• Главная
  • Форум
    • Последние сообщения
  • Пользователи
  • Меню

В чем вы видите взаимосвязь морали и права?...

Тема в разделе "Права и свободы человека", создана пользователем Den-S.

24010
  • пользователь Den-S

    Den-S профессор

    В чем вы видите взаимосвязь морали и права?
     
    Den-S, 14 августа 2021
    #
  •  
  • пользователь Buu

    Buu отличник

    Величайшую нравственную ценность представляют собой основные права человека - юридическое выражение его свободы и достоинства. Фактическая реализация этих прав является условием обретения человеческого счастья, ибо права человека по существу есть его устремление к счастью, признанное законом. На тесную взаимосвязь права и закона указывают исторические памятники права Древнего мира, средних веков и нового времени. Об этом свидетельствует применение морально-этических понятий в оценке содержания законов, других источников права. Изречение древних "Jus est ars boni et aegui"- "право есть искусство добра и справедливости" раскрывает органическую связь права, юстиции и морали. В работе Гегеля "Философия права" вопросы права трактуются в органической связи с вопросами морали и нравственности. Связь права и морали находит выражение и в теории права, в интерпретации ряда юридических проблем. Например, имеющий давнюю историю вопрос о соотношении права и закона можно верно понять и решать, исходя из органической взаимосвязи права и морали. В познании качества закона аксиологический подход предполагает в оценке содержания закона применение категорий справедливости, гуманности. Закон может оказаться не соответствующим этим социально-филосовским и этическим категориям. В этом случае закон не может быть признан подлинным правом. Однако, различая право и закон, нельзя догматически противопоставлять их друг другу, следует исходить из презумпции: закон есть право. Это укрепляет престиж закона, правопорядок и общественную нравственность. На действие норм морали оказывают влияние весь уклад жизни общества, само социальное общение индивидов. Учреждения культуры воспитывают граждан в духе правового и нравственного сознания. Активную роль в воспитании нравственной культуры личности играет положительный пример сограждан, способствующий тому, что требования общественной морали становятся убеждением, составной частью самосознания, жизненной позиции человека. Вместе с ростом сознательности граждан возрастает эффективность правового регулирования общественных отношений, выполнение требований ном права воспринимается гражданами как долг перед обществом и государством, расширяется и углубляется взаимодействие права и морали. Право в целом соответствует моральным взглядам, убеждениям народа. В жизненных обстоятельствах возникают определенные противоречия между правосознанием и моральным сознанием общества, отдельных социальных групп, "столкновения" между нормами морали и права. В том случае, когда нормы права приходят в противоречие с общественным мнением, требованиями нравственности, долгом компетентных государственных органов является принятие необходимых мер по совершенствованию правового регулирования. Практика внутригосударственной и международной жизни свидетельствует, что противоречия между правом и моралью имеются в регулировании имущественных, семейных, трудовых, экологических, международных отношений. Противоречия между правосознанием и моральным представлением могут быть в определении преступления, административного проступка, мер уголовной, административной, имущественной ответственности. Ряд коллизионных вопросов в соотношении права и морали возникает чаще всего в регулировании трансплантации человеческих органов и тканей, операции искусственного оплодотворения и имплантации, осуществлении других медицинских операций и способов лечения.

     
    Buu, 14 августа 2021
    #
  •  
  • пользователь sharap-hanter

    sharap-hanter неофит

    3. Правоведы при характеристике пpaвoмepнoгo поведения отмечаю- что большинство людей добровольно исполняют нормы права. При этом подчеркивается особая социальная ценность пpaвoмepнoгo поведения. Раскройте высказанную правоведами мысль. В чем вы видите социальную ценность пpaвoмepнoгo поведения?

     
    sharap-hanter, 15 августа 2021
    #
  • пользователь Lexxx

    Lexxx учащийся

    ПРАВОМЕРНОЕ ПОВЕДЕНИЕ — есть качественная характеристика (свойство) фактических действий, деятельности, отображающая их правомерный характер; это единичные или совокупные юридически значимые деяния, качество которых дает основание сделать вывод об их соответствии праву.
    Социальная значимость правомерного поведения в целом укрепляет общественные отношения, в которых заинтересованы государство и общество.

     
    Lexxx, 15 августа 2021
    #
  • пользователь spaceman

    spaceman неофит

    Правоведы при характеристике правомерного поведения отмечают, что большинство людей добровольно исполняют нормы права. при этом подчеркивается особая социальная ценность правомерного поведения.

    раскройте высказанную правоведами мысль. в чем вы видите социальную ценность правомерного поведения?

     
    spaceman, 15 августа 2021
    #
  • пользователь Vitasik

    Vitasik стажер

    ПРАВОМЕРНОЕ ПОВЕДЕНИЕ — качественная характеристика фактических действий, деятельности, отображающая их правомерный характер; это единичные или совокупные юридически значимые деяния, качество которых дает основание сделать вывод об их соответствии праву.
    Социальная значимость правомерного поведения в целом укрепляет общественные отношения, в которых заинтересованы государство и общество.

     
    Vitasik, 15 августа 2021
    #
  • пользователь 8Kostyan8

    8Kostyan8 новичок

    1. Принято деление науки на фундаментальную и прикладную. В чем вы видите взаимозависимость и взаимосвязь этих наук? Правы ли ученые, считающие, что это членение носит условный характер?

     
    8Kostyan8, 15 августа 2021
    #
  • пользователь Tinkerbell

    Tinkerbell новичок

    Фундаментальные науки в широком смысле изучают те проблемы, которые они сами себе ставят: структура атома, структура Вселенной, математические законы и т. д. Прикладной характер наука приобретает тогда, когда она призвана решить какую-либо практическую задачу. Взаимосвязь этих наук может быть подчас неожиданной. Например, долгое время электромагнетизм не имел никакого практического значения и считался одним из видов фундаментальных исследований. В XII один итальянский математик (Фибоначчи) сформулировал ряд чисел, который сегодня носит его имя: 0, 1, 1, 2, 3, 5, 8, 13, 21... Спустя много лет ученые обнаружили, что это чисто абстрактное построение неожиданным образом соприкасается с природой: числа Фибоначчи можно найти в таких структурах, как раковина улитки, подсолнух, крыло стрекозы и т. д. Бывает и обратное движение -- от прикладной науки к фундаментальной. Что касается условности деления наук на фундаментальные и прикладные, то сегодня большинство ученых склоняется считать это деление чисто методологическим, а меньшинство считает, что фундаментальная и прикладная науки практически не соприкасаются.

     
    Tinkerbell, 15 августа 2021
    #
  • пользователь ddeniskin

    ddeniskin учащийся

    Принято деление науки на фундаментальную и прикладную. В чём вы видите взаимозависимость и взаимосвязь этих наук? Правы ли учёные, считающие, что это членение носит условный характер?

    . (

     
    ddeniskin, 15 августа 2021
    #
  • пользователь Sindy

    Sindy профессор

    Взаимосвясь тем, что основывается на удаленности от практики.

    В фундаментаьлных отсутствует прямая ориентация на практику

    В прикладных присутствует непосредственная ориентация на применение результатов научного познания для решения производственных и социально-практических проблем.

     
    Sindy, 15 августа 2021
    #
  • пользователь bormanchik

    bormanchik новичок

    Сравните два определения творчества. Н. Бердяев говорил, что творчество-это переход небытия в бытие через акт свободы. А. Д. Андреев определял творчество как высшую, драгоценнейшую способность человека, проявление им божественной прерогативы (исключительного права- Ред) его духа. Как вы относитесь к этим высказываниям? Видите ли в них что-либо общее? Какое определение предпочитаете и почему?

     
    bormanchik, 15 августа 2021
    #
  • пользователь Collada

    Collada школьник

    Отношусь одинаково положительно к обоим высказываниям. Хотя видно что Бердяев по сравнению с Андреевым сказал не так одухотворенно и красиво, но всё же общее здесь есть. Творчество, по словам Бердяева переход из небытия к бытию, тоесть из нечего, во что то ценное. Андреев, говорит что творчество, это способность человека, а значит тоже переход из небытия к бытию, под влиянием человера. А значит они имели ввиду один и тот же процесс. Это и есть - общее. Я бы выбрала первое определение, потому что оно краткое и чёткое, а краткость, как известно, сестра таланта.

     
    Collada, 15 августа 2021
    #
  • пользователь DjEnigma

    DjEnigma почемучка

    Трое подростков нашли на пустынной дороге коробку, выпавшую из грузовика. В коробке оказались детские игрушки. "Отнесем их в детский сад и подарим детям", - решили ребята. Оцените их поступок с токи зрения права и морали
     
    DjEnigma, 15 августа 2021
    #
  • пользователь Sexymiss

    Sexymiss ботан

    С точки зрения права: подростки распорядились чужим имуществом, отдав его третьему лицу, что уголовно наказуемо.

    С точки зрения морали: найденные игрушки вместо того, чтобы оставить на дороге, где они могли испортиться под дождем (градом, снегом, дикими зваерьми и т. д. ), подростки передали маленьким детям, доставив им радость. Морально они совершили благое дело.

    Я думаю уголовно это не наказуемо, но им надо было сообщить это взрослым или отнести в милицию так как человек который вез товар материально ответственный за энего и ему придется доказывать что эта коробка действительно выпала из машины, и что его вины здесь нет. Наказан будет материально водитель. конечно у ребят есть чувство благотворительности но распоряжаться чужим имуществом нельзя.

     
    Sexymiss, 15 августа 2021
    #
  • пользователь tarakota

    tarakota ученик

    Известный российский правовед С. С. Алексеев при раскрытии вопроса о праве приводит такой пример. В салон электрички, перед самым ее отходом, влетает женщина с тяжелыми сумками в руках. Все места заняты, причем в основном мужчинами. Тогда она подходит к одному из них и решительно говорит: «Встаньте!» Мужчина встает, а женщина садится на его место. Смущенный мужчина уходит в тамбур, но по дороге успевает удивительно спросить, почему его согнали с места. Женщина тут же громко парирует: «Потому что я – женщина, имею право, и вы, мужчины, обязаны уступать нам».
    Как вы думаете: кто прав в этой ситуации? О каких правах женщины можно вести речь? Имеет ли она право требовать уступить ей место? Объясните с точки зрения права и морали?

     
    tarakota, 15 августа 2021
    #
  • пользователь Sasha2oo

    Sasha2oo ботан

    Как вы думаете: кто прав в этой ситуации? Женщина неправа

    О каких правах женщины можно вести речь?

    Имеет ли она право требовать уступить ей место? Не имеет. Это только вопрос морали.

    Объясните с точки зрения права и морали? С точки зрения права - нигде такого закона нет, а вот с точки зрения морали - женщинам должны уступать места, это вопрос хорошего воспитания.

     
    Sasha2oo, 15 августа 2021
    #
  • пользователь itch

    itch учащийся

    Известный российский правовед С. С. Алексеев при раскрытии вопроса о праве приводит такой пример. В салон электрички, перед самым ее отходом, влетает женщина с тяжелыми сумками в руках. Все места заняты, причем в основном мужчинами. Тогда она подходит к одному из них и решительно говорит: «Встаньте!» Мужчина встает, а женщина садится на его место. Смущенный мужчина уходит в тамбур, но по дороге успевает удивительно спросить, почему его согнали с места. Женщина тут же громко парирует: «Потому что я – женщина, имею право, и вы, мужчины, обязаны уступать нам». Как вы думаете: кто прав в этой ситуации? О каких правах женщины можно вести речь? Имеет ли она право требовать уступить ей место? Объясните с точки зрения права и морали? (распишите все по пунктам и подробнейшим образом,
     
    itch, 15 августа 2021
    #
  • пользователь elenka-makar

    elenka-makar ботан

    В этой ситуации не правы оба. Женщина не права, потому что по закону никто не обязан уступать ей место и она не имеет права это требовать от кого- либо. Возможно, если бы она не стала сразу кричать на мужчину, а вежливо бы попросила или просто подождала, кто нибудь добровольно уступил бы ей место основываясь на своих моральных принцыпах. Мужчина же не совсем прав, потому что сам не уступил место и судя по тому что он говорит по дороге в тамбур, уступать он не собирался ( хотя может и не успел сообразить).

    С точки зрения права- не права женщина. С точки зреня морали - мужчина.

     
    elenka-makar, 15 августа 2021
    #
    • Помощь
    • Главная
    • Условия и правила
    Forum software by XenForo™ © XenForo Ltd.