В чём проявляется угроза ядерной войны в современном мире?
В чём проявляется угроза ядерной войны в современном мире?...
Тема в разделе "Глобальные проблемы современности", создана пользователем Jene.
23335
Проблема ядерной войны
Причины возникновения
— Научно-технические достижения XX в. ;
— обострение противоречий между государствами;
— разделение мира на несколько противоборствующих систем
Проявления и пути решения
— «Холодная война»;
— ядерные испытания.
ООН — борьба за мирное разрешение конфликтов,
Договоры ОСВ, запрет на химическое и биологическое оружие, 1975 г. — Хельсинкские соглашения, середина 80-х гг. — окончание гонки вооружений; ограничение распространения ядерного оружия в современном мире.
Уже после Второй мировой войны было принято решение о создании ООН — универсальной международной организации, главной целью деятельности которой было развитие межгосударственного сотрудничества и в случае конфликта между странами оказание помощи противостоящим сторонам в урегулировании спорных вопросов мирным путем. Но с разделом мира на капиталистическую и социалистическую системы угроза глобального конфликта заметно возросла. Сегодня вероятность ядерного конфликта значительно уменьшилась, но ядерное оружие может попасть либо в руки тиранических режимов (Ирак, Афганистан), либо к фанатикам-террористам (представители исламского фундаментализма).
Для решения глобальных проблем, преодоления опасности, угрожающей всему человечеству, необходимо дальнейшее усиление взаимосвязи многообразного современного мира, изменение взаимодействия с окружающей средой, отказ от культа потребления, выработка новых ценностей.
РЕБЯТ!
Гражданские права:
1)могут быть названы исходными;
2)обеспечивают право на духовное развитие личности.
Армия, имеющая правильную и постоянную организация:
а) регулярная
б) ополчение
в)наёмная
г)войска специального назначения.
К внутренним угрозам нашей страны относится:
а)угроза ядерной войны.
б)рост преступности.
в)военные конфликты с соседними государствами.
г)деятельность международных террористических организаций.
Какое понятие лишние и почему?
1. Адвокат, нотариус, прокурор, судья.
2)Подстрекатель, преступник, свидетель, соучастник.
6)Патрульно-постовая служба, паспортно-визовая служба, участковые уполномоченные, уголовный розыск.
Я попробую! Гражданские права: обеспечивают право на духовное развитие личности. Армия имеющая правильную и постоянную организация: г) К внутренним угрозам нашей страны относится: б) А понятие кажется 6) потому что 1 и 2 это сами люди сущности и т. д. как-то так!
1. Что такое процесс глобализации
2. Каковы проявления глобализации в экономической сфере? Что ей способствует?
3. В чем выражается противоречивость процесса глобализации?
4. Каковы основные глобальные проблемы современности? Чем вызвало их появление?
5. Чем вызван экономический кризис?
6. Каковы основные принципы миропорядка, которые могут предотвратить угрозу новой мировой войны?
7. В чем заключается проблема "Север-Юг"?
8. Как проявляется взаимосвязь глобальных проблем?
Глобализация- процесс всевозрастающего воздействия различных факторов международного значения( эконом. , полит. , культ. , религ. связей) на соц. действительность
2. Сотрудничество между национальными хозяйства ми разных стран, сближение рынков каждой из отдельных стран с целью образования единого рынка, ликвидация барьера в движении товаров, услуг, капитала, рабочей силы между странами
3. Невозможность государства регулировать экономику на национальном уровне в отрыве от мировых хозяйственных процессов
4. Сырьевая( вырубка лесов, нехватка воды)то есть все ресурсы на Земле исчерпаемые
Экологическая( загрязнение воды, воздуха, озоновые дыры)
Война и мир( у некоторых стран есть атомное оружие)
Север-Юг( Север- развития страна( Европа, Америка), Юг( Африка)- голод, нищета, нету образования)
Болезни( СПИД, ВИЧ, рак, зависимость, грипп)
Терроризм
Население( в Китае и Индии очень много людей, в Европе и России наоборот не хватает)
5. Ипотечный кризис в США
6. Признание приоритетов общечеловеческих ценностей
Отказ от войны, как средства решения конфликтов
Признание права народов и самостоятельно выбирать свою судьбу
Понимание взаимодействия современного мира
7. Разрыв в уровне соц. экономически развитых стран и развивающихся(Африка)
8. Повышенная демография-> нехватка ресурсов-> экологический кризис-> болезни-> межгосударственные конфликты
Спорят два пятикласника. Один заявляет, что в прежние времена опасностей было гораздо больше: эпидемии чумы, оспы; постоянные войны; более жестокие нравы. А другой утверждает, что в современном мире вместо старых бед появились новые, более грозные: наркомания, СПИД, атомное оружие.
Кого вы поддержите в этом споре и почему? Или у вас есть собственная точка зрения, отличающаяся от приведённых?
Я считаю что количество заболеваний осталось таким же, потому что увеличилось количество вредных газов и хим веществ. Решения и лекарства от давних болезней уже найдены, но появились новые. Поэтому я могу поддержать обоих мальчиковЯ поддерживаю второго пятиклассника. Он прав в современном мире появилось гораздо больше проблем чем в прежние времена, проблемы которые были раньше сейчас не исчезли, а наоборот проблемы прибавились.
Помогите ответить на вопросы!
1) Подумайте о соотношении понятий "современник" и "сверстник", дайте определение этих понятий.
2) Раскройте, в чем проявляется конфликт поколений. Подумайте, чем можно объяснить его относительное сглаживание в период войн и революций и обострение в относительно мирное время.
3) Назовите черты ваших сверстников, которые позволяют вам судить о том или ином из них как о современном или несовременно. Объясните, что значит в вашем представлении "несовременный человек"
4) В чем бы вы хотели походить на своих родителей, а в чем - нет? Сделайте вывод о преемственности поколений в вашей семье.
1. Современник - это человек современного мира, в котором царит интернет и тд
Сверстник - это человек твоего года рождения (это я так думаю ахах)
2. Конфликт поколений проявляется в моральных ценностях и в некоторых взглядах на жизнь
3. Черты: большинство моих сверстником ведут активный образ жизни (современно), хорошо разбираются в интернете (совр. ) и тд
1. Расположите в правильном хронологическом порядке:
Постиндустриальное общество
традиционное общество
индустриальное общество
2. Назовите главную ценность каждого из представленных обществ:
Земля
Капитал
Знание
3. Выбери лишнее:
А)Нравственность, мораль, обычай, закон.
Б)Традиционной общество, ручной труд, индустриальное общество, община, сельское хозяйство
В)Социализация, семья, школа, экономическая сфера
4. Что объединяет?
А)Загрязнение воздуха, Угроза ядерной войны, Инфекционные заболевания
Б)Религия, мораль, наука, искусство, образование, философия
5. Выполните задание
Вставьте пропущенное понятие: "_________ - это способность человека действовать в соответствии со своими интересами, целями, осуществлять намеченный выбор в рамках конкретных условий, ответственности и сознательности"
6. Соотнесите понятия и их определения
1)Человечность а) требования личности предъявляемые ею к самой себе
2)Гуманизм б)система нравственных норм, оценок, образцов поведения
3)Мораль в) система взглядов в рамках которой человек является высшей ценностью мироздания
4)Нравственность г)выбор между "можно и нельзя"
5)Свобода д)Любовь к людям, гуманность
7. Формы получения образования
Используя дополнительную информацию обьясните каждую форму
Очное-
заочное-
дистанционное-
семейное-
самообразование-
экстернат-
8. Подготовьте сообщение о системе образования любой из стран:
Великобритания
США
Австралия
Канада
Франция
Испания
Италия
Новая Зеландия
Китай
Япония
Финляндия
1) традиционное общество(земля), индустриальное общество(капитал), Постиндустриальное общество(знания)
3)А - закон
Б -ручной труд
В - экономическая сфера
Что из перечисленных является примером внутренних угроз безопасности страны:
1) угроза ядерной войны. 2) деятельность террористических организаций. 3) вооружённые конфликты на Кавказе. 4) нелегальное распространение оружия внутри страны. 5) Создание незаконных вооружённых формирований
Правильными ответами являются 4 и 5 - именно они являются внутренними угрозами безопасности страны (я уже решал такой тест)
VII.
Проанализируйте две приведенные ниже ситуации.
В конце 1970-х гг. телестудия Си-Би-Эс выпустила на экраны фильм под названием «Кричи, насилуют!». В фильме было показано. Как женщина, решившая возбудить судебное преследование против своего насильника, подвергла себя риску пройти через не менее тяжелые испытания, чем ранее пережитая ею трагедия. Насильник, в исполнении симпатичного актера, представлял весьма убедительные доказательства, что женщина сама его соблазнила. После премьеры фильма в течение нескольких недель резко сократилось количество заявлений об изнасилованиях.
В начале 1980- х гг. студия Эй-Би-Си выпустила телефильм «На следующий день», в котором очень ярко изображались последствия возможной ядерной атаки на США. Фильм стал предметом живейшего обсуждения на страницах печати, в радио и телепередачах. Многие американцы после просмотра заявили, что они намерены работать для предотвращения ядерной войны, принимать более активное участие в «антиядерных действиях».
^ Какие выводы о воздействии телевидения на сознание и поведение людей можно сделать на основании приведенных примеров?
Вывод очень прост - телевидение уже давно вошло в психологию человека, заминив собой радио. Действует телевидение очень интересно и осторожно. Казалось бы, мы не слуги, и в любой момент можем отключить телевизор и не смотреть то, что он показывает. Но делают это крайне редко. Несколько лет назад это был лучший способ развлечения, от которого сложно было отказаться. Да и главное не телевизор, а то, что там показывают. Телевизору понадобилось десятилетия, чтобы внедриться в мозги человека. Плохая или полезная вещь телевизор? Сложно сказать. Казалось бы, что да, телевизор влияет людьми и в большинстве в плохую сторону (новости например). Но нет, телевизор - это только предлог. Такое влияние было у умных людей, пока не появилось доступное образование, потом умником заменили книги, которые имели не хуже влияние на человека, потом последовали газеты и журналы, радио а потом телевизор. Зависит все от человека, умеет ли он анализировать и умно смотреть на ситуацию.
Забавно то, что и телевизор на грани умирания, у него появился конкурент и улучшенный прототип. Это интернет. Который имеет куда больше влияния, чем телевизор.
Задание №1. Дополните текст.
Глобализация – это _____. Она проявляется
в сфере финансов _____, в области торговли_____,
в сфере произв-ва______, в области культуры_______.
Положительными последствиями глобализации являются: 1) хозяйственная специализация,
2)_____ 3)______. Отрицательными последствиями глобализации являются: 1) разрушение традиционного уклада,
2)_______ 3)______.
Задание №2. Объясните значение понятий.
Интеграция – Инвестиции –
Деиндустриализация –
Задание №3. Составьте таблицу «Глобальные проблемы». 3 балла
Глобальные проблемы Содержание проблемы
Проблема войны и мира
Демографическая проблема
Экологическая проблема
Неравномерность развития
Задание №4. Ответьте на вопросы. 4 балла
Почему эти проблемы называются глобальными? ______
Как вы понимаете высказывание: товар утрачивает свое «национальное лицо»?
_____
Какие конфликты будут возникать между странами в процессе глобализации?
______
Глобализация – это объективный или субъективный процесс? Свое мнение обоснуйте.
_______что является главной задачей государств в условиях глобализации?
Глобализация- усиление связей и взаимосвязанности людей, народов, государств; стадия планетарного развития, которая характеризуется возрастанием, взаимовлияния стран народов. Глобальные проблемы- проблемы, затрагивающие интересы всех государств и народов мира, ныне живущих и последующих поколений, требующие для своего решения, объединённых усилий всех стран: разрыв между наиболее развитыми и экономически отсталыми странами, увеличение числа техногенных катастроф, угроза мирового терроризма и экономический кризис.