На примере любого конфликта выделите повод и причину
На примере любого конфликта выделите повод и причину...
Тема в разделе "Социальный конфликт и пути его разрешения", создана пользователем Himalaya.
23826
Первая мировая война.
Причина первой мировой войны – передел территорий с природными ресурсами:
1. Соперничество между Германией и Великобританией за колонии.
2. Территориальный спор между Германией и Францией за Рурский угольный бассейн.
3. Союз, заключенный между Россией, Францией и Великобританией.
Повод для начала войны - убийство эрцгерцога Фердинанда сербским националистом в городе Сараево.
На примере любого конфликта выделите повод и причину
Весь день я играл в игры и ничего не делал дома и когда пришёл в школу не выучив урок, я получил двойку.
Причина: играл в игру
Повод: собственное нежелание что-то делать.
На примере любого конфликта выделите повод и причину
Все национальные конфликты - причина -низкий уровень жизни. повод - любой, какое-то ущемление прав нац. меньшинств
утром перебранка в транспорте -причина- неполноценный сон). Повод - любая - не так посмотрел, не так сказал. ..
дома, вечер. причина -усталость после трудового дня, повод - невынесенный мусор, несделанные уроки и т. п.
На примере любого конфликта выделите повод и причину
Во время перемены в учительской завуч подошла к одной из учительниц (Нина Ивановна) и попросила поработать дополнительно в группе продленного дня, т. к. воспитатель заболела. Нина Ивановна согласилась, сказав что не против подработать и деньги к отпуску очень нужны. На следующий день к Нине Ивановне подошла учитель класса на котором ее попросили поработать (Людмила Петровна) и заявила, что это ее класс и она сама будет вести группу продленного дня. Нина Ивановна стала объяснять, что ее просила поработать завуч, и она выйдет сама на подработку в группу. Завязался спор и обе учительницы пошли на разбор ситуации к завучу. Но завуч приняла сторону Людмилы Петровны, сказав, что раз это класс Людмилы Петровны, то пусть сама и работает. Нина Ивановна стояла в недоумении, ее это очень обидело, и ничего не объясняя, она ушла из кабинета, бросив на прощанье, что образованные люди словами не манипулируют. На следующий день учительницы не поздоровались друг с другом, возникла конфликтная ситуация.
Причины: распределение дополнительного заработка, личностные особенности одного из участников конфликта (самолюбие )Пути выхода: переговоры, выяснение потребностей, желаний
На примере любого конфликта выделите повод и причину
Все национальные конфликты - причина -низкий уровень жизни. повод - любой, какое-то ущемление прав нац. меньшинствутром перебранка в транспорте -причина- неполноценный сон). Повод - любая - не так посмотрел, не так сказал…дома, вечер. причина -усталость после трудового дня, повод - невынесенный мусор, несделанные уроки и т. п.
1) на примере любого конфликта выделите повод и причину
2) каким способом разрешаются конфликты? приведите примеры решения из своей практики. какие из способов разрешения конфликтов кажутся вам наиболее
предпочтительными? почему?
Убийство эрцгерцога Франца Фердинанда в Сараеве в Сербии стало поводом к началу войны Австро-Венгии против Сербии и в целом Первой мировой.
Это такой повод придумали. на столько за уши притянутый, что даже было бы смешно, если бы не было так печально.
Причиной же войн, стала монополизация капиталистиченских рынков внутри стран (монополизация это нормальное развитие рыночной экономики иначе быть не может никак). Как только капиталисты внутри крупных стран - империй разрослись достаточно чтобы влиять на внешнюю политику, они быстро поняли, что можно многие свои торговые вопросы, а в первую очередь это поиск рынков сбыта и устранение конкурентов, решать с помощью государственного аппарата и в первую очередь армии. Можно напасть на соседнюю страну уничтожить ее армию, экономическую структуру и переделать экономику под себя. Вы качивать у них ресурсы их же руками по дешевке, делать у себя или у них продукты и им же их и продавать дороже, таким образом эксплуатируя население. Так решили в Германии, Австро-Венгрии, Османской империи и Российской Империи - коих после войны не стало. Зато силу набрали те, спонисровал и помогал всем воюющим сторонам одновременно - "друзья" из-за океана.
Пожалуйста помогите, нужна помощьконфликты разного рода пронизывают не только всю историю человечества и историю отдельных народов, но и жизнь каждого конкретного человека. Если гово¬рить о самом общем определении конфликта, то его мож¬но было бы дать следующим образом: конфликт представ¬ляет собой столкновение интересов различных групп, со¬обществ людей, отдельных индивидов. При этом само по себе столкновение интересов должно быть осознано обеи¬ми сторонами конфликта: люди, действующие лица, участники общественных движений в самом развитии конфликта начинают понимать его содержание, приоб¬щаются к тем целям, которые выдвигают конфликтую¬щие стороны, и воспринимают их как свои собственные. . Разумеется, конфликт может быть вызван существенны-ми причинами, затрагивающими сами основы существо¬вания соответствующих конфликтующих групп, но он не может быть и иллюзорным, воображаемым конфликтом, когда люди полагают, что их интересы несовместимы и взаимоисключают друг друга.
Следует отметить бесконечное разнообразие конф¬ликтных ситуаций и невозможность сведения их оконча¬тельно к какому-либо единому началу и общему знаменателю. Все же исторический опыт и социальная практика, позволяют определить некоторое число тех проблем, по поводу которых формируются конфликтные ситуации, перерастающие в конфликты. Назовем четыре основных у источника конфликтов, достаточно распространенных во всех человеческих сообществах. Это богатство, власть, престиж и достоинство, т. е. те ценности и интересы, ко¬торые имеют значение во всяком обществе и придают смысл действиям конкретных лиц, участвующих в конф-ликтах.
Источником обострения конфликтов между больши¬ми группами является накопление неудовлетворенности существующим положением дел, возрастание притяза¬ний, кардинальное изменение самосознания и социального самочувствия. Как правило, сначала процесс накоп¬ления неудовлетворенности идет медленно и подспудно, пока не происходит некоторое событие, которое играет роль своего рода пускового механизма, выводящего нару¬жу это чувство неудовлетворенности. Неудовлетворен¬ность, приобретающая открытую форму, стимулирует возникновение социального движения, в ходе которого выдвигаются лидеры, отрабатываются программы и ло¬зунги, формируется идеология защиты интересов. На этом этапе конфликт становится открытым и необрати¬мым. <...>
Итак, конфликт — это важнейшая сторона взаимо¬действия людей в обществе, своего рода клеточка соци¬альной жизни.
(Адаптировано по книге: Обществознание: пособие для поступающих в вузы / В. В. Барабанов,С1. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.
С2. Что такое конфликт? Какие причины его возникнове¬ния названы в тексте?
СЗ. Используя содержание текста, определите основные источники конфликтов. Почему эти источники можно отнести к основным?
С4. В тексте говорится о «бесконечном разнообразии кон-фликтных ситуаций». С опорой на обществоведческие знания приведите три примера видов конфликта.
С5. Рассказывая на уроке о социальном конфликте, уче¬ник утверждал, что конфликт нельзя признать нормаль¬ным явлением общественной жизни. Обществу в целом свойственна гармония интересов, а не внутренняя напря¬женность и столкновения. Не все учащиеся класса поддержали это мнение. Какая из двух точек зрения отраже¬на в тексте? Приведите фрагмент текста, помогающий от¬ветить на вопрос.
Сб. Согласны ли вы с тем, что конфликт является стиму¬лом социального развития, прогресса? С опорой на текст и обществоведческие знания приведите два аргумента (объяснения) в защиту своей позиции.
С1. План: 1. Общее определение конфликта 2. Разнообразие конфликтов 3. Источники обострения конфликтов 4. Научное определение конфликта с2. Конфликт- столкновение интересов различных групп, сообществ людей, отдельных индивидов. столкновение интересов должно быть осознано обеими сторонами конфликта.
с1. план: 1. общее определение конфликта 2. разнообразие конфликтов 3.источники обострения конфликтов 4.научное определение конфликта
с2. конфликт- столкновение интересов различных групп, сообществ людей, отдельных индивидов. столкновение интересов должно быть осознано обеими сторонами конфликта. конфликт может быть вызван существенны-ми причинами, затрагивающими сами основы существования соответствующих конфликтующих групп, но он не может быть и иллюзорным, воображаемым конфликтом, когда люди полагают, что их интересы несовместимы и взаимоисключают друг друга.
с3. богатство, власть, престиж и достоинство.Источником обострения конфликтов между большими группами является накопление неудовлетворенности существующим положением дел, возрастание притязаний, кардинальное изменение самосознания и социального самочувствия.
Используя приведенный ниже алгоритм анализа конфликта, рассмотри любой конфликт на примере художественного произведения (например, «Федорино горе» К. И. Чуковского) 1. Кто конфликтует (участники)? 2. Объект притязаний (из-за чего возник конфликт). 3. Внешняя позиция участников (как объясняют окружающим и самим себе причины конфликта). 4. Внутренняя позиция участников (чего опасаются, какие истинные причины стоят за конфликтом). 5. Изменения в процессе развития отношений (появились ли новые участники, возникли ли конфликты в лагерях единомышленников, изменилось ли понимание конфликта). 6. Выбранный способ разрешения конфликта (чем все закончилось). 7. Оценка выбранного сторонами способа разрешения конфликта (что думают и чувствуют по этому поводу сами участники конфликта).
1. Первая сторона конфликта: Федора, вторая- ее посуда.
2. Неподобающие условия содержания и ухода за посудой
3. Посуда заявляет, что не согласна более терпеть неисполнительности Федоры и уходит
4. Федора опасается потери своей посуды, а посуда то, что больше не нужна прошлой хозяйке, и что конфликт может не найти конца.
5. Нет
6. Федора решает удовлетворить требования посуды, а посуда вернуться, по условию того, что Федора выполнит свои обязательства ради взаимной выгоды сторон.
7. Федора получила обратно свою посуду и может использовать ее по назначению, а посуда получила регулярный уход и хорошие условия содержания.
На примере любого мифа о творении определите, что именно люди знали об устройстве мира в период зарождения этого мифа.
Возьмём миф о создании мира Богом.
Люди знали, что вначале был хаос. Из этого хаоса "кто-то" сотворил землю и всё находящееся на ней. Знали что мир не так прост, как он кажется на первый взгляд. Знали о том, что существует добро и зло, которое составляет равновесие на всей земле. После возникли вопросы: "А кто же создал мир?", "Почему он создан именно так?", "С какой целью и на какое время?"