КРАТКО. Религия, ее роль в жизни общества.
КРАТКО. Религия, ее роль в жизни общества....
Тема в разделе "Наука и ее роль в жизни общества", создана пользователем DanceAmazonki.
22197
1. Создает религиозную картину мира и способствует осмысления места человека в нем
2. Восполняет ограниченность, зависимость, бессилие людей
3. Упорядочивает определенным образом помыслы, стремления людей, их деятельность
4. Способствует развитию культуры общества - письменности, книгопечатания, искусства, а также осуществляет передачу накопленного наследия от поколения к поколению
5. Объединяет общество или какие-то большие социальные группы
6. Узаконивает некоторые общественные порядки
Напишите краткое содержание пожалуйста.Религия, ее роль в жизни современного общества.
В независимости от того, какая у человека религия, религия играет большую роль в жизни каждого человека. Религия развивает, воспитывает и учит. Религия есть неотемлемая часть жизни. мы умеем отличать добро от зла, умеем слышать и понимать людей. Вера-сильное чувство. Вера неразрывна с понятием религия. на традициях, законах и правилах религии мы растем. Религия, воспитывает человека, человеком. и не смотря на разные религии, суть каждой, является единство Всевышнего. Сколько силы с этом слове. Всевышний. я христианин (или мусульманин) не потому что родился в семье христианской (мусульманской), потому что я верю в религию свою. верю искренне. моя вера, моя религия делает меня сильнее. я согласен (сна) с утверждением "не бывает плохих религий, бывают плохие люди" и пусть я отойду от данной мне теме, но Религия И ЕСТЬ ЖИЗНЬ человека. кто-то видит смысл именно в своей религии. на данную тему можно рассуждать безгранично, однако я закончу цитатой: (и поищите в инете выражение о религии какого нибудь знаменитого человка)
Религия-мировоззрение и мироощущение, соответствующее поведение, которое проявляется верой в существование сверхестественного. Религия играет важную роль в современном обществе, потому что она выполняет множество важнейших функций: способствует формированию определённого мировоззрения, сближает представителей одной веры (коммуникативная или интеграционная функция), способствует развитию культуры (культурная функция), а также выполняет воспитательную и компенсативную функции
1. Религия, ее роль в жизни современного общества.2. В России в процессе перехода к рыночной экономике разрыв между теми, кто разбогател, и теми, кто обеднел, резко увеличился. В результате 10% самых богатых в 1993 г. получили около 40% общего дохода населения страны. Каковы причины этого? Какие экономические меры социальной поддержки населения с низкими доходами использует государство?
3. Вам предложили организовать группу из учеников вашего класса для подготовки выступления перед пятиклассниками на тему «Как компьютер помогает в учебе». Кого бы из своих одноклассников вы попросили бы принять участие в этой работе? Какие качества личности вы учли бы, осуществляя свой выбор?
Это 1 билет по обществу. ответ на 2 вопрос. по офиц. данным разрыв между % самых обеспеченны и самых бедных в 15, 16 раз. черта бедности устанавливается минимальным уровнем дохода на семью.
гос-во использует след. меры:
-создание спец. центров повышения квалификации
-льготы
-выплаты стипендий
Религия, её роль в жизни современного общества.(1 билет, 1 вопрос)
Религия - фотма общественного сознания, совокупность представлений и
взглядов, в основе которых лежит вера в существование Бога, высших сил, в
священное, а также соответствующих им обрядов и культов.
Религиозное верование человека означает внутреннюю убеждённость в
существовании высшей силы (высшего Начала, Бога или богов). Религия
выполняет ряд функций. Она формирует мировоззрение путём принятия
определённых утверждений (догматов), с точки зрения которых понимается
человек, общество, мир, восполняет ограниченность, зависимость, ущербность
бытия человека, обеспечивает общение и тем самым преодолевает одиночество,
утешает, облегчает страдания. Будучи составной частью культуры, религия
способствовала развитию определённых её сторон - грамотности, письменности,
книгопечатания, храмостроительства, различных видов искусства и т. д. Но с
другой стороны, определённые слои культуры отторгались в период борьбы
различных религиозных верований между собой. Традиционно религии принято подразделять на политеистические
(исповедующие многобожие) и монотеистические (признающие одного Бога), на
национальные и мировые.Признаки религии:
Вера в сверхъестесвенное, Организованное поклонение высшим силам - культ, Стремление согласовать жизнь с требованиями Бога (или богов)
Помогите, пожалуйста с решение. Все, что есть отдаю.Верны ли следующие суждения о межличностных отношениях?
А. Новогоднее обращение Президента к гражданам страны является примером неформальных межличностных отношений.
Б. Заседание членов организационного комитета соревнований является примером формальных межличностных отношений.1)
верно только А2)
верно только Б3)
верны оба суждения4)
оба суждения неверныПо итогам выборов кандидаты в депутаты, набравшие большинство голосов избирателей, вошли в состав парламента. Данный пример иллюстрирует факт
1)
социальной стратификации2)
социального неравенства3)
социальной мобильности4)
социальной дифференциацииОгромную роль в духовной жизни общества играют искусство и религия. В приведённом ниже списке указаны черты сходства религии и искусства и их отличия. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия.
1)
способствует сохранению и восстановлению психического равновесия личности, гармонии духа2)
представляет знание о мире, основанное на вере в сверхъестественное3)
сохраняет, передаёт и тиражирует систему общечеловеческих ценностей4)
отражает реальную действительность в форме художественных образовЧерты сходства Черты различия
А) на скользкой дороге гражданин Н. выехал на полосу встречного движения и повредил автомашину гражданина С. ;
б) после открытия сезона охоты на уток друзья отправились пострелять дичь. ;
в) ураган сорвал крышу с застрахованного дома гражданина Н. ;
г) гражданка М. оплатила обучение на курсах иностранного языка;
д) во время игры в мяч школьники разбили оконное стекло1) - 1)
верно только А2) - 4)
социальной дифференциации3) - 1)
способствует сохранению и восстановлению психического равновесия личности, гармонии духа. .. 4)
отражает реальную действительность в форме художественных образов
Дайте прям краткий и понятный ответ на 1 билет Билет № 1 1. Религия, ее роль в жизни современного общества.
Религия - форма общественного сознания, совокупность представлений и взглядов, в основе которых лежит вера в существование Бога, высших сил, в священное, а также соответствующих им обрядов и культов.
Россия - светское государство, и никакая религия не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной. Религиозные объединения отделены от государства и равны перед законом. Они не участвуют в выборах государственных органов и органов местного самоуправления. Но принцип светскости государства нельзя понимать как радикальное вытеснение религии из всех сфер жизни народа, отстранение религиозных объединений от участия в решении общественно значимых задач, лишение их права давать оценку действиям властей. Этот принцип предполагает прежде всего разделение сфер компетенции государственной власти и религиозных объединений, невмешательство их во внутренние дела друг друга.
Религия, ее роль в жизни современного общества?
Религия-мировоззрение и мироощущение, соответствующее поведение, которое проявляется верой в существование сверхестественного. Религия играет важную роль в современном обществе, потому что она выполняет множество важнейших функций: способствует формированию определённого мировоззрения, сближает представителей одной веры (коммуникативная или интеграционная функция), способствует развитию культуры (культурная функция), а также выполняет воспитательную и компенсативную функции
Религия- это внутренняя убежденность в существовании сверхъестественной высшей силы.
Признаки религии:
-Вера в сверхестественное
-Культ
-Стремление согласовать жизнь с Богом.
Роль религии в жизни современного общества:
-Создает религиозную картину мира
-Восполняет ограниченность
-Упорядочивает определенным образом помыслы
-Способствует развитию культуры общества - письменности, книгопечатания и т. д.
-Объединяет общество или какие-то большие социальные группы
-Узаконивает некоторые общественные порядки
Конституция РФ гарантирует всем гражданам право на свободу совести, свободу вероисповедания, которая предполагает, что каждый человек вправе исповедовать любую религию или не исповедовать никакой.
1)Что такое религия в широком и узком
1)Что такое религия в широком и узком смысле слова? Можно ли, на ваш взгляд, дать такое её определение, которое одинаково устроит и людей верующих и атеистов? Почему?
2)Охарактеризуйте роль религии в жизни человека, общества, государтсва. В чем состоит моральная сила религии?
3)Что такое мировая религия? В чем суть дискуссии о количестве мировых религий? Как вы думаете, из каких критериев исходят те специалисты, которые называют более трёх мировых религий?
4)Какую роль мировые религии играли и играют в истории человечества?
5)Какую роль играет религиозный фактор в современных конфликтах? Можно ли сказать, что зачастую он является лишь поводом для начала вооруженного противостояния?
1) Религия - а) вера в сверхъестественное (в Бога) - широкий смысл
б)Совокупность взглядов и представлений, система верований и обрядов, объединяющая признающих их людей в единую общность.
в) Одна из свойственных культуре форм приспособления человека к окружающему миру, удовлетворения его духовных потребностей
Билет № 1 1Человек, индивид, личность.
2Деньги. Банковская система.
Билет № 2
1Формирование характера.
2Правонарушение, проступок и преступление как
виды противоправного поведения.
Билет № 3
1Деятельность. Виды
деятельности.
2Трудовое право. Трудовой
договор.
Билет № 4
1. Мировоззрение, типы мировоззрения.
2. Административное право. Административное правонарушение и ответственность.
Билет № 5
1. Проблема познаваемости мира.
2. Права и свободы
человека и гражданина.
Билет № 6 1 Межличностные
конфликты.
2Президент
Р. Ф. - глава государства.
Билет № 7
1. Общество,
как сложная динамическая система.
2. Право в системе социальных норм. Признаки и
функции права.
Билет № 8
1. Процессы
глобализации.
2. Законодательная
власть Р. Ф. Федеральное собрание.
Билет № 9
1. Роль
науки и образования в жизни общества.
2. Основы конституционного строя Р. Ф.
Билет № 10
1. Понятие культуры. Духовная культура личности и
общества.
2. Основные формы права. Обычай, прецедент, договор.
Билет № 11
1Религия, как феномен культуры
2Гражданское право. Правоспособность и дееспособность
граждан
Билет №12 2Социальные
отношения. Социальная стратификация.
2. Уголовное право.
Виды преступлений.
Билет № 13
1Мораль. Основные принципы и формы морали
2. Рыночная экономика; Ее становление в России.
Билет
№ 14
1. Виды
социальных норм. Девиантное поведение.
2. Понятие
«Экономика». Микроэкономика, макроэкономика, мировая экономика.
Билет
№ 15
1. Молодежь, как
социальная группа
2. Уголовное наказание.
Освобождение от уголовной ответственности.
Билет
№ 16
1. Семья, как
малая социальная группа
2. Рыночная экономика. Закон спроса и предложения
Билет № 17
1. Роль
семьи в жизни общества
2. Рациональный
потребитель и рациональный производитель.
Их отличительные черты.
Билет
№ 18
1. Политика и
власть. Роль государства в политической системе.
2. Формы
собственности в современной России.
Билет
№ 19
1. Политические
режимы. Типы государственного устройства
2. Уголовное право.
Преступление, его признаки.
Билет № 20
1. Личность и государство. Политический статус личности.
2.
Исполнительная власть Р. Ф. Правительство
Р. Ф.
Билет № 21
1Политическая элита и политическое лидерство.
2. Правомерное поведение, его виды.
Билет № 22
1. Классификация политических партий.
2Понятие «Безработица». Виды безработицы
Билет № 23
1. Мировые религии. Буддизм, христианство, ислам (по выбору)
2. Типы экономических систем /краткая характеристика/.
Билет 24
1. Правовое государство и его признаки.
2 Уголовная
ответственность. Ответственность несовершеннолетних.
Билет
25
1. Внутренние
и внешние функции государства.
2. Семейное право. Порядок
заключения и расторжения брака.
Билет 1
1) Человек - вид рода Люди (Homo) из семейства гоминид в отряде приматов, единственный живущий в настоящее время.
Индивид - отдельный человек как уникальное сочетание его врожденных и приобретенных свойств.
Личность - это индивидум каждого человека. "Личностью не рождаются, личностью становятся".
2) Деньги - специфический товар максимальной ликвидности, который является универсальным эквивалентом стоимости других товаров или услуг. При помощи денег выражают стоимость других товаров, поскольку деньги легко обмениваются на любой из них.
Банковская система - совокупность различных видов национальных банков и кредитных учреждений, действующих в рамках общего денежно-кредитного механизма.
Билет 2
1) Характер начинает формироваться с первых месяцев жизни. Основная роль в этом принадлежит общению с окружающими людьми. В поступках и формах поведения ребенок подражает своим близким. При помощи прямого обучения через подражание и эмоциональное подкрепление он усваивает формы поведения взрослых. Одними из первых в характере человека закладываются такие черты, как:
- доброта-эгоистичность,
- общительность-замкнутость,
- отзывчивость-безразличие.
Б В подростковом возрасте наиболее активно развиваются и закрепляются волевые черты характера. Подросток постепенно осваивает новые для себя сферы деятельности, пробует свои силы в них.
В ранней юности окончательно формируются базовые нравственные, мировоззренческие основы личности, которые большинство людей проносят через остаток своей жизни.
Можно считать, что к окончанию школы характер человека в целом является сложившимся. То, что происходит с человеком в дальнейшем, почти никогда не делает характер его неузнаваемым для тех, кто с ним общался в школьные годы.
Большое значение на развитие черт характера оказывает стимуляция со стороны взрослых. Как низкая требовательность, так и очень высокая может пагубно сказаться на формировании характера. Однако характер не является застывшим образованием, а формируется и трансформируется на протяжении всего жизненного пути человека. После окончания учебы самое большое "нововведение" в характере произойдет в первые несколько лет работы молодого человека. Многие взрослые, сознательные люди являются сами творцом своего характера. Они анализируют свое поведение, свои мысли и чувства. Если что-то не нравится в себе, то сами себя воспитывают. Люди, способные к самовоспитанию, обычно достигают значительно больше успехов в жизни, чем более пассивные их "антагонисты".
Огромное влияние на формирование и развитие характера во все периоды жизни оказывает внешний информационный фон:
- суждения окружающих людей о жизни,
- поступки окружающих людей,
- художественная литература (суждения и поступки вымышленных персонажей),
- кино и другие медиа-образы,
- господствующая идеология в обществе.