Древнерусская народность язык
Древнерусская народность язык...
Тема в разделе "Духовный мир человека", создана пользователем Aby.
2309
Образованию раннефеодального государства Киевской Руси способствовало и то, что при феодальном строе восточнославянские племена на большой территории объединились в высшую сравнительно с родами и племенами этническую (народную) общность - древнерусскую народность. Преодолению племенной обособленности способствовало развитие земледелия, скотоводства, промыслов, ремесел, торговли. Отмежевание ремесла от земледелия и скотоводства ускоряло дальнейшее развитие товарного производства и торговый обмен внутри племен и между ними, а также с соседними странами. овместная жизнь в одном государстве приводила к постепенному стиранию различий (в языке, обычаях и т. д. ) между родственными восточнославянскими племенами на большой территории. Они все активнее общались между собой и сближались. А это постепенно привело к формированию из местных диалектов древнерусского языка, понятного для всего населения Киевской Руси. Это население создало самобытную материальную и духовную культуру, отражавшую достижения в земледелии, скотоводстве, ремеслах, быте, зодчестве (строительстве), фольклоре, литературе, изобразительном искусстве. Древнерусская культура была проникнута идеей единства всей Русской земли. Древнерусская народность основывалась не только на общности экономической жизни, территории, языка и культуры, но и состояла из двух основных, непримиримых между собой классов - крестьян и феодалов. Вместе с тем внутри древнерусской народности все еще сохранялись определенные особенности в языке, культуре и быте людей, населявших северо-восточную, западную и юго-западную территории Киевской Руси. Позднее эти особенности развились и послужили основой для формирования русской, белорусской и украинской народностей. Киевская Русь - колыбель, а древнерусская народность - единый корень братских русского, украинского и белорусского народов, которые сохранили и пронесли через века понимание единства происхождения, близости языка и культуры, осознание общности своей судьбы.
Опишите по признакам древнерусскую народность: язык, территория, экономика и хозяйство, культура и быт.
Язык славянский. Территория древних славян ( если надо) от Онежског и Ладожского озер на севере до устьев Прут, и Днестр на юге, от предгорьев Карпатна западе, до междуречья рек Оки и Волги на востоке.
Земледелие, скотоводство,(охота, собир, бортничество, рыболов. Ремесла.
Большую группу людей обьединяемой единством языка самосознанием историческим опытом культурой и территорией можно назвать: 1)родом 2)племенем 3)нацией 4)этносом 5)народностью.?
3) Нацией
так как
Этнос - группа людей, объединенные общностью культуры, языка относительно стабильными особенностями культуры.
а Нация это исторически высшая форма этносоциальной общности людей, характеризующаяся единством, территории, экономической.
Вставите слова, словосочетания: Народность, социальная группа, нация, язык, профессия, большая социальная группа, малая социальная группа, человечество, племена, семья
В текст:
Любое общество делится на __________. Существуют ___________, к ктоторым можно отнести моложёжь, учителей, женщин и многих других. А бывают____________, к ктоторым относится семья, школьный класс, футбольная команда. Особое место среди социальных групп занимают национальные общности- ___________________ существовали еще в первобытном обществе, а _______________ сформировались только в период промышленного производства.
Части, много признаков, родные,
Любое общество делится на нации. Существуют народность, к ктокоторым можно отнести моложёжь, учителей, женщин и многих других. А бывают группы (тоже народности), к ктоторым относится семья, школьный класс, футбольная команда. Особое место среди социальных групп занимают национальные общности- малая социальная группа существовали еще в первобытном обществе, а большая социальная группа сформировались только в период промышленного производства.
Как называются большие социальные группы (племя, народность, нация), объединенные общей исторической судьбой, связью поколений, общими традициями, культурой, особенностями быта, единством территорий и языка.
A) Неформальные группы
B) Социальные группы
C) Этносы
) Формальные группы
Правильный ответ C этносаОтвет "С"
Большая социальная группа — количественно не ограниченная социальная общность, имеющая устойчивые ценности, нормы поведения и социально-регулятивные механизмы (партии, этнические группы, производственно-отраслевые и общественные организации). Этнические группы отличаются культурной целостностью, обладают этническим самосознанием, основа которого — представление об общности происхождения всех представителей данного этноса, о совместном историческом опыте предков
Объясни, в каких случаях русский язык выступает как государственный
Русский язык является официальным языком (во всех случаях другой язык или другие языки выступает как государственный или второй официальный) в следующих государствах и на территориях:
* В Казахстане (В государственных организациях и органах местного самоуправления наравне с казахским официально употребляется русский язык — Конституция Республики Казахстан, ст. 7, п. 2),
* В Киргизии (В Киргизской Республике в качестве официального языка употребляется русский язык — Конституция Киргизской Республики),
* В признанных Россией как независимые государства Абхазии и Южной Осетии,
* В части Молдавии (Приднестровье, которое является непризнанным государством, и в автономной Гагаузии),
* В некоторых коммунах жудецев Констанца и Тулча в Румынии, где официально признанным меньшинством являются старообрядцы-липоване.когда вся государственная документация все делопроизводство ведется и пишется на рус. языке. когда большая часть населения общается на нем же
Пятнадцатилетняя Ольга как-то заявила своим родителям: "Вы обязаны обеспечить мне достойную жизнь. Я должна, как Светлана (ее лучшая подруга), заниматься с репетиторами, ходить на дорогостоящие курсы английского языка, ездить отдыхать за границу. .."
Родители попытались объяснить дочери, что у них нет таких средств, как у отца Светланы, директора одного из крупнейших российских банков. В ответОльга процитировала статью 27 Конвенции о правах ребенка, где говорится о признании права ребенка на уровень жизни, необходимый для его физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития. Решение этой задачи Конвенция возлагает прежде всего на родителей. "Почему же вы ее не решаете?" - обиженно спросила она и вышла из комнаты.
Выскажите ваше мнение, права ли Ольга. Ответ поясните. Если бы вы были родителями Ольги, что возразили бы дочери? Как поступили бы в этой ситуации? Почему?
Если я был (а) родителем Ольги я бы дал не возразил ей но сказал бы: Оленька конечно мы с мамой хотим дать тебе самое нежное, но пойми у нас нет средств на эти вещи. Я бы стал (а) потихоньку собирать деньги на частную школу и дарить недорогие подарки. Потому что она и вправду достойна лучшего, но и должна уметь ставить себя на место родителей.
Предположим, что все народы мира перешли на один-единственный язык. Как это сказалось бы на развитии культуры?
Многие народы, малонаселенные участки мира не изменили бы своего языка, только лишь потому, что до них не дошло бы даже известие об этом. И культура соответственно бы сохранилась. В разных странах по разному. К этому вопросу не может быть точного ответа.
Составь предложения на языке жителей страны Крокозябры; а) венесяпый, тюпает, женеленок, б) неляет, по, теляку, крокозябр, булясый
1. Тюпает венесяпый женеленок. (аналогия - топает веселый жеребенок)
2. Булясый крокозябр неляет по теляку. (аналогия - белый крокозябр гуляет по большаку (дорога такая)