен что он ранимо принимает критику со стороны опять же не всё но большинсвто ему будет не важно что думают другии лижб по ег обыло всё правильно и хоррошо 2 это лидерство если человек по жизни лидер это будет во всём проявлять также как и не лидер т. е те люди котоыре делают как все слушают как все делют прислушиваются ко всем мнениям 3 как не идеализирую предмет но если она не любит она не останица и все выдуманые идеалы скоро проявются все минусы всплывут конешно хорошо когда любишь девушкуу или парня принимаешь его как божество чт овот он лучше всех но лучше принимать его таким какой он есть ) 4 нет не может за счёт конатктов с групами сформируются личность а если будеш ьпроводить время один мало чего достигне развития просто не будет даже если с ребёнком не общаться до года он не будет больше не когда разговаривать и останется приматом до года развивается могз у детей
Приведите примеры правоотношения а) назовите его участников объект и содержание б)покажите связь между субъективными правами и юридическими обязанностями
А)Гражданин Иванов сдал в аренду свою квартиру гражданину Петрову, что было заверенно у натариусаю Прожив три месяца, гражданин Петров съехал с квартиры, не заплатив за аренду
б)Итак субъектами или участниками данного правоотношения будут гражданин Иванов и гражданин Петров. Юридическое право гражданина Иванова на получение арендной платы и юридическая обязанность гражданина Петрова оплатить аренду квартиры
Прочитайте отрывок из работы В. С. Соловьева «Чтения о богочеловечестве», впервые опубликованной в 1879—1881 гг. Вера и знание Что вне нас и независимо от нас что-нибудь существует — этого знать мы не можем, потому что все, что мы знаем (реально), т. е. все, что мы испытываем, существует в нас, а не вне нас (как наши ощущения и наши мысли); то же, что вне нас, а в самом себе, то тем самым находится за пределом нашего опыта и, следовательно, нашего действительного знания и может, таким образом, утверждаться лишь перехватывающим за пределы этой нашей действительности актом духа, который и называется верой. Мы знаем, что 2 × 2 = 4, что огонь жжет — это суть факты нашего сознания; но существование чего-нибудь за пределами нашего сознания (существование, например. .. Существа или существ, производящих на нас действие огня), очевидно, не может быть дано в этом самом сознании, не может быть его фактом или состоянием, и, следовательно, оно может утверждаться только актом веры, «обличающей вещи невидимые». Но если существование внешней действительности утверждается верою, то содержание этой действительности (ее сущность, essentia) дается опытом: что есть действительность — мы верим, а что такое она есть — это мы испытываем и знаем. Если бы мы не верили в существование внешней действительности, то все, что мы испытываем и знаем, имело бы лишь субъективное значение, представляло бы лишь данные нашей внутренней психической жизни. Если бы мы не верили в независимое существование солнца, то весь опытный материал, заключающийся в представлении солнца (а именно: ощущение света и тепла, образ солнечного диска, периодические его явления и т. д. ), все это было бы для нас состоянием нашего субъективного сознания, психически обусловленным. .. Все, что мы из опыта знаем о солнце. .. Ручалось бы лишь за нашу действительность, а никак не за действительность солнца. Но раз мы верим в эту последнюю, раз мы уверены в объективном существовании солнца, то все опытные данные о солнце являются как действие на нас этого объективного существа и таким образом получают объективную действительность. .. Данные опыта при вере в существование внешних предметов, им соответствующих, являются как сведения о действительно существующем и как такие составляют основание объективного знания. Для полноты же этого знания необходимо, чтобы отдельные сведения о существующем были связаны между собой, чтобы опыт был организован в цельную систему, что достигается рациональным мышлением, дающим эмпирическому материалу научную форму. Вопросы и задания: 1) Почему, на взгляд автора, мы не можем знать то, что существует вне нас и независимо от нас? 2) Отрицает ли философ существование объективной реальности? Какой феномен позволяет автору дать определенный ответ на вопрос о существовании внешнего мира? 3) Есть ли, на ваш взгляд, что-либо, кроме веры, что может подтверждать существование объективной реальности?
1. Мы не можем знать лишшь потому что докозать взять на ощуп как то ощутиьт это всё равно что говорить что у нас есть мозги но где докозательсва кто нибудь их видел пока их не достанешь не опверишь вот в этом и заключается вера
2 нет не отрицает а в качестве феномена он приводит пример с солнцем "Если бы мы не верили в существование внешней действительности, то все, что мы испытываем и знаем, имело бы лишь субъективное значение, представляло бы лишь данные нашей внутренней психической жизн" т. е помимо того что мы видем ощущаем солнца мы в него верим не так с вещами которые сложно доказать где токо вера и всё а здесьмы и видем и ощущаем
3. Нет мне кажется токо за счёт веры всё происходит не будет веры и не будет дополнительных каких либо возможностей всё даётся с верой преодолеваюют различные сложности токо с помощью неё