Как люди проводили свой досуг в древности и как его проводят в наше время? В чем вы видите общее и различие?
Как люди проводили свой досуг в древности и как его проводят в наше время? В чем вы видите общее и различие?...
Тема в разделе "Духовная культура", создана пользователем nastyanes.
23973
В древности люди вышивали, собирали мед и травы, ткали пряжу, готовили, охотились, ходили на рыбалку, занимались хозяйством, готовили, на праздники были специальные обряды, традиции и обычаи, раньше были простые игры (прятки, салки, и прочие), так же раньше люди сами делали украшения и даже свадебный наряд, приданное.
В наше же время, люди люди отдалились от тесного общения друг с другом, и стараются выезжать на отдых или просто путешествовать за рубеж (за границу), ходить в кинотеатры, музеи, театр, на вечеринки или просто гулять с друзьями. Но в наше время наступило время нанотехнологий (планшеты, мобильные, компьютеры). Раньше этого не было.
Я бы сказала, что общее тут это отдых души и мыслей человека (рыбалка, вышивание, готовка, охота). А отличие в том, что люди раньше очень бережно, с пониманием относились как к друг другу, так и к тому, что они делали. Для них каждый праздник, обряд или работа были вроде таинства. У нас же, в наше время, все стараются сделать побыстрее и получить деньги, а что будет с тем, что они сделают или произведут, уже им не важно.
Как люди проводили свой досуг в древности и как его проводят в наше время? Вчем вы видете общее и различие?
В ДРЕВНОСТИ: боротничество (собирание меда), вышивание, ткание пряжи, рыбалка, охота, сплетни и наряжение украшений.
В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ: планшеты, компы, телефоны, прогулки.
ОБЩЕЕ: Рыбалка, охота, вышивание.
РАЗЛИЧИЯ: Они к этому относились бережно и за все ручались, а мы лишь бы только дело было!
как люди проводили свой досуг в древности и как его проводят в наше время? вчем вы видете общее и различие?
Был ли в древности досуг? да, конечно, люди отдыхали от работ и занимались посторонними делами- беседовали, ходили в гости, общались, некоторые имели хобби.
Общество почти всегда имело толпо-элитарное устройство, в котором простой народ, как правило, очень редко что мог позволить и досуг в том числе. Можно, наверное, назвать народные праздники, которые отмечались поселениями, театры на улицах, цирк.
Что же касается элиты, то у них времени было намного больше, как и возможностей. Так многие элитарные представители, благодаря занятия в свободное время математикой, астрономией и философией стали первыми учеными, они нам известны до сих пор.
В своременном мире у простого человека гораздо больше времени и возможностей провести досуг, потому что установлены рамки рабочего времени и есть масса заведений и активностей.
Кроме изобилия отличие еще и в коммуникации. Найти подходящий вариант для досуга, узнать о нем, позвать людей и собраться можно буквально в считанные минуты, благодаря мобильной связи, что было невозможно в древние времена.
Определите смысл понятий досуг, отдых, свободное время, культурный досуг. Найдите общие черты и различия. 2. Как люди проводили свой досуг в древности, как его проводят в современном мире? В чем вы видите общие различия?
1) Досуг, часть внерабочего времени, которая остаётся у человека после исполнения непреложных непроизводственных обязанностей (передвижение на работу и с работы, сон, приём пищи и др. виды бытового самообслуживания).
Досуг, часть внерабочего времени, которая остаётся у человека после исполнения непреложных непроизводственных обязанностей (передвижение на работу и с работы, сон, приём пищи и др. виды бытового самообслуживания).
Культура досуга – это, прежде всего, внутренняя культура человека
Схожи они тем, что в это время человек отдыхает и расслабляется от всяких трудностей и после тяжелой работы. А различия в том что культурный досуг это когда человек ходит например в театры музеи и т. д. а свободно время или отдых это то время в которое человек может заниматься чем хочет.
в древности люди играли в какие игры, у них были свои заботы, какие то забавы, они вышивали, готовили, занимались хозяйством, а в современном мире люди стараются выезжать за границу, ходят на вечеринки, в театры, музеи, различные галереи или просто гуляют с друзьями
2)Один из столпов уклада жизни древних людей - праздники. Причём, праздников много, и, в отличие от наших, их праздники могут длиться по несколько дней, неделю. Чем люди занимались в древности между праздниками в так называемое "свободное от работы время"?
Правильно! Готовились к очередным праздникам.
Вот представьте себе - чтобы выступить в соревновании по танцам, надо:
1. Придумать музыку, и возможно, слова к ней
2. Создать аранжировку
3. Разучить и исполнить её музыкантам и певцам
4. Придумать танец
5. Разучить танец группе танцоров
6. Придумать и сшить новые костюмы для певцов и танцоров
Представляете, какие творческие силы надо задействовать? И сколько времени на это потратить? И ведь всё должно быть новаторским, наилучшим! Любое повторение не приветствуется, это дурной стиль, отсутствие таланта.
Выходит, вся не занятая работой жизнь человека в прошлом состояла из подготовки к празднику, когда человек был занят каким-то творческим процессом и, собственно, в непосредственном участии в празднике. А если учесть, что при другом образе жизни человек на обеспечение себя тратил времени гораздо меньше, чем сейчас… Выходит, жизнь на земле, дарованная Богом – это праздник. И в этом её древний забытый смысл…
Как люди проводили свой досуг в древности, как его проводят в современном мире? В чем видите общее и различия?
Планета Земля – наш дом, а значит, социально-экологические проблемы волнуют в наше время каждого человека. Мы в ответе за порядок на всей Земле, в каждом городе. Вот и нам пришлось решать экологическую задачу в масштабах нашей улицы. Наша школа находится на улице Екатерининской, по которой интенсивно движется поток машин в разных направлениях, создавая множество социальных и экологических проблем. Источник загрязнение это люди и наша техника (машины, заводы)
Определите смысл понятий досуг, отдых, свободное время, культурный досуг. Найдите общие черты и различия. 2. Как люди проводили свой досуг в древности, как его проводят в современном мире? в чем вы видите общие различия?
1) Досуг, часть внерабочего времени, которая остаётся у человека после исполнения непреложных непроизводственных обязанностей (передвижение на работу и с работы, сон, приём пищи и др. виды бытового самообслуживания).
Досуг, часть внерабочего времени, которая остаётся у человека после исполнения непреложных непроизводственных обязанностей (передвижение на работу и с работы, сон, приём пищи и др. виды бытового самообслуживания).
Культура досуга – это, прежде всего, внутренняя культура человека
Схожи они тем, что в это время человек отдыхает и расслабляется от всяких трудностей и после тяжелой работы. А различия в том что культурный досуг это когда человек ходит например в театры музеи и т. д. а свободно время или отдых это то время в которое человек может заниматься чем хочет.
в древности люди играли в какие игры, у них были свои заботы, какие то забавы, они вышивали, готовили, занимались хозяйством, а в современном мире люди стараются выезжать за границу, ходят на вечеринки, в театры, музеи, различные галереи или просто гуляют с друзьями
1. Составьте план текста
2. Используя текст и обществоведические знания дайте 2 объяснения мысли авторов "кто больше сберегает и инвестирует, тот больше производит в будущем ".
3. Дайте 2 объяснения необходимости экономического сотрудничества людей.
4. Как авторы объясняют сущность проблемы экономического выбора? Почему субъектам экономики в принципе приходится решать проблему экономиского выбора? Что является ценой выбора?
5. Подтвердите 3 примерами мысль авторов о том, что "технологический прогресс продолжает менять нашу жизнь и сегодня"
ЧЕТЫРЕ ИСТОЧНИКА РОСТА ДОХОДОВ НАСЕЛЕНИЯ:
Товары и услуги, создающие наше благосостояние, не падают с неба. Их производство требует затрат труда и интеллектуального потенциала, оборудования и инвестиций, организации трудового процесса и кооперации фирм. Существуют четыре основных источника роста производства и дохода.
Образование, обучение и приобретение опыта являются главными средствами достижения более высокой квалификации. Совершенствуя свои навыки, люди приумножают главный капитал - собственные способности.
Рабочие произведут больше продукции, используя более совершенное оборудование. Лесоруб, к примеру, срубит больше деревьев, если применит современную бензопилу вместо примитивной ножовки или топора. Водитель грузовика может перевезти больше грузов, чем извозчик. Но оборудование и машины - не бесплатны. Ресурсы, используемые для их производства, могли бы найти иное применение: в изготовлении пищевых продуктов, одежды, автомобилей и других предметов каждодневного потребления.
Экономика учит, что тот, кто больше сберегает и инвестирует, больше производит в будущем.
Использование человеческого интеллекта, изобретающего новые товары или более аффективные технологии производства - важнейший источник экономического роста.
За последние 250 лет развитие техники буквально преобразило нашу жизнь. Сначала паровая машина, затем - двигатель внутреннего сгорания, электричество и ядерный реактор заменили мускулы человека и животных в качестве основного источника энергии. Автомобили, автобусы, поезда и самолеты вытеснили лошадь и повозку как основные способы передвижения. Технический прогресс продолжает изменять нашу жизнь и сегодня. Лазерные проигрыватели, микрокомпьютеры, текстовые редакторы, микроволновые печи, видеокамеры, магнитофоны, автомобильные кондиционеры существенно изменили характер нашей работы и досуга в течение последних двадцати лет.
Исторически изменения в законодательстве всегда являлись важным источником экономического прогресса. В XVIII в. Патентная система предоставила инвесторам право частной собственности на идеи. Примерно в то же время признание корпорации в качестве юридического лица облегчило создание больших фирм, требовавшихся для массового производства промышленных товаров. Эти прогрессивные изменения в экономической организации общества способствовали росту производства в Европе и Северной Америке.
Эффективная экономическая организация общества способствует хозяйственному сотрудничеству людей и направляет ресурсы на производство нужных им товаров. Ее главные характеристики более подробно рассмотрены в следующей части.
План: 1)Товары и услуги, создающие наше благосостояние
2)Образование, обучение и приобретение опыта
3)Производство рабочих больших продукций
4)Использование человеческого интеллекта для изобретения новых товаров
5)Технический прогресс за последние 250 лет
6)Исторически изменения в законодательстве
7)Эффективная экономическая организация общества
2)Благодаря сбережениям и экономике можно развить на много больше, чем когда много затрат уходит в одну инвестицию
3)1. Экономическое сотрудничество нужно для того, чтоб происходил экономический прогресс
2. Экономическое сотрудничество людей и направляет ресурсы на производство нужных им товаров.
или 3)Совершенствуя свои навыки, люди приумножают главный капитал - собственные способности.
4)Авторы обьясняют это тем, что расходы могут иногда уходить большие на мелкие потребности; Потому что, на оба товара уйдет много средств; Ценой выбора является экономический прогресс
5) 1. Благодаря техническому прогрессу мы можем многое изобрести
2. Упрощяет нашу повседневную жизнь
3. Помогает нам в образовании
К малой социальной группе можно отнести: А) научно-техническую интеллигенцию страны Б) выпускников всех университетов страны
В) сборную команду страны по фигурному катанию Г) преподавателей высших учебных заведений страны
Что отличает семью от других малых социальных групп:
А) возложение домашних обязанностей на женщину Б) кровнородственные отношения
В) устойчивые связи Г) собственные обычаи и традиции
Какая социальная группа выделена по поселенческому (территориальному) признаку:
А) православные Б) украинцы
В) русские Г) москвичи
Что характерно для социальных отношений в современной России:
А) рост численности промышленного пролетариата Б) стабильное положение среднего класса
В) усиление миграционных процессов Г) отсутствие безработицы
Народности являются одной из стадий развития:
А) этноса Б) общины
В) государства Г) класса
Что отличает семью от других малых групп:
А) совместное проведение досуга Б) сходный социальный статус
В) наличие групповых правил и норм Г) совместное ведение хозяйства
Татьяна работает учителем. Помимо уроков, она организует с учениками праздники, викторины, экскурсии, походы. Много времени тратит на общение с родителями учащихся. В действиях Татьяны проявляется:
А) социальная роль Б) социальный конфликт
В) социальная структура Г) социальная политика
8. Какая из перечисленных социальных групп выделена по экономическому признаку:
А) москвичи Б) инженеры
В) мусульмане Г) землевладельцы
9. Что является характерным признаком нации:
А) общность исторической памяти Б) наличие политической системы
В) конкурентоспособность Г) наличие аппарата управления
10. В СССР к середине прошлого века городское население сравнялось по численности с сельским. Этот факт характеризует структуру общества:
А) социально-классовую Б) профессиональную
В) социально-территориальную Г) социально-этническую
11. Советское общество, как утверждала официальная идеология, состояло из двух классов и прослойки. Это характеризует:
А) политический строй Б) социальную структуру
В) хозяйственный уклад Г) форму государства
12. В 90-е годы прошлого века в нашей стране появились новые социальные группы, связанные с частной собственностью. Среди этих групп:
А) бюрократия Б) фермеры
В) учёные Г) служащие
13. Родители Маши и Оли погибли в автокатастрофе. Девочки живут и воспитываются у бабушки. Их семья является:
А) патриархальной Б) многодетной
В) неполной Г) малой (нуклеарной)
14. Национальная принадлежность человека является характеристикой его:
А) прирожденного статуса Б) социальной роли
В) достигаемого статуса Г) общественного преcтижа
15. Исследования в стране С. показали, что шансы детей фермеров стать менеджерами крупных компаний в три раза меньше, чем у детей инженеров. Этот факт отражает неравенство:
А) социального происхождения Б) индивидуальных особенностей
В) личностных характеристик Г) семейного положения
16. Верны ли следующие суждения о социальном статусе
А. Социальный статус – это положение человека в обществе, дающее ему права и обязанности.
Б. Все социальные статусы люди приобретают от рождения.
1) верно только А 2) верно только Б
3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
17. Верны ли следующие суждения о социальных конфликтах?
А. Несовпадение интересов социальных групп может привести к социальному конфликту.
Б. Межнациональный конфликт является разновидностью социального конфликта.
1) верно только А 2) верно только Б
3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
18. Верны ли следующие суждения о семье?
А. Семья регулирует поведение своих членов.
Б. Семья осуществляет экономическую поддержку несовершеннолетних и нетрудоспособных членов семьи.
1) верно только А 2) верно только Б
3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
19. Установите соответствие примером социальной группы и признаком, по которому она выделена. К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите позицию из второго столбца.
ПРИМЕРЫ СОЦИАЛЬНЫХ ГРУПП
ПРИЗНАКИ ВЫДЕЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ ГРУПП
А) банковские служащие
Б) петербуржцы
В) избиратели
Г) африканцы
Д) демократы
1) территориальный
2) профессиональный
3) политический
1. в
2. б
3. г
4. г
5. а
6. г
7. а
8. б
9. а
10. в
11. б
12. а
13. в
14. а
15. а
16. 4
17. 1
18. 2
19. 3-в, д; 2-а; 1-б, г.
К малой социальной группе можно отнести: А) научно-техническую интеллигенцию страны Б) выпускников всех университетов страны
В) сборную команду страны по фигурному катанию Г) преподавателей высших учебных заведений страны
Что отличает семью от других малых социальных групп:
А) возложение домашних обязанностей на женщину Б) кровнородственные отношения
В) устойчивые связи Г) собственные обычаи и традиции
Какая социальная группа выделена по поселенческому (территориальному) признаку:
А) православные Б) украинцы
В) русские Г) москвичи
Что характерно для социальных отношений в современной России:
А) рост численности промышленного пролетариата Б) стабильное положение среднего класса
В) усиление миграционных процессов Г) отсутствие безработицы
Народности являются одной из стадий развития:
А) этноса Б) общины
В) государства Г) класса
Что отличает семью от других малых групп:
А) совместное проведение досуга Б) сходный социальный статус
В) наличие групповых правил и норм Г) совместное ведение хозяйства
Татьяна работает учителем. Помимо уроков, она организует с учениками праздники, викторины, экскурсии, походы. Много времени тратит на общение с родителями учащихся. В действиях Татьяны проявляется:
А) социальная роль Б) социальный конфликт
В) социальная структура Г) социальная политика
8. Какая из перечисленных социальных групп выделена по экономическому признаку:
А) москвичи Б) инженеры
В) мусульмане Г) землевладельцы
9. Что является характерным признаком нации:
А) общность исторической памяти Б) наличие политической системы
В) конкурентоспособность Г) наличие аппарата управления
10. В СССР к середине прошлого века городское население сравнялось по численности с сельским. Этот факт характеризует структуру общества:
А) социально-классовую Б) профессиональную
В) социально-территориальную Г) социально-этническую
11. Советское общество, как утверждала официальная идеология, состояло из двух классов и прослойки. Это характеризует:
А) политический строй Б) социальную структуру
В) хозяйственный уклад Г) форму государства
12. В 90-е годы прошлого века в нашей стране появились новые социальные группы, связанные с частной собственностью. Среди этих групп:
А) бюрократия Б) фермеры
В) учёные Г) служащие
13. Родители Маши и Оли погибли в автокатастрофе. Девочки живут и воспитываются у бабушки. Их семья является:
А) патриархальной Б) многодетной
В) неполной Г) малой (нуклеарной)
14. Национальная принадлежность человека является характеристикой его:
А) прирожденного статуса Б) социальной роли
В) достигаемого статуса Г) общественного преcтижа
15. Исследования в стране С. показали, что шансы детей фермеров стать менеджерами крупных компаний в три раза меньше, чем у детей инженеров. Этот факт отражает неравенство:
А) социального происхождения Б) индивидуальных особенностей
В) личностных характеристик Г) семейного положения
16. Верны ли следующие суждения о социальном статусе
А. Социальный статус – это положение человека в обществе, дающее ему права и обязанности.
Б. Все социальные статусы люди приобретают от рождения.
1) верно только А 2) верно только Б
3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
17. Верны ли следующие суждения о социальных конфликтах?
А. Несовпадение интересов социальных групп может привести к социальному конфликту.
Б. Межнациональный конфликт является разновидностью социального конфликта.
1) верно только А 2) верно только Б
3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
18. Верны ли следующие суждения о семье?
А. Семья регулирует поведение своих членов.
Б. Семья осуществляет экономическую поддержку несовершеннолетних и нетрудоспособных членов семьи.
1) верно только А 2) верно только Б
3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
19. Установите соответствие примером социальной группы и признаком, по которому она выделена. К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите позицию из второго столбца.
ПРИМЕРЫ СОЦИАЛЬНЫХ ГРУПП
ПРИЗНАКИ ВЫДЕЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ ГРУПП
А) банковские служащие
Б) петербуржцы
В) избиратели
Г) африканцы
Д) демократы
1) территориальный
2) профессиональный
3) политический
1. В
2. Б
3. Г
4. Б
5. А
6. Г
7. А
8. Г
9. А
10. В
11. Б.
12. Б
13. В
14. А(вроде О. о)
15. Г
16. 1
17. 3(тоже не факт)
18. 3
19. 1)Б, Г 2)А 3) Д