Как связаны между собой права и обязанности родителей и детей?
Как связаны между собой права и обязанности родителей и детей?...
Тема в разделе "Ребенок в семье. Права ребенка", создана пользователем elya-chavez.
21880
Есть обязанательности родителей(пример привела), и есть обязательности детей(дети должны слушать своих родителей), но при этом же есть и права родителей по отношению к ребенку, так же и есть права детей например:
у родителей права:
Право дать ребенку имя, фамилии и отчество
Право сменить ребенку имя и фамилию
Право защищать интересы своего ребенка
Право на определение места жительства ребенка
Право на определение метода и места обучения ребенка
у ребёнка права:
Жизнь в семье
Право на представительство его интересов
Право на собственное мнение
Право на получение образования
Право на первоочередное получение всех видов помощи
Как связанны между собой права и обязанности родителей и детей?
Есть обязанательности родителей (пример привела), и есть обязательности детей (дети должны слушать своих родителей), но при этом же есть и права родителей по отношению к ребенку, так же и есть права детей например:
у родителей права:
Право дать ребенку имя, фамилии и отчество
Право сменить ребенку имя и фамилию
Право защищать интересы своего ребенка
Право на определение места жительства ребенка
Право на определение метода и места обучения ребенка
у ребёнка права:
Жизнь в семье
Право на представительство его интересов
Право на собственное мнение
Право на получение образования
Право на первоочередное получение всех видов помощи
1. Верно ли суждение о процессе социализации?
А. В результате социализации у личности формируется шкала ценностей.
Б. В процессе социализации индивид приспосабливается к социальной среде.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
2. Какому обществу присущ классовый тип социальной стратификации?
а) античному
б) современным развитым государствам
в) средневековым государствам Западной Европы
г) индустриальному
3. Если, перемещаясь, человек не меняет социальный статус, то такое изменение можно назвать
а) горизонтальной мобильностью
б) вертикальной мобильностью
в) восходящей социальной мобильностью
г) нисходящей вынужденной социальной мобильностью
4. Неотъемлемой составляющей воспитания дворянских детей было усвоение ряда правил «как подобает вести себя в обществе», что является примером
а) соблюдения закона
б) сохранения традиций
в) усвоения норм этикета
г) соответствия имиджу
5. В отличие от авторитета личности, престиж
а) не зависит от антуража
б) отражает степень признания окружающими личных и деловых качеств
в) оценка социальной позиции, занимаемой в обществе
г) является особой силой подчинения одних людей другим
6. Важным фактором восходящей социальной мобильности русский социолог П. А. Сорокин считал
а) стаж работы
б) опыт
в) социальные связи
г) получение образования
7. Подвергающийся агрессии со стороны родителей ребенок безропотно подчиняется им дома, а оказавшись на улице без присмотра, он совершает ряд необдуманных поступков, не принимая во внимание замечания старших. Этот случай можно рассматривать как пример
а) девиантного (отклоняющегося) поведения
б) конформистского поведения
в) адаптивного поведения
г) делинквентного поведения
8. Верны ли следующие суждения о социальных институтах?
А. Основными социальными институтами современного общества являются семья и школа.
Б. Социальный институт — это организованная система соподчинения с устойчивым комплексом норм, определяющих отношения между людьми.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
9. Понятие «личность» определяет человека как
а) существо биологическое
б) создатель материальной культуры
в) индивид, который несет ответственность за свои поступки
г) эмоционально-чувственная индивидуальность
10. Если социальный статус передается по наследству, наделяя его обладателя социальными привилегиями, то это статус
а) бюрократа
б) журналиста
в) аристократа
г) военнослужащего
11. К социальным потребностям человека относится потребность в
а) престижной работе
б) общении
в) одежде
г) жилище
12. Девиантным или отклоняющимся поведением называют
а) несоответствие поведения человека его социальному статусу
б) любое социальное перемещение индивида в пределах своей группы
в) любое изменение в поведении человека как следствие перемен в его жизни
г) несоблюдение принятых в обществе норм
13. Бывший владелец ресторана в северном городе приобретает отель на побережье. Это пример
а) процесса социализации
б) процесса глобализации
в) социальной мобильности
г) социальной поляризации
14. По какому признаку выделена такая крупная социальная группа, как нация?
а) религиозному
б) социально-классовому
в) этническому
г) территориальному
15. Основанная на кровном родстве группа людей, члены которой связаны общностью хозяйственной
деятельности, финансами и интересами, называется
а) род
б) семья
в) клан
г) каста
16. Какие социальные нормы иллюстрируют предписание: «Первокурсники должны пройти посвящение в студенты»?
а) нормы права
б) устав института/университета/академии
в) правила этикета
г) студенческой традиции
17. Верны ли суждения о семье?
А. Семья — социальный институт, влияющий на социализацию индивида.
Б. Семья не способна смягчить давление внешнего мира.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
18. Объектом социализации является
а) любая социальная группа
б) группа подростков
в) человечество
г) социологи
19. Сущность процесса социализации заключается в
а) передаче накопленного опыта одного поколения другому
б) приобретении необходимых знаний, навыков и умений
в) формировании шкалы ценностей и личных приоритетов
г) профессиональной ориентации
20. К каким группам общества можно отнести классы?
а) религиозным
б) этническим
в) профессиональным
г) политическим ПОЖАЛУЙСТА РЕШИТЕ, ОЧЕНЬ НАДО РЕШАЕТСЯ ОЦЕНКА ЗА ЧЕТВЕРТЬ И ЗА ГОД! УМОЛЯЮ РЕШИТЕ, ПОЖАЛУЙСТА ПРОШУ ВАС)
1. 3
2. в
3. б
4. в
5. в
6. б
7. а
8. 3
9. в
10. в
11. б
12. а
13. б
14. б
15. в
16. г
17. а
18. а
19. в
20. в
я не уверен в правильности ответа на меня не дуться я тоже мог ошибиться и попробуй сама решить вдруг что сойдётся.
Помогите ответить на вопросы.1) Как связаны между собой права и обязанности (на примере школьников)
2) Существуют ли отличия системы права в демократических и тоталитарный государствах?
Каждый человек по рождению наделен определенными правами - как то правом на жизнь, на защиту чести и достоинства, правом на труд, на отдых, etc. Но эти права человеку должен кто-то гарантировать и обеспечивать их соблюдение, верно?... И, Государство, как субъект правовых отношений, создает и развивает соответствующие структуры. Но, опять же, по отношению к человеку - не безвозмездно, а обязывая его взамен к определенной линии поведения - самому соблюдать установленные Законом нормы поведения.
Политический режим. Тоталитарный режим: предпосылки возникновения тоталитарного режима и его сущность. Разновидности тоталитаризма. Демократический режим: возникновение демократии и принципы построения. Формы и разновидности демократического режима.1) Все дети достигшие школьного возраста, начинаю поступать в 1-ый класс. Это обязательно. Ребёнок начинает учиться в первом классе, его обязанности: выполнять домашнее задание, которе задаются на дом, выполнять работу в классе, слушать учителя, и делать так как скажет учитель. Что касается права школьника. Если учитель оценил ученика на 1 бал ниже, он имеет право узнать почему его (её) работа оценена на 1 бал ниже, если ученик уверен, что его знание на 5, а не на 4.
2)То что государство служит не народу, а какой-то цели, не имеющим никакого отношения к своему народу (например, установить на Земле коммунизм).
1. Как связаны между собой права и обязанности в социальном статусе? Проиллюстрируйте эту связь на примере статуса школьника?2. Расскажите о реальном случае, когда вам приходилось сталкиваться с правом и законом. Как можно охарактерезовать закон и право?
1)Если ты следуешь правам, принятым в твоем государстве, тебе нужно нести определенные обязанности. а вместе с ними и ответственность. Ученик имеет право на образование, ему необходимо слушать учителей, выполнять необходимые задания и показывать дисциплинированное поведение.
2)Например, такое учреждение как больница. Дает человеку право на здравоохранение, медицинское обслуживание. Если в договоре проведения операции присутствует небольшой заголовок о том, что врачи не несут ответственности за её результат, то здесь необходимо связаться с пунктами закона данного государства.
Как связаны между собой права и обязанности в социальном статусе?
Права и обязанности социального статуса, крепко связаны между собой. Пример: Социальный статус - студент. Права - на образование, на стипендию при хороших показателях успеваемости, на предоставление общежития иногородним и т. д. Обязанности - посещать занятия, соблюдать правила внутреннего распорядка учебного заведения, сдавать сессии и т. д.
без обязанностей не может существовать право как и без права обязанности. чтобы обеспечить мирную жизнь в обществе они необходимы: обязанности сдерживают людей, а право дает некую свободу действий, для реализации своих целей или нужд. но если бы сущестовало только право без обязанностей, эта система привелка бы к хаосу.
Как связаны между собой права и обязанности подростка?
Конвенция о правах ребенка
(КПР) была принята в 1989 году
на Генеральной Ассамблее
Организации Объединенных
Наций. Эстония присоединилась
к Конвенции в 1991 году.
Принципы Конвенции о правах
ребенка также соблюдает
принятый в 1992 Закон
Эстонской Республики о защите
детей (ЗЗД).
В Конвенции о правах ребенка
перечислены признанные на
международном уровне права
ребенка. Утверждением
Конвенции о правах ребенка
соответствующие учреждения
пытались подчеркнуть тот факт,
о котором взрослые склонны
забывать: ребенок – это тоже
человек со всеми
сопутствующими правами, как у
взрослых. Конвенция о правах
ребенка рассматривает ребенка в
качестве субъекта права, т. е.
владельца прав. Это означает,
что ребенок – это индивид,
который имеет права человека, и
ни у кого нет права
собственности на ребенка, даже у
родителей.
Права ребенка – это права
человека. Это права, которые
действуют для всех, независимо
от возраста, пола,
национальности и прочих
признаков. Таким образом,
ребенок во многом имеет те же
самые права, что и взрослый.
Раскрыть вопросы:1 Понятие и признаки брака.
2 Условия вступления в брак.
3 Порядок прекращение брака.
4 Права и обязанности супругов.
5 Права и обязанности родителей и детей.
6 Основания лишения родительских прав.
7 Алиментные обязательства членов семьи.
1) Брак это форма отношений между мужчиной и женщиной. Признаки брака: 1 мужчина и 1 женщина, рождение ребенка.
2) Важным условием вступления в брак является добровольность и только в органах ЗАГСа
3) Добровольно рассторжение брака осуществляется в стенах того же самого ЗАГСа. В случае не добровольного рассторжения брака, существует судебный порядок рассторжения брака
4) У супругов равные права и обязанности
5) Права и обязанности родителей: супргуги имеют право иметь ребенка, обязаны одеть, обуть, научить жить в обществе. Ребенок имеет право на жизнь и право воспитываться в семье
6) Родительских прав лишают в следствии невыполнении родительских обязательств и неблаготворительного влияния на психику ребенка
7) Родители обязаны содержать своего ребенка до достижения им совершеннолетия. Алиментные обязательства при рассторжении брака устанавливаются судом. Личное представление: обычно 25% от з/п человека, который не содержит ребенка.
Права и обязанности родителей и детей
Воспитывать своих детей, заботиться об их здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии; обеспечить получение детьми основного общего образования; содержать своих детей; защищать их права и интересы, в том числе в суде.
РЕБЕНКА
жить и воспитываться в семье; на всестороннее развитие и уважение его человеческого достоинства; общаться с обоими родителями, дедушками, бабушками, братьями, сестрами и другими родственниками даже тогда, когда ребенок живет с одним из родителей; на защиту своих прав и законных интересов - он может самостоятельно обращаться в органы опеки и попечительства, а с 14 лет в суд.