Интересные факты о греции окружающей мир
Интересные факты о греции окружающей мир...
Тема в разделе "Права и свободы человека", создана пользователем Katye.
23367
1. Площадь Греции приблизительно равна 131 958 квадратных километров, это почти как штат Алабама в США. Для справки: население Греции составляет более 10 млн. человек, а в Алабаме по официальным данным проживает всего лишь 4. 5 млн.
2. Ежегодно просторы Греции размещают свыше 16. 5 млн. иностранных туристов, эта цифра более чем в полтора раза превышает официальное население страны. Государственная казна пополняется на 16% от работы туристического сектора.
3. В Греции голосовать на выборах обязан каждый житель страны старше 18 лет, и никто не может отказаться от этого, не то, что у нас в Украине или России.
4. В Греции производится около 7% мрамора от всего количества в мире.
5. В стране находится больше аэропортов, чем в любой другой стране, так как популярность Греции растет с каждым годом.
6. По производству оливок с Грецией трудно соревноваться, она занимает третье место в этом секторе промышленности. Есть даже плодоносящие деревья, посаженные 7 столетий тому назад.
7. В Греции нет ни одной судоходной реки из-за своего гористого рельефа, более 80% территории страны покрыто горами.
8. Коренное население Греции – греки, они не уступают никаким другие этносам, их численность равна 98% от общей численности населения.
9. Греция образованная, еще в недалеком 1950 году население почти не умело читать и писать, к сегодняшнему дню грамотность составляет более 95%.
10. Более 40% всего населения страны проживают в Афинах.
11. Обычно здесь бывают солнечными до 250 дней в году.
12. Древняя Греция не была таким единым государством, которым мы ее знаем в наше время. Давным-давно территорию Греции делили более 1500 городов-государств, имеющих свои законы, армию. Очень часто они проводили военные стычки между собой.
13. Средняя продолжительность жизни в Древней Греции составляла от 35 до 45 лет. В современной Греции ситуация изменилась, сейчас средняя продолжительность жизни составляет от 75 до 82 лет.
14. Греция – самая богатая страна на археологические экспонаты, здесь сосредоточено настолько много археологических музеев, что ни одна страна в мире не может соперничать с Грецией
В дополнительной литературе найди интересные факты об одном из государств Древнего мира (лучше про Египет)
Фараон никогда не показывал своих волос — он должен был всегда носить особый головной убор под названием немес. Как выглядел этот головной убор мы знаем благодаря золотой маске фараона Тутанхамона.
2. Для того, чтобы мухи не докучали фараону Пепи II, возле него всегда находились несколько рабов, обмазанных медом, которые «отвлекали» на себя назойливых насекомых.
3. Фараонов в Д. Е. кремировали, и делали из них мумии. Тело фараона обмазывали составом, который и сейчас остаётся в секрете.
своим очертанием территория египта напоминает квадрат, каждая из сторон которого равна 1000 км.
с севера на юг весь этот " квадрат" пересекает великая река нил
печь необходима даже в жаркой африке хотя в январе днем температура может подниматься до+30 ночью она опускается до 0
Интересные факты греции
Когда родилась Афина, на Родосе пошёл золотой дождь. Слово «идиот» имеет греческое происхождение, изначально оно служило обозначением человека, который не интересуется политикой. На пример. ..
Самая большая гора греции - Олимп, считалось, что на этой горе живут боги.
Первый историк - Геродот, живший в 484-425 гг до н. э, он был автором исторической книге «Греко-персидские войны». Геродот является -символом Греции.
В Греции жили математики Пифагор, Аполлон, Евклид, Архимед.
Взаимодействие природы и общества противоречиво.
Познавая всё больше законы природы и на их основе преобразуя её, человек
увеличивает свою власть над ней. Вместе с тем общество в ходе своего
развития вступает во всё более широкий и глубокий контакт с природой.
Человек постоянно, изо дня в день общается с окружающей природной
средой. Воздействие общества на природу
обусловливается развитием экономики, науки и техники, общественных
потребностей, а также характером общественных отношений. При этом в силу
нарастания степени такого воздействия происходит расширение рамок
географической среды обитания и ускорение некоторых природных процессов.
Но и географическая среда оказывает немаловажное влияние на развитие общества. Человеческая история – наглядный
пример того, как условия среды и очертания поверхности планеты
способствовали или, напротив, препятствовали развитию человечества. В
прошлом использование человеком сил природы и её ресурсов носило
преимущественно стихийный характер: он брал у природы столько, сколько
позволяли его собственные силы. Но научно-техническая революция
столкнула человека с новой проблемой – с
проблемой ограниченности природных ресурсов, с необходимостью бережного
отношения к природе. Если, таким образом, прошлый тип отношения
общества к природе носил стихийный (а чаще безответственный) характер,
то новым условиям должен соответствовать и новый тип – отношение
научно обоснованного регулирования, охватывающего как природные, так и
социальные процессы, учитывающего характер и границы допустимого
воздействия общества на природу с целью не только её сохранения, но и
воспроизводства.
Вопросы:
1)Какую новую для общества проблему породила, по мнению автора,
научно-техническая революция? Укажите одно конкретное проявление этой
проблемы в современном мире. В чём опасность этой проблемы для
современного человечества?
2)Какая проблема затронута в тексте? Известно,
что первые цивилизации появились в долинах великих рек, в дальнейшем
экономическая специализация стран и регионов мира основывалась на
наличии в них определённых природных ресурсов. Как данные факты связаны с основной проблемой текста? Найдите в тексте объяснение приведённых фактов.
3)В тексте говорится о необходимости бережного отношения к природе. Как
вы, жители вашего населенного пункта, можете проявить такое отношение
(укажите три направления)? .
1) нтр столкнула человека с проблемой нехватки ресурсов, и с проблемой экологического кризиса.
2)человек изо дня в день общается с окружающей природой. По сей день он пользуется ее богатствами не восполняя их, что несет за собой катастрофические глобальные проблемы.
3)создать группировки по типу "грин пис". Не мусорить, выбрасывать мусор в урны, а иногда и собирать его. Не оставлять мусор, если едете на природу. Не загрязнять водоемы.
Прочитайте текст и выполните задания С1 - С4.Глобализация уходит корнями глубоко в толщу истории, и все же это феномен XX века. С данной точки зрения наше столетие можно определить и как век глобализации. Поэтому уроки XX века особенно значимы и важны для понимания ее перспектив.
Историки и политики еще долго будут спорить о богатейшем наследии уходящего века, но его идейно-политические итоги вряд ли будут пересмотрены в обозримом будущем. Вкратце они сводятся к следующему: права человека имеют основополагающее значение, демократия сильнее тирании, рынок эффективнее командной экономики, открытость лучше самоизоляции. Эта система ценностей и установок, создателем и активным пропагандистом которой исторически выступил Запад, получила широкое распространение и признание в современном мире. .. Впервые в истории абсолютное большинство живущих на Земле людей постепенно вырабатывают общее понимание основных принципов жизнеустройства.
Как сто и двести лет назад, конец века ознаменован новым научно-техническим переворотом. Интеллект, знания, технологии становятся важнейшими экономическими активами. В передовых странах, входящих в Организацию экономического сотрудничества и развития, более половины валового внутреннего продукта создается в интеллектуально емком производстве. Информационная революция, базирующаяся на соединении компьютера с телекоммуникационными сетями, коренным образом преобразует человеческое бытие. Она сжимает время и пространство, открывает границы, позволяет устанавливать контакты в любой точке земного шара. Она превращает индивидов в граждан мира. ..
Среди внушительного комплекса проблем, требующих объединения усилий жителей Земли, на первом месте, бесспорно, состояние окружающей среды. Сегодня оно столь тревожно, что под вопросом выживание человечества как высокоразвитого, цивилизованного сообщества. Положение усугубляет большая инерционность процессов в биосфере. Чтобы остановить и повернуть вспять разрушительные тенденции, требуется многолетняя мобилизация огромных ресурсов.
Небывалая интенсивность связей между людьми, отдельными группами, народами, государствами, цивилизациями делает индивидов человечеством, открывает вселенский простор для сил добра и зла. Глобализация подрывает основы «островного сознания». При всем желании в Современном мире нельзя надолго, а тем более навсегда, изолироваться от глобальных проблем. Если мир становится взаимозависимым, то, значит, он и взаимоуязвим.
(В. Кувалдин)
С 1. В чем, по мысли автора, проявился научно-технический переворот конца XX века? Укажите три проявления.
С 2. Какие идейно-политические итоги XX века привел автор? Назовите любые четыре. Каким термином обществоведы называют процесс реализации новой системы ценностей, сложившейся к XX в. ?
С3. Какую из глобальных проблем автор считает наиболее актуальной? С опорой на факты общественной жизни и знания курса приведите два примера, подтверждающих оценку автора.
С4. С опорой на содержание текста объясните употребленный автором термин «островное сознание». С опорой на текст, знания курса и факты общественной жизни приведите два проявления «островного сознания» в современном мире.
С 5. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «межличностные отношения»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию о межличностных отношениях.
С 6. Каждый человек в своей жизни сталкивается с экономическими явлениями, которые оказывают на него заметное влияние. Приведите три примера влияния экономических явлений на жизнь человека.
C1: "Интеллект, знания, технологии становятся важнейшими экономическими активами. В передовых странах [...] более половины валового внутреннего продукта создается в интеллектуально емком производстве"
C2: "Права человека имеют основополагающее значение, демократия сильнее тирании, рынок эффективнее командной экономики, открытость лучше самоизоляции". Глобализация.
C3: "Состояние окружающей среды". Можно упомянуть глобальное потепление, парниковый эффект, разрушение озонового слоя, таяние ледников, повышение уровня мирового океана, вымирание животных видов и т. д.
C4: Островное сознание - это устройство жизни древних племенных народов, которые практически не взаимодействовали с другими племенами и народностями. Сегодня, в эпоху глобализации, такой способ жизни становится невозможным. Примеры: неучастие в глобальных мировых процессах.
В дополнительной литературе найди интересные факты об одном из государств Древнего мира(лучше про Египет)
В древнем Египте, верили в разных богов, например бог солнца Ра. Верили что он передвигался на лодке, и когда вставало солнце он плыл по небесному морю, а когда садилось солнце заплывал во врата подземного мира и плыл по подземной реке. Ему надо было про плыть место где жил злой змей, который каждую ночь нападал на лодку бога Ра. Ра всегда его побеждал и утром выходил из подземного мира, поэтому всходило солнце. )))
В 1. Какое слово пропущено в схеме?
РЕЛИГИИ
Племенные. .. Мировые
В 2. Вставьте пропущенное слово:
«Система взглядов на объективный мир и место в нем человека, на отношение человека к окружающей его
действительности и самому себе, а также обусловленные этими взглядами основные позиции людей, их
убеждения, идеалы, принципы, ценностные ориентации - это. ..».
Ответ:_________________
В 3. Прочитайте приведенный ниже текст, каждое положение которого пронумеровано.
(1) Элитарное или «высокое» искусство сегодня находится в упадке. (2) Упали тиражи литературной
классики. (3) Современные композиторы редко создают оперные произведения. (4) Все это самым
губительным образом отражается на эстетических вкусах и пристрастиях публики.
Определите, какие положения текста носят
А. фактический характер
Б характер оценочных суждений
Запишите под номером положения букву, обозначающую его характер.
Получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов.
1 2 3 4
В 4. Установите соответствие между социальными фактами и формами культуры: к каждой позиции, данной
в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
СОЦИАЛЬНЫЕ ФАКТЫ ФОРМЫ КУЛЬТУРЫ
1) премьера телесериала А) массовая
2) конкурс фольклорных коллективов Б) народная
3) празднование дня Ивана Купалы
4) скандал с участием поп-звезды
5) переиздание детектива-бестселлера
Запишите в таблицу выбранные буквы, а затем получившуюся последовательность букв перенесите в бланк
ответов (без пробелов и других символов).
1 2 3 4 5
В 5. Распределите перечисленное ниже следующим образом: первые три позиции должны
характеризовать деятельность художника, а три последующие – процесс работы учёного. Цифры в
каждой тройке запишите в порядке возрастания.
1) выбор сюжета; 2) выдвижение гипотезы; 3) выстраивание композиции;
4) теоретическое осмысление фактов; 5) создание художественного образа;
6) экспериментальная проверка.
В 6. Какие из перечисленных ниже позиций характерны для искусства, а какие – для научной деятельности?
Запишите первые три цифры, соответствующие искусству, а три последующие – научной деятельности:
1) формирование чувства прекрасного;
2) выдвижение гипотезы;
3) проведение эксперимента;
4) эмоционально-чувственное отражение реальности;
5) создание художественного образа;
6) внедрение в практику.
Цифры в каждой тройке расположите в порядке возрастания.
В 7. Какие из перечисленных ниже профессий связаны с сохранением и распространением духовных
ценностей? 1) Сталевар;
2) актер;
3) шахтер;
4) художник;
5) журналист;
6) экскурсовод;
7) учитель.
Напишите соответствующую последовательность цифр, располагая их в порядке возрастания.
1. Национальные
2. Мировоззрение
3. 1-Б 2-А 3-А 4-Б
4. 1-А 2-Б 3-Б 4-А 5-А
5. - выбор сюжета - выстраивание композиции - создание художественного образа - выдвижение гипотезы - теоретическое осмысление фактов - экспериментальная проверка
6. Формирование чувства прекрасного, эмоционально-чувственное отражение реальности, создание художественного образа - искусство.
Выдвижение гипотезы, проведение эксперимента, внедрение в практику - наука
В дополнительной литературе найди интересные факты об одном из государств Древнего мира(лучше про Египет)
В древнем Египте, верили в разных богов, например бог солнца Ра. Верили что он передвигался на лодке, и когда вставало солнце он плыл по небесному морю, а когда садилось солнце заплывал во врата подземного мира и плыл по подземной реке. Ему надо было про плыть место где жил злой змей, который каждую ночь нападал на лодку бога Ра. Ра всегда его побеждал и утром выходил из подземного мира, поэтому всходило солнце. )))
В дополнительной литературе найди интересные факты об одном из государств Древнего мира(лучше про Египет)
Фараон никогда не показывал своих волос — он должен был всегда носить особый головной убор под названием немес. Как выглядел этот головной убор мы знаем благодаря золотой маске фараона Тутанхамона.
2. Для того, чтобы мухи не докучали фараону Пепи II, возле него всегда находились несколько рабов, обмазанных медом, которые «отвлекали» на себя назойливых насекомых.
3. Фараонов в Д. Е. кремировали, и делали из них мумии. Тело фараона обмазывали составом, который и сейчас остаётся в секрете.