Какие права ребёнка защищает Конвенция о правах ребёнка. Назовите не менее 3 прав.
Какие права ребёнка защищает Конвенция о правах ребёнка. Назовите не менее 3 прав....
Тема в разделе "Права и свободы человека", создана пользователем vip-pioneer.
24090
Права ребёнка — свод прав детей, зафиксированных в международных документах по правам ребёнка. Согласно Конвенции о правах ребёнка, ребёнок — это лицо, не достигшее восемнадцати лет.
Ребёнку должны принадлежать все указанные в настоящей Декларации права. Эти права должны признаваться за всеми детьми без всяких исключений и без различия или дискриминации по признаку расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических или иных убеждений, национального или социального происхождения, имущественного положения, рождения или иного обстоятельства, касающегося самого ребёнка или его семьи.
Ребёнку законом и другими средствами должна быть обеспечена специальная защита и предоставлены возможности и благоприятные условия, которые позволяли бы ему развиваться физически, умственно, нравственно, духовно и в социальном отношении здоровым и нормальным путём и в условиях свободы и достоинства. При издании с этой целью законов главным соображением должно быть наилучшее обеспечение интересов ребёнка.
Ребёнку должно принадлежать с его рождения право на имя и гражданство.
Ребёнок должен пользоваться благами социального обеспечения. Ему должно принадлежать право на здоровый рост и развитие; с этой целью специальные уход и охрана должны быть обеспечены как ему, так и его матери, включая дородовый и послеродовый уход. Ребёнку должно принадлежать право на надлежащее питание, жилище, развлечения и медицинское обслуживание.
Ребёнку, который является неполноценным в физическом, психическом или социальном отношении, должны обеспечиваться специальные режимы, образование и заботы, необходимые ввиду его особого состояния.
Ребёнок для полного и гармоничного развития его личности нуждается в любви и понимании. Он должен, когда это возможно, расти на попечении и под ответственностью своих родителей и во всяком случае в атмосфере любви и моральной и материальной обеспеченности; малолетний ребёнок не должен, кроме тех случаев, когда имеются исключительные обстоятельства, быть разлучаем со своей матерью. На обществе и на органах публичной власти должна лежать обязанность осуществлять особую заботу о детях, не имеющих семьи, и о детях, не имеющих достаточных средств к существованию. Желательно, чтобы многодетным семьям предоставлялись государственные или иные пособия на содержание детей.
1. какие страдания приносят людям войны? 2. кто прежде всего и главным образом страдает от войны ? 3. как конвенция о правах ребенка защищает детей от войны ?
1) разрушаются города и страны
2) люди
3) при потере родителей их отправляют в интерната и детские дома
Какие положения Конвенция о правах ребенка защищает права несовершеннолетних, лишённых свободы? ПЕРЕЧИСЛИТЕ ЭТИ ПРАВА!
Статья 54 право ребенка жить и воспитываться в семье
Статья 55. Право ребенка на общение с родителями и другими родственниками
Статья 56. Право ребенка на защиту
Статья 57. Право ребенка выражать свое мнение
Статья 58. Право ребенка на имя, отчество и фамилию
Права человека
Задание #1
Вопрос:
Закончите предложение: "Конституция России имеет ________ _________".
Формулировку этого, одного из основных, принципов правового статуса гражданина РФ вы можете составить из предложенных букв.
Составьте слово из букв:
ИЕЕВПЯЙТЕОС РДМ -> __________________________________________
Задание #2
Вопрос:
На рисунке – изображение глиняного цилиндра, на котором царь одного древнего государства повелел записать, среди прочего, некоторые права народов своей огромной державы. На том же рисунке – его портрет. Кто это?
Напишите только имя правителя (одно слово).
Изображение:
Запишите ответ:
__________________________________________
Задание #3
Вопрос:
Что является "лишним" в следующем перечне?
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) презумпция невиновности
2) получение основного общего образования
3) свобода совести
4) охрана достоинства личности
Задание #4
Вопрос:
В каком году Генеральная Ассамблея ООН приняла документ, представленный на фотографии?
В качестве ответа запишите только число, например, 2015.
Изображение:
Запишите число:
___________________________
Задание #5
Вопрос:
Поставьте события, связанные со становлением прав человека, в хронологическом порядке, начиная с самого раннего.
Укажите порядок следования всех 6 вариантов ответа:
__ Декларация прав человека и гражданина
__ Билль о правах США
__ Хабеас корпус акт
__ Великая хартия вольностей
__ Всеобщая декларация прав человека
__ английский Билль о правах
Задание #6
Вопрос:
Право народов на свободное развитие относится. ..
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) такое право не выделяется
2) ко второму поколению прав
3) к третьему поколению прав
4) к первому поколению прав
Задание #7
Вопрос:
Соотнесите права человека и группы прав.
Укажите соответствие для всех 5 вариантов ответа:
1) личные права
2) политические права
3) экономические права
4) социальные права
5) культурные права
__ свобода преподавания
__ право пользоваться родным языком
__ право собственности на землю
__ право на жилище
__ свобода слова и средства массовой информации
Задание #8
Вопрос:
Из перечня документов выберите те, которые входят в "Международный билль о правах человека".
Выберите несколько из 6 вариантов ответа:
1) Всеобщая декларация прав человека
2) Декларация прав человека и гражданина
3) Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах
4) Конвенция о правах ребёнка
5) Международный пакт о гражданских и политических правах
6) Женевская конвенция о правах военнопленных
Задание #9
Вопрос:
Какие из конституционных прав гражданина РФ не могут быть ограничены в условиях чрезвычайной ситуации?
Выберите несколько из 6 вариантов ответа:
1) свобода экономической деятельности, не запрещённой законом
2) право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги, демонстрации
3) право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства
4) право на получение квалифицированной юридической помощи
5) право на неприкосновенность частной жизни
6) свобода литературного, художественного, научно-технического и других видов творчества
Задание #10
Вопрос:
Принятие какого важного для развития идеи неотъемлемых прав человека иллюстрирует предлагаемый рисунок?
Изображение:
Выберите один из 5 вариантов ответа:
1) Свод законов Юстиниана
2) Билль о правах
3) Великая хартия вольностей
4) Декларация прав человека и гражданина
1) конституция РФ имеет прямое действие
2) Кир Великий
3) 2
4) 1948
5)
_4_ Декларация прав человека и гражданина (1789)
_5_ Билль о правах США (1791)
_2_ Хабеас корпус акт (1679)
_1_ Великая хартия вольностей (1215)
_6_ Всеобщая декларация прав человека (1948)
_3_ английский Билль о правах (1689)
6) 2
7)
Пожалуйста помогиите! прошу!
2. Ответь на вопросы.
1) Нецензурная брань учащихся в школе – это издержки культуры или противоправное деяние?
2) В любом ли возрасте лицо может быть привлечено к уголовной ответственности?
3) Кто пользуется преимущественными правами в отношении детей – отец или мать?
4) В каких случаях к несовершеннолетнему могут быть применены принудительные меры воспитательного воздействия?
5) Можно ли расценивать как шалость заведомо ложное сообщение о готовящемся взрыве в школе учащимся, не желающим писать контрольную работу?
6) Что могут самостоятельно делать со своим имуществом несовершеннолетние в возрасте с 14 до 18 лет?
7) На кого конкретно Конвенция о правах ребенка возлагает ответственность за защиту прав и интересов ребенка?
8) Какие конкретные права детей предусмотрены Конвенцией о правах ребенка?
Может ли 12-летний подросток разрешить своим друзьям поиграть на компьютере, подаренном ему на день рождения?
9) Можно ли уважать человеческое достоинство ребенка, который делает все наперекор родителям и не уважает их?
10) Кем, в соответствии с законом, осуществляется защита прав и интересов ребенка?
11) С какого возраста ребенок вправе самостоятельно обратиться в суд за защитой своих прав?
12) С какого возраста ребенок вправе самостоятельно обращаться в органы опеки за защитой своих прав?
Противоправное деяние
нет с 14 лет или с 11 не помню
равные права
не знаю
нет нельзя
обменять
родителей
право на воспитание в семье, да, может
можно
адвокат
с 14
Пятнадцатилетняя Ольга как-то заявила своим родителям: "Вы обязаны обеспечить мне достойную жизнь. Я должна, как Светлана (ее лучшая подруга), заниматься с репетиторами, ходить на дорогостоящие курсы английского языка, ездить отдыхать за границу. .."
Родители попытались объяснить дочери, что у них нет таких средств, как у отца Светланы, директора одного из крупнейших российских банков. В ответОльга процитировала статью 27 Конвенции о правах ребенка, где говорится о признании права ребенка на уровень жизни, необходимый для его физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития. Решение этой задачи Конвенция возлагает прежде всего на родителей. "Почему же вы ее не решаете?" - обиженно спросила она и вышла из комнаты.
Выскажите ваше мнение, права ли Ольга. Ответ поясните. Если бы вы были родителями Ольги, что возразили бы дочери? Как поступили бы в этой ситуации? Почему?
Если я был (а) родителем Ольги я бы дал не возразил ей но сказал бы: Оленька конечно мы с мамой хотим дать тебе самое нежное, но пойми у нас нет средств на эти вещи. Я бы стал (а) потихоньку собирать деньги на частную школу и дарить недорогие подарки. Потому что она и вправду достойна лучшего, но и должна уметь ставить себя на место родителей.
Какие границы возраста ребенка существуют в международных документах о правах ребенка?
В конвенции о правах ребёнка - это человек до 18 лет
Согласно Конвенции о правах ребенка, ребенком является каждый человек до достижения 18-лет, если по национальным законам не установлен наименьший возраст достижения совершеннолетия.
Пятнадцатилетняя Ольга как-то заявила своим родителям: "Вы обязаны обеспечить мне достойную жизнь. Я должна, как Светлана (ее лучшая подруга), заниматься с репетиторами, ходить на дорогостоящие курсы английского языка, ездить отдыхать за границу. .." Родители попытались объяснить дочери, что у них нет таких средств, как у отца Светланы, директора одного из крупнейших российских банков. В ответОльга процитировала статью 27 Конвенции о правах ребенка, где говорится о признании права ребенка на уровень жизни, необходимый для его физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития. Решение этой задачи Конвенция возлагает прежде всего на родителей. "Почему же вы ее не решаете?" - обиженно спросила она и вышла из комнаты. Выскажите ваше мнение, права ли Ольга. Ответ поясните. Если бы вы были родителями Ольги, что возразили бы дочери? Как поступили бы в этой ситуации? Почему?
Я считаю, что Ольга не права. в 15 лет человек уже должен осозновать и анализировать ситуацию. родители дают ей л=для развития то, что могут. если Ольгу, что-то не устраивает, то пусть идет подрабатыва и может тогда поймет стоимость денег. хотя в 15 лет ее врядли куда-либо возьмут. работодателям не нужны лишние проблемы.
Дополню пост предыдущего человека
"В ответОльга процитировала статью 27 Конвенции о правах ребенка, где говорится о признании права ребенка на уровень жизни, необходимый для его физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития. Решение этой задачи Конвенция возлагает прежде всего на родителей. "Почему же вы ее не решаете?" - обиженно спросила она и вышла из комнаты. Выскажите ваше мнение, права ли Ольга. Ответ поясните. Если бы вы были родителями Ольги, что возразили бы дочери? Как поступили бы в этой ситуации? Почему?."
На этом нужно заострить внимание. А конкретней " признании права ребенка на уровень жизни, необходимый для его физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития. " В ЛЮБОЙ нормальной семье это выполняется, вне зависимости от материальных возможностей родителей (или лиц, на чьем попечении ребенок находится). Занятия с репетиторами и другие факты, о которых говорит Ольга под этот критерий не подходят. А теперь на вопросы:
1) Права ли Ольга? Нет, она не права. Возраст указан не зря, т. к. она не достигла возраста 18 лет, то родители должны её содержать, но этот перечень не входит в основные составляющие: еда, проживание, одежда. ..
2) Сказал бы все, что написал выше.
3) Попробывал бы объяснить Ольге, что деньги не главное в жизни.
4) "Почему?" - думаю это очевидно и когда вы подрастете сами поймете)
Почему наряду со Всеобщей Почему наряду со Всеобщей декларацией прав
человека были приняты специальные документы: сначала Декларация, а затем
Конвенция о правах ребенка
Права ребёнка и права взрослого человека разные, например, ребёнок может заключать только мелкие бытовые сделки (дети не могут покупать недвижимость, путёвки и т. д. ), не может владеть недвижимостью и не имеет политических прав (не может голосовать на выборах и референдумах, вступать в политические объединения и партии, а также создавать их и т. д. )