Перечислить культурные, бытовые обычаи, традиции, заимствованные русской культурой
Перечислить культурные, бытовые обычаи, традиции, заимствованные русской культурой...
Тема в разделе "Духовная культура", создана пользователем VolokoS.
23183
Православие - из Византии
Употребление чая - из Англии.
Употребление табака - из Англии
Оптические приборы и карманные часы
Бумага - с Запада,
Заимствования в костюме:
- шапочка-скуфья - в XVI в. , после завоевания Казанского и Астраханского ханств;
- полосатые ткани - с Востока
- панева (вид юбки) - с Украины
- перчатки - с Запада,
Заимствования в быту:
- стулья, кресла
- гостиницы
- вилки - с Запада
Эпоха заимствований начинается с правления Петра I:
- европейская одежда;
- ассамблеи, фейерверки;
- календарь;
- светское образование;
- строительство кораблей;
- открытие первого музея кунсткамера
- строительство городов по плану
Мирное общение наций приводит к их взаимному обогощению в быту, культуре.Перечислите культурные и бытовые обычаи, традиции, заимствованные русской культурой.
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
Срочно, пожалуйста.
Посидеть на дорожку,
Бросить соль через плечо при просыпании соли,
закрывать зеркало в доме покойника,
снимать головной убор при обращении к старшему,
Украшать дом вербой и освящать её...
носить распятие на груди.
Хэллоуин.
Елка на новый год.Традиции, которые заимствованы с Востока: йога, буддизм, индуизм, кришнаизм, другие.
Также праздники: 14 февраля, Елку украшать на Новый Год, Хэллоуин и другие.
И разные обычаи: закрывать зеркало в доме умершего, держать за пуговицу, когда перебегает черная кошка, снимать головной убор, когда заходишь в здание и другие. Выбирай. )
Перечислите культурные и бытовые обычаи, традиции, заимствованные русской культурой
В обще то Русь была самодостаточной. Т. к древние Славяне почитали своих Богов. Жили о древним Ведам - которые были написаны в высоком соответствии с маралью. Заимствовано все с Древней Руси другими культурами. после прихода христианства в 988 году, церковь стала насильно вытеснять Славянскую культуру. От этого нам и кажется что у нас все заимствовано. на самом деле нет.
Православие - из Византии
Употребление чая - из Англии.
Употребление табака - из Англии
Оптические приборы и карманные часы
Бумага - с Запада,
Заимствования в костюме:
- шапочка-скуфья - в XVI в. , после завоевания Казанского и Астраханского ханств;
- полосатые ткани - с Востока
- панева (вид юбки) - с Украины
- перчатки - с Запада,
Заимствования в быту:
- стулья, кресла
- гостиницы
- вилки - с Запада
Эпоха заимствований начинается с правления Петра I:
- европейская одежда;
- ассамблеи, фейерверки;
- календарь;
- светское образование;
- строительство кораблей;
- открытие первого музея кунсткамера
- строительство городов по плану
Мирное общение наций приводит к их взаимному обогащению в быту, культуре. перечислите культурные и бытовые обычаи, традиции, заимствованные русской культурой
Традиции, которые заимствованы с Востока: йога, буддизм, индуизм, кришнаизм, другие.
Также праздники: 14 февраля, Елку украшать на Новый Год, Хэллоуин и другие.
И разные обычаи: закрывать зеркало в доме умершего, держать за пуговицу, когда перебегает черная кошка, снимать головной убор, когда заходишь в здание и другие. Выбирай. )
Понятия: культурные нормы, манеры, обычаи, традиции, привычки, мода, мораль, обычное право, санкции.
Культурные нормы – это совокупность определенных правил, предписаний, стандартов, традиций, принятых в обществе. Известно, что в социуме интересы большинства ставятся выше каких-либо личных желаний.
МАНЕРЫ - способ держать себя, внешняя форма поведения, обращения с др. людьми.
ОБЫЧАИ — стереотипный способ поведения, который воспроизводится в определенном обществе или социальной группе и является привычным для их членов.
Зачем нужна особая Декларация прав культуры при наличии многих десятков различных установлений, от имени государства вроде бы защищающих культурные, исторические, научные и прочие ценности? Дело в том, что культура не ограничивается памятниками культуры и истории, как не ограничивается научными открытиями и составляющая единое целое с культурой наука. Театр – это не только отдельные постановки, хотя бы и взятые в целом. Искусство – это не совокупность памятников культуры, как и история не совокупность документов о прошлом. Ювелирные изделия не составляют собой ювелирное искусство. Произведениями живописи не ограничивается живопись. Необходимо не только заботиться о сохранности отдельных произведений искусства, свидетельствах истории или научных открытиях, но и защищать права на их существование, безопасность, доступность как для специалистов, так и для всех интересующихся. Мы должны оберегать всю сферу культуры, свободу культурной (в том числе и научной) информации, отстаивать точность информации о культурных ценностях (повторяю – и научных в равной степени). А разве можно быть безучастным к судьбам культуры малых народов, живущих в окружении народов многочисленных? Особой заботой должны быть окружены архивы, библиотеки, музеи, коллекции, находящиеся во владении государства или отдельных собственников, национальные традиции и обычаи, традиционные религии и т. д. Наша обязанность – поддерживать и совершенствовать культурный климат как наиболее благоприятный для сохранения и развития всех форм культуры. Система образования и информации должна быть построена так, чтобы способствовать развитию общечеловеческой культуры и культуры малых народов – их национального лица, их языка и фольклора.
Культура – она ведь всемирная, не закрытая, а именно открытая эстетическая система… Ничего не скрыть в мире современных коммуникаций… Наша литература, наше искусство обогатили мировую культуру. Так, литература и искусство зарубежных стран воздействуют на нашу культуру, обогащая нас духовно, эстетически. Важно, чтобы этот процесс шёл беспрерывно. И это одна из целей Декларации прав культуры. Нам нечего бояться всемирного взгляда на природу и человека, искусство и культуру. Сотрудничество, диалог и взаимопонимание народов мира являются залогом справедливости и демократии, условием предотвращения международных и межэтнических конфликтов, насилия и войн. (Д. С. Лихачёв)
С1. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.
С2. Используя текст и обществоведческие знания, дайте два объяснения мысли автора: «…культура не ограничивается памятниками культуры и истории».
С3. Какие учреждения культуры, по мнению автора, должны быть окружены особой заботой? Объясните почему.
С4. Д. С. Лихачёв отмечает, что «наша литература, наше искусство обогатили мировую культуру». На примере трёх конкретных деятелей культуры (или произведений, достижений) поясните мысль автора (приведите пример и дайте краткий комментарий к нему).
С5. Автор считает, что система образования и информации должна способствовать развитию национальных культур. Используя факты общественной жизни и обществоведческие знания, укажите две конкретные меры для реализации этой идеи и кратко поясните сущность каждой меры.
С6. Используя обществоведческие знания и личный социальный опыт, приведите два объяснения мысли автора о том, что культурное сотрудничество является условием предотвращения международных и межэтнических конфликтов. ОЧЕНЬ
С1.
- значение Декларации прав культуры: «культура не ограничивается памятниками культуры и истории, как не ограничивается научными открытиями и составляющая единое целое с культурой наука»
- части культуры и их значение
- Декларация прав культуры как защитник культуры «необходимо не только заботиться о сохранности отдельных произведений искусства, свидетельствах истории или научных открытиях, но и защищать права на их существование…»
- Обязанность человека: «поддерживать и совершенствовать культурный климат как наиболее благоприятный для сохранения и развития всех форм культуры».
- Что есть культура? «Культура – она ведь всемирная, не закрытая, а именно открытая эстетическая система…»
С2.
Культура не только в памятниках культуры, истории, не только в театре или на концерте.
Культура – это также люди, страны и народы.
Культура – всенародная, международная и надгосударственная.
С3.
«защищать права на существование произведений искусства и научных открытий, их безопасность, их доступность для всех». Потому что произведения искусства и научные открытия без всеобщей доступности и без их гласности делают небольшой вклад в развитие культуры.
С4.
Самое популярное – Федор Достоевский «Преступление и наказание» стали частью не только российской, но также всемирной философии, поставив на повестку дня вопрос о том, кто мы такие?
Энди Уорхол как необычный художник современности позволил миру увидеть уникальность, красоту и стиль в привычных предметах.
Коко Шанель как деятель искусства моды перевернула представление о моде во всем мире.
С5.
Меры:
- межкультурное общение в образовательных учреждениях (проведение фестивалей различных культур)
- Новостные источники должны транслировать информацию не только с Родины, но также со всех точек мира.
С6.- культурное сотрудничество объединяет различные народы и культуры, а противоречия часто возникают из-за невежества и незнаний.
- культурное сотрудничество прагматично, а конфликты всегда имеет эмоциональный характер, поэтому прагматизм исключает конфликты.
Какую роль в жизни современных людей играют национальные традиции и обычаи
Национальные традиции и обычаи играют одну из самых главных ролей в жизни современного человека (но нечеловекообразной осыби) -осознание того, что ты не прыгаешь с ветки на ветку, как попугай, который выучил несколько десятков слов, пускай и на иностранном языке, но от того он и остается попугаем. На сильной национальной идее существует сильное государство. Развал СССР был обусловлен именно ущимлением национального вопроса и массовой руссификацией. Ошибок нельзя повторять.
Какую роль в жизни современных людей играют национальные традиции и обычаи? Нужно ли их сохранять? Попробуйте найти конкретные примеры в защиту вашего мнения?
Национальные традиции играют немалую роль в нашей жизни ведь ели б не было наших традиций и обычай то мы бы не знали как жили и во что верили наши предки. Ведь обычаи появились давно значит стали историей. А без истории мы бы не смогли стать великим народом. Думаю традиции надо сохранять, оберегать и развивать. И наши дети и внуки будут знать чуточку больше о нашей жизни, так же как мы благодаря традициям и обычаим знаем больше о наших предках!
1. Общность, культурные традиции которой объединяют членов данной группы и отличают ее от других групп: 1) класс 2) сословие 3) профессиональная группа 4) этническая группа.
Общность, культурные традиции которой объединяют членов данной группы и отличают ее от других групп:
4) этническая группа.
4) этническая группа