Стихи кубанских поэтов о семье
2класс
Стихи кубанских поэтов о семье2класс...
Тема в разделе "", создана пользователем substitute.
23172
Заветы старины в семье казачьей
Хранились свято испокон веков.
Обычай хлебосольства куреней богатых
Прославил Край родных отцов.
Заботливо хозяйка домом управляла,
Растила по обычаям дедов своих детей.
Работы все в полях справляла,
Кормила, холила коней. ..
Казачек все любили, уважали,
Как спутниц храбрых в жизни и в бою.
Им почести повсюду воздавали
Так было на Кубани, Тереке, Дону!
До наших дней дошли сказанья
О славных прародительницах наших,
Отважно дом свой от набегов
Врагов коварных защищавших.
Прелестный образ казачки молодой
Воспет не раз поэтами в стихах.
С ее чарующей восточной красотой
Оставил след в восторженных сердцах!
***
Я с утра сегодня добрый,
Я избегался совсем.
Целый день хожу по дому,
Помогаю сразу всем.
Вымыл папины ботинки,
С мамой окна протирал.
А потом ещё с Иринкой
В папу-дочку поиграл.
Я принёс больной соседке
Из ларька картошку в сетке.
Целый день одно лишь знал,
Что кому-то помогал.
Был бы я ещё добрее,
Но увидел вдруг Сергея.
Он ведёт себя нечестно
И болтает языком:
Нину дразнит он невестой,
А меня - женихом.
Я поймал его за домом
И немножечко побил.
Хорошо ещё, что добрый
Я весь день сегодня был!
Стихи кубанских поэтов о семье
Заветы старины в семье казачьей
Хранились свято испокон веков.
Обычай хлебосольства куреней богатых
Прославил Край родных отцов.
Заботливо хозяйка домом управляла,
Растила по обычаям дедов своих детей.
Работы все в полях справляла,
Кормила, холила коней. ..
Казачек все любили, уважали,
Как спутниц храбрых в жизни и в бою.
Им почести повсюду воздавали
Так было на Кубани, Тереке, Дону!
До наших дней дошли сказанья
О славных прародительницах наших,
Отважно дом свой от набегов
Врагов коварных защищавших.
Прелестный образ казачки молодой
Воспет не раз поэтами в стихах.
С ее чарующей восточной красотой
Оставил след в восторженных сердцах!
***
Я с утра сегодня добрый,
Я избегался совсем.
Целый день хожу по дому,
Помогаю сразу всем.
Вымыл папины ботинки,
С мамой окна протирал.
А потом ещё с Иринкой
В папу-дочку поиграл.
Я принёс больной соседке
Из ларька картошку в сетке.
Целый день одно лишь знал,
Что кому-то помогал.
Был бы я ещё добрее,
Но увидел вдруг Сергея.
Он ведёт себя нечестно
И болтает языком:
Нину дразнит он невестой,
А меня - женихом.
Я поймал его за домом
И немножечко побил.
Хорошо ещё, что добрый
Я весь день сегодня был!
Нужны стихи об Омске, имена поэтов и информация о них. .
Это всё современные люди писали
"Омск"
Лесной
История бережно помнит все даты,
Петровский подъем, восемнадцатый век.
Походы в сибирские земли, казаки,
И Омская крепость в слиянии рек.
Опорой Петру на бескрайних просторах,
Возникла у устья Оми с Иртышем.
Росла, укреплялась, и вот уже город,
Стал для обороны земель рубежом.
От южных границ и до Карского моря,
Раскинулись степи, озера, леса.
И Омск был назначен главой территорий,
Над древней страной его власть пролегла.
Россия росла, расширялась и крепла,
Проложен стальной Транссибирский маршрут.
Реформы Столыпина, смена столетья,
Открыли торговый и транспортный путь.
Менялись эпохи, века уходили,
Огнем революций пылала страна.
И Омск превратился в столицу Сибири,
На год в резиденцию для Колчака.
Вся хроника дней не уместится в строчки,
И снова трехцветный над городом флаг.
Ждет Омск юбилей 300 лет и досрочно,
Становится краше не только в словах.
"Вечерний Омск"
Анюта Омск
Вечерний Омск красив особенно зимой,
Когда покрыты дымкой сна фонтаны
И люди не торопятся домой-
Чтоб посмотреть на снежные курганы
И речка скована хрустальным льдом
И мостик, повисая коромыслом,
Любуется всем этим серебром
Что на деревьях тонких вместо листьев.
Дни коротки, а ночи снежны,
Всё небо звёздное в цвету,
А вечер тёмною одеждой
Скрывает улиц пустоту.
"Про Омск"
Черепанов Роман
Давным-давно среди болот,
Где с армией Ермак шагал,
Наш удивительный народ
Сибирский город основал.
И город вырос вдоль полей,
Где было войско Ермака.
Для наших будущих детей
Мы город строили века.
И триста лет уже стоит
Наш город твёрдо и красиво,
И всему Миру говорит,
Что крепкая у нас Россия!
Ольга Григорьева:
"На берегу Омки" - Памяти Р. Рождественского
Зимы жестоки, долги
На берегу Омки
В сорок военном году.
Как изо льда вылита
Улица Карла Либкнехта,
Брошенная в беду.
Омские крыши-башенки…
Мальчик остался с бабушкой,
Писем от мамы ждёт.
В кружках вода смерзается…
Что же он не кончается,
Сорок холодный год!
Школа, военный госпиталь,
Нянечка скажет: «Господи,
Что ж ты такой малой!».
Пели они без робости!
Мальчика звали Робертом.
Время звалось войной.
Вьюга не унимается…
В детстве поэт рождается:
Вспышки, толчки, значки…
Вспомнится, не забудется
И ледоход, и улица
На берегу реки.
Всё прорастёт в стихи.
Ну а вот Белозёров и родился в Омске и писал о нём
Поле жизни Я жил у деда. Все давалось деду- И печи класть, и короба плести. Наследуй,- говорил он мне, – наследуй,- Своё прожить – не поле перейти! А мне хотелось выйти за ворота, Где было поле, поле без конца. Над ним, сверкая, плыли самолеты, И пахла медом желтая пыльца. Но дед твердил: “Наследуй, брат, наследуй! За ягодами завтра отпущу!..” Прошли года… Иду я полем к деду, Рву сон-траву, и плачу, и грущу…
1. Фирма специализируется на организации детских праздников, проведение городских и мунициальных мероприятий. Разработанные специалистами фирмы сценарии праздников выступают в данной деятельности в качестве
1) субьекта2) обьекта
3) мотива
4) средства
2. Верны ли следующии суждения о связи общества с природой?
А. в меньшей степени зависит от природы, чем в прошлые эпохи.
Б. как и прежде, является природным существом, находящимся под воздействием её сил и стихий.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
1. Разработанные специалистами фирмы сценарии праздников выступают в данной
деятельности в качестве средства для организации праздников.
2. Верно №3
Вспомни стихи м. матусовского с чего начинается родина? С чего для тебя начинается родина
С чего начинается Родина?
С картинки в твоем букваре,
С хороших и верных товарищей,
Живущих в соседнем дворе.А может, она начинается
С той песни, что пела нам мать.
С того, что в любых испытаниях
У нас никому не отнять.С чего начинается Родина?
С заветной скамьи у ворот.
С той самой березки, что во поле,
Под ветром склоняясь, растет.А может, она начинается
С весенней запевки скворца
И с этой дороги проселочной,
Которой не видно конца.С чего начинается Родина?
С окошек, горящих вдали,
Со старой отцовской буденовки,
Что где-то в шкафу мы нашли.А может, она начинается
Со стука вагонных колес
И с клятвы, которую в юности
Ты ей в своем сердце принес.
С чего начинается Родина?..
Прочитай стихи, вставь пропущенное слово.Твори. .., что бы, любя,
... Тебя нашло.
Зла не верши, что бы тебя не погубило зло
Твори ДОБРО, что бы, любя,
Добро тебя нашло.
Зла не верши, что бы тебя не погубило зло
Твори добро, чтобы, любя, добро тебя нашло.
Зла не верши, чтобы тебя не погубило зло.
1. Проситай стихи, вставь пропущенное слово.Твори , чтобы, любя,
тебя нашло.
Зла не верши, чтобы тебя не погубило зло.
Какая мысль заложена в этих строках? Сформулируй основную мысль этих строк.
2. Придумай предложения мо словами "смелость" и "трусость".
3. Чего, по-твоему, больше всего боятся смелые люди.
4. Представь план своей речи в защиту смелости.
1. Проситай стихи, вставь пропущенное слово.
Твори добро, чтобы, любя,
Добро тебя нашло.
Зла не верши, чтобы тебя не погубило зло.
2. Смелость и трусость - антонимы.
3. Потерять близких.
Твори добро, чтобы любя,
Добро тебя нашло.
Зла не верши, чтобы тебя не погубило зло.
1)Мысль в том том что, если ты любишь ты творишь добро, Если ты небудешь делать зло то оно тебя не погубит.
2)Ты смелый лишь тогда, когда отдашь свою жизнь ради другого. Трусливый человек всега свалит вину на другого.
3)Смылые люди бояться что их отвергнуть дорогие им люди.
4)На счёт четвертого надо тебе самому подумать.
Поработайте с источникомПриводится фрагмент из книги современного российского социального психолога И. П. Башкатова, долгое время изучавшего асоциальные и криминальные группы подростков и молодежи.
Стихийные, самовозникающие группы подростков могут придерживаться как социально позитивной, социально нейтральной, так и асоциальной направленности. Все будет зависеть от лидера, степени его социальной и педагогической запущенности, от его взглядов на жизнь, от строящихся взаимоотношений с членами группы и педагогами. Кроме лидера, в группе выделяются лица, занимающие вторые и третьи места. Распределяются они по степени авторитетности. И если вторых и третьих номеров в группе может быть несколько, то лидер только один. Эту стратификацию ролей и позиций никто не производит. Зависит она от индивидуальных качеств подростка, с одной стороны, и социально-психологических особенностей группы, уровня ее развития — с другой. От этих причин зависит самоутверждение личности подростка в группе, которое выражается в том, что он стремится занять положение, обеспечивающее ему уважение, признание, помощь, поддержку. «Отверженность» отдельных членов группы носит стойкий характер. Они являются предметом насмешек, порой издевательств. В группе они чаще всего выступают в роли «шута», «козла отпущения» и находятся в постоянной зависимости от наиболее популярных членов. Лидеры могут использовать их в своих корыстных целях: заставляют украсть что-либо, выполнить унизительное поручение и т. д. Их отвержение происходит в силу их личных качеств, физической или психической неполноценности. При прямом или косвенном подстрекательстве лидеров «отверженные» могут провоцировать различные эксцессы и правонарушения, незаконные действия со стороны других лиц.
Вопросы и задания: 1) Каковы взгляды автора на возможную направленность самовозникающих подростковых групп? 2) Какие факторы, по мнению автора, определяют стратификацию ролей и позиций в группе? Назовите роли и позиции, указанные в тексте. 3) Какие примеры антисоциальных действий содержатся в приведенном фрагменте? 4) Какой можно назвать описанную в тексте группу? Аргументируйте свой ответ, опираясь на материал параграфа.
1) По мнению российского социального психолога И. П. Башкатова самовозникающие подросковые группы могут иметь социально позитивную, социально нейтральную, и асоциальную направленность.
2) По мнению автора, стратификация ролей и позиций в группе зависит от индивидуальных качеств подростка, с одной стороны, и социально-психологических особенностей группы, уровня ее развития — с другой.
3) В тексте содержатся такие примеры асоциальных действий как кража, подстрекательство, издевательство ((правонарушения).
4) Описанную группу можно охарактеризовать как малая (по численности), первичная (по характеру взаимодействия), реальная (по фактору существования) и неформальная (по способу организации и регулирования взаимодействия).
Спорят два друга. Костя утверждает "Это прекрасно что к 21 в мир стал единым. Достижениями и открытиями в различных областях науки могут пользоваться все. Легче помогать друг другу в случае стихийных бедствий или бороться с опасными болезнями. " Саша ему возражает "Но зато страны в современном мире теряют неповторимость становятся похожими кроме того им приходится подчиняться общим решениям" О каком процессе идет речь в диалоге? Чью точку зрения вы поддерживаете и почему? Как вы считаете можно ли найти компромисс в этом споре?
Это глоболизация, в этом споре нльзя поддержать ни одну из сторн, т к они обе правы, коммпромис прост, каск ни один человек не может обойтись без др людей. потому что он просто не сможет делать все сам ( как россия продает миру нефть тк её у др стран нету), но он не подчиняется др человеку. все должно быть в меру.
Речь идёт о глобализации (сближении стран), конечно, правы оба, но всё же глобализация-положительное явление, т. к. когда люди сближаются-уменьшается риск войны.
