Когда было принято экологическое право в РФ?
Когда было принято экологическое право в РФ?...
Тема в разделе "Форма государства. Форма правления", создана пользователем moncherie.
23805
Глава 1. История формирования экологического права в России
Б. В. Ерофеев утверждает, что формирование экологического права прошло три основных этапа:
- возникновение, становление и развитие экологического права в рамках земельного права
- развитие экологического права в рамках природоресурсовых отраслей
- современный период развития экологического права, его выход за рамки природоресурсовых отраслей
Первый этап охватывал 1917-1968 гг. , до принятия Основ земельного законодательства, статьей второй которых были отпочкованы иные природоресурсовые отрасли (горные, лесные, водные).
Второй - с 1968 по 1987 г. , когда создаются многочисленные законодательные акты, вовлекающие в сферу регулирования и экологические связи природных объектов (Закон об охране атмосферного воздуха, Закон об использовании и охране животного мира).
Третий период с 1988, в котом коллективно признано наличие экологического права как правовой общности, когда было издано первое пособие по советскому экологическому праву.
Другие авторы выделяют шесть периодов экологического законодательства:
1917-1922 гг. - возникновение и становление законодательных актов об охране и использовании природных ресурсов
1922-1957 гг. - активное развитие союзного законодательства природноресурсового направления
1957-1963 гг. - принятие во всех республиках СССР законов об охране природы - новой формы природоохранительного законодательства, принятие Закона РСФСР об охране природы в РСФСР от 26 октября 1960 г.
1968-1980 гг. - проведение кодификации союзного и республиканского законодательства о земле, недрах, водах, лесах, животном мире, атмосферном воздухе
1985-1990 гг. - попытка перестроить общественные отношения в охране природы и рациональном использовании природных ресурсов, разработать закон об охране природы в СССР и создать специальные органы управления в СССР и республиках 1990 г. - до настоящего времени.
Новым этапом является также время принятия Закона РСФСР 1991 г. «Об охране окружающей природной среды» и Федерального закона «Об охране окружающей среды» 2002 г.
1. Под большой социальной группой понимают:
А) группы людей одного возраста
Б) группы людей одного пола
В) группы людей одной национальности
Г) всё вышеперечисленное
2. Возрастными границами молодёжи принято считать интервал:
А) 15-25 лет
Б) 16-30 лет
В) 14-30 лет
Г) 18-30 лет
3. Перечислите четыре проблемы молодёжи в современном обществе.
4. А) Малолетними называют детей от ____ до _____ лет
Б) Несовершеннолетние- это лица в возрасте от ____ до ____ лет
5. Способность приобретать и реализовывать права и обязанности – это:
А) правоспособность Б) дееспособность
В) законность Г) деликтоспособность
6. Уголовная ответственность в РФ наступает:
А) с 16 лет Б) с 18 лет
В) с 15 лет Г) с 13 лет
7. Система обязательных правил поведения, которые выражены в источниках, установлены государством, охраняются им, это:
А) указ Б) постановление
В) право Г) закон
8. Принадлежность лица к данному государству называется:
А) подданством Б) почётом
В) национальностью Г) гражданством
9. Соотнесите понятия и определения:
А) Собрание 1) Публичное шествие людей с плакатами,
транспарантами.
Б) Митинг 2) Это совместное присутствие группы
граждан в определенном месте
для обсуждения или ре¬шения
определенной проблемы.
В) Демонстрация 3)массовое собрание граждан,
форма публичного выра¬жения
требований по конкретному вопросу.
10. Соотнесите права с их конкретным содержанием:
А) гражданские (личные) права 1) право избирать и быть избранными;
2) право на участие в управлении делами государства;
Б) политические права 3) право на неприкосновенность жилища;
4) право на свободу передвижения и выбор места
жительст¬ва
5) право на свободу и личную
неприкосновенность;
6) право на
объединение для защиты своих интересов
11. Соотнесите права и ответственность детей с их возрастом:
А) 14 лет
1) обращаться в суд
Б) 16 лет 2) заниматься предпринимательской деятельностью
3) получить паспорт
4) административная ответственность
5) участвовать в общественных организациях
12. Назовите обязанности граждан РФ.
1 А
2 В
3 алкоголизм, наркомания, физическое насилие, зависимость от компьютера и т. п
4. От 7 до 14
от 14 до 18
5. А
6. А
7. Г
8. Г
9. Собрание для обсуждение и решения
митинг публичное шествие людей с плакатами
демонстрация массовое собрание граждан
10. А - 3 4 5
Б - 1 2 6
11 А 3
Б 1 2
12 соблюдать Конституционные законы
1. Ниже приведен ряд терминов все они за исключением двух относятся к отраслям материального права:
1)Конституционное право 2)административно-процессуальное право 3)конституционное судопроизводство 4)семейное право 5)трудовое право 6) экологическое право
2. Назовите основные принципы гражданского процесса в РФ
3. На основании статей какого кодекса будет рассмотрен экономический спор между юридическими лицами об изменении условий договора ?
1) арбитражного процессуального
2)об административных правонарушениях
3)гражданско-процессуального
4)уголовно-процессуального
4. Юрий претендует на наследство умершего брата. Мария, дочь умершего, отказалась выделить своему дяде соответствующую долю. Юрий обратился в суд. Он будет участвовать в данном судебном разбирательстве как:
1)истец 2)ответчик 3)нарушитель 4)подозреваемый
5. Перечень основных стадий прохождения дела в суде в гражданском процессе. Укажите их правильную последовательность.
1) рассмотрение дела по существу
2)исковое заявление
3)обжалование решения
4)вынесение решения
5)возбуждение производства.
6. Проанализируйте ситуацию и выполнение задания.
Наталья решила обратиться в суд с исковым заявлением о расторжении брака и взыскании со своего мужа Сергея алиментов на содержание их общих несовершеннолетних детей.
1) Должна ли она предъявить иск только в суд по месту жительства Сергея? Поясните свой ответ.
2)В рамках какого судопроизводства будет рассмотрено это дело?
3) Какую из сторон судебного разбирательства будет представлять:
Наталья -
Сергей -
4)Какие процессуальные средства могут быть привлечены каждой из сторон для установления истины в суде?( 2-4 средства, любые)
5) Назовите любые две категории дел, которые могут быть урегулированы на основе норм той же самой отрасли процессуального права ?
1) не относятся: 2)административно-процессуальное право И 3)конституционное судопроизводство
2) Гражданский процесс складывается из отдельных этапов, на каждом из которых суд выполняет определённые задачи: предъявление иска, подготовка дела к судебному разбирательству, судебное разбирательство, производство в кассационные инстанции, производство в надзорной инстанции, пересмотр решений по вновь открывшимся обстоятельствам, исполнительное производство.
3)Арбитражно-процессуальный(т. к. споры между юр. лицами)
4)истец
5) 2, 5, 1, 4, 3
6)1-нет не обязательно. Подают заявление о расторжении брака в ЗАГС по месту жительства, если супруги оба согласны и у них нет несовершеннолетних детей. Тут только суд.
2-семейное судопроизводство.
3-Наталья-истец, Сергей-ответчик.
4-Возражение против иска, предъявление встречного иска.
Какой смысл юристы вкладывают в понятие "экологическое право"? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения - одно предложение, раскрывающее одну из особенностей экологического права, и одно предложение, содержащее информацию об одном из экологических прав граждан, которые закреплены Конституцией РФ.
Объекты гражданских прав - те вещи и действия, в связи с которыми возникают и осуществляются гражданские права и обязанности и которые являются предметом или результатом в договорных отношениях. 1. Согласно ст. 128 ГК РФ объекты гражданских правоотношений можно разделить на четыре группы: 1) имущество; 2) действия (работы и услуги); 3) результаты интеллектуальной (творческой) деятельности; 4) нематериальные блага. 2. Объекты гражданских прав по-разному учавствуют в гражданских правоотношениях, в гражданском обороте.
Пожалуйста помогите составить план по обществознанию!
Закон высшей юридической силы.
Конституция РФ — документ не очень объемный, но достаточно сложный. Он состоит из краткой вступительной части и двух разделов; в первом разделе 9 глав, 137 статей, во втором — 9 положений. Глубокая проработка этого документа потребует немало времени и сил. Такой цели мы сейчас не ставим, хотя в процессе дальнейшей работы много раз будем обращаться к тексту Конституции.
Чтобы положить начало вашей большой самостоятельной работе по изучению Конституции, познакомим вас с отдельными положениями отечественной конституционно-правовой мысли (подчеркнем, что изучать документ нужно с его текстом в руках). Это поможет вам разобраться в ее содержании, понять заложенные в ней мысли, идеи и, главное, убедиться в том, что Конституцию своей страны следует глубоко уважать. Думается, что уважение к закону в нашей повседневной жизни начинается с уважения к Конституции.
Прежде всего напомним, что Конституцию принято называть Основным законом страны, поскольку этот закон имеет самую высокую юридическую силу во всей системе правовых актов (почему — на этот вопрос вы можете ответить сами). Все иные нормативные акты, принимаемые в нашем государстве, должны ориентироваться на Конституцию, не могут ей противоречить. Если, например, в Конституции записано, что достоинство личности охраняется государством (ст. 21), то, следовательно, никакой другой закон, юридический акт не может быть основанием для его (достоинства личности) умаления, т. е. принижения, уменьшения. Если наша Конституция гарантирует каждому свободу мысли и слова (ст. 29), то это означает, что никакие другие законы, юридические акты не могут вводить каких-либо ограничений на свободу мысли и слова, например цензуру. Такие ограничения вводит сама Конституция для случаев, когда предпринимаются попытки вести пропаганду, возбуждающую социальную, расовую, национальную или религиозную ненависть и вражду, а также когда разглашается государственная тайна.
В статье 56 Конституции предусмотрена возможность введения отдельных (именно отдельных) ограничений прав и свобод граждан в условиях чрезвычайного положения. Вводятся они с целью обеспечения безопасности граждан и защиты конституционного строя с обязательным указанием пределов и срока действия этих ограничений.
Важно также знать, что все статьи нашей Конституции имеют прямое действие. И если вы считаете, что нарушена какая-либо статья, можно обращаться в суд или другие органы власти, ссылаясь на соответствующую статью Конституции.
Далее важно отметить, что Конституция нашей страны включает в себя определенный набор ценностей. Прочитав краткую вводную часть (преамбулу), вы сможете убедиться, что Конституция базируется на таких, например, ценностях, как нравственные ценности (в кавычках приводятся фразы из текста Конституции): вера «в добро и справедливость»; ценности демократии: «утверждая права и свободы человека», «возрождая. .. государственность России и утверждая незыблемость ее демократической основы»; ценности патриотизма: «чтя память предков, передавших нам любовь и уважение к Отечеству»; ценности международного сотрудничества: «сознавая себя частью мирового сообщества»; ценности социального мира: «утверждая. .. гражданский мир и согласие» и т. д.
Дальнейшее знакомство с текстом Основного закона убедит вас в том, что ценности, объявленные в преамбуле этого документа, далее закрепляются, получают развитие в других частях Конституции — в ее разделах, главах, статьях.
Конституция провозглашает: «Человек, его права и свободы являются высшей ценностью». Признание, соблюдение и защита этих прав и свобод — главная цель Основного закона. Таковы высший смысл и назначение Конституции нашей страны как Основного закона.
И наконец, следует сказать об основных задачах Конституции, поскольку цели и задачи взаимосвязаны: правильно поставив задачи, т. е. определив, что нужно конкретно сделать, и настойчиво претворяя их в жизнь, можно достичь поставленной цели. Итак: что же нужно конкретно сделать?
Вновь обращаясь к мнению ученых, находим решение и этой проблемы. Перед Конституцией, утверждают специалисты, стоят три главные задачи:
1) закрепить и гарантировать фундаментальные права человека;
2) упорядочить государственную власть;
3) утвердить правосудие.
Первая задача означает, что в Конституции должна быть закреплена и гарантирована вся совокупность естественных и неотъемлемых прав человека и гражданина, признанных мировым сообществом.
Правам человека должна быть обеспечена полная и безусловная защита, а также беспрепятственное действие на всей территории России. В стране не должны издаваться законы, которые могли бы отменить, изменить или ограничить эти права. Все это и будет служить гарантией ненарушаемости личного достоинства и свободы человека.
1. Из чего состоит Конституция РФ
2. Положения Конституции
3. Конституция имеет высшую юридическую силу
4.
5. Нарушать конституцию нельзя
6.
1. ниже приведен ряд терминов все они за исключением двух относятся к отраслям материального права:
1)Конституционное право 2)административно-процессуальное право 3)конституционное судопроизводство 4)семейное право 5)трудовое право 6) экологическое право
2. Назовите основные принципы гражданского процесса в РФ
3. На основании статей какого кодекса будет рассмотрен экономический спор между юридическими лицами об изменении условий договора ?
1) арбитражного процессуального
2)об административных правонарушениях
3)гражданско-процессуального
4)уголовно-процессуального
4. Юрий претендует на наследство умершего брата. Мария, дочь умершего, отказалась выделить своему дяде соответствующую долю. Юрий обратился в суд. Он будет участвовать в данном судебном разбирательстве как:
1)истец 2)ответчик 3)нарушитель 4)подозреваемый
5. Перечень основных стадий прохождения дела в суде в гражданском процессе. Укажите их правильную последовательность.
1) рассмотрение дела по существу
2)исковое заявление
3)обжалование решения
4)вынесение решения
5)возбуждение производства.
6. Проанализируйте ситуацию и выполнение задания.
Наталья решила обратиться в суд с исковым заявлением о расторжении брака и взыскании со своего мужа Сергея алиментов на содержание их общих несовершеннолетних детей.
1) Должна ли она предъявить иск только в суд по месту жительства Сергея? Поясните свой ответ.
2)В рамках какого судопроизводства будет рассмотрено это дело?
3) Какую из сторон судебного разбирательства будет представлять:
Наталья -
Сергей -
4)Какие процессуальные средства могут быть привлечены каждой из сторон для установления истины в суде?( 2-4 средства, любые)
5) Назовите любые две категории дел, которые могут быть урегулированы на основе норм той же самой отрасли процессуального права ?
Доброго времени суток***
1) Не относятся второе и третье
2) Основные принципы гражданского процесса прописаны в ГПК:
- право на обращение в суд
- равенство перед законом и судом всех граждан
- независимость суда при осуществлении правосудия
- гласность судебного разбирательства
- принцип состязательности и равноправия сторон
- обязательность судебных постановлений
- возможность обжалования любых судебных постановлений, кроме ПВС РФ
3) 1
4) 1
5)21534
6)
- Да, заявление подается только по месту проживания мужа, об этом говорит статья 28, ГПК РФ.
- бракоразводный процесс, рассматривает мировой суд.
- Наталья-истец, Сергей-ответчик.
- объяснение сторон и третьих лиц, письменные доказательства
- установление отцовства, разделение имущества
1. верны ли следующие суждения о межличностных отношениях?
А. взаимность и непосредственный характер - не обязательные черты межличностных отношений в обществе.
Б. Межличностные отношения характеризуют взаимосвязи между личностями, вступающими в непосредственный контакт.
А. верно только А
Б. верно только Б
В. верны оба суждения
Г. оба суждения неверны
2. к младшему подростковому возрасту принято относить. ..
А. дошкольников
Б. учащихся младших классов
В. учащихся 5-6 классов
Г. учащихся 9-11 классов
3. найдите ложное высказывание
А. главная задача общения - это обмен информацией
Б. Целью и результатом общения можно считать и развитие самого человека.
В. Общаться можно и с другим человеком, и с природой, и с любимым питомцем, и с книгой, и даже со своими игрушками.
Г. Для общения необходимо обязательно овладеть членораздельной речью.
4. верны ли следующие суждения о конфликтах?
А. при разрешении конфликтов возможен компромисс
Б. при разрешении конфликта невозможна помощь со стороны третьих лиц
А. верно только А
Б. верно только Б
В. верны оба суждения
Г. оба суждения неверны
5. Света поссорилась с Настей и перестала с ней разговаривать, старается больше не встречаться с ней. какой способ разрешения конфликта избрала Света?
А. сотрудничество
Б. противоборство
В. избегание
Г. компромисс
6. Верны ли следующие высказывания о правах человека?
А. Права человека имеют естественный характер, т. е принадлежат человеку в силу его рождения.
Б. Идея о естественном характере прав человека была определяющей для всех государств на протяжении всей истории человечества.
А. верно только А
Б. верно только Б
В. верны оба суждения
Г. оба суждения неверны
7. Верны ли следующие высказывания о свободе?
А. Свобода- это возможность делать всё, что не нарушает закона, не приносит вреда другому.
Б. Подлинная свобода может быть только безграничной и беспредельной.
А. верно только А
Б. верно только Б
В. верны оба суждения
Г. оба суждения неверны
8."Можно не любить и родного брата, если он дурной человек, но нельзя не любить отечества, какое бы оно ни было: только надобно, чтобы эта любовь была не мертвым довольством тем, что есть, но живым желанием усовершенствования". Это слова. ..
А. Салтыкова-Щедрина
Б. Некрасова
В. Достоевского
Г. Белинского
9. Найдите ложное высказывание об альтернативной гражданской службе?
А. Право на замену воинской службы альтернативной гражданской имеет призывник, если 4несение военной службы противоречит его убеждениям или вероисповеданию.
Б. Право на замену воинской службы альтернативной гражданской имеет призывник, если он относится к коренному малочисленному народу, ведет традиционный образ жизни, осуществляет традиционное хозяйствование и занимается традиционными промыслами.
В. Право на замену воинской службы альтернативной гражданской имеет призывник, имеющий двух несовершеннолетних детей и высшее образование.
Г. Альтернативная гражданская служба - особый вид трудовой деятельности в интересах общества и государства, осуществляемой гражданами взамен военной службы по призыву.
10. верны ли следующие высказывания о дисциплине?
А. Дисциплина - определённый порядок поведения людей, отвечающий сложившимся в обществе правилам.
Б. Исполнительская дисциплина - это порядок платежей, предусматривающий своевременные выплаты.
А. верно только А
Б. верно только Б
В. верны оба суждения
Г. оба суждения неверны
11. найдите неверное высказывание.
А. . Закон способствует утверждению в обществе порядка, справедливости, свободы.
Б. Уважение к закону проявляется прежде всего в знании закона.
В. Незнание законов не освобождает от ответственности.
Г. Знать законы не обязательно, главное их не нарушать.
12. уголовная ответственность по общему правилу наступает с. ..
А. 12 лет
Б. 14 лет
В. 16 лет
Г. 18 лет
13. Статья 1 конституции рф определяет Российскую Федерацию как правовое государство. Что
это оэначает?
А. Государство в лице его органов осуществляет свою деятельность на основе норм права.
Б. Государство обеспечивает верховенство закона.
В. Государство обеспечивает своим гражданам условия для достойного уровня жизни
Г. Государство обеспечивает охрану законных интересов личности, взаимную ответственность государства и граждан
14. слово прокурор в дословном переводе с латинского означает. ..
А. заботиться
Б. охранять
В. следить
Г. контролировать
15. Верны ли следующие высказывания об адвокатуре?
А. Адвокатура не является правохранительным оргагом.
Б. Действия адвокатов не носят общеобразовательного характера, но имеют большое значение для защиты прав граждан, интересов организаций.
А. верно только А
Б. верно только Б
В. верны оба суждения
Г. оба суждения неверны.
Помогите, срочно нужно. .
1 - Б
2 - В
3 - В
4 - А
5 -В
6 - А
7 - А
8 - Г
9 - Б
10 - А
11 - Г
12 - В
13 - А
14 - А
15 - А
В некоторых вопросах сомневаюсь, но сама бы именно так ответила.
1. Кто является субъектом трудового
правоотношения?
А. преподаватель университета;
Б. капитан речного корабля;
В. индивидуальный предприниматель;
Г. свободный художник;
Д. домохозяйка;
Е. военнослужащий.
2. Субъектами гражданского права
являются:
А. граждане;
Б. трудовые коллективы;
В. субъекты РФ;
Г. министерства и ведомства.
3. Предложения о пересмотре
положений Конституции Российской
Федерации могут внести…
А. Государственная Дума;
Б. Правительство Российской Федерации;
В. законодательный орган субъекта Российской
Федерации;
Г. Конституционный Суд Российской
Федерации;
Д. исполнительный орган субъекта Российской
Федерации;
Е. не менее 15 членов Совета Федерации.
Субъектом трудового правоотношения является 1а
Предложения о пересмотре
положений Конституции Российской
Федерации могут внести Государственная Дума2. Субъектами гражданского права
являются: граждане.Субъектом трудового
правоотношения является преподаватель университета;
Творческое задание.Как вы понимаете норму пункта 1 статьи 40 конституции РФ:"Каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища":
Если творческое задание, то можно объяснить эту статью конституции в форме сказки. -------на лесной опушке в маленькой избушке жили заяц и волк. жили они жили, как вдруг волку стало тесно. и говорит он: " уходи заяц, а не то съем тебя"... Заяц испугался и убежал. бежит он, и плачет, а навстречу ему мудрая сова: " О чем зайка плачешь?" а зайка говорит:" волку стало тесно со мной жить, вот он меня и выгнал" "Не плачь, серый, не плачь зайка, я тебе помогу"- говорит сова. пришли они к избушке и говорит сова волку:"мы живем в справедливом лесу, и каждый должен знать свои права и обязанности, "Каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища". Каждый должен уважать права другого, чтобы мы могли жить друг с другом в мире. волк подумал, подумал, да и впустил зайку.