Приведите два примера проявления противоречивости общественного прогресса. Проиллюстрируйте каждый из них примером.
Приведите два примера проявления противоречивости общественного прогресса. Проиллюстрируйте каждый из них примером....
Тема в разделе "Напишите ЭССЕ", создана пользователем Murka-Love.
22666
1) Утрата культурных особенностей различных народов
Пример: проникновение культурных ценностей с Запада и вытеснение ими культурных ценностей других народов.
2) Психическая зависимость людей от благ, произведённых в результате прогресса
Пример: неадекватное поведение подростков, играющих в компьютерные игры
Приведите два примера проявления противоречивости общественного прогресса. Проиллюстрируйте каждый из них примером.
1) Утрата культурных особенностей различных народов
Пример: проникновение культурных ценностей с Запада и вытеснение ими культурных ценностей других народов.
2) Психическая зависимость людей от благ, произведённых в результате прогресса
Пример: неадекватное поведение подростков, играющих в компьютерные игры
Пожалуйста помогите
Глобализация – процесс складывания единого финансово-информационного пространства. Снятие формальных барьеров привело. Наряду с интеграцией наиболее развитой части человечества, к формированию барьера, в первую очередь технологического, между развитыми странами и остальным миром. Этот барьер практически непреодолим для слабых стран из-за качественного ужесточения конкуренции, ведущейся буквально на уничтожение.
Глобальные СМИ насаждают высокие стандарты потребления, в том числе и в неразвитых странах, население которых ощущает недоступность этих стандартов не только для себя, но и для своих детей и внуков. В результате возникает чувство безысходности, которое в свою очередь, порождает нарастающую глобальную напряженность. Одним из ее проявлений и является международный терроризм.
Безысходность положения неразвитых стран бьет и по процветающим обществам, которые не могут расширять рынки сбыта своей продукции. Возникает системный кризис мировой экономики. При этом глобальный монополизм не дает снижать цены, а культурно-цивилизационный барьер ведет к попыткам насильственной вестернизации незападных обществ. Слабые общества удается разрушить, а сильные – оказывают сопротивление. В обоих случаях создается питательная почва для международного терроризма… ситуация усугубляется общим падением эффективности управления, связанным с глобализацией и превращением формирования сознания в наиболее прибыльный вид коммерческой деятельности…
Управляя во все большей степени при помощи убеждения, при помощи технологий формирования сознания, они начинают действовать на основе внедряемых ими представлений, а не реальности, переставая отличать желаемое от действительного и утрачивая способность решать реальные проблемы, в том числе и порождающие терроризм.
Только разрушение загнивающих глобальных монополий, доступ стран к современным дешевым технологиям и восстановление возможностей прогресса для всего населения Земли кардинально сузит социальную базу терроризма и уничтожит его как существенную глобальную проблему. Но путь к этому будет не простым и болезненным. (М. Делягин)
С1 Какие последствия снятия формальных барьеров в процессе глобализации отметил автор? Назовите два последствия.
С2 Что, по мнению автора, способствует развитию международного терроризма? Назовите любые три предпосылки
С3 в чем, по мысли автора, проявляется взаимосвязь развития процветающих обществ и слаборазвитых стран? Назовите два проявления. Опираясь на обществоведческие знания и факты общественной жизни, проиллюстрируйте каждое из них конкретным примером.
С4 Автор утверждает, что «восстановление возможностей прогресса для всего населения Земли кардинально сузит социальную базу терроризма». Согласны ли вы с этим утверждением? С опорой на обществоведческие знания и факты общественной жизни приведите три аргумента в обоснование своей позиции.
С5 Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «критерий общественного прогресса»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию о критериях общественного прогресса.
С6Раскройте на примерах влияние природной среды на любые три сферы жизни общества
С7 известный современный общественный деятель сказал, что в эпоху глобализации изоляция в национальных границах «равносильна массовому самоубийству». Опираясь на знания обществоведческого курса приведите три аргумента в подтверждение высказанной позиции.
С8 Вам поручено подготовить развернутый ответ на тему «Изменение взаимодействия человека и природы в процессе общественного развития». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.
С1) Снятие формальных барьеров привело наряду с интеграцией наиболее развитой части человечества, к формированию барьера, в первую очередь технологического, между развитыми странами и остальным миром.
С2)Глобальные СМИ насаждают высокие стандарты потребления, в том числе и в неразвитых странах, население которых ощущает недоступность этих стандартов не только для себя, но и для своих детей и внуков. В результате возникает чувство безысходности, которое в свою очередь, порождает нарастающую глобальную напряженность. ЧУВСТВО БЕЗЫСХОДНОСТИ
Приведите 2 примера доказывающее противоречивости общественного характера
1) прогресс в одних областях обрекает на застой другие сферы (в период индустриализации в 30-х гг. ХХ в. СССР совершил огромный рывок в развитии промышленности, однако это было достигнуто за счет снижения уровня жизни прежде всего сельского населения);
2) плоды научного прогресса могут использоваться как во благо общества, так и порождать новые угрозы для него (открытия в области ядерной физики привели к новым достижениям в сфере энергетики и к созданию ядерного оружия)
Приведите три примера, показывающие плюсы и минусы общественного прогресса
Плюсы
- Длительность жизни человека увеличилась.
- Современный человек создал множество лекарств, и победил многие болезни, косившие в древности целые города.
- Человек стал более приспособлен для жизни. Появилась защита от окружающей среды, погодных условий, хищников и пр. Человек стал доминировать над природой.
Минусы
- Наряду с полезными открытиями, человек изобрёл множество химикатов, наносящих вред атмосфере земли, и окружающей среде.
- В настоящее время висит угроза полного истребления человечества, угроза возникновения войны без победителя.
Что такое прогресс общества, Приведите три примера общественного прогресса.
Прогресс (от лат. progressus — движение вперед, успех) — тип развития от низшего к высшему, от простого к более сложному, движение вперед к более совершенному. Регресс (от лат. regressus — обратное движение) — тип развития от высшего к низшему, процессы деградации, понижение уровня организации, утраты способности к выполнению тех или иных функций.
Написать три примера противоречивости прогресса. Универсальный критерий общественного прогресса.
1) утрата культурных особенностей. привет: проникновения западной культуры в другие культуры 2)психическая зависимость людей от благ произведённых в результате прогресса. пример: неадекватное поведение подростка играющего в компьютерную игру Только 2 примера. сорян
Индустриализация в СССР привела к развитию современной промышленности, но сопровождалась ущемлением прав граждан. Какое свойство общественного
прогресса
иллюстрируется данным примером? Приведите два своих примера, иллюстрирующих это свойство.
Данным примером иллюстрируется свойство общественного прогресса - противоречие (противоречивый характер)
Примеры:
- развитие всевозможных средств связи (радио, спутниковые, сотовые, телевизионные, WiFi, 3G, 4G и др. ) привели к тому что вся атмосфера Земли пронизана вредным излучением, что не благотворно сказывается на здоровье человека;
- развитие атомной и ядерной энергетики привели к получению дешевой энергии, но в то же время несёт потенциальную опасность всему человечеству (авария на Чернобыльской АЭС, авария на Фукусиме)
Приведите три примера того, что неравенство является мощным стимулом общественного развития, прогресса.
Равенство-это значит, что каждый сам за себя. В Российской Империи у помещиков были определённые обязанности перед своими холопами, а рабами себя таковыми они не считали. Всё это лож!