Гражданин - Отечества достойный сын - доклад
Гражданин - Отечества достойный сын - доклад...
Тема в разделе "Развитие знаний о человеке", создана пользователем DeSaNteG.
23798
Поэт и гражданин".
Поэтом можешь ты не быть,
Но гражданином быть обязан.
А что такое гражданин?
Отечества достойный сын, -
Ах! Будет с нас купцов, кадетов,
Мещан, чиновников, дворян,
Довольно даже нам поэтов,
Но нужно, нужно нам граждан!
Ах где же он? Кто не сенатор,
Не сочинитель, не герой,
Не предводитель, не плантатор,
Кто гражданин страны родной?
Где ты? Откликнись! Нет ответа,
И даже чужд душе поэта
Его могучий идеал!
И если есть он между нами,
Какими плачет он слезами!
Ему тяжелый жребий пал,
Но доли лучшей он не просит;
Он как свои, на теле носит
Все язвы родины своей. ..
В повестку дня начала нашего ХХI века был поставлен вопрос об образовании гражданского общества, призванного создать альтернативу властным структурам, с одной стороны, бизнес-экономике — с другой. Для решения этого вопроса, как мука для хлеба, нужны граждане.
«Образование гражданина» — словосочетание двойной семантики. Во-первых, это получение гражданином знаний, получение образования. Во-вторых — воспитание в себе на основе знаний гражданских добродетелей, т. е. таких нравственных качеств, как доброта, честность, порядочность, бескорыстие, благородство и т. п. , которые должны измерять собою не только отношения человека к человеку, но и человека к государству. Равновелико — и государства к человеку. Но если у будущего гражданина есть воспитатель — это школа, то кто воспитывает государство? Президент? Дума? Толпа?
Русское слово еще со времен парадоксальных указов Петра в документальной, публицистической, художественной формах обращалось к вопросам гражданственности как этической, даже философской проблеме.
Проблема гражданина, личности и государства — в центре повести-поэмы Пушкина «Медный всадник». Столкновение мелкого чиновника с властью в лице Петрополя-тритона и его основателя, «кумира на бронзовом коне», оборачивается трагической гибелью Евгения. Город как воплощенная петровская идея — «недвижим», неколебим, а его, гражданина, «похоронили ради Бога».
Доклад на тему Гражданин отечества достойный сын
Публичный урок обществознания в 6 классе по теме: « ГРАЖДАНИН – ОТЕЧЕСТВА ДОСТОЙНЫЙ СЫН». Цели урока: познакомить учащихся с основными моментами складывания гражданственности; изучить символику Российской Федерации и Республики Адыгеи; воспитывать чувство патриотизма и четкой гражданской позиции. Оборудование урока: мултимедийная презентация; схемы; музыкальное сопровождение. План урока. 1. Понятия гражданин, гражданственность. 2. Главные символы нашей Родины. 3. Символика моей малой Родины. 4. Как стать патриотом своей страны. 5. Закрепление новой темы. 6. Домашнее задание. Ход урока. 1. Вступительное слово учителя. О, Русь! В тоске изнемогая, Тебе слагаю гимны я. Милее нет на свете края, О, родина моя! /Сологуб Ф. “Гимны Родине”/ Гражданин - это "лицо, принадлежащее к постоянному населению данного государства, пользующееся его защитой и наделенное совокупностью политических и иных прав и обязанностей". Дети! Сегодня вы на необычном уроке – уроке, который называется «Гражданин – Отечества достойный сын». Все вы граждане России и вам, наверное, не безразлична судьба государства, в котором каждый из вас проживает. Давайте вместе попытаемся дать определения понятий гражданин, гражданственность. В словарь Гражданственность – правовая ответственность, активная гражданская позиция, понимание высоких нравственных ориентиров. В словарь Гражданин это человек, мысли и поступки которого направлены на благо Отечества, на благо своего народа. Памятка «О гражданине». 1. Гражданин — патриот. Он горячо любит свою Родину; 2. Гражданин верен своему долгу. Он честно защищает свою Родину; З. гражданин имеет активную гражданскую позицию, он активно участвует в общественной жизни; 4. Гражданин мужественный человек, он не боится принимать огонь на себя, он ответственный человек; 5. Гражданин вносит посильный вклад в решение экологической проблемы: сажает деревья, охраняет лес, убирает мусор; 6. Гражданин не может спокойно смотреть, как обижают слабых, беззащитных: сирот, стариков, вдов, инвалидов, ветеранов, он защищает их права и добивается восстановления справедливости. 7. Гражданин — человек целеустремленный, он не любит, когда за него решает или делает кто - то другой; 8. Гражданин упорный в учебе, в работе, он не перестает бороться со своими слабостями; 9. Гражданин радуется власти не над людьми, а власти над собой, он владеет ситуацией, бывает нужным в нужное время в нужном месте; 10. Гражданин извлекает уроки из прошлого, каждого прожитого дня; 11. Гражданин требует перемен, он участвует в политике, он понимает, что его участие в выборах может что-нибудь да значить; 12. Гражданин охраняет памятники культуры от разрушений, участвует в восстановлении церкви и в открытии храма; 13. Гражданин не может спокойно смотреть, как от водки и наркотиков гибнет его народ, он требует ужесточения наказания за нарушение закона. 14. Гражданин понимает, что Родину любить — это не просто красиво говорить о ней, а действовать в ее интересах, Приведите пример гражданского поступка (рассказ о человеке – гражданине). Пока ученики готовятся отвечать, тихо звучит мелодия песни «На безымянной высоте». Какие высказывания замечательных людей о гражданственности вы знаете? ( Высказывания на доске и на столе. Листы бумаги пронумерованы, № 5.) «Я люблю Россию до боли сердечной и даже не могу помыслить себя где-либо, кроме России»
Сообщение на тему гражданин отечества достойный сын
Это действительно так, гражданин- человек который соблюдает все законы родного государства, в данном случае сыны- служат в армии учатся его защищать, в случае опастности идут защищатся а не прячутся. Не это ли приер того что они достойные сыны?
Сообщение на тему: "Гражданин- отечества достойный сын"
«Не может сын глядеть спокойно
На горе матери родной,
Не будет гражданин достойный
К Отчизне холоден душой»
Н. Некрасов.Я Гражданин – коренной житель города ….., постоянно проживаю на территории России и имею права и обязанности, которые закреплены в Конституции 1993г. . Мои родители - тоже граждане. Я получил гражданство с момента рождения. Я имею право на жизнь, право на свободу и личную неприкосновенность, право на образование, право избирать и быть избранным в органы власти. Но я имею не только права, у меня есть и обязанности, которые я сейчас не могу выполнять по причине своего возраста. Защитить свое Отечество я могу только с 18 лет, платить налоги смогу только тогда, когда буду работать. Я постараюсь быть достойным сыном своего Отечества. Для этого мои поступки должны быть полезные и направлены на благо Отечества, на благо своего народа.
Почему в теме урока сказано, что гражданин- Отечества достойный сын?
Любой сын Отечества должен стеной стоять за свою Родину. Это прописано не только в обязанностях в Кодексе, но и в морали человечества. Чтобы быть достойным своего отечества, нужно уметь постоять за него.
p.s. Это примерный ответ, можешь его развить, т. к. я не очень поняла задание.
Помогите хотя бы на один вопрос ответьте 1) в разные времена в различных странах выборы в органы власти имели свои особенности. Подумайте, какие правила надо соблюдать, чтобы они проводились справедливо. 2) подготовьте сообщение на тему " гражданин - отечества достойный сын". Узнайте из словаря значение понятий: " гражданские чувства", " гражданский поступок". 3) в прежние времена существовала поговорка " моя хата с краю - ничего не знаю", обозначавшая нежелание человека принимать участие в общественных делах. Оценить такую позицию и предположите, к каким последствиям она может привести.
На первый. Выборы должны быть тайными, общедоступными, с определенного возраста, с определенными документами, только за одного кандидата можно голосовать и нельзя против всех. А еще равное и всеобщее. 2) тут сами термины поищете и добавите от себя, что гражданин-идеальный в понимании демократии человек. 3)только к отрицательным. надо действовать в коллективе, тогда все будет хорошо
Сообщение на тему "гражданин-отечества достойный сын". Значение понятий: "гражданские чувства", "гражданский поступок".
Гражданские чувства связаны со страной, в которой мы живем: чувство любви к Родине, чувство долга защищать её, чувство уважения к символам государства, его культуре, языку, истории, гражданское достоинство. Гражданские чувства укрепляют человека в его убеждениях, нравственных принципах, личностных гражданских качествах и проявляются в его действиях и поступках.
гражданский поступок – это защита родины, бережное отношение к памятникам России, и даже, например, плата налогов. ..
Мне нужно сочинение по обществознанию 7 класс на тему "Гражданин-Отечества достойный сын"
Человек имеет право на жизнь с самого рождения. На учебу - с семи, право избирателя - с 18. Но помимо прав он имеет обязанности - все они прописаны во второй главе Конституции. Одной из них яляется необходимость защать свою страну - свое Отечество. Своих близких, свою семью, свой дом. Настоящему гражданину не безразлично, что происходит в его стране. Он интересуется политиой, экономикой, духовной и культуррной жизнью государства. Гражданин - это ПАТРИОТ. Это человек, который гордится собственной страной. На настоящий момент молодеж мало волнует эта проблема - большинство глубоко убеждено, что жить здесь гораздо сложнее, чем в европе. Подобные настроения не приводят ни к чему хорошему - множество талантливых людей уезжают в Англию и США, в итоге страна лишается множества научных открытий и в конце концов начинает отставать от стран запада.
Тем не менее все в наших руках. Нужно только научиться любить свою страну и самому постараться сделать ее лучше и возвысеть над другими.
1) Почему в теме урока сказано, что гражданин -Отечества достойный сын?2) Подумай, есть ли связь между словами "гражданин" и "патриот.
Пожалуйста помогите
2. Гражданин -понятие правовое, определяет принадлежность к какой-либо стране проживания и рождения. патриот - понятие идеологическое, определяет степень уважения к стране в которой родился, живешь. эти понятия объединяет место (страна) рождения и проживания.
1. Без граждан (достойных: уважающих себя и свою страну) нет Отечества.