Подберите и запишите высказывания знаменитых людей, в которых отражено противоположное понимание свободы:
свобода - познанная необходимость;
свобода - возможность выбора;
Подберите и запишите высказывания знаменитых людей, в которых отражено противоположное понимание свободы: свобода - познанная необходимость; свобода - возможность выбора;...
Тема в разделе "Права и свободы человека", создана пользователем mavic.
23048
Мы истинно свободны, когда мы сохранили способность рассуждать самостоятельно, когда необходимость не заставляет нас защищать навязанные и в некотором роде предписанные нам мнения. (Цицерон)
Свобода есть право делать все, что дозволено законами. Если бы гражданин мог делать то, что этими законами запрещается, то у него не было бы свободы, так как то же самое могли бы делать и прочие граждане. (Монтескье)
"Свобода есть естественная способность каждого делать то, что ему угодно, если это не запрещено силой или правом. "(Юстиниан)
"Свобода состоит в том, чтобы зависеть только от законов" (Вольтер)
ЧАСТЬ Б
1. Деятельность человека _____________окружающую среду.
2. Только человеческой деятельности присуще_________.
3. Тот, кто осуществляет деятельность, называется __________деятельности.
4. В структуре деятельности выделяют цель, средства ее достижения и ________.
5. Факт существования вообще отражает философское понятие ___________.
6. Нужда человека в том, что необходимо для поддержания его организма и развития личности, называется____________.
7. Потребность познавать окружающий мир относится к ________ потребностям.
8. Устойчивые взгляды на мир, идеалы, принципы называются_________.
9. Преобразование реальных объектов природы и общества происходит в результате _____________ деятельности.
10. Строительство города – это ________________ деятельность.
11. Качественно новое, никогда раньше не существовавшее, создается в процессе ____________.
12. Знание, условия получения которого не осознаются, называется________________.
13. Вид человеческой деятельности, направленной на получение практически полезного результата, называется ____________.
14. Обмен информацией называется__________.
15. Познание окружающего мира с помощью разума носит название ____________.
16. Возможность получения истинного знания отрицают философы ________________.
17. Соответствие мыслей человека окружающей действительности называется ____________
18. Наиболее надежным критерием истины является ___________
19. Поведение человека направляют ____________ нормы.
20. Руководящим началом, правилом, образцом в деятельности человека является ______________
21. Поведение человека, не соответствующее принятым нормам, называется ____________
22. За нарушение принятых норм применяются социальные _________
23. Человек имеет пять основных чувств: вкус, осязание, зрение, обоняние, _______
24. Чувственный образ предметов и явлений, сохраняемый в сознании без их непосредственного воздействия, называется _______
25. Закончите логический ряд: анализ – синтез – сравнение – уподобление – обобщение - ________________
26. Мысль, отражающая общие и существенные признаки предметов и явлений, называется ___________
27. ______________ - это отрицание или утверждение чего-либо через связь понятий.
28. Выводы, полученные через логическую связь суждений. называют ___________
29. Знание о событии, учитывающее специфику социальной структуры, называется социальным ________
30. Результатом духовной деятельности являются ________
31. Количество продукции, произведенное в единицу времени, называется____________________
32. Распределение занятий между участниками трудового процесса называется ___________ труда
33. Последовательная череда сменяющих друг друга событий, в которых проявилась деятельность многих поколений людей, называется историческим _____________
34. Движение от менее совершенного к более совершенному называется ____________
35. Личность, оказывающая заметное воздействие на ход исторического процесса, называется_____________ личностью.
36. Необходимым условием самореализации личности выступает _______________ человека.
37. Развитие общества, противоположное прогрессу, называется ___________
38. Познание может быть теоретическим, мифологическим и ___________
39. Толкование, объяснение какого- либо факта называется__________
40. Представление человека о самом себе, устойчивое, осознанное, зафиксированное в словесной форме, называется____________
41. Процесс удовлетворения духовных потребностей людей называется духовным________________
42. Оценка итогов познания на основе предшествующей культуры и деятельности, национального сознания, личного жизненного опыта называется__________
43. Уровень мастерства представителя той или иной профессии называется_________
44. Труд, требующий специальной профессиональной подготовки, называется____________
45. Небольшая группа людей, занимающая ведущее положение во всех сферах политической жизни и обладающая высшим уровнем квалификации, называется___________
46. Вместе с человеком появилась новая форма существования материи______________
47. Общая ориентация человека на социальный объект называется социальной_________________
48. На изменение сознания людей направлена _____________ деятельность.
49. Войны являются примером деятельности_______________
50. Человек опережает свою практическую деятельность с помощью___________________
51. Возможность выбора человеком способа действия для достижения цели называется__________
52. Зависимость личности от объективных обстоятельств называется______________
53. Свобода человека предполагает ______________ за свои действия и поступки.
54. Деятельность, имитирующая реальные действия, называется____________
1 оберегать, 2 рационально мыслить, 4метод, 6потребность, 7духовным, 21 отклоняющееся, 23слух, 32организация, 37регресс, 38 практическим, 43квалификация, 53 ответственность
Верны ли следующие суждения о народностях?
А.
Народности относятся к этносоциальным группам.
Б.
Характерным признаком народности выступает общий язык и единство исторического прошлого.
1)
верно только А
2)
верно только Б
3)
верны оба суждения
4)
оба суждения неверны
В приведенном списке указаны черты сходства труда и учения и отличия труда от учения. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия.
1)
практическая полезность результата
2)
сознательный характер деятельности
3)
целенаправленность активности
4)
стремление к получению знаний
В приведенном списке указаны черты сходства человека с животным, а также черты отличия человека от животных. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия.
1)
необходимость поддержания теплового баланса тела
2)
осознание собственных потребностей
3)
создание нового, не имеющего аналогов в природе
4)
потребность в пище и питье
Сергей – ученик 9 класса. Помимо учёбы, он отдаёт много свободного времени компьютерным играм.
Сравните два вида деятельности, упомянутые в условии задания – учёбу и игру. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт их сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия учёбы от игры.
1)
даёт возможность овладеть новым опытом
2)
построена на замещении реальных предметов условными
3)
имеет определённые мотивы и цели
4)
ведёт к усвоению предметных знаний
Сергей – ученик 9 класса. Помимо учёбы большое место в его жизни занимают компьютерные игры, которым он отдаёт много свободного времени. Сравните два вида деятельности, упомянутые в условии задания – учёбу и игру. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия.
1)
дает возможность овладеть новыми умениями
2)
построена на замещении реальных предметов условными
3)
имеет определённые мотивы и цели
4)
ведет к усвоению предметных областей знания
В приведенном списке указаны черты сходства человека c животными и отличия человека от животных.
Выберите и запишите в таблицу сначала порядковые номера черт сходства, а затем черт различия.
1)
потребность в пище и воде
2)
наличие сознания
3)
наличие органов чувств
4)
умение планировать деятельность
Установите соответствие между фактами и сферами общественной жизни: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.
ФАКТЫ СФЕРЫ ОБЩЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ
А)
проведение митинга в поддержку правительства
Б)
открытие театрального фестиваля
В)
избрание президента страны
Г)
торги на товарно-сырьевой бирже
Д)
принятие парламентом закона
1)
политическая
2)
экономическая
3)
духовная
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Установите соответствие между фактами и сферами общественной жизни: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий
элемент из второго столбца.
ФАКТЫ СФЕРЫ ОБЩЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ
А)
получение в наследство имущества родственника
Б)
обсуждение предвыборной программы кандидата в депутаты
В)
торги на товарно-сырьевой бирже
Г)
избрание президента страны
Д)
музыкальный конкурс
1)
политическая
2)
экономическая
3)
духовная
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Установите соответствие между фактами и сферами общественной жизни, к которым относится данный факт: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.
ФАКТЫ СФЕРЫ ОБЩЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ
А)
открытие нового супермаркета
Б)
выборы в парламент
В)
оказание парикмахерских услуг
Г)
биржевые торги акциями фирм
Д)
вступление в партию
1)
экономическая
2)
политическая
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Установите соответствие между примерами и типами межличностных отношений: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.
ПРИМЕРЫ ТИПЫ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ
А)
дружеская беседа соседей
Б)
разговор родителей с директором школы о поведении ученика
В)
собеседование при приёме на работу
Г)
ссора подруг
1)
неформальные
2)
формальные
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
1. Народности:
3)оба суждения верны
2. труд и учение:
2), 3) - сходство
1), 4) - различие
3. человек и животные
1), 4)- сходство
2), 3) - различие
4. Учение и игра
1), 3) - сходство
2)4) -различие
5. Человек и животные
1), 3) - сходство
2), 4) -различие
6. Сферы об. жизни
А)1
Б)3
В)1
Г)2
7. Сферы об. жизни
А)2
Б)1
В)2
Г)1
Д)3
9. Сферы об. жизни
А)1
Б)2
В)1
Г)1
Д)2
10. Типы м. о
А)1
Б)2
В)2
Г)1
Подберите убедительные примеры, которые доказывают необходимость защиты окружающей среды ( 7 примеров)
Вам будет хорошо когда везде благоухают цветы, где нету вырубки леса, можно дышать чистым воздухом, а от цветов идет чудесный чудесный аромат. нету вырубки леса, животные остаются во благо.
Защита окружающей среды - одна из глобальных проблем человечества.
загрязнение рек, морей и т. д.
выбросы в атмосферу вредных и ядовитых веществ;
исцезновение редких видов растений и животных; вырубка лесов;
создание ядерного оружия;
Какая проблема рассматривается в следующем высказывании М. Вебера: «Ни одна этика в мире не обходит тот факт, что достижение «хороших» целей во множестве случаев связано с необходимостью смириться и с использованием нравственно сомнительных или по меньшей мере опасных средств, с возможностью или даже вероятностью скверных побочных следствий, и ни одна этика в мире не может сказать, когда и в каком объеме этически положительная цель «освящает» этически опасные средства и побочные следствия»? Совпадает ли позиция М. Вебера со взглядами Н. Макиавелли? Свой вывод аргументируйте.
Макиавелли считал, что для укрепления государства нужна сильная гос. власть, и ради ее упрочения хороши и допустимы любые средства и даже пренебрегающие нормами морали. Поэтому приведённое высказываение Вебера, на мой взгляд, совпалает с мнением Макиавелли, так как вебер ясно говорит о том, что достижение "хороших" целей связано с необходимостью использовать и смириться с нравственно сомнительными действиями или даже опасными побочными средствами.
Вы являетесь свидетелем спора двух товарищей. Один считает, что демократия -это ничем не ограниченная свобода личности, возможность делать всё, пожелаешь. Другой утверждает, что свобода, хотя и является одним из ведущих признаков демократии, тем не менее не означает вседозволенность, а предполагает ограничения (меру) Вам предоставляется слово.
Как мы занаем, что свобода может ограничится потребностями других или же своими, я согласна со мне нием дугим, то что я утверждаю то, что в демократии всё должно в меру, как и говрит второй товарищь, в основе лежит метод колликтивного принятия решений, ещё демо-народ и кратия -власть, поэтому мы ограничиваемся в своих возможностях и свободе, о во торых нужно понимать и выслушивать других. ..
ну это моё небольшое мнение
-Необходимость читать документы и деловые бумаги-Уважения окружыющих
-Использование опыта, накопленного другими людьми
-Собственная независимая позиция в жизни
-Пониания происходящих событий
-Возможность узнавать новые необходимые сведения
-Достижение высокого уровня развития
-Возможность найти хорошую и интересную работу
что из этого причины побождающие человека к обучению, а что последствия
-Необходимость читать документы и деловые бумаги-последствие
-Уважения окружыющих-последствие
-Использование опыта, накопленного другими людьми-последствие
-Собственная независимая позиция в жизни-последствие
-Пониания происходящих событий-последствие
-Возможность узнавать новые необходимые сведения-побуждение
-Достижение высокого уровня развития-последствие
-Возможность найти хорошую и интересную работу-последствие
Обведите красным карандашом утверждения, обозначающие причины, побуждающие человека к обучению, а зеленым-последствия обучения. а)необходимость читать документы и деловые бумаги. б)уважение окружающих в)использование опыта накопленного другими людьми г)собственная независимая позиция в жизни д)возможность узнавать новые необходимые сведения е)достижение высокого уровня развития ж)понимание происходящих событий з)возможность найти хорошую и интересную работу
ЗЕЛЁНОЕ:
б) Уважение окружающих.
в) Использование опыта, накопленного другими людьми.
ж) Понимание происходящих событий.
з) Возможность найти хорошую и интересную работу.
д) Возможность узнавать новые необходимые сведения.
КРАСНОЕ:
а) Необходимость читать документы и деловые бумаги.
г) Собственная независимая позиция в жизни.
е) Достижение высокого уровня развития.
Право как социальный регулятор- это, прежде всего инструментальная ценность, т. е. ценность, выступающая в качестве инструмента, орудия, средства, обеспечивающего функционирование других социальных институтов. Вместе с тем важно подчеркнуть, что право имеет и собственную ценность. Самым общим образом собственную ценность права можно определить как выражение и олицетворение правом социальной свободы и активности людей на основе упорядоченных отношений и в соответствии со справедливостью, необходимостью согласования воли и интересов различных слоев населения, социальных групп.
Даже тогда, когда право выступает в качестве права сильного или права власти, когда его содержание по основным своим характеристикам часто не соответствует нуждам прогресса, оно все же представляет собой социально ценное, хотя и крайне ограниченное, явление по сравнению с тем, что ему противостоит, - с произволом, со своеволием, с субъективизмом индивидуумов и групп. Ведь социальная свобода и активность людей могут иметь различный характер. Не связанные правом, вне права они без преград могут перерасти в произвол. В праве же социальная свобода и активность в той или иной мере отражают единство свободы и ответственности, существуют в очерченных законом рамках, в сочетании с юридическими обязанностями. Собственная ценность права прямо обусловлена его социальной природой и весьма существенно зависит от этапа развития общества, стадии цивилизации, характера политического режима.
(С. С. Алексеев)
Задания:
3. Автор утверждает, что «…даже тогда, когда право выступает в качестве права сильного или права власти…. Оно все же представляет собой социально ценное явление. » Опираясь на текст и знание обществоведческого курса, приведите три аргумента, подтверждающих точку зрения автора.
4. Автор утверждает, что собственная ценность права зависит от этапа развития общества, стадии цивилизации, характера политического режима. Опираясь на знание обществоведческого курса, других учебных дисциплин и социальный опыт, приведите три аргумента, подтверждающих точку зрения автора.
3.
1)Даже, когда право "работает" не на полную определяемую историческими условиями "мощность", и, более того, даже при авторитарных политических режимах, когда оно приобретает этатический характер, выступает в качестве права сильного или права власти, когда его содержание по основным своим характеристикам часто не соответствует нуждам прогресса, оно всё же представляет собой социально ценное, хотя и крайне ограниченное явление, по сравнению с тем, что ему противостоит, - с произволом, со своеволием, с субъективизмом индивидуумов и групп.
2)Ведь социальная свобода и активность людей могут иметь различный характер.
Не связанные правом, вне права они без преград могут перерасти в произвол.
3)В праве же социальная свобода и активность в той или иной мере отражают единство свободы и упорядоченности общественных отношений, ответственности, заложены в субъективных правах, существуют в очерченных законом рамках, в сочетании с юридическими обязанностями, в соединении с гарантиями, юридическими процедурами. Таким путём они сдерживаются до той грани, за которой свобода и активность могут обернуться неконтролируемым действованием, произволом, ничем неограниченной вольницей, хаосом.
4.
1)Собственная ценность права прямо обусловлена его социальной природой и весьма существенно зависит от этапа развития общества, стадии цивилизации, характера политического режима и соответственно от стадии его "гуманитарного восхождения" - движения от права сильного к праву гражданского общества.
2)Право по своим свойствам - такой социальный феномен, который вызван потребностью внести в социальную жизнь нормативные начала, организовать и порядок, основанные на началах социальной свободы, активности, ответственности, и потому по своей природе оно сопротивляется произволу и беззаконию.
3)И вовсе не случайно во все исторические эпохи реакционные политические режимы на деле неизменно выступали в качестве противников права и законности. Именно как явление, противостоящее произволу и беззаконию и в то же время обеспечивающее простор для упорядоченной социальной свободы и активности, право само по себе - занимает высокозначимое место в социальной жизни, выступает как фактор социального прогресса.