Чем между собой отличается
Род Племя Народность Национальность
Чем между собой отличается Род Племя Народность Национальность...
Тема в разделе "Развитие знаний о человеке", создана пользователем Alisfashion.
22038
1) Род – коллектив кровных родственников (20 – 30 человек), ведущих происхождение от общего предка, носящих общее родовое имя. Счет родства ведется по материнской (материнский род) или отцовской (отцовский род) линии. Возник на рубеже верхнего и нижнего палеолита. Роды объединялись в племена. Распался с возникновением государства. Родоплеменное деление сохранилось у некоторых народов.
2) Племя – 1) тип этнической общности и социальной организации первобытного общества; 2) совокупность родов, связанных между собой общими чертами культуры и сознанием общего происхождения.
Признаки: кровнородственная связь между его членами, деление на роды и фратрии, общность территории, некоторых элементов хозяйства, единый языковой диалект, единство религиозных представлений, самосознания и самоназвания, для позднего этапа – самоуправление, состоящее из племенного совета, военных и гражданских вождей.
Племенная организация сохраняется у некоторых народов и в современную эпоху.
Фратрия (греч. phratria – братство) – подразделение племени, экзогамная совокупность нескольких родов; совокупность нескольких взаимобрачных родов, которые большей частью произошли от одного первоначального рода.
Образование союзов племен, завоевания и переселения вели к смешению племен и возникновению более крупных этнических общностей.
3) Народность – возникает при разложении первобытнообщинного строя на основе союзов племён и предшествует нации. В отличие от племени в народности преобладают не кровнородственные, а территориальные и культурно-языковые связи.
4) Нация – исторически высшая форма этносоциальной общности людей, характеризующаяся единством территории, экономической жизни, исторического пути, языка, культуры, этнического (национального) самосознания, национального менталитета (особое восприятие окружающего мира, особые поведенческие нормы), особые антропологические признаки (преобладающий цвет глаз, волос, темперамент, форма черепа).
с заданиями по обществу
1. Род, племя, народность - это
1) этнические общности 3) демографические группы
2) кровнородственные общности 4) национальные группы
2, Положение человека в социальной группе называется
1) социальной ролью 3) социальным происхождением
2) социальным статусом 4) социальной адаптацией
3, Социальная общность, выделяемая по демографическому признаку, - это
1) класс 3) мужчины
2) крестьяне 4) учителя
4, Воспитательная функция семьи проявляется в
1) совместном ведении хозяйства
2) воспроизводстве рода
3) социализации молодого поколения
4) психологической поддержке членов семьи
5. Ученика наградили почетной грамотой за отличную учебу. Это пример применения
санкций
1) формальных негативных 3) неформальных негативных
2) формальных позитивных 4) неформальных позитивных
6. К задачам политической власти в обществе относится
1) регулирование общественных отношений
2) разработка компьютерных программ
3) освоение новых технологий
4) защита интересов государственного аппарата
7. К деятельности политической партии относится
1) создание законов
2) управление органами исполнительной власти
3) разработка политических программ
4) правоохранительная деятельность
8,«Традиции, обычаи, преемственность - главное в развитии общества». Для какой
политической идеологии это требование является основным?
1) либеральной 3) социалистической
2) консервативной 4) коммунистической
9. Норма права, в отличие от других социальных норм. ..
1) устанавливается государством
2) регулирует поведение людей
3) имеет устную форму
4) передается из поколения в поколение
10. Республика - это
1) тип политического режима
2) форма правления
3) форма государственного устройства
4) признак государства
11. К функциям Президента РФ относится
1) принятие законов
2) разработка бюджета страны
3) руководство исполнительной властью
4) представление страны на международной арене
12. Каким из перечисленных прав гражданин РФ может воспользоваться только по
достижении 18 лет?
1) на свободу слова
2) на участие в общественных организациях
3) на участие в выборах президента страны
4) на выбор места жительства
13. Превышение установленной скорости водителем транспортного средства влечет за
собой ответственность
1) материальную 3) административную
2) уголовную 4) дисциплинарную
14. К какой отрасли права относятся понятия «купля-продажа», «дарение», «аренда»?
1) семейное право 3) гражданское право
2) административное право 4) трудовое право
Род племя народность - это этнические отношения;
2. Социальный статус
3. Класс
4. Психологическая поддержка членов семьи
5. Формальные позитивные
6. Регулирование общественных отношений
7. Разработка политических программ
8. Консервативной
9. Устанавливается государством
10. Форма гос устройства
11. Представление на меж народной арене
12. Участи в выборах президента
13. Материальную
14. Гражданское
удачи!
1. Для современной рыночной экономики не характерно: a. Осуществление экономического программирования: b. осуществление государством правового регулирования экономики. c. установление государством планов, обязательных для производителей; d. широкое применение маркетинга; 2. Современный этап НТР, в отличие от предыдущего, характеризуется тем, что: a. его развитие связано с успехами микроэлектроники, b. меняется положение производителя в системе производства. c наука превращается в непосредственную производительную силу; d. Происходят коренные сдвиги в системе управления производством, 3. Рыночная экономика отличается от командной тем, что при ней. a. преобладает государственная собственность, b. важнейшим показателем эффективности производства является производительность труда; c. существует конкуренция товаропроизводителей. d. На потребление населения влияет то, что покупает страна за рубежом, 4. Последствия HТР состоят в том, что: a. происходит обший рост квалификации рабочего класса; b. сокращается безработица. c. Ослабляется социальная направленность производства; d. сохраняется преимущественно экстенсивный путь развития производства; 5. В развитых странах наибольшую долю производимых товаров дают: a. государственные предприятия; b. Акционерные общества; с. индивидуальные частные предприятия; d. кооперативные предприятия. 6. К разновидностям этноса не относится. a. нация. b. племя; c. народность, d. класс;
1. Для современной рыночной экономики не характерно:
c. установление государством планов, обязательных для производителей;
2. Современный этап НТР, в отличие от предыдущего, характеризуется тем, что:
a. его развитие связано с успехами микроэлектроники,
3. Рыночная экономика отличается от командной тем, что при ней.
c. существует конкуренция товаропроизводителей.
4. Последствия HТР состоят в том, что:
d. сохраняется преимущественно экстенсивный путь развития производства;
5. В развитых странах наибольшую долю производимых товаров дают:
с. индивидуальные частные предприятия;
6. К разновидностям этноса не относится.
b. племя;
А11 Верны ли следующие суждения о взаимосвязи сфер общественной жизни?
А. Организация государством очередной переписи населения является примером взаимосвязи политической и экономической сфер общественной жизни.
Б. Производство по заказу правительства подводных лодок для ВМФ является примером взаимосвязи политической и духовной сфер общественной жизни.
1. верно только А 3. верны оба суждения
2. верно только Б 4. оба суждения неверны
А12 Верны ли следующие суждения о свободе человека?
А Свобода человека лежит только в основе поведения, направленного всегда на получение удовольствия.
Б. Свобода человека проявляется при отсутствии ответственности за совершённые поступки.
1. верно только А 3. верны оба суждения
2. верно только Б 4. оба суждения неверны
А13 В стране Н, производится всё необходимое для жизни населения. Какая дополнительная информация подтверждает, что страна Н – традиционное общество.
1. информация является важнейшим экономическим ресурсом
2. основным средством производства является капитал
3. наличие острой конкуренции между фирмами – производителями
4. широко распространён натуральный обмен продуктами питания
А15 По какому принципу выделены такие социальные группы, как русские, украинцы, белорусы?
1. демографическому 3. этносоциальному
2. конфессиональному 4. поселенческому.
А16 Изменению личностью места, занимаемого в социальной структуре общества, через перемещение из одного слоя (класса, группы) в другой называется
1. идентификацией 2. адаптацией 3. дифференциацией 4. мобильностью
А17 При заполнении анкеты гражданин Н. написал, что его национальность – калмык. Таким образом он определил свою принадлежность к социальной общности
1. территориальной 2. профессиональной 3. демографической 4. этнонациональной
А18 Права и обязанности этой социальной группы закреплены законодательно и передаются по наследству. Этой группой является
1. класс 2. нация. 3. народность 4. сословие
А19 Какой признак характеризует семь как социальный институт?
1. наличие близких родственных отношений между её членами
2. осуществление совместной профессиональной деятельности
3. основана на браке и родстве
4. выполняет репродуктивную функцию в обществе.
А 20 Какие социальные нормы закрепляют сложившиеся в обществе представления о женской красоте?
1. этически 2. эстетическое 3 правила этикета 4. традиции
А 21 Критерием социальной стратификации может быть:
1. уровень социальной мобильности в обществе 3. жизненные цели, приоритеты
2. авторитет человека 4. доходы
А23 Верны ли следующие суждения о социальном контроле?
А. Социальный контроль направлен на предотвращение любого девиантного поведения.
Б. Помимо специально созданных государственных органов, в РФ социальный контроль осуществляют различные институты гражданского общества.
1. верно только А 3. верны оба суждения
2. верно только Б 4. оба суждения неверны
А24 Верны ли следующие суждения о соотношении понятий «социальный статус» и «социальная роль»?
А. Социальная роль есть разновидность социальных статусов индивида.
Б. Социальная роль представляет собой ожидаемое поведение, обусловленное социальным статусом индивида.
1. верно только А 3. верны оба суждения
2. верно только Б 4. оба суждения неверны
А25 Верны ли следующие суждения о вертикальной социальной мобильности?
А. Пример того, что актёр Р. Рейган стал Президентом США, является показателем вертикальной социальной мобильности.
Б. Отречение от престола царя Николая 11 является примером вертикальной социальной мобильности.
1. верно только А 3. верны оба суждения
2. верно только Б 4. оба суждения неверны
А26 Верны ли следующие суждения о социальных нормах?
А Все ценностные представления людей могут быть воплощены в правовых нормах.
Б. Социальные нормы позволяют контролировать и оценивать поведение людей.
1. верно только А 3. верны оба суждения
2. верно только Б 4. оба суждения неверны
А27 Верны ли следующие суждения о социальных группах?
А. Принадлежность к различным группам определяет статус и престиж человека в обществе.
Б. Принадлежность к определённой социальной группе помогает человеку осознать свою принадлежность к обществу в целом.
1. верно только А 3. верны оба суждения
2. верно только Б 4. оба суждения неверны
А28 Отрывок из «Русской правды» Х1в. : «Убьёт муж мужа, то мстит брат за брата, или сын за отца, или сын брата, или сын сестры; если не будет никто мстить, то 40 гривен за убитого – то 40 гривен за убитого»- определяет решение пол конкретному делу на основании
1. правового обычая 2. эстетических норм 3. религиозных норм 4. принципа морального права
А. Организация государством очередной перепеси населения является примером взаимосвязи политической и духовной сфер общественной жизни. Б. Производство по заказу правительства новых видов вооружений является примером взаимосвязи духовной и социальной сфер общественной жизни. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
2. К функциям общества относится (-ятся)А. производство материальных благ и услугБ. воспроизводство и социализация человекаВ. распределение продуктов трудаГ. всё перечисленное
3. К духовной культуре не относитсяА. мифологияБ. архитектураВ. религияГ. искусство
4. Предметом изучения экономики как науки являетсяА. обмен продуктами питанияБ. оформление трудового договораВ. разработка принципов распределения ресурсовГ. изобретение ресурсосберегающих технологий
5. Доход, получаемый собственником от использования земли, называетсяА. пошлинойБ. прибыльюВ. рентойГ. дивидендом
6. Инфляция представляет собой…А. повышение всех ценБ. сознательное повышение всех цен В. неравномерное поднятие ценГ. повышение общего уровня цен
7. К социальной сфере жизни общества относится институтА. производстваБ. государстваГ. семьиВ. религии
8. Социальное неравенство выражается в А. изменении социального статуса человекаБ. разном доступе к социальным благамВ. многообразии социальных нормГ. особенностях поведения людей
9. Примером вертикальной социальной мобильности являетсяА. переезд человека на новое место жительстваБ. получения титула барона мелкопоместным дворяниномВ. получение рабочих водительских правГ. переход банковского служащего на ту же должность в другой банк
10. Главным институтом политической системы общества является (-ются)А. политические партииБ. государствоВ. профсоюзыГ. различные общественные организации
11. Важнейшим принципом идеологии либерализма являетсяА. справедливое распределение продуктов рыночной экономики в пользу нуждающихсяБ. естественное неравенство людей в отношении физического и умственного трудаВ. абсолютная ценность человеческой личностиГ. нежелательность быстрого переустройства общества
12. К общим принципам, лежащим в основе гражданского общества, не относитсяА. равенство всех перед законом и судомБ. легитимность и демократический характер властиВ. свобода слова и печатиГ. единая форма собственности
13. Нормы гражданского права применяются…А. если необходимо определить размеры алиментовБ. если нарушены правила поведения в общественных местахВ. в случае забастовки шахтёровГ. в случае обмена жилой площади
14. Гражданской дееспособности гражданин может быть лишёнА. местной администрациейБ. районным отделом внутренних делВ. судомГ. психоневрологическим диспансером
15. Основу экономической сферы жизни общества составляетА. регулирование социальных отношенийБ. производство материальных благВ. разработка ресурсосберегающих технологийГ. взаимодействие государства и политических партий
16. Из государственного бюджета финансируется (-ются)А. независимые СМИБ. проекты индивидуального строительстваВ. судебная системаГ. маркетинговые исследования предприятий17. К принципам правового государства относится (-ятся)А. разделение властейБ. верховенство государства в жизни обществаВ. приоритет общества и государства над личностьюГ. все перечисленные
18. К дисциплинарным поступкам не относится (-ятся)А. нарушение правил уличного движенияБ. нарушение правил внутреннего распорядка В. нарушение воинской дисциплиныГ. все перечисленные
19. Определение: «Установленные в обществе правила, образцы поведения, регулирующие жизнь людей» относится к понятиюА. социальный статусБ. социальные нормыВ. социальные ценностиГ. социальный престиж
20. По какому признаку выделены следующие общности: род, племя, народность? А. демографическомуБ. этносоциальномуВ. территориальномуГ. классовому
1.
2. Г
3. Б
4. В
5. В
6. А
7. Г
8. Б
9. Б
10. А
11. В
12. Г
13. Г
14. В
15. Б
16. В
17. Г
18. Б
19. Б
20. А
Что такое племя и чем оно отличается от народности?
Племя - группа людей, объединенных общностью происхождения, языка и родовых отношений.
Народность- общность людей обычно складывались из нескольких племен, близких по своему происхождению и языку или смешавшихся в результате завоевания одних племен другими.
Различия: язык, религия, происхождение, физический облик, культура, нравы, обычаи и традиции
Что такое племя и чем оно отличается отнарода? Свой вывод подкрепите примерами из материала данного параграфа
Племя-группа людей, ощущающая между собой родовую близость. Племя не обязательно обладает территорией компактного проживания и его претензии на какую-либо территорию не обязательно признаны другими группами. .
Не каждое племя способно создать своё государство и превратиться с народность, поэтому отсталые племена обречены попасть в зависимость от более передов ых народностей и быть ассимилированными.
1)люди на реках строят плотины, и бобры на реках строят плотины. Объясните, чем деятельность человека отличается от действий бобра?2)паук искусно плетет паутину- сеть, с помощью которой добывает себе пищу. человек добывает рыбу с помощью рыболовной сети. он использует сеть в решете, в ракетке для теннисаи бадминтона. тюлевая занавеска на окне, сделанная человеком, тоже представляет собой сеть.
Подумайте чем производство сетей человеком отличается от плетения паутины пауком?3)прочитайте стихотворение и выскажите ваше отношение к словам автора
Для человека мысль — венец всего живого.
А чистота души есть бытия основа.
По этим признакам находим человека:
Всех тварей на земле превыше он от века.
А если он живёт не мысля и не веря,
То человек не отличается от зверя.4)объясните, чем различаются два утверждения:
1) Человек - существо биологическое и социальное.
2) Человек - существо биосоциальное5)укажите, что в человеке заложено природой, а что-обществом
6)охарактеризуйте, в чем заключается социальная(общественная) сущность человека.
7)назовите, какие из рассмотренных человеческих качеств вы цените более всего.
8)обратитесь к приведенным выше словам чехова и подумайте может ли каждый человек играть видную роль в обществе; благородную роль? Может ли любой из вас делать историю? Если да, то каким образом?
9)Выскажите ваше отношение к утверждению французского историка Маркса Блока:"Истории…присущи ее собственные эстетические радости, непохожие на радости никакой иной науки. зрелище человеческой деятельности, составляющие ее особый предмет, более всякого другого способно покорять человеческое воображение".
1)Люди строят плотины, чтобы выжить и не утонуть, а бобры строят их, чтобы и выжить, и пропитаться, и где-то жить.
2) паук по той же причине плетёт паутину-ему нужно питаться и где-то жить. В домах, особенно й бабушек и дедушек пауки живут прямо в домах-они не только дают свободу от комаров и мух, но и дают счастье. .. Выкидывать паука из дома-потерять счастье из дома. Ну а то, что человеческие сети отличаются от паучьих-правда. Ведь человек все выращивает сам. Т. е. человек создает сети с помощью трав, лепестков и корней. Так же и шторы-они тоже составляют из себя не чистый продукт, а собранный урожай. Паук же САМ плетет паутину не собирая урожая. Паутина-это его собственное достоинство.
3)Мысль- результат работы мозга. Без мысли человек не смог бы принять решение или чего-то добиться в жизни. Не иметь мысли, значит, не иметь рассудка. Ну а чистота души, то это внутреннее состояние человека-боль, радость, грусть и т. д…т. е. душа-это отражение твоего настроения и твоих намерений. По всему понятому-это человек, состоящий из души и мысли, силу воли и настроения. Всех животных он сильнее и умнее. Разве не человек придумал ружьё, которое может убить даже слона. Если человек не живет мирно, и всегда жаждет крови других-то это уже не человек. Он уже зверь.
4)не знаю)
5)Природой заложена его форма, мысль и личность, родителей и похожих на него, людей. А вот общество дало ему имя, характер, язык, друзей и многое другое.
6)Это тоже не знаю)
7)Из человеческих качеств нужно ценить- целеустремленность, верность, честность и дружелюбие.
8)Любой человек может создать свою историю. Создавать можно по разному. Вот почему известен так Сталин, Петр 1? Потому что они проводили ряд важных реформ в России. А так как мы живем в этом веке. То историю можно создать написав книгу, повесть. Можно сделать что-то главное в жизни(Не обязательно спасать мир от нашествия чужих). Нужно всего лишь сделать человеку что-то доброе, и он это запомнить на всю жизнь. Т. е. в его памяти уже будет короткий эпизод, добрый эпизод, из твоей жизни.
9)С помощью истории мы можем представить себе картину, представить жизнь того или иного человека. Воображение-это наш помощник. И он может помочь лучше понять историю, лучше принять картину, а может и создать это картину. Вот почему нам снятся сны.
Изучение множества методов определения лидерства позволяет выделить четыре подхода. Первый подход заключается в том, что лидер определяет цели и указывает направление своим сторонникам, дает им обещания и увлекает за собой. В этом подходе к лидерству центром внимания является лидер и его характерные черты. Зная, что представляет собой данный лидер, каковы цели его стратегии, мы можем охарактеризовать и то, как он выполняет свою руководящую роль. Именно из такого имиджа лидера выросло представление о «великом человеке» и особый подход к его руководящей роли. Сторонники второго подхода воспринимают лидера как «коммивояжера». В этом случае лидерство подразумевает внимательное отношение к потребностям людей и помощь им в удовлетворении этих потребностей. Чуткое реагирование на потребности и желания людей столь же важны, как и способность убедить людей в том, что вы можете помочь им. Согласно этой точке зрения, все, что происходит, зависит от взаимоотношений между лидером и его последователями. Третий подход к лидерству заключается в том, что в лидере видят «марионетку», то есть лидером руководят и придают ему силу его сторонники, которые дергают за ниточки и заставляют лидера двигаться. Лидер является агентом группы, отражающим ее цели и работающим от ее имени. Чтобы понять, как в данном случае осуществляется руководящая роль, необходимо изучать ожидания и цели последователей. Четвертый подход к лидерству состоит в том, что лидер рассматривается в качестве «пожарника». В данном случае руководящая роль возникает в ответ на то, что происходит в окружающей действительности. Поэтому, изучая окружающую действительность, в которой возникает феномен лидерства, мы можем понять его природу. Окружающая действительность создает спрос, препятствия и открывает возможности для лидера и его последователей. Если провести опрос на улице, то, вероятно, можно. .. Обнаружить, что ожидания в отношении сильного политического лидера включали бы в себя все четыре подхода к нему. Такой лидер должен был бы обладать даром предвидения, но в то же время должен был бы чутко реагировать на желания своих последователей и быть способным заставить работать их ради убеждений в подходящее для действий время.
ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ К ДОКУМЕНТУ
1. Какие качества характеризуют лидера как «великого человека»?
2. Назовите черты, которые отметила автор документа, свойственные лидеру, воспринимаемому как «коммивояжер».
3. Что характеризует лидера, в котором видят «марионетку»?
4. Чем отличается деятельность лидера, названного «пожарником»?
5. Какой тип политического лидера из числа охарактеризованных М. Г. Херманн, с вашей точки зрения, является предпочтительным? Почему?
6. Согласны ли вы с тем, что ожидания простых людей включали бы все четыре подхода? Свою точку зрения аргументируйте.
7. Сравните приведенную в документе классификацию с теми, которые представлены в параграфе. Какая классификация наиболее существенна для понимания политического лидерства? Аргументируйте свой ответ.
1)Лидер должен был бы обладать даром предвидения, но в то же время должен был бы чутко реагировать на желания своих последователей и быть способным заставить работать их ради убеждений в подходящее для действий время.
2)Внимательное отношение к потребностям людей и помощь им в удовлетворении этих потребностей, способность убедить людей в том, что вы можете помочь им
3)Лидером руководят и придают ему силу его сторонники, лидер является агентом группы, отражающим ее цели и работающим от ее имени
4)Окружающая действительность создает спрос, препятствия и открывает возможности для лидера и его последователей. Лидер возникает только в результате некоего конфликта, чтобы в момент сильного напряжения обратить к себе своих сторонников.
5)Я считаю, что коммивояжер более предпочтителен как лидер, поскольку он руководствуется потребностями и желаниями своих последователей и наиболее полно отражает их интересы. Он-защитник и представитель интересов большинства в отличие от других лидеров.
6)Конечно, у каждой позиции есть свои плюсы и минусы в отношении к понятию "лидер". Поэтому если соединить черты всех типов лидерства, то получится совершенно новая концепция лидерства, и модель человека, за которым опрошенные хотели бы следовать с какой-то идеей или убеждением.
7)я не знаю, по какому учебнику вы учитесь, так что пока написать ничего не могу) Но если будут вопросы, то пиши в сообщениях