Как следует назвать учение, согласно которому жизнь человека полностью предопределена, в ней нет места для свободы воли?
а) Фатализмом
б) Догматизмом
в) Материализмом
г) Анархизмом
2. Право исповедовать любую религию или не исповедовать никакой называется:
а) свободой слова
б) свободой совести
в) свободой веры
г) свободой передвижения
д) свободой собраний
3. Какой тип легитимности власти характерен для монархических форм правления?
а) Харизматический
б) Традиционный
в) Рационально-легальный
г) Нет соответствующего
4. Социальная группа это совокупность индивидов:
а) случайно оказавшихся в определенном месте в одно и то же время
б) которые имеют относительно общие взгляды и связаны друг с другом относительно устойчивым взаимодействием
в) с одним общим качеством, которое расценивается в определенной ситуации как социально значимое
г) имеющих общее мнение относительно определенной социальной проблемы
5. Процесс утраты церковью влияния на различные сферы жизни общества называется:
а) Секуляризация
б) Модернизация
в) Демократизация
г) Экуменизм
Как следует назвать учение, согласно которому жизнь человека полностью предопределена, в ней нет места для свободы воли? а) Фатализмом б) Догматизмом в) Материализмом г) Анар...
Тема в разделе "Права и свободы человека", создана пользователем netsoul.
23054
Как следует назвать учение, согласно которому жизнь человека полностью предопределена, в ней нет места для свободы воли?
а) Фатализмом
2. Право исповедовать любую религию или не исповедовать никакой называется:
б) свободой совести
3. Какой тип легитимности власти характерен для монархических форм правления?
а) Харизматический
4. Социальная группа это совокупность индивидов:
в) с одним общим качеством, которое расценивается в определенной ситуации как социально значимое
5. Процесс утраты церковью влияния на различные сферы жизни общества называется:
а) Секуляризация
1. Пропорциональная избирательная система
отличается от мажоритарной тем, что
1)
выборы являются всеобщими и равными
2)
победителем признается кандидат,
получивший большинство в своем округе
3)
голосование на участках является
тайным
4)
избиратель голосует за списки
кандидатов от избирательных объединений
2. Что
характерно и для
мажоритарной, и для
пропорциональной избирательных систем?
1) выдвижение кандидатов списками от
политических партий
2) создание одномандатных избирательных округов
3) формирование единого общенационального
избирательного округа
4) тайная подача голосов избирателей во время
голосования
3.
Всенародное голосование с целью принятия решения по важному
государственному вопросу называется:
1)
социологическим опросом
2)
рейтингом
3)
референдумом
4)
электоратом
4. Парламент
страны П. формируется
из представителей основных
политических партий, которые смогли
преодолеть семипроцентный избирательный
порог. Подберите из приведенных ниже
признаков еще один, характерный
для избирательной системы страны П.
1) Депутаты представляют весь спектр
существующих в стране партий.
2) Места
в парламенте распределяются в
соответствии с количеством голосов избирателей, которое
партия получила на выборах.
3) Избиратели
голосуют, прежде всего,
за личности кандидатов,
а потом уже за их политическую
программу.
4) Политические
партии не играют
существенной роли при
выдвижении кандидатов.
5. Что характерно для избирательной системы демократического типа?
1)
кандидаты
должны различаться своими программами и идеологическими установками
2)
кандидаты
не должны предоставлять сведения в избирком об источниках своих доходов
3)
кандидаты
должны обладать определенным имущественным цензом
4)
избиратели,
помимо возрастного ценза, должны иметь ценз образовательный
6. Что из приведенного ниже является примером
смешанной избирательной системы?
1)
Одна
половина состава парламента страны Д. избирается по мажоритарной системе, другая половина - по
пропорциональной.
2)
Конгрессмены
США избираются по многомандатным избирательным округам, насчитывающим равное
количество жителей.
3)
В
Австралии победившим на выборах считается кандидат, набравший 50% + 1 голос.
4)
Во
Франции при выборах депутатов парламента в первом туре голосования применяется
система абсолютного большинства, во втором – большинство относительное.
7. Избирательную систему демократического типа
отличает
1)
открытое
голосование на выборах
2)
предоставление
дополнительных голосов наиболее активным гражданам
3)
наличие
альтернативных кандидатов
4)
выдвижение
на выборах одного наиболее достойного кандидата
1. Пропорциональная избирательная система
отличается от мажоритарной тем, что
4) избиратель голосует за списки
кандидатов от избирательных объединений
2. Что
характерно и для
мажоритарной, и для
пропорциональной избирательных систем?
4) тайная подача голосов избирателей во время
голосования
3.
Всенародное голосование с целью принятия решения по важному
государственному вопросу называется:
3)референдумом
4. Парламент
страны П. формируется
из представителей основных
политических партий, которые смогли
преодолеть семипроцентный избирательный
порог. Подберите из приведенных ниже
признаков еще один, характерный
для избирательной системы страны П.
2) Места
в парламенте распределяются в
соответствии с количеством голосов избирателей, которое
партия получила на выборах.
5. Что характерно для избирательной системы демократического типа?
2)
кандидаты
не должны предоставлять сведения в избирком об источниках своих доходов
6. Что из приведенного ниже является примером
смешанной избирательной системы?
1)
Одна
половина состава парламента страны Д. избирается по мажоритарной системе, другая половина - по
пропорциональной.
3)
В
Австралии победившим на выборах считается кандидат, набравший 50% + 1 голос.
7. Избирательную систему демократического типа
отличает
1)наличие
альтернативных кандидатов
Пожалуйста помогите выполнить тесты по обществознанию. Нужно выбрать только один правильный ответ. Буду очень благодарен вам за помощь.
1. Материализованный результат человеческой деятельности, мельчайшая единица культуры
1). Артефакт
2). Обычай
3). Продукт
2. Обучение человека традициям и нормам поведения в конкретной культуре - это
1). Инкультурация
2). Ассимиляция
3). Социализация
3. Совокупность общемировых потребительских предметов культуры, производимых в больших объемах промышленным способом - это
1). Массовая культура
2). Мировая культура
3). Городская культура
4. Контркультура - это. ..
1). Культура, противостоящая официальной
2). Подпольная культура
3). Специфическая часть общей культуры
5. Какая из приведенных ниже функций не относится к функциям культуры?
1). Математическая
2). Аксиологическая
3). Интегративная
6. Какая из нижеперечисленных моделей не является моделью культурной динамики?
1). Линеарная модель
2). Круговая модель
3). Девиантная модель
7. Совокупность лучших достижений национальных культур всех народов, созданных на протяжении всей человеческой истории и получивших распространение во всех регионах планеты - это
1). Мировая культура
2). Массовая культура
3). Элитарная культура
8. Какая из предложенных ниже моделей не относится к моделям культурной динамики?
1). Циклическая
2). Синергетическая
3). Математическая
9. Культурные универсалии - это. ..
1). Черты, присущие какой-либо национальности
2). Черты, характерные для определенной культуры
3). Черты, общие для всех культур
10. Как называется состояние, которое переживает индивид при непосредственном знакомстве с традициями, нормами и ценностями чужой культуры?
1). Культурный стресс
2). Культурный шок
3). Культурный конфликт
В первом 3 во втором 3 в третьем 2 в четвертом 1 в пятом 1 в шестом 2 в седьмом 1 в восьмом 3 в третьем 2 в десятом 11. 3
2. 1 (Инкультурация (enculturation) обозначает обучение человека традициям и нормам поведения в конкретной культуре)
3. 1 (Массовая культура — это совокупность общемировых потребительских элементов культуры, производимых в больших объемах промышленным способом, культура повседневной жизни, предоставленная большей части общества по самым разным каналам, включая средства массовой информации и коммуникации, с которыми она тесно связана. )
4. 1
5. 1
6. 2
7. 1
8. 3
9. 3 (Культурные универсалии — типовые аспекты жизни, которые проявляются во всех известных обществах. )
10. 2 (Культурный шок — эмоциональный или физический дискомфорт, дезориентация индивида, вызванная попаданием в иную культурную среду, столкновением с другой культурой, незнакомым местом. )
Выписал определения для тех вопросов, в которых у нас мнения с Astatium не сходятся
1 вариант
Часть А
1. Малолетними по российскому законодательству считаются дети:
а) с момента рождения до 14 лет б) с 6 до 14 лет
в) с 8 до 14 лет г) с 10 до 14 лет.
2. Правом участвовать в выборах в органы государственной власти РФ обладают граждане:
а) с 14 лет б) с 16 лет в) с 18 лет.
3. Способность приобретать и реализовывать права и обязанности называется:
а) дееспособность б) правоспособность в) юридическая ответственность.
4. Верны ли следующие суждения?
А. Молодёжная культура проявляется через одежду, поведение, речь, увлечения.
Б. Молодёжная культура не является особой частью культуры общества.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
5. Понятие «досуг» подразумевает:
а) все нерабочее время
б) время, потраченное на домашние работы и самообслуживание
в) часть свободного времени, которое человек использует по своему усмотрению
6. Подростковый возраст охватывает период жизни:
а) с 7 до 15 лет б) с 10 до 14 лет в) с 11 до 15 лет
7. Подростки, как правило, оценивают события и поведение других людей (найдите неверное
утверждение):
а) с позиции желаемого или идеального
б) с позиции компромисса и понимания
в) категорично и резко
8. Физические изменения в подростковом возрасте в большинстве случаев происходят:
а) равномерно б) неравномерно в) замедленно
9. Метод самовоспитания, применяемый человеком для преодоления своих недостатков, называется
а) самоодобрение б) самовнушение в) самоприказ
10. Совокупность индивидуальных устойчивых психических особенностей человека, проявляющихся в его поведении и деятельности, называется: а) темперамент б) эмоции в) характер
Часть В
1. В ближайшую социальную среду подростка входят:
а) семья
б) политические лидеры государства
в) средства массовой информации
г) одноклассники
д) компания друзей
е) жители родного города.
2. Несовершеннолетние, совершившие преступление:
а) не освобождаются от уголовной ответственности ни при каких условиях
б) могут получить наказанье в виде исправительных работ
в) могут быть переданы под надзор родителей
г) при назначении наказания не учитываются условия их жизни и воспитания.
3. Отличительными чертами городской жизни по сравнению с сельской являются
21
а) существование досуга у населения
б) наличие общеобразовательных школ
в) отсутствие крупных транспортных магистралей
г) наличие крупных супермаркетов и развлекательных центров
д) удалённость места жительства от места работы
е) общая отчуждённость жителей.
4. Определите неверные высказывания:
а) подросток испытывает со стороны окружающих прямое и косвенное влияние
б) отстаивание своего мнения по отношению к мнению группы называется конформизмом
в) межличностные отношения характерны для больших и малых социальных групп
г) молодежь в современной России – одна из самых многочисленных групп.
5. Для проведения митингов и демонстраций необходимо:
а) проведение подобных мероприятий только гражданами государства
б) предупредить местную власть о мероприятии не позднее чем за один месяц
в) соблюдение участниками действующих законов государства
г) обязательное музыкальное оформление, наличие флагов и плакатов
д) отсутствие у манифестантов оружия.
6. Отметьте верные высказывания:
а) социальное пространство можно разделить на общественную, домашнюю и личную территории
б) общественную территорию характеризует общедоступность
в) многоэтажные жилые дома появились уже в Древнем мире
г) дома средневековых крестьян строились обычно из камня
д) сокращение численности городских жителей называется урбанизацией.
7. Соотнесите понятия и их определения: к каждой позиции, данной первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Понятие
Определение
А) самооценка
1) физиологическая реакция организма в ответ на неожиданную и напряженную обстановку
Б) личность
2) сумма индивидуально-психических свойств человека, характеризующихся быстротой возникновения чувств и их силой
В) темперамент
3) оценка человеком самого себя, своей внешности и внутреннего мира
Г) стресс
4) человек как общественное существо, сформировавшееся в определенной системе общественных отношений
Д) чувства
5) отношения к окружающему миру, событиям или людям
8. Соотнесите типы темперамента и их характеристики: к каждой позиции, данной первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Тип темперамента
Характеристика темперамента
А) холерик
1) постоянство, терпеливость, медлительность.
Б) сангвиник
2) страстность, целеустремленность, агрессивность.
В) флегматик
3) жизнерадостность, общительность, поверхностность.
Г) меланхолик
4) чувствительность, мнительность, застенчивость.
Часть А
1. Малолетними по российскому законодательству считаются дети:
а) с момента рождения до 14 лет
2. Правом участвовать в выборах в органы государственной власти РФ обладают граждане:
в) с 18 лет.
3. Способность приобретать и реализовывать права и обязанности называется:
а) дееспособность
4. Верны ли следующие суждения?
4) оба суждения неверны
5. Понятие «досуг» подразумевает:
в) часть свободного времени, которое человек использует по своему усмотрению
6. Подростковый возраст охватывает период жизни:
в) с 11 до 15 лет
7. Подростки, как правило, оценивают события и поведение других людей (найдите неверное утверждение):
в) категорично и резко
8. Физические изменения в подростковом возрасте в большинстве случаев происходят:
а) равномерно
9. Метод самовоспитания, применяемый человеком для преодоления своих недостатков, называется
б) самовнушение
10. Совокупность индивидуальных устойчивых психических особенностей человека, проявляющихся в его поведении и деятельности, называется:в) характер
Часть В
1. В ближайшую социальную среду подростка входят:
а) семья
д) компания друзей
2. Несовершеннолетние, совершившие преступление:
а) не освобождаются от уголовной ответственности ни при каких условиях
б) могут получить наказанье в виде исправительных работ
3. Отличительными чертами городской жизни по сравнению с сельской являются
в) отсутствие крупных транспортных магистралей
г) наличие крупных супермаркетов и развлекательных центров
4. Определите неверные высказывания:
б) отстаивание своего мнения по отношению к мнению группы называется конформизмом
в) межличностные отношения характерны для больших и малых социальных групп
5. Для проведения митингов и демонстраций необходимо:
б) предупредить местную власть о мероприятии не позднее чем за один месяц
в) соблюдение участниками действующих законов государства
6. Отметьте верные высказывания:
а) социальное пространство можно разделить на общественную, домашнюю и личную территории
б) общественную территорию характеризует общедоступность
в) многоэтажные жилые дома появились уже в Древнем мире
7.
А) самооценка - 3) оценка человеком самого себя, своей внешности и внутреннего мира
Б) личность - 4) человек как общественное существо, сформировавшееся в определенной системе общественных отношенийВ) темперамент - 2) сумма индивидуально-психических свойств человека, характеризующихся быстротой возникновения чувств и их силой
Г) стресс - 1) физиологическая реакция организма в ответ на неожиданную и напряженную обстановку
Д) чувства - 5) отношения к окружающему миру, событиям или людям
8.
А) холерик - 2) страстность, целеустремленность, агрессивность.
Б) сангвиник - 3) жизнерадостность, общительность, поверхностность.
В) флегматик - 1) постоянство, терпеливость, медлительность.
Г) меланхолик - 4) чувствительность, мнительность, застенчивость.
Помогите, пожааалуйста
Прочитайте высказывания философов и правоведов прошлого и объясните, как их взгляды повлияли на развитие идеи правового государства.
Там, где отсутствует власть закона, нет места и какой-либо форме государственного строя (Аристотель).
Свобода людей состоит «в незыблемом для всех правиле, установленном законодательной властью, суть которого выражается в свободе следовать собственному желанию во всех случаях, когда это не запрещает закон, и не быть зависимым от постоянной, неопределенной, неизвестной самовластной воли другого человека» (Дж. Локк).
«Свобода есть право делать все, что дозволено законами. Если бы гражданин мог делать то, что этими законами запрещается, то у него не было бы свободы, так как то же самое могли бы делать и прочие граждане (Ш. Монтескьё).
Лишь нация есть истинный суверен; истинным законодателем может быть лишь народ, лишь воля народа является источником политической власти (Д. Дидро).
Государство - это «объединение множества людей, подчиненных правовым законам» (И. Кант).
Свобода состоит в том, чтобы превратить государство из органа, стоящего над обществом, в орган, всецело этому обществу подчиненный (К. Маркс).
Гарантии правовой государственности - «а) неотъемлемые права личности; б) принцип разделения властей; в) правовое самоограничение власти; г) подчиненность государства стоящему над ним праву. В действительности такой гарантией является только сдерживающая сила общественного мнения» (Г. Ф. Шершеневич).
Правовым называется государство, которое признает обязательным для себя как правительства создаваемые им же как законодателем юридические нормы. Правовое государство в своей деятельности, в осуществлении своих правительственных и судебных функций связано и ограничено правом, стоит под правом, а не вне и над ним (С. И. Гессен).
Как говорил Кант государство это объединение людей под законами государства, если государство не имеет законом и возможности поддерживать их начнется анархия
БИБЛИОТЕКА
МАТЕРИАЛОВ
1. К духовной сфере жизни общества относится:
А)премьера драматического спектакля Б)производство компьютерной техники
В) деятельность профсоюзов Г) разделение общества на классы
2. Слово «культура» в переводе с латинского означает:
А)ведение домашнего хозяйства Б)взаимодействие людей
В)возделывание почвы Г)искусство управления государством
3. Что не относится к видам искусства?
А)музыка Б)живопись В)литература Г)искусствоведение
4. Наука, предметом изучения которой является мораль, называется:
А)этикой Б) эстетикой В) историей Г) педагогикой
5. Какие понятия относятся к категориям нравственности?
А)комфорт и удобства Б) честность и справедливость
В) образ жизни и поведение Г)диалог и конфликт
6. Что является отличительным признаком морали?
А)изучение происхождения и исторического развития нравственности
Б)обращение к сверхъестественным силам
В)оценивание человеческих поступков с точки зрения добра и справедливости
Г)регулирование поведения человека в обществе
7. Верны ли следующие суждения?
А. Мораль опирается на представления людей о прекрасном и безобразном.
Б. Человек осваивает моральные нормы в процессе воспитания.
А)верно только А Б)верно только Б В) верно А и Б Г) оба суждения неверны
8. Особенность науки проявляется в том, что она:
А)использует язык формул, символов Б)воздействует на эмоциональную сферу
В) отражает мир в художественных образах Г)оценивает поступки людей
9. Какая наука относится к гуманитарным?
А) география Б) биология В) литературоведение Г) геология
10. Процесс приобретения человеком знаний о мире и приобщения к ценностям культуры называется:
А)образованием Б)воспитанием В) социализацией Г) наукой
11. Родители решили сами обучать своего ребенка. Данная форма обучения называется:
А) экстернат Б)семейное обучение В) обучение на дому Г) дистанционное обучение
12. С получением высшего образования связана такая профессия, как:
А) стюардесса Б) инженер В) токарь Г) автомеханик
13. Виктор К. учится в 9 классе экономического лицея и готовится к государственной итоговой аттестации (ГИА). На какой ступени образования находится Виктор К. ?
А)общее основное образование Б) среднее (полное) общее образование
В)дополнительное образование Г) начальное профессиональное образование
14. Верны ли следующие суждения?
А. Конституция РФ гарантирует гражданам бесплатное основное общее образорвание.
Б. Конституция РФ предусматривает возможность получения бесплатного высшего образования на конкурсной основе.
А)верно только А Б)верно только Б В) верно А и Б Г) оба суждения неверны
15. Что является отличительным признаком религии?
А) регулирование поведения людей Б)вера в сверхъестественные силы
В)стремление объединить общество г)объединение нравственного опыта поколений
16. Суждение «Относитесь к другим людям так, как хочешь, чтобы они относились к тебе», относится к:
А)науке Б)морали В)житейскому опыту Г) религии
17. Право человека самостоятельно выбирать, какую религию исповедовать, называется:
А) свободой совести Б) свободой слова В) свободой вероисповедания Г)свободой мысли
3)Г
4)А
5)Б
6)В
7)Г
8)А
9)В
10)А
11)В
12)Б
14)А
15)В
16)Б
17)В
Это все, чем я могу помочь.
1). Материализованный результат человеческой деятельности, мельчайшая единица культуры
Выберите один ответ.
артефакт
обычай
продукт
2). Обучение человека традициям и нормам поведения в конкретной культуре - это
Выберите один ответ.
инкультурация
ассимиляция
социализация
3). Совокупность общемировых потребительских предметов культуры, производимых в больших объемах промышленным способом - это
Выберите один ответ.
массовая культура
мировая культура
городская культура
4). Контркультура - это. ..
Выберите один ответ.
культура, противостоящая официальной
подпольная культура
специфическая часть общей культуры
5). Какая из приведенных ниже функций не относится к функциям культуры?
Выберите один ответ.
математическая
аксиологическая
интегративная
6). Какая из нижеперечисленных моделей не является моделью культурной динамики?
Выберите один ответ.
линеарная модель
круговая модель
девиантная модель
7). Совокупность лучших достижений национальных культур всех народов, созданных на протяжении всей человеческой истории и получивших распространение во всех регионах планеты - это
Выберите один ответ.
мировая культура
массовая культура
элитарная культура
8)Какая из предложенных ниже моделей не относится к моделям культурной динамики?
Выберите один ответ.
циклическая
синергетическая
математическая
9)Культурные универсалии - это. ..
Выберите один ответ.
Черты, присущие какой-либо национальности
черты, характерные для определенной культуры
черты, общие для всех культур
10). Как называется состояние, которое переживает индивид при непосредственном знакомстве с традициями, нормами и ценностями чужой культуры?
культурный стресс
культурный шок
культурный конфликт
В первом продукт во втором социализация в третьем это массовая культ. в четвертом это 1 в пятом математическая в шестом девиантная в седьмом мировая культ. в восьмом синергитическая в девятом 1 в десятом стресс
1. Культурные универсалии - это. ..
1). Черты, присущие какой-либо национальности
2). черты, характерные для определенной культуры
3). черты, общие для всех культур
2. Как называется состояние, которое переживает индивид при непосредственном знакомстве с традициями, нормами и ценностями чужой культуры?
1). культурный стресс
2). культурный шок
3). культурный конфликт
1-3
2-2
Культурные универсалии - это черты, общие для всех культур
Состояние, которое переживает индивид при непосредственном знакомстве с традициями, нормами и ценностями чужой культуры - культурный шок
Одним из видов социальных пособий яв-ся студенческие стипендии. многие студенты считают их нынешнее размеры явно недостаточными и активно выступают за то, что бы выплачиваемой суммы хватало на обеспечение прожиточного минимума. только в этом случае молодые люди будут относительно независимы от своих родителей и смогут сосредоточится на учебе, не думая о дополнительных заработках. в то же время в обществе немало и тех, кто считает, что студентам государственных вузов вообще не следует платить стипендию. достаточно того, что государство оплачивает их обучение, которое, как известно, весьма дорогостоящее. выскажите и обоснуйте свою позицию по этой проблеме.
Я в этой проблеме занимаю позицию тех, кто активно борется за повышение стипендии! Так как, нынешней стипендии не хватает даже на элементарные нормы! А без стипендии, студентам будет труднее жить! Вот рассмотрим ситуацию, студент поступил в вуз другого города, уехав из своего! Поселился в общежитии, а денег ему не высылают! А стипендия как раз таки облегчит этому студенту положение!