Откуда пришло слово "кошелёк"?
Откуда пришло слово "кошелёк"?...
Тема в разделе "Личность", создана пользователем Svetuechek.
22055
Кошелек и портмоне. История и происхождение.
Кошелек, или портмоне, представляет из себя небольшой плоский предмет, используемый, для хранения личных документов, ценных бумаг, наличных денег, удостоверений, таких как например водительское удостоверение. Кошельки и портмоне чаще всего производятся из кожи, либо ткани, обычно бывают карманного размера и складываются в два или три раза.
Происхождение кошелька.
Слово "кошелек" использовалось с первого столетия нашей эры, для обозначения сумки или мешка, в которой переносились разные необходимые в обиходе вещи и предметы. Происхождение слова "кошелек" скорее всего можно отнести к прото-германским праязыкам.
Древнегреческим словом kibisis называется мешок, который несет бог Гермес, и в котором нес отрубленную голову Медузы Горгоны мифический герой Персей, переводится это слово на русский язык обычно, как "кошелек".
Использование термина "кошелек" в его современном значении "небольшого плоского предмета для наличности" датируется 1834 годом.
Так же предлагаем вашему вниманию большую коллекцию кожаных мужских кошельков на молнии и женских кошельков.
происхождение и история кошелька и портмоне Интернет-магазин кошельков, портмоне, аксессуаров из кожи, кожгалантереи высокого качества, обложек для паспорта, зажимов для денег, косметичек, визитниц.
Откуда пришло слово экономика
ЭКОНОМИЧЕСКИЙ прил.
1. Связанный с экономикой (1), определяющийся характером отношений производства и распределения, существующими в обществе, порождающийся такими отношениями.
2. Связанный с экономикой (2), определяющийся состоянием и развитием экономики; хозяйственный. // Определяющий чье-л. имущественное положение, материальное благосостояние; материальный, денежный. // Основанный на материальных расчетах, имеющий целью получение материальной выгоды.
3. Связанный с изучением экономики (1, 2), основанный на этом изучении.
Этимология: происхождение слова «экономия» берет начало от «ойкономиа» («ойкос» дом, хозяйство и «номос» -правило, закон) и в начале рассматривалось как наука о домашнем хозяйстве. Аристотель, оперируя термином «экономия» и производным от него «экономика», рассмотрел основные экономические закономерности общества своего времени.
Проанализируйте представленный отрывок из документа и ответьте на вопросы к нему.А) Какие качества правителя Мономах определял как самые важные?
Б) Каков был идеал соотношения власти и народа в Древней Руси?
В) Какими качествами должны обладать, на ваш взгляд, современные политики?
"Куда бы вы ни держали путь по своим землям, не давайте отрокам причинять вред ни селам, ни посевам, чтобы не стали люди проклинать вас. Везде куда вы пойдете и где остановитесь, напойте и накормите просящего. Всего же более убогих не забывайте и подавайте сироте. Гордости не имейте в сердце и в уме. Старых чтите, как отца, а молодых, как братьев. Более же всего чтите гостя, откуда бы он к вам ни пришел, простолюдин ли, или знатный, или посол; если не можете почтить его подарком, то угостите его пищей и питьём: ибо он, проходя, прославит вас всем землям или добрым, или злым человеком. Больного навестите, покойника проводите, ибо все мы смертны. Не пропустите человека, не приветив его, и доброе слово ему молвите. "
А) Мономах определял такие самые важные качества, как не причинять вред, поить и кормить просящего, на забывать убогих, подавать сиротам - щедрость, доброта; не быть гордыми, высокомерными; быть благодарными и почитать родителей.
б)Идеалом соотношения власти и народа являлись щедрость и доброта к народу, а со стороны народа хвала власти, а не в коем случае клевета и злость на власть.
в)Современные политики должны уметь высказаться, да так чтоб дошло до людей; Уметь решать конфликты и смотреть на жизнь с объективной стороны; Должны быть активны в политической жизни страны, должны быть заинтересованы в будущем; Должны учитывать интересы всего населения и решать все только с хороших побуждений. .
От куда пришло слово фитодизайн, что делает фитодизайнер, что значит слово фитодизайн?
Слово греческое и английское от др. -греч. φυτόν — растение и англ. design — проектировать, конструировать
фитодизайнер-человек который оформляет помещение с помощью растений
фитодизайн-целенаправленное научно-обоснованное введениерастений в дизайн интерьера офиса и оформление других помещений с учётом их биологической совместимости, экологических особенностей, способности к улучшению качества воздуха в помещении.
Ответьте пожалуйста на вопросы для проекта
1) Какие пять слов приходят тебе в голову когда говорят слово "ислам"?
2) Какие положительные, а какие отрицательные стороны вы видите в исламе?
3) Какие священные книги Ислама вы знаете?
4) Знакомы ли вы с мусульманами? Какие это люди?
5) Какие традиции ислама вы знаете? Каким должен быть типичным мусульманин?
6) Откуда вы получили информацию, на основе которой отвечали на вопросы?
1)Вера, Аллаха, молитва, Каран, не грешить.
2) Положительные: верность, совершение намаза и т. д.
Отрицательных нет.
3) Священная книга всех мусульман- Каран.
4) Да, знакома.
Это очень хорошие, отзывчивые люди, которые всегда помогут в трудную минуту.
5) Я знаю многие традиции. Например у нас есть праздник Новруз Байрам, в этот праздник мусульмане режут барана или Ураза байрам, это означает приход весны.
Мусульманин должен быть с добрым, не грешить, не ругаться, делать намаз и читать Каран.
6) Потому что я сама мусульманка.
Трудно назвать другое понятие, которое имело бы столько же смысловых оттенков, сколько имеет слово «культура»… Обобщая случаи обыденного и научного словоупотребления, можно сказать, что в самом широком и первоначальном смысле культура есть нечто, созданное человеком; она предполагает использование, улучшение, усовершенствование, сознательное выделение того, что человек находит готовым, данным, стихийно возникшим в окружающей его природе, в общественных отношениях, в самом себе. Культура в современном понимании есть совокупность материальных и духовных продуктов человеческой деятельности, духовных процессов и состояний человека, видов и результатов его деятельности.
Специфика культуры, как явления, состоит в присущей ей способности вбирать в себя, закреплять и накапливать в виде знаний, орудий, произведений и т. д. результаты труда и мысли многих поколений людей. Культура выражает, прежде всего тот аспект общественной жизни, который связан с преемственностью.
В соответствии с разделением деятельности на материальную и духовную принято различать материальную и духовную культуру. Провести между ними грань по принципу: «из чего сделан» предмет, по-видимому, невозможно. Иначе пришлось бы отнести искусство, существующее всегда в какой-то телесно-вещной форме, к материальной культуре, а скажем, знания о выплавке металлов — к культуре духовной. Правильнее считать материальной культурой те вещи, орудия, навыки, знания, которые являются продуктом материального производства или обслуживают повседневную жизнь общества. К духовной культуре следует отнести продукты духовного производства, а также эстетические ценности, выраженные средствами искусства. Если материальная культура воплощает степень практического овладения человеком силами и веществами природы, то духовная культура – это внутреннее богатство сознания, степень развитости самого человека.
(Э. В. Соколов. )
1. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.
2. Какими словами автор характеризует преемственность культуры? Подтвердите наблюдения автора собственным примером.
3. Найдите в тексте и выпишите любые два определения культуры.
4. На уроке возник спор о том, к духовной или материальной культуре относить известную картину. Учитель, к которому обратились за советом, сказал, что такая постановка вопроса неверна. Найдите в тексте объяснение позиции учителя. Какой фрагмент текста мог бы разрешить спор учащихся?
5. Русский философ С. Франк считал, что "железные дороги, телеграфы и телефоны, вообще вся техника сама по себе не есть культура". Согласны ли Вы с этим
1. 1) Понятие культуры;
2) Специфика культуры;
3) Различия духовной и материальной культуры.
2. а) Предполагает использование, улучшение, усовершенствование, сознательное выделение того, что человек находит готовым, данным, стихийно возникшим в окружающей его природе, в общественных отношениях, в самом себе;
б) Гражданка К ходит в церковь каждый день, это ее успокаивает и дает надежду на следующий день.
3. а) Культура - совокупность материальных и духовных продуктов человеческой деятельности, духовных процессов и состояний человека, видов и результатов его деятельности.
б) Культура - есть нечто, созданное человеком.
4. Нельзя провести грань между духовной и материальной культурой, поскольку картина - это видение художника на окружающую действительность (т. е. здесь идет проявление духовной культуры), а то что он изобразил свое видение окружающей действительности на бумагу - материальная культура.
5. Да, поскольку это относится к материальной культуре, т. е. созданное человеком.
Нам не долго предугадать, как слово наше зовется. Применимы ли они к совершенным научным исследованиям и их последствия, Примеры
Цитата Ф. И. Тютчева на самом деле звучит так: "Нам не дано предугадать, Как слово наше отзовется" Самый простой пример - использование атомной энергии. Ученые-ядерщики поначалу не думали о том, что когда-то будет сброшена атомная бомба на Хиросиму и Нагасаки. Создавая вполне "мирную" атомную электростанцию, никто не ожидал Чернобыльской трагедии. Хотя ученые обязательно просчитывают все возможные риски, предугадать абсолютно всё невозможно.
Что означает слово прогресс
Прогре́сс (лат. progressus — движение вперёд, успех) — направление развития от низшего к высшему, поступательное движение вперед, к лучшему. Противоположность — регресс.
Французский ученый Пьер Буаст призывал "всегда соизмерять наказания с нарушениями, иначе они будут мщением". К чему призывал ученый? Какое слово вы употребите, чтобы выразить мысль о соответствии наказания преступлению?
К честности и законопоядку и наверное справедливости. Наказания по своей силе должны быть такими же, как нарушения. Если наказанее серьёзнее, чем нарушени, тогда это, действительно, мщение, нарушение закона. Это не справедливо.