• Главная
  • Форум
    • Последние сообщения
  • Пользователи
  • Меню

К какой цивилизации западной или восточной относится Россия?...

Тема в разделе "", создана пользователем Schrei.

23384
  • пользователь Schrei

    Schrei ботан

    К какой цивилизации западной или восточной относится Россия?
     
    Schrei, 24 декабря 2021
    #
  •  
  • пользователь Nadine

    Nadine гость

    В силу особенностей расположения Российской Федерации, она вбирала в себя культуру и европейских стран, и азиатских народов. Развитие России всегда проходило при смешении традиций Востока и Запада. Нельзя однозначно сказать, к какому региону Россия испытывает наибольшую привязанность, особенно в современный период массовой глобализации. Однако, исторически центр русского государства всегда находился в западной части территории страны и контактирует с Европой немного плотнее, нежели с Азией. Таким образом, можно утверждать, что путь России в мировой истории является уникальным, вобравшим в себя черты всех соседствующих народов, но небольшой акцент в сторону Запада наблюдается.

     
    Nadine, 24 декабря 2021
    #
  •  
  • пользователь Ms-Goritckaya

    Ms-Goritckaya стажер

    мне нужны достижения и изобретения в католической западной европе, православной восточной европе, в исламском востоке в средневековой индии, в средневековом китае и в цивилизации амереканских индейцев

     
    Ms-Goritckaya, 25 декабря 2021
    #
  • пользователь ulyaweb

    ulyaweb почемучка

    Хорошо развивалось земледелие, т. к. в это время во многих частя Западной Европы был теплый, достаточно влажный климат. Так же хорошо развивалсь астрономия и дугие науки. Ученые стали чаще производить математические вычесления для доказательства правильности своих открытий. На протяжении многих лет ученые совершили ряд открытий в области медицины. В заподной Европе утвердилась новая культура - Раннее Возрождение (Средних веков).

     
    ulyaweb, 25 декабря 2021
    #
  • пользователь PRoTourISt

    PRoTourISt гость

    Сравнительная характеристика восточной (аграрной) и западной (индустриальной) цивилизации.
    Прошу помогите, очень нужно (
     
    PRoTourISt, 25 декабря 2021
    #
  • пользователь SmokeHappy

    SmokeHappy гость

    Отношение к частной собственности: запад-господство частной собственности, восток- преобладание государственной и общинной собственности.
    Отношение власти: запад-принцип разделения властей. Сословно-представительные структуры. Парламентаризм. Восток-восточная деспотия (неограниченная власть, обожествление монарха).
    Соотношение личности и общества: Запал- приоритет свободной личности, обладающей гражданскими правами. Ценности индивидуальной свободы. Восток-приоритет системы подчинения личности обществу. Господство коллективизма.

     
    SmokeHappy, 25 декабря 2021
    #
  • пользователь nadin1

    nadin1 стажер

    После распада СССР в 1990-е гг. новые независимые государства выбрали разные политические курсы. В том же социологическом исследовании респондентам
    задавался вопрос:«Тесное сотрудничество с какими странами, по Вашему мнению, в наибольшей степени соответствует интересам нашей страны в настоящее время? » Ответы респондентов распределились следующим образом (в % от числа опрошенных):
    1. Россия 77, 8%.
    2. Другие страны СНГ 37, 1%
    3. Страны Западной Европы (Германия, Франция, Великобритания, Италия и др) 36, 3%
    4. Страны Центральной и Восточной Европы (Польша, Венгрия, Чехия и др) 26, 3%
    5. Украина 23, 3%
    6. Китай 23, 5%
    7. Страны Латинской Америки (Венесуэла, Бразилия и др) 14, 2%
    8. Страны Балтии 12, 3%
    9. Япония 10, 4%
    10. США 6, 6%
    11. Индия 4, 9%
    12. Куба 2, 5%
    13. Ливия 1, 8%
    14. Южная Корея 1, 6%
    15. Иран 1, 4%
    16. Северная Корея 1, 2%
    17. Ирак 0, 7%
    Вопросы:
    1. Чем, на ваш взгляд, обусловлено такое распределение мнений участников опроса?
    2. Как в дальнейшем может изменяться отношение граждан Беларуси к сотрудничеству с различными странами? Свой ответ Обоснуйте.
     
    nadin1, 25 декабря 2021
    #
  • пользователь kukolka

    kukolka почемучка

    1. Распределение мнений участников опроса обусловлено тем, что жители республики Беларусь видят перспективы улучшения социально- экономической ситуации в стране, прежде всего, за счет укрепления союза с Россией. Укрепление союза с Россией сельчане оценивают выше, чем горожане. Россия представляет для Беларуси важный рынок сбыта продукции и источник сырья. Экономический рост Беларуси связан с её особыми отношениями с Россией. Россия и Беларусь являются членами-соучредителями Союзного государства, Таможенного и Евразийского экономического союза. Белорусская экономика в основном сохранила хозяйственные связи с российскими предприятиями и значительный промышленный экспорт Россию. В Россию поступает около 70% всего экспорта транспортных средств, машин и оборудования из Белоруссии.
    2. Отношение граждан Беларуси к сотрудничеству с различными странами в дальнейшем не изменится, т. к. в современном мире ни одно государство не может существовать изолированно от других. Международные отношения представляют сегодня не только политическое, но и экономическое, правовое, идеологическое и культурное взаимодействие.

     
    kukolka, 25 декабря 2021
    #
  • пользователь tsarev

    tsarev отличник

    №1 Задача профессиональных союзов на рынке труда заключается в?
    1 перераспределение частной собственности
    2 монополизации предприятия
    3 повышение заработной платы
    4 отказе от конкурентной борьбы
    №2 Особенностью социальной дифференциации современного западного общества является
    1 численное преобладание рабочего класса
    2 сокращение численности среднего класса
    3 уменьшение социальной поляризации
    4 замкнутость общественных групп
    Внимание в далее приведенных вопросах может быть по несколько вариантов ответа!
    № 3 Характерные черты современной западной цивилизации
    1 ориентация на рост населения
    2 индустриальное общество
    3 значительная роль СМИ в обществе
    4 усиление экономической глобализации
    5 правовая дискриминация
    №4 Социальная личность - это процесс
    1 состоящий из нескольких стадий
    2 охватывающий всю жизнь человека
    3 непрерывное взаимодействие человека и социальной среды
    4 вступление во взрослую жизнь
    5 непрерывного карьерного роста
    №5 Экономическую систему рыночного типа имеют (ли) государства
    1 современная турция
    2 франция при людовике 14
    3 древний рим
    4 современный китай
    5 Россия в конце 19 века
    Ребят времени в обрез!
     
    tsarev, 25 декабря 2021
    #
  • пользователь MissMika

    MissMika стажер

    1)3 2)2 3)3. 4 4)2. 3 5)1

    Задача профессиональных союзов на рынке труда заключается в повышении заработной платы. Особенностью социальной дифференциации современного западного общества является сокращение численности среднего класса.
    Характерные черты современной западной цивилизации являются:
    Значительная роль СМИ в обществе
    Усиление экономической глобализации
    Социальная личность - это процесс:
    Охватывающий всю жизнь человека
    Непрерывное взаимодействие человека и социальной среды
    Экономическую систему рыночного типа имеют (ли) государства:
    Современная Турция

     
    MissMika, 25 декабря 2021
    #
  • пользователь Saly

    Saly гость

    мне нужны достижения и изобретения в католической западной европе, православной восточной европе, в исламском востоке в средневековой индии, в средневековом китае и в цивилизации амереканских индейцев
     
    Saly, 25 декабря 2021
    #
  • пользователь siskin

    siskin отличник

    Хорошо развивалось земледелие, т. к. в это время во многих частя Западной Европы был теплый, достаточно влажный климат. Так же хорошо развивалсь астрономия и дугие науки. Ученые стали чаще производить математические вычесления для доказательства правильности своих открытий. На протяжении многих лет ученые совершили ряд открытий в области медицины. В заподной Европе утвердилась новая культура - Раннее Возрождение (Средних веков).

     
    siskin, 25 декабря 2021
    #
  • пользователь kentulia

    kentulia хорошист

    1. Дайте определение понятию «общество». Охарактеризуйте сферы общественной жизни.
    2. Раскройте понятие «общественные науки». Расскажите о развитии общественных наук.
    3. Раскройте противоречия во взаимодействии природы общества.
    4. Соотнесите понятия «постепенная эволюция», «революционный скачок» и «реформы» и раскройте их роль в общественном развитии.
    5. Раскройте смысл понятия «прогресс», охарактеризуйте его виды и приведите соответствующие примеры.
    6. Раскройте смысл понятия «революция», охарактеризуйте ее виды и приведите соответствующие примеры.
    7. Дайте определение понятию «общественно-исторический процесс», назовите его этапы и движущие силы.
    8. Раскройте смысл понятий «цивилизация», назовите известные вам черты западной и восточной цивилизации.
    9. Раскройте смысл понятия «модернизация», сущность теории модернизации.
    10. Охарактеризуйте типологию современных обществ: общество традиционное, индустриальное, информационное.
    11. Раскройте сущность понятия «глобализация», назовите предпосылки возникновения глобальных проблем современности.
    12. Опишите глобальные проблемы современности и определите пути их решения.
    13. Охарактеризуйте известные вам теории происхождения человека.
    14. Раскройте смысл понятий «человек»», «индивид», «индивидуальность», «личность».
    15. Раскройте этапы и закономерности становления личности, охарактеризуйте роль выдающейся личности в общественной жизни.
    16. Раскройте смысл понятия «социализация», назовите ее этапы и факторы.
    17. Раскройте смысл понятия «мировоззрение», назовите его формы и виды.
    18. Перечислите потребности человека и определите их влияние на его деятельность.
    19. Раскройте взаимосвязь между потребностью, мотивом, целью и результатом деятельности.
    20. Назовите виды деятельности человека. Раскройте на конкретных примерах их многообразие.
    21. Опишите роль свободы в деятельности человека.
    22. Назовите основные виды познания и определите их особенности.
    23. Раскройте смысл понятия «истина», назовите критерии истины.
    24. Перечислите и дайте характеристику основным признакам научного познания.
    25. Охарактеризуйте духовный мир личности, его содержание и формы.
    26. Раскройте сущность понятия «культура», назовите основные подходы к его пониманию.
    27. Дайте определение понятию «искусство», назовите его виды и направления развития.
    28. Раскройте смысл понятий «мораль», «нравственность», сущность их взаимодействия.
    29. Раскройте роль образования в развитии общества.
    30. Дайте определение понятию «религия», определите её место в системе отношений человека и окружающего мира.
     
    kentulia, 25 декабря 2021
    #
  • пользователь genforaska

    genforaska зубрила

    1 - Общество-Совокупность людей, объединённых способом производства материальных благ на определённой ступени исторического развития, определёнными производственными отношениями. 30 - Религия-Одна из форм общественного сознания — совокупность представлений, покоящихся на вере в чудодейственные сверхъестественные силы и существа (боги, духи), к-рые являются предметом поклонения.

     
    genforaska, 25 декабря 2021
    #
  • пользователь Dofin

    Dofin отличник

    1) Стоит ли ограничивать интернет лицам не достигшим 14 лет?
    2) Различия и сходства восточной и западной цивилизации.

    20баллов
     
    Dofin, 25 декабря 2021
    #
  • пользователь MARSO

    MARSO зубрила

    В отношении Востока дел обстоит несколько сложнее, поскольку в настоящее время существует не одна, а несколько восточных цивилизаций. Различие и даже противоположность между цивилизациями Востока и цивилизацией Запада основаны на том, что всем цивилизациям присущи определенные общие черты, позволяющие рассматривать их как цивилизации традиционные.
     
    MARSO, 25 декабря 2021
    #
  • пользователь Vorobey

    Vorobey отличник

    Если в Западной Европе в свое время задачей нарождающейся демократии было освобождение нового общества от пут устаревших юридических и политических институтов "старого режима", то в России с самого начала процесса демократизации речь шла о большем - о создании с помощью демократии общих условий (экономических, социальных, политических, культурных), которые позволили бы народам нашей страны развиваться по типу передовых государств мира. На этом пути российская демократия столкнулась с проблемами, которые при "правильном" ходе дел должны были бы предшествовать политическим переменам. В российском обществе 1990-х годов практически не было ни экономических (развитый конкурентный рынок), ни социальных (влиятельная группа, способная выступить в роли "среднего класса"), ни историко-психологических (соответствующий тип личности) предпосылок перехода к демократии в западном ее понимании. И если в классическом образце буржуазного развития различие капитала как "экономического производственного отношения" и капитала как "всеобщего общественного производственного отношения" (К. Маркс) едва угадывалось, то в российском варианте буржуазного развития это различие оказалось весьма глубоким. Историческая потребность в демократическом переустройстве общества в России возникала существенно иначе, чем в большинстве стран Западной Европы. Появление демократических идей, а затем переход к демократии связан здесь с разрешением системного противоречия догоняющего развития - между образованным слоем, необходимым для ликвидации военно-технического отставания России от Запада, и самодержавной системой правления (в т. ч. и коммунистического периода). Будучи приобщенным к европейскому образованию, этот новый слой стал развиваться по своей логике, чуждой духу самодержавия. Именно это противоречие между развивающейся в верхних слоях общества культурой западного типа и коммунистическим способом реализации власти (плюс системный кризис, охвативший в конце 80-х годов XX в. экономику и советское общество) стало предпосылкой горбачевской перестройки и последующих радикальных перемен. Характерно, что переворот августа 1991 г. , ознаменовавший конец коммунистического режима и начало демократического строительства в России, прошел в отсутствии массового движения за демократию. В стране не оказалось политической силы, которая была бы в состоянии интегрировать устремления разнородных социальных групп, выступавших под знаменем антикоммунизма, ввести их порыв в рамки нормальной политической практики. Историческое прошлое народов Западной Европы сформировало современный тип гражданина, человека из народа, который сам к себе относится с уважением, и которого вследствие этого вынуждены были уважать власти предержащие. В России же самодержавие, а затем и тоталитарный режим осуществили многовековую работу по искоренению всяких следов внутренней демократии в народе, сформировали менталитет простолюдина, чьими характерными чертами стали внутреннее ожесточение, слепая ненависть к богатым и культурно развитым людям, к закону и представителям власти. Привычка к произволу, неверие в силу права буквально проросли в душу россиянина. Вспомним горькое признание Чернышевского: "Основное наше понятие, упорнейшее наше предание - то, что мы во все вносим идею произвола. Юридическое формы и личные усилия для нас кажутся бессильны и даже смешны, …мы хотим все сделать силою прихоти, бесконтрольного решения…". Поэтому демократизация (как сверху, так и снизу) всякий раз ведет к правовому беспределу в стране, причем главным нарушителем закона оказывается чиновничество (что царистское, что коммунистическое, что либеральное, что патриотическое). Практика подкупа судей, чинов из правоохранительных органов, избирательное правосудие, рейдерство, постоянное изменение подзаконных актов и т. п. привели к тому, что средний россиянин сегодня не чувствует себя защищенным законом и стремится действовать в обход него.
    Вопросы: 1. Опираясь на текст, укажите проблемы, с которыми столкнулось российское общество на пути демократизации? 2. Какие особенности демократического переустройства общества в России отмечает автор? Приведите два примера. 3. Какие характерные черты российской ментальности, сформировавшиеся под влиянием самодержавия, а затем тоталитарного режима, препятствуют процессам демократизации?
     
    Vorobey, 25 декабря 2021
    #
  • пользователь mafia0511

    mafia0511 зубрила

    Ответы беру прямо из текста.
    1. Проблема отсутствия предпосылок перехода от одного полит. режима к другому - "не было ни экономических (развитый конкурентный рынок), ни социальных (влиятельная группа, способная выступить в роли "среднего класса"), ни историко-психологических (соответствующий тип личности) предпосылок перехода к демократии в западном ее понимании".
    Проблема различия понятий капитала - "различие капитала как "экономического производственного отношения" и капитала как "всеобщего общественного производственного отношения"... в российском варианте буржуазного развития. .. оказалось весьма глубоким.
    2. Особенность отсутствия демократических массовых движений -"переворот августа 1991 г. , ознаменовавший конец коммунистического режима и начало демократического строительства в России, прошел в отсутствии массового движения за демократию"
    Особенность отсутствия формирования в граждан ’человека народа’ - "Историческое прошлое народов Западной Европы сформировало современный тип гражданина, человека из народа, который сам к себе относится с уважением, и которого вследствие этого вынуждены были уважать власти предержащие. В России. .. сформировали менталитет простолюдина, чьими характерными чертами стали внутреннее ожесточение, слепая ненависть к богатым и культурно развитым людям, к закону и представителям власти. Привычка к произволу, неверие в силу права буквально проросли в душу россиянина. "
    3. Черты российской ментальности - "В России. .. сформировали менталитет простолюдина, чьими характерными чертами стали внутреннее ожесточение, слепая ненависть к богатым и культурно развитым людям, к закону и представителям власти. Привычка к произволу, неверие в силу права буквально проросли в душу россиянина. "
     
    mafia0511, 25 декабря 2021
    #
    • Помощь
    • Главная
    • Условия и правила
    Forum software by XenForo™ © XenForo Ltd.