• Главная
  • Форум
    • Последние сообщения
  • Пользователи
  • Меню

Какие права имеет семья...

Тема в разделе "", создана пользователем kika-boy.

23235
  • пользователь kika-boy

    kika-boy гость

    Какие права имеет семья
     
    kika-boy, 14 июня 2021
    #
  •  
  • пользователь okslagin

    okslagin стажер

    Добровольность брачного союза;
    Единобрачие;
    Равенство прав и обязанностей супругов в семье;
    Разрешение внутрисемейных вопросов по взаимному согласию;
    Приоритет семейного воспитания детей
    Забота об их благосостоянии и развитии;
    Обеспечение приоритетной защиты несовершеннолетних и нетрудоспособных членов семьи.

     
    okslagin, 14 июня 2021
    #
  •  
  • пользователь katKILL

    katKILL ученик

    Вопросы по тексту 1)На основании текста определите, что лежит в основе деления правовых семей. Назовите любые два фактора. 2)По мнению автора, правовая система России принадлежит к романо-германской правовой системе. Какой источник права считается в России главным? Какие уровни этой формы права вам известны? Каждый уровень проиллюстрируйте примером. 3)Автор говорит о том, что англосаксонская система общего характеризуется тем, что в её основе лежит судебный прецедент. Дайте определение судебному прецеденту. Отчего, по мнению автора, зависит степень обязательности прецедента? 4)Англосаксонская система общего права представляет собой систему некодифицированного права, в то время как Романо-германская, напротив, кодифицирована. У каждой системы есть свои плюсы и минусы. На основании обществоведческих знаний приведите по одному плюсу каждой системы. Текст В настоящее время в мире насчитывается около двухсот национальных правовых систем. В каждой стране исторически в зависимости от национальных традиций, культуры, менталитета и других факторов социально-экономического и политического характера сложилась своя система права. Каждая национальная система права имеет свои особенности и характерные черты, что позволяет говорить о ее самобытности. Однако, несмотря на свои особенности и различия, эти правовые системы имеют и общие черты, которые позволяют их объединить в так называемые «правовые семьи». Понятие «правовая семья» используется лишь для того, чтобы выявить сходства и различия правовых систем современности. На сегодняшний день различия между правом разных стран значительно уменьшаются, идет процесс их сближения, который обусловлен интеграционными процессами в современном мире. Правовые семьи образуют объединение нескольких правовых систем различных государств, которые имеют общие корни возникновения и исторического развития, основаны на одних и тех же правовых принципах и нормах, имеют одну и ту же форму выражения. Эти правовые системы имеют одну и ту же общность принципов правового регулирования, которые определяют их содержание. В этих правовых семьях обычно используют тождественные или сходные по своему значению юридические понятия, термины и категории, что объясняется единством их происхождения, распространением (или же рецепцией) целых правовых институтов и норм правовой системы одной страны на другую. Таким образом, под правовой семьей понимается определенная совокупность национальных систем права, объединенных общностью исторического формирования, структуры источников, принципов правового регулирования, понятийно-категориального аппарата юридической науки. При классификации основных правовых систем современности учитываются следующие группы факторов: во-первых, исторический генезис правовых систем; во-вторых, система источников права; в-третьих, структура правовой системы – ведущие правовые институты и отрасли права. Классификация правовых семей во многом определяется характером ее источников: юридических, духовных и культурно-исторических. В качестве основного различия между романо-германской системой права и семьей общего права выступают характер и форма источников права. Если романо-германская правовая система является писанным, кодифицированным правом и правоприменитель решает дело, лишь сравнивая конкретную ситуацию с общей нормой, то англосаксонская система общего права характеризуется тем, что в ее основе лежит судебный прецедент, т. е. она представляет собой систему некодифицированного права. На характер формирования источников права, на форму их выражения во многом влияют сложившиеся правовые традиции и культура, образ юридического мышления. Например, для романо-германской правовой системы характерно рассмотрение дел на основе общих, абстрактных норм права, а для английского права – однажды вынесенное судом решение является нормой для всех последующих рассмотрений аналогичных дел. Однако степень обязательности прецедента зависит от места в судебной иерархии суда, рассматривающего данное дело, и суда, чье решение может стать при этом прецедентом. В отечественной юридической науке, помимо названных правовых семей, выделяют и славянскую правовую систему (Россия, Украина, Белоруссия, Болгария, новая Югославия). Названую группу правовых систем, входящих в славянскую семью права, с уверенностью можно отнести к романо-германской правовой системе, так как у них есть много схожих признаков и характерных черт.
     
    katKILL, 15 июня 2021
    #
  • пользователь Jussy

    Jussy ботан

    1)

    При классификации основных правовых систем современности учитываются следующие группы факторов: во-первых, исторический генезис правовых систем; во-вторых, система источников права; в-третьих, структура правовой системы – ведущие правовые институты и отрасли права.

    Классификация правовых семей во многом определяется характером ее источников: юридических, духовных и культурно-исторических

    2)

    Конституция является первоисточником права в РФ, принципам которой должны соответствовать все остальные правовые нормы (часть 1 статьи 15 Конституции РФ).

    3)

    Это решение определённого суда по конкретному делу, имеющее силу источника права (то есть устанавливающее, изменяющее или отменяющее правовые нормы).

    Степень обязательности прецедента зависит от места в судебной иерархии суда, рассматривающего данное дело, и суда, чье решение может стать при этом прецедентом.

    4)

    Англосаксонская система - связь с повседневной жизнью, гибкость, быстрое приспособление к изменяющейся обстановке

    Романо-германская система - четко организованная непротиворечивая иерархически структурированная система законодательства.

     
    Jussy, 15 июня 2021
    #
  • пользователь DjGolD

    DjGolD профессор

    Статья 13

    1. Ребенок имеет право свободно выражать свое мнение; это право включает свободу искать, получать и передавать информацию и идеи любого рода, независимо от границ, в устной, письменной или печатной форме, в форме произведений искусства или с помощью других средств по выбору ребенка.

    2. Осуществление этого права может подвергаться некоторым ограничениям, однако этими ограничениями могут быть только те ограничения, которые предусмотрены законом и которые необходимы:

    a) для уважения прав и репутации других лиц; или

    b) для охраны государственной безопасности или общественного порядка (ordre public), или здоровья или нравственности населения.

    Статья 15

    1. Государства-участники признают право ребенка на свободу ассоциации и свободу мирных собраний.

    2. В отношении осуществления данного права не могут применяться какие-либо ограничения, кроме тех, которые применяются в соответствии с законом и которые необходимы в демократическом обществе в интересах государственной безопасности или общественной безопасности, общественного порядка (ordre public), охраны здоровья или нравственности населения или защиты прав и свобод других лиц.

    1)Какие 2 права ребенка зафиксированы в приведенных статьях Конвенции?

    2)Используя собственный социальный опыт, приведите пример реализации каждого из названных прав.

    3)Какие ограничения этих прав предусмотрены Конвенцией?

    4)Подтвердите необходимость любого из ограничений прав ребенка конкретными примерами.

     
    DjGolD, 15 июня 2021
    #
  • пользователь Sheeppy

    Sheeppy профессор

    1)Ребенок имеет право свободно выражать свое мнение

    право ребенка на свободу ассоциации и свободу мирных собраний

    2) Когда ребёнок находиться в магазине и выдит, например, плесень на помидоре, то он может подойти к продавцу, т. к. имеет на это ПОЛНОЕ ПРАВО по статье 13.

    Насчёт статьи 15 -незнаю

    3) 1- а) и б) из вышеперечисленного в ст. 13

    2- огорничения, которые необходимы в демократическом обществе и. ..(вышеперечисленное в ст. 15)... Прав и свобод других лиц.

    4)Если ребёнок находится в том же магазине и видит тот же помидор с плесенью и кричит об этом на весь магазин + говорит покупателям уйти из этого места из-за испорченности товара, то это нарушение ст. 13.

     
    Sheeppy, 15 июня 2021
    #
  • пользователь cocos01

    cocos01 школьник

    Статья 13

    1. Ребенок имеет право свободно выражать свое мнение; это право включает свободу искать, получать и передавать информацию и идеи любого рода, независимо от границ, в устной, письменной или печатной форме, в форме произведений искусства или с помощью других средств по выбору ребенка.

    2. Осуществление этого права может подвергаться некоторым ограничениям, однако этими ограничениями могут быть только те ограничения, которые предусмотрены законом и которые необходимы:

    a) для уважения прав и репутации других лиц; или

    b) для охраны государственной безопасности или общественного порядка (ordre public), или здоровья или нравственности населения.

    Статья 15

    1. Государства-участники признают право ребенка на свободу ассоциации и свободу мирных собраний.

    2. В отношении осуществления данного права не могут применяться какие-либо ограничения, кроме тех, которые применяются в соответствии с законом и которые необходимы в демократическом обществе в интересах государственной безопасности или общественной безопасности, общественного порядка (ordre public), охраны здоровья или нравственности населения или защиты прав и свобод других лиц.

    1)Какие 2 права ребенка зафиксированы в приведенных статьях Конвенции?

    2)Используя собственный социальный опыт, приведите пример реализации каждого из названных прав.

    3)Какие ограничения этих прав предусмотрены Конвенцией?

    4)Подтвердите необходимость любого из ограничений прав ребенка конкретными примерами.

     
    cocos01, 15 июня 2021
    #
  • пользователь Chocoladochka

    Chocoladochka гость

    1)Ребенок имеет право свободно выражать свое мнение

    право ребенка на свободу ассоциации и свободу мирных собраний

    2) Когда ребёнок находиться в магазине и выдит, например, плесень на помидоре, то он может подойти к продавцу, т. к. имеет на это ПОЛНОЕ ПРАВО по статье 13.

    Насчёт статьи 15 -незнаю

    3) 1- а) и б) из вышеперечисленного в ст. 13

    2- огорничения, которые необходимы в демократическом обществе и. ..(вышеперечисленное в ст. 15)... Прав и свобод других лиц.

    4)Если ребёнок находится в том же магазине и видит тот же помидор с плесенью и кричит об этом на весь магазин + говорит покупателям уйти из этого места из-за испорченности товара, то это нарушение ст. 13.

     
    Chocoladochka, 15 июня 2021
    #
  • пользователь BOlesya

    BOlesya почемучка

    Какие права имеет гражданин РФ

     
    BOlesya, 15 июня 2021
    #
  • пользователь petrucco

    petrucco профессор

    Конституция Российской федерации это самый главный и верховный закон, который регламентирует жизнь и деятельность всех субъектов Российской Федерации (физических и юридических лиц).
    Конституция Российской Федерации содержит полный перечень прав и свобод граждан России, а также их обязанности и ответственность.
    Все права и свободы граждан, оговоренные в Конституции Российской Федерации, охраняются государством. Конституция РФ обладает наивысшей юридической силой.
    Она распространяется на всю территорию страны и строго обязательна для исполнения.
    Конституция РФ также регламентирует основы устройства российского общества.
    Конституция РФ определяет структуру государства, механизмы управления и регулирования, государственные органы и их функции. Преамбула Конституции РФ говорит о роли России в мире, демократических и гуманистических основах государства и о поддержке данной Конституции российским народом.
    Первый раздел конституции утверждает статьи, полностью описывающие политические, гражданские, социальные и экономические принципы жизни субъектов и граждан РФ.
    Он состоит из 9 глав и 137 статей.
    Второй раздел включает статьи, регламентирующие стабильность и обязательность конституции, ее неизменность при смене главы государства.

     
    petrucco, 15 июня 2021
    #
  • пользователь AlexLisa

    AlexLisa неофит

    Ответьте на вопросы

    1) Является ли источником права:

    - трудовой договор гражданина Петрова с фирмой N;

    - приговор суда по делу Котова;

    - Указ Президента РФ "Об усилении борьбы с преступностью"?

    2) Какие исключения существуют из правила: "Закон обратной силы не имеет"?

    3) Как действуют во времени, в пространстве и по кругу лиц следубщие нормативные правовые акты:

    а) Закон РФ от 9 января 1996 г. № 2 - ФЗ "О защите прав потребителей";

    б) Закон РФ от 28 марта 1998 г. № 53 - ФЗ "О воинской обязанности и военной службе";

    в) Постановление Правительства РФ от 18 июля 1996 г. № 841 "О перечне видов заработной платы и иного дохода, из которых производится удержание алиментов на несовершеннолетних детей".

    Вопросы и задания из учебника по обществознанию А. И. Кравченко Е. А. Певцова 11 класс

     
    AlexLisa, 15 июня 2021
    #
  • пользователь Timan

    Timan отличник

    2. Исключения из этого правила имеются - пример в сфере уголовного права - если принимается закон снижающий уголовную ответственность либо вообще освобождающий от ответственности за какое-то преступление, то все дела по данным преступлениям подлежат пересмотру в части назначенных наказаний.


    3. А) с момента опубликования в оффицальном источнике, на территорию всего государства и на всех потребителей
    б) с момента опубликования, на территорию всего гос-ва и на военных и военнообязанных граждан РФ
    в) с момента подписания, территория всего гос-ва, на граждан обязанных уплачивать алименты.

     
    Timan, 15 июня 2021
    #
  • пользователь kybik-

    kybik- гость

    Находясь в командировке Чижова неожиданно заболела. Когда приехала "Скорая помощь", врач попросил ее предъявить полис обязательного медицинского страхования, но Чижова пояснила, что она из другого города и полиса в настоящий момент не имеет при себе. Она назвала страховую компанию, с которой был заключен соответствующий договор, и предложила решить этот вопрос с экспертами этой компании. Врач не стал отказывать медицинскую помощь, мотивируя тем, что его услуги должны быть оплачены. Чижова согласилась оплатить услуги "Скорой помощи" за счет собственных средств. Вернувшись домой, она предъявила документ, подтверждающий оплату медицинских услуг, в страховую компанию и попросила компенсировать ей эту сумму. 1. Подлежит ли удовлетворению просьба Чижовой? 2. Правомочны ли требования врача скорой медицинской помощи? 3. Какие права Чижовой нарушены? 4. Обязан ли пациент давать письменное согласие на проверку зрения?

     
    kybik-, 15 июня 2021
    #
  • пользователь Looj

    Looj учащийся

    В таких случаях надо идти прямиком к заведующей. В каждом комьютере при поликлинике на каждого человека указано к каой страховой компании она делала полис. Уже в регестратуре ее должны были направить к врачу, но сказать чтобы при следующем посещении она принесла полис, Что касаяется вызова врача на дом они обязаны забрать в больницу или обслужить дома. Если она просила деньги, то это нарушение. А Чижовой надо было звонить в поликлинику или туда где вызывала врача. Чижовой нужно держать документы при себе и не давать деньги непонятно почему. 4) Если на операцию в больнице то да, а если в поликлинике то зачем?

     
    Looj, 15 июня 2021
    #
  • пользователь Marita

    Marita зубрила

    Определите, какие характеристики Конституции РФ 1993г. верны, а какие-нет.

    Характеристика Конституции РФ) Верно или не верно)

    1. Существует вводная часть,

    где говорится об отношении граждан

    к государству ( Да или нет?)

    2. В Конституции перечисляются все

    правила поведения российских граждан (Да или нет?)

    3. В Конституции говорится об

    устройстве и полномочиях органов ( да или нет?)

    власти встране

    4. Конституция принята после всенародного обсуждения путем голосования граждан России ( да или нет?)

    5. Конституция содержит положения об основных правах и обязанностях граждан России ( да или нет?)

    6. В конституцию включенны различные законы ( ДА ИЛИ НЕТ?)

    7. Все законы, принимаемые в государстве, не должны противоречить Конституции (Да или нет?)

    8. Никто в государстве не имеет права нарушать Конституцию

    (да или нет?)

    9. Конституция всю власть в государстве отдает Призеденту

    (Да или нет?)


     
    Marita, 15 июня 2021
    #
  • пользователь atserov

    atserov гость

    1. Да

    2. Нет

    3. Да

    4. Да

    5. Да

    6. Да

    7. Да

    8. Да

    9. Нет

    1. Существует вводная часть,

    где говорится об отношении граждан

    к государству Да, преамбула называется

    2. В Конституции перечисляются все

    правила поведения российских граждан нет (как себя вести при наводнении, пожаре и т. п. )

    3. В Конституции говорится об

    устройстве и полномочиях органов да, это говорится во вступительном слове

    власти встране

    4. Конституция принята после всенародного обсуждения путем голосования граждан России да, после референдума

    5. Конституция содержит положения об основных правах и обязанностях граждан России да

    6. В конституцию включенны различные законы ДА, конституция - это и есть основной з-н страны

    7. Все законы, принимаемые в государстве, не должны противоречить Конституции Да

    8. Никто в государстве не имеет права нарушать Конституцию

    нет нарушать можно, если это оговорено законом (к примеру лишение свободы гражданина за преступление)

    9. Конституция всю власть в государстве отдает Призеденту

    Нет

     
    atserov, 15 июня 2021
    #
  • пользователь Arishechka

    Arishechka хорошист

    Что такое семья? Как она возникает? Какие бывают семьи? Для чего нужна ребенку семья? Хорошо ли, если в семье живет несколько поколений? Какое значение имеет семья для государства?
     
    Arishechka, 15 июня 2021
    #
  • пользователь sedach

    sedach ученик

    Семья это группа человек связанные между собой родственными связями.

    семьи бывают полноценные и не полноценные ((двух поколенные или трех поколенные)точно не знаю уж извиняйте).

    когда в семье живут два поколения это хорошо, а когда в семье живут три поколения это еще лучше потому что родители могут спросить чтото у своих родителей.

     
    sedach, 15 июня 2021
    #
    • Помощь
    • Главная
    • Условия и правила
    Forum software by XenForo™ © XenForo Ltd.