Право должно быть главным образом приспособлено к тому, что случается
часто и легко, а не весьма редко. 1) Как вы понимаете смысл высказывания?
Право должно быть главным образом приспособлено к тому, что случается часто и легко, а не весьма редко. 1) Как вы понимаете смысл высказывания?...
Тема в разделе "Объясните смысл высказывания", создана пользователем Doctor-Joy.
22714
Право регулирует наиболее общие отношения между людьми, а не эпизодичные (частные) ситуации, явления жизни. То есть, переводя с русского на понятный, каждое конкретное правонарушение характеризуется определенными обстоятельствами, в которых оно было совершено, мотивами участников, орудиями преступления и т. д. Но этот частный случай подводят под определенную статью, которой регулируются подобные правонарушения.
Думаю, что в данном случае - проблема применения законов по отношению к определенным ситуациям.
Аргументы можно развить следующим образом: 1) сделать акцент на том, что необходимо в нашей стране одним из источников права все-таки признать судебный прецедент; 2) придумать Историю ( можно преступление взять, например, про мнимую оборону )
В чем бы вы хотели походить на своих родителей, а в чем - нет? Сделайте вывод о преемственности поколений в вашей семьеУкажите лишний признак. Признаками правонарушения являются: опасное поведение, опасные мысли, нарушение норм права, причинение вреда
Народная мудрость гласит: мораль начинается там, где один человек позаботился о другом человеке. Выскажите, как вы понимаете это утверждение, раскройте его смысл
Согласны ли вы с утверждением:"В свободе печати как в зеркале отражается состояние и уровень развития нашей демократии"? Аргументируйте свой ответ.
1)Я би хотіла бути похожою на своїх батьків через те, що вони працьовиті, розумні, справедливі, чесні та люблящі. З покоління в поколінь у нашій родині передається мудрість, працьовитість та чесність.
2)У нашій сімї немає лишніх признаків, тому я і пишаюся цим.
3)Я думаю що народна мудрість говорить що мудра та добра людина піклується про іншу.
4)------------------.
Здесь содержатся три задания, на которые мне срочно нужны ответы. №1 После урока два молодых знатока заспорили. один заявил: "Для общества более опасны правонарушения, которые выражены в действии". Другой парировал: "как раз наиболее опасно то правонарушение, которое выражено в бездействии". А как вы думаете? Кто из них прав или не прав? Объясните. №2 Правоведы полагают, что психологию правонарушителя упрощенно можно выразить в трех словах: "Мне все нипочем". Как вы понимаете смысл этих слов? Объясните. №3 Спор знатоков продолжился. Первый говорит: "Я думаю, что никакие мысли и чувства человека не могут считаться правонарушением до тех пор, пока они не выражены в действии". Второй: "А если эти мысли вредные, преступные? Если человек вменяемый, то его черные мысли могут считаться правонарушением". А какого мнения вы? Приведите аргументы.
№1. Я думаю, что прав первый знаток, потому что действия могут наносить ущерб умуществу и здоровью.
№2. Эти слова можно понимать как расценивание собственых сил очень высокими, т. е у человека безграничные возможности и свобода действий.
№3. Человек может думать о чём угодно - это его право. Тем более. что далеко не всегда мысли воплощаются в реальность. Аргументы: человек держал зло на каого-то человека и желал ему навредить. Но у него не поднялась на это рука. Данный случай подтверждает, что мысли не воплотились и не нанесли никакого вреда, правонарушения.
Как вы понимаете смысл следующего суждения древнегреческого философа Эпиктета:«Что я такое? Человек. Если я смотрю на себя, как на предмет отдельный и независимый от прочих предметов, то следует, чтобы я жил долго, чтобы я был богат и здоров, счастлив; но если я посмотрю на себя, как на часть целого, то может иногда случиться, что по отношению к этому целому ядолжен подчиниться болезни, нужде или даже погибнуть преждевременной смертью. Какое же право имею я жаловаться в таком случае? Разве мне не известно, что, жалуясь, я перестаю быть человеком, как нога перестаёт быть органом тела, когда она отказывается ходить?
В данном высказывании древнегреческий философ Эпиктет ставит проблему двойственности устройства человека: ведь человек это не только социальное, но и биологическое существо.
Умение мыслить, создавать новое в процессе своей жизнедеятельности, хоть и выделяет человека по отношению к животным, однако не отделяет его от природы.
Человек часть как общества так и природы. Не стоит забывать об этом!
Кодекс РФ об административных правонарушениях содержит следующую норму: «Не является административным правонарушением причинение лицом вреда охраняемым законом интересам в состоянии крайней необходимости, то есть для устранения опасности, непосредственно угрожающей личности и правам данного лица или других лиц, а также охраняемым законом интересам общества или государства, если эта опасность не могла быть устранена иными средствами и если причиненный вред является менее значительным, чем предотвращенный вред».
Как вы понимаете смысл этой нормы?Приведите пример, отражающий данную норму.
Смысл в том, что за то, что ты причинил вред охраняемым законом интересам в состоянии крайней необходимости, тебе ничего не будет. К примеру, у тебя что-то случилось и тебе по необходимости (к примеру для спасения своей жизни) нужно было совершить административное правонарушение. Если же ты его сделал как раз таки для спасения своей жизни, то закон тебя за это не накажет.
Обществознание! Прочитайте высказывание и выполните задания:
"Человек не может воздействовать на природу, не может завладеть никакой из ее сил, если не знает законов природы, не умеет измерять и вычислять их. знание и изучение суть радость и право человечества; они суть части народного богатства и нередко земных благ, слишком скудно распределенных природой"
1. Как вы понимаете смысл высказывания?
2. С помощью каких обществоведческих терминов можно раскрыть смысл поднятой ученым проблемы?
3. Какова ваша позиция по данной проблеме?
4. Аргументируйте свое мнение.
5. Приведите примеры, иллюстрирующие ваши аргументы.
№1.
Смысл высказывания состоит в том, что человек действительно не может воздействовать на природу, но может с помощью науки, знания и мышления научиться пользоваться ее дарами. И даже скудные запасы (природные) пополнить или сохранить для послед. поколений.
№2.
Человек -существо общественное, а общество - это обособившаяся от природы часть мира, но находящаяся в взаимном контакте с ней. (т. к. человек-существо биологическое. ..)
№3.
Я считаю, что ученый, выдвинувший эту теорию, прав. Ведь и правда человек находится в прямой зависимость от природы, но действовать на нее не может.
№4.
Возьмем прошлое. Люди довольно часто страдали от катаклизм, надвигающихся стихий и ничего не могли с этим сделать, ведь нужно было знание. Поэтому они старались развить свои способности и экспериментами доказывали свою правоту(или наоборот). В связи с этим, возникли многие доводы и учение, к примеру, что надо сделать в случае затопления территории, урагана и пр.
№5.
Можно поставить в пример ирригационные работы древних египтян. Они, чтоб Нил не затапливал территории, строили дамбы. (то есть, знали и умели их стоить)
Или же, один раз пережив шторм люди готовились встретить второй и третий. Они уже догадывались и знали как поступать в таких ситуациях.
Прочитайте извлечения из Федерального закона РФ «О гражданстве», ответьте на вопросы и выполните задания.Статья 4. Принципы гражданства Российской Федерации и правила, регулирующие вопросы гражданства Российской Федерации
Принципы гражданства Российской Федерации и правила, регулирующие вопросы гражданства Российской Федерации, не могут содержать положений, ограничивающих права граждан по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности. Гражданство Российской Федерации является единым и равным независимо от оснований его приобретения. Проживание гражданина Российской Федерации за пределами Российской Федерации не прекращает его гражданства Российской Федерации. Гражданин Российской Федерации не может быть лишен гражданства Российской Федерации или права изменить его. Гражданин Российской Федерации не может быть выслан за пределы Российской Федерации или выдан иностранному государству. Российская Федерация поощряет приобретение гражданства Российской Федерации лицами без гражданства, проживающими на территории Российской Федерации.1) Как вы понимаете смысл термина «принципы гражданства»?
2) Отметьте в тексте нормы, относящиеся к конституционному принципу равноправия граждан РФ.
3) Какие основания приобретения гражданства вам известны?
4) Предположите, почему «Российская Федерация поощряет приобретение гражданства Российской Федерации лицами без гражданства, проживающими на территории Российской Федерации».
5) Аркадий получил гражданство РФ. Примерно через полгода после этого события проходили выборы депутатов Государственной Думы. Он решил воспользоваться своим конституционным правом и принять участие в выборах, но засомневался, может ли он это сделать, ведь он прожил на территории РФ менее 5 лет? С опорой на знания обществоведческого курса разрешите сомнения Аркадия.
1) Под принципами гражданства понимаются основные нормативно-правовые предписания, которые устанавливаются международными договорами и принимаются РФ в качестве ориентиров правотворчества по вопросам гражданства.
2) Гражданство Российской Федерации является единым и равным независимо от оснований его приобретения.
3) По наследству, по закону, по Конституции РФ.
4) Потому что так же как и запрет кровосмешения (инцест), который получил законодательное закрепление в Семейном Кодексе, привлечение ин. граждан не даёт сузиться генетическим группам внутри российского населения. Выходцам из средней азии и востока, между прочим, гражданство не дают поэтому, только тем, кто западнее, из Европы, Америки, Австралии.
5) Да, сможет, принцип территориальной оседлости отменен давным-давно, теперь важен только возраст. Депутат - 21 год, Президент - 35.
1) В чем сущность правового государства? 2)Почему мысль о необходимости соединения силы государства и справедливости права относят к числу великих гуманистических идей? 3) Как вы понимаете смысл суждения, высказанного Цицероном, "право выше власти"?
1)Правовое государство это государство в котором воплощается принцип верховенства права и социальной справедливости, юридическими средствами реально обеспечены осуществление, охрана, защита основных прав человека.
2)Государство призвано защищать своих граждан. Кто как не государство обладает такой же силой и влиянием над гражданами. Только государство способно заставить соблюдать общество порядок, норму поведения и т. д. , то есть быть справедливым. И только государство, в большинстве своем, способно наказать человека за не выполнение его требований.
3)Права человека должны быть выше любой власти, для того, что бы сохранить гармонии в страны. История показывает, что все революции и все массовые недовольства и гражданские, народно-освободителные войны возникли в следствии притеснения прав человека властью. Поэтому основные права людей в стране должно быть выше власти, для стабильного положения страны, так как это основа демократической странны.
1. В чем сущность правового государства?2. Почему мысль о необходимости соединеня силы государства и справедливости права относят к числу великих гуманистических идей?
3. Как вы понимаете смысл суждения, высказанного Цицерном, << право выше власти>>
4. Каково содержание важнейших признаков правового государства?
5. Что вам извесно о трёх ветвях власти - законодательной, исполнительной, судебной?
Пожалуйста Если можно коротко и ясно
1. Правовое государство-демократическое государство, деятельность которого подчинена праву и функционирует в границах, определённых законом, обеспечивая правовую защищённость права.
2. Конечно, эти мысли можно отнести к великим, ведь никогда не удавалась найти альтернативы между силой и законом, а при помощи правового государства удалось стабилизировать ситуацию в обществе(по теории)
3. Дело в том, что основой власти является сила, авторитет, а в основе правового государства находится право-важнейшая социальная ценность
4. Существует множество признаков правового государства, но можно среди них выделить три главных:
а-верховенство права во всех сферах деятельности
б-незыблемость прав и свобод человека и гражданина
в-разделение властей на законодательную, исполнительную и судебную
5. Одним из главных признаков правового государства является разделение властей. Все ветви власти равноправны и не зависят друг от друга. Каждая ветвь власти выполняет свои функции