В фильме "Место встречи изменить нельзя" герой Владимира Высоцкого Глеб Жеглов говорит такую фразу: "Вор должен сидеть в тюрьме, и никого не интересует, каким именно способом я туда его запрячу". Объясните, верна ли эта точка зрения.
В фильме "Место встречи изменить нельзя" герой Владимира Высоцкого Глеб Жеглов говорит такую фразу: "Вор должен сидеть в тюрьме, и никого не интересует, каким именно способом...
Тема в разделе "Права и свободы человека", создана пользователем Psychedelic-girl.
24260
Разумеется, нет. Важнейший двигатель любого общества, любой инстанции в цивилизованном мире - это справедливость. Ни один следователь ни в одной цивилизованной стране не должен мыслить подобным образом, иначе он ставит под вопрос сам смысл существования системы правосудия и соотвествующих органов. Эта позиция может восприниматься положительно только до поры до времени -пока действует только в отношении правонарушителей. Ведь по сути с такой позицией в тюрьму можно упечь абсолютно любого человека, что совершенно не согласуется с правовыми и общечеловеческими нормами современного мира.
Но, конечно, конкретно Жеглову это всё прощается - это требование образа, за его обаятельностью и бесконечной чловечностью все эти недочеты скрываются.
Помогиите мне очень срочно надо, только самим, я знаю все ответы которые стьв интернете, если будут оттуда списаны отмечу как нарушение!.1. У мудреца спросили: "Какая жизнь самая лучшая?"
" Он ответил: "Когда мы не делаем того, что обсуждаем в других". Объясните это высказывание с точки зрения морали. Какое моральное правило содержится в этом высказывании?
2. Один мудрый человек сказал: "Если я не за себя, то кто за меня? Но если я только для себя, то тогда зачем я?" Раскрой смысл этой моральной позиции. Выскажи свою точку зрения по отношению к позиции этого человека.
3. Академик Д. С. Лихачев говорил, что о добрых людях очень легко, интересно говорить и писать. потому что добрые люди очень разные и интересные. А плохие- все одинаковые и малоинтересные. А вы что думаете по этому поводу Что вам подсказывает ваш личный опыт? Объясните на конкретных примерах.
1 действует правило морали "не делай другим того чего не желаешь себе». Многие люди обсуждают других, а сами по сути делают тоже самое, по мне так он хотел сказать что обсуждаешь обсуждай но подумай не делаешь ли ты тоже самое)
2 наверное то что никто не сделает за тебя ничего не сделает не стоит надеяться что кто все сделает за тебя, но при этом все мы люди не нужно быть эгоистом, нужно помнить что все мы люди заботясь о себе о своих делах и проблемах не нужно забывать помогать людям
3 не могу описать то что думаю:D
не судите строго писала то что думала)1. Мораль - это нравственная форма человеческого сознания, что такое правильное и неправильное поведение, соответствующее социальным нормам. Следовательно, ответ мудреца можно объяснить с точки зрения морали. Попробуем объяснить это. В раздел морали входит понятие нравственность - это область практических поступков, практического поведения, реальных дел и действий. Существует такое понятие, как "Золотое правило нравственности", суть этого правила такова: " Не делай другим того, чего себе не пожелаешь". Мы можем сделать вывод, что мудрец познал мораль в полном объёме и пытается просветить нас, как мы должны жить.
2. Смысл этой моральной позиции заключается в том, что если ты не сможешь отвечать за себя, никто за тебя делать это не будет, а эту частичку высказывания:"Но если я только для себя, то тогда зачем я?", я могу объяснить так, что если человек будет жить только ради себя, то смысла в его жизни не будет. Я согласна с позицией этого человека, ведь действительно, по жизненному опыту можно увидеть, что если ты не сумеешь отстоять себя в какой-либо ситуации, то ты не сможешь состояться в этой жизни. И также, если ты будешь жить только для себя, многие люди будут для тебя врагами и очень мало близких, а это всегда приводит к большим проблемам для самого человека.
3. Я согласна с академиком. Мой личный опыт, к сожалению, подсказывает мне то, что добрых людей становится всё меньше, а злых людей всё больше. У добрых людей жизнь интересна и разнообразна, потому что они пытаются всем помочь и у них случаются разные события. Например, моя подруга очень добрая девочка, она согласилась помочь незнакомой девушке в трудном деле, после чего за помощь, которую она оказала, компания незнакомки начали с ней общаться и пригласили её в кино, они прекрасно провели время ( можешь добавить, что это всё было по словам подруги). А злые люди чаще всего закрываются в себе и не обращают на прекрасные моменты внимания, они обозлёны на весь мир. В школе у нас есть молодой человек, который ходит постоянно со злостью на лице, никогда не улыбается и пытается всех задеть. Так вот этого мальчика пытаются обходить стороной, у него почти нет друзей, а если и есть какие, то они не являются настоящими, поэтому я думаю, что его жизнь скучна и однообразна.
Надеюсь, что тебе это поможет
Объясните смысл • Человек без воспитания — тело без души.
• Без догляда и дерево не поднимается.
• Кто без призора с колыбели, тот всю жизнь не при деле.
• Дитятко — что тесто: как замесил, так и выросло.
• Верная указка — не кулак, а ласка.
• Водила за ручку — получила белоручку.
1. В человеке самое важное его воспитание, его характер, моральные принципы, как и душа у человека (может я и не правильно написал).
2. Это значит что за всеми своими начинаниями нужно следить. Насчёт дерева, если за ним не следить, его не поливать, не удобрять, то оно не вырастит.
3. Если с детства за ребёнком не следили, он делал всё что хотел, был беспризорником, то и когда вырастит он вряд ли чего добьётся.
4. Человек до самой старости будет таким, каким он был в детстве, таким, каким его вырастили, и он вряд ли измениться.
5. Далеко не всегда чтобы человек сделал что-либо правильно, или так как просят, нужно применять силу, иногда ласка, подходящие слова похвала и т. д. , лучше подойдут.
6. Это значит что не нужно слишком много нянчиться с ребёнком, и делать всё за него (или почти всё), всего добиваться вместо него, потому что потом он ничего не сможет сделать без чьей-либо помощи, ведь у него ничего не будет получаться, и сам, один, он ничего не добьётся.• Верная указка — не кулак, а ласка.
1. Модель земли.
2. Самая северная точка нашей планеты.
3. Самая южная точка нашей планеты.
4. Огромные водные пространства на Земли.
5. Огромные участки суши, со всех сторон окружённые водой.
С помощью глобуса или самостоятельно определи материки по контуру. Подпиши названия материков.
Это Окружающий мир!
Самая северная точка нашей планеты-Северный полюс а самая южная-южный полюс. Огромные водные пространства на земле -это моря и океаны. Океаы-Тихий, Атлантический, Северно -Ледовитый, Индийский. Моря-Северное,. Белое, Черное, Красное, Эгейское, Азовское, Каспийское, Аральское, Карское и другие. Огромные участки суши окруженные водой-это материки острова и полуострова-например-испания америка новая зенландия.
Отгадай, от лица какой ягоды идёт речь?
1) Я северная, тундровая ягода, травянистое растение. Расту я на низком стелющемся болотном кустарнике на торфяных болотах, в моховых тундрах в европейской части России, в Сибири, на Дальнем Востоке. Ягоды мои, когда созревают становятся желтыми с оранжевым оттенком. За это меня называют еще «болотным янтарем». Мои плоды содержат каротин, витамин С, кислоты, дубильные и пектиновые вещества. Ягоды мои обладают противовоспалительным, потогонным, мочегонным действием.
Ответ:_____морошка__________________________________________________________
2) Я- самая близкая родственница малины. Расту в виде колючего кустарника, дающего крупные темно-фиолетовые плоды с сизым налетом, состоят из довольно крупных костянок с кисло-сладким вкусом. Свое название ягодка получила за колючие стебли, напоминающие иголки ежа. В них содержится полный комплекс питательных и лекарственных веществ. Употребление в пищу моих ягод способствует улучшению состава крови. Очень уважают меня пчеловоды – мед, собранный пчелами в период цветения кустарника, очень ароматный и полезный.
Ответ:______ежевика_________________________________________________________
3) Меня в народе называют «сибирским ананасом». Я - это кустарник или небольшое дерево, Плоды мои небольшие, оранжево-жёлтые, овальной формы. Ягодки на ветках сидят очень тесно, будто облепляя их. Расту я от Западной Сибири. Целебные свойства мякоти моей ягоды способствуют снятию воспаления тканей и заживлению ран, способны улучшить течение любого хронического заболевания за счет большого количества витаминов, содержащихся в ней.
Ответ:____облепиха___________________________________________________________
4) Я — одно из любимых растений русского края. Расту я в лесах и среди кустарников. С мною связано много пословиц, присказок, песен, народных примет. Меня любят не только за белоснежные пахучие кисти — «веселую красу», но и за вкусные плоды. Плоды — черные ягоды с терпким горьковатым вкусом, а внутри – твердая продолговатая косточка. В моих ягодах высокое содержание дубильных веществ, они обладают вяжущим, противовоспалительным действием.
Ответ:___черемуха____________________________________________________________
Задача №2.
А) Распредели полученные слова на две группы
Признак: цвет ягоды
Оранжевый
Чёрный
1.
1.
2.
2.
3.
3.
Б) Придумайте свою классификацию этих слов, указав общий признак в каждой группе.
Признак:
1.
1.
2.
2.
3.
3.
Задача №3.
Отгадай ребус.
А) Распредели полученные слова на две группы
Признак: цвет ягоды
Оранжевый Чёрный
морошка ежевика
облепиха черёмуха
Б) Придумайте свою классификацию этих слов, указав общий признак в каждой группе.
Признак: по строению плода ягоды
Настоящие ягоды Сложные ягоды облепиха морошка черёмуха ежевика
Настоящие ягоды имеют одиночные плоды с сочной мякотью, внутри которой расположены семена). Сложные ягоды имеют плод, состоящий из мелких плодов, расположенных на одном плодоножке.
Отгадай, от лица какой ягоды идёт речь?
1) Я северная, тундровая ягода, травянистое растение. Расту я на низком стелющемся болотном кустарнике на торфяных болотах, в моховых тундрах в европейской части России, в Сибири, на Дальнем Востоке. Ягоды мои, когда созревают становятся желтыми с оранжевым оттенком. За это меня называют еще «болотным янтарем». Мои плоды содержат каротин, витамин С, кислоты, дубильные и пектиновые вещества. Ягоды мои обладают противовоспалительным, потогонным, мочегонным действием.
Ответ:_______________________________________________________________
2) Я- самая близкая родственница малины. Расту в виде колючего кустарника, дающего крупные темно-фиолетовые плоды с сизым налетом, состоят из довольно крупных костянок с кисло-сладким вкусом. Свое название ягодка получила за колючие стебли, напоминающие иголки ежа. В них содержится полный комплекс питательных и лекарственных веществ. Употребление в пищу моих ягод способствует улучшению состава крови. Очень уважают меня пчеловоды – мед, собранный пчелами в период цветения кустарника, очень ароматный и полезный.
Ответ:_______________________________________________________________
3) Меня в народе называют «сибирским ананасом». Я - это кустарник или небольшое дерево, Плоды мои небольшие, оранжево-жёлтые, овальной формы. Ягодки на ветках сидят очень тесно, будто облепляя их. Расту я от Западной Сибири. Целебные свойства мякоти моей ягоды способствуют снятию воспаления тканей и заживлению ран, способны улучшить течение любого хронического заболевания за счет большого количества витаминов, содержащихся в ней.
Ответ:_______________________________________________________________
4) Я — одно из любимых растений русского края. Расту я в лесах и среди кустарников. С мною связано много пословиц, присказок, песен, народных примет. Меня любят не только за белоснежные пахучие кисти — «веселую красу», но и за вкусные плоды. Плоды — черные ягоды с терпким горьковатым вкусом, а внутри – твердая продолговатая косточка. В моих ягодах высокое содержание дубильных веществ, они обладают вяжущим, противовоспалительным действием.
Ответ:_______________________________________________________________
Задача №2.
А) Распредели полученные слова на две группы
Признак: цвет ягоды
Оранжевый
Чёрный
1.
1.
2.
2.
3.
3.
Б) Придумайте свою классификацию этих слов, указав общий признак в каждой группе.
Признак:
1.
1.
2.
2.
3.
3.
Название ягоды:
1) Морошка;
2) Ежевика.
3) Облепиха.
4) Черемуха.
А) Распредели полученные слова на две группы
Признак: цвет ягоды
Оранжевый Чёрный
морошка ежевика
облепиха черёмуха
Б) Придумайте свою классификацию этих слов, указав общий признак в каждой группе.
Признак: по строению плода ягоды
Настоящие ягоды Сложные ягоды облепиха морошка черёмуха ежевика
Настоящие ягоды имеют одиночные плоды с сочной мякотью, внутри которой расположены семена). Сложные ягоды имеют плод, состоящий из мелких плодов, расположенных на одном плодоножке.
Люди помогите, скоро экзамены и нужно готовится и ничего не успеваю. Буду рад даже парочки билетам,.Билет 1
1. Общество, его признаки.
2. Рынок, его функции.
Билет 2
1. Сферы общества.
2. Конкуренция. Олигополия и монополия.
Билет 3
1. Взаимосвязь природы и общества. Антропогенные нагрузки.
2. Предпринимательская деятельность.
Билет 4
1. Глобальные проблемы человечества.
2. Роль государства в экономике и способы его воздействия.
1. Типология общества.
2. Государственный бюджет; способы борьбы с дефицитом.
Билет 6
1. Доиндустриальное, индустриальное и постиндустриальное общества.
2. Что такое труд, работа.
Билет 7
1. Социальный прогресс и социальный регресс.
2. Социальная структура.
Билет 8
1. Потребности человека.
2. Социальная стратификация.
Билет 9
1. Социализация.
2. Нации и народности.
Билет 10
1. Воспитание.
2. Межнациональные отношения в современном обществе.
Билет 11
1. Общение: виды и формы.
2. Конфликты в обществе и их виды.
Билет 12
1. Экономика и её структура.
2. Способы протекания и предотвращения конфликтов.
Билет 13
1. Ресурсы и их характеристика.
2. Семья.
Билет 14
1. Товар и деньги. Функции денег.
2. Производство. Факторы производства.
Билет 15
1. Рыночная экономика.
2. Богатые (общая характеристика).
3. Гражданка М. приобрела в магазине красивые и дорогие осенние сапоги. Во время покупки товара хозяин магазина уверял, что сапоги сделаны из натуральной кожи. Однако через два месяца у гражданки М. началась аллергия. Обратившись к специалистам, она узнала, что причиной были сапоги, сделанные из синтетических материалов. Приведите признаки доказывающие, что продавец магазина совершил правонарушение. Назовите вид правонарушения и объясните, почему это нарушение относится именно к данному виду.
Билет 16
1. Мировое сообщество. Глобализация.
2. Что такое собственность? Формы собственности.
3. Вам исполнилось 16 лет, и вы решили устроиться на работу. Каковы ваши дальнейшие действия? Как найти подходящую работу? Какую вы предложите информацию о себе будущему работодателю, чтобы получить желаемое место работы?
Билет 17
1. Налоги. Виды налогов.
2. Предложение. Величина предложения. Закон предложения.
3. М. Е. Салтыков- Щедрин в своей известной сказке «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил» описал действия мужика, который, чтобы спасти генералов, «Полез сперва-наперво на дерево и нарвал генералам по десятку самых спелых яблоков… Потом покопался в земле – и добыл оттуда картофелю; потом взял два куска дерева, потёр их друг об дружку – и извлёк огонь. Потом из собственных волос сделал силок и поймал рябчика. Наконец, развёл огонь и напёк … разной провизии». Какую форму деятельности описал автор? Каковы признаки этой формы деятельности и как они отражены в тексте?
Билет 18
1. Инфляция. Виды инфляции. Последствия инфляции.
2.. Реформа и революция – два вида социального прогресса.
3. В одной семье возник спор о том, как относиться к работе. «Всех дел не переделаешь», - утверждал папа. «Без дела жить - небо коптить», - говорила мама. А дочка посмеивалась: «Белые ручки чужие труды любят». Как вы сами относитесь к труду. Приведите пословицы, подтверждающие ваше отношение к труду.
Билет 19.
1. Маркетинг. Функции маркетинга.
2. Бедные (общая характеристика).
3. В России в процессе перехода к рыночной экономике разрыв между теми, кто разбогател, и теми, кто обеднел, резко увеличился. В результате 10% самых богатых в 1993 году получили около 40% общего дохода населения страны. Каковы причины этого? Какие меры социальной поддержки населения с низкими доходами использует государство?
Билет 20
1. Спрос. Величина спроса. Закон спроса.
2. Причины безработицы и их последствия.
3. Испанский социолог М. Кастельс вывел следующую формулу постиндустриального общества: «Я думаю, следовательно, я произвожу». Чем характеризуется данное общество?
1. Учёные-обществоводы определяют общество как 1)весь мир в многообразии его форм; 2)совокупность природных и социальных сил: 3)оьособившуюся от природы часть мира; 4)естественные условия существования человека. 2. Какое утверждение характеризует общество в широком смысле слова? Общество- это 1)объединение людей по интересам; 2)определенная территория, на которой живут люди; 3)совокупность всех форм взаимосвязей и взаимодействия людей; 4)группа людей, объединившихся для совместной деятельности. 3. К какой сфере общества в первую очередь относится проведение очередных выборов депутатов парламента? 1)экономической 2)политической 3)социальной 4) духовной 4. После просмотра телесериала по роману писателя-классика в книжных магазинах резко выросли продажи книг этого писателя. Взаимосвязь каких сфер общественной жизни отразилась в данном факте? 1)духовной и политической; 2)экономической и социальной; 3)политической и социальной; 4)духовной и экономической. 5. В рыночной экономике, в отличие от командной 1)свободно продаются и покупаются ресурсы производства; 2)устанавливаются твердый курс официальной валюты; 3)ведущие позиции занимает государственная собственность; 4)складываются хозяйственные пропорции.
Интервью — это используемый социологами метод получения информации о состоянии общества путём непосредственной целенаправленной беседы интервьюера и респондента (опрашиваемого).
Преимущества интервью перед письменным опросом (анкетой) заключаются в следующем: при интервьюировании появляется возможность учесть уровень культуры, образования, профессионализм отвечающего; отношение отвечающего к проблеме и предлагаемым вопросам – при необходимости социолог может изменить вопрос или задать дополнительные вопросы; опытный социолог может увидеть, насколько искренне отвечает опрашиваемый. Поэтому интервью считается наиболее точным методом сбора информации о состоянии общества.
Однако у интервью есть свои недостатки. Интервьюирование — это сложный трудоёмкий процесс, не позволяющий опросить значительное число людей. В день одному социологу не рекомендуется проводить более 5–6 интервью, так как наступает «эффект избирательного слушания», что снижает качество полученной информации.
Проведение интервью требует хорошей подготовки. Здесь требуются и личностные качества (общительность, дружелюбие, приветливость), и достаточно высокая общая культура, умение быстро переключаться на новые вопросы, находить выход из сложных ситуаций общения. Немаловажную роль в успешности интервью играет компетентность социолога в изучаемом вопросе и знание особенностей социальной среды опрашиваемых (особенностей труда, быта, интересов, специфики речевого общения).
Какие качества необходимы интервьюеру? (Используя текст, назовите любые три качества и объясните, почему каждое из них необходимо. )
Существует точка зрения, что любой человек может стать успешным интервьюером. Согласны ли Вы с этой точкой зрения? Приведите два аргумента (объяснения) в защиту своего мнения.
Почему автор считает интервью наиболее точным методом сбора информации о состоянии общества? (Укажите три причины. )
Социолог планировал изучить особенности поведения подростков в компаниях сверстников. Готовясь к проведению интервью с ребятами ряда школ, он прочитал научную литературу, просмотрел несколько специальных сайтов, побеседовал с педагогами.
Объясните поведение социолога. Приведите фрагмент текста, который может помочь Вам в объяснении.
Каков, по мнению автора, основной недостаток метода интервьюирования? Как Вы понимаете смысл словосочетания «эффект избирательного слушания»? Объясните, почему он снижает качество получаемой информации.
Интервьюеру необходимы такие качества как: общительность, грамотность и дружелюбие. Любой человек не сможет стать интервьером, так как такая работа требует высокой степени решительности и даже немного наглости, потому-что не каждый человек захочет тратить свое время и отвечать на вопросы интервьера. Большинство людей после нескольких отказов сразу опустят руки, поэтому быть интервьером далеко не каждый сможет.
Интервью является самым точным методом сбора информации потому-что информация берется у случайных людей и так сказать из первых рук, она никак не искажается и не приукрашивается.
<< Мыслящий и работающий человек есть мера всего. Он есть огромное планетное явление>>
В. И. Вернадский.
Объясните, согласны ли вы с этим высказиванием? Почему?
Пожалуйста помогите,
"Мыслящий и работающий человек есть мера всего. Он есть огромное планетное явление". В. И. Вернандский
Я полностью согласен с высказыванием этого действительно великого человека. Ведь если человек работает на совесть - значит он работает думая. К сожалению, таких людей на нашей планете мало, что их существование действительно можно сравнить с планетным явлением. Если люди будут работать, не покладая рук - мир станет лучше. Если человек работает, у него просто не будет времени на ненужные вещи. Не будет войн. Ведь здраво мыслящий человек никогда не захочет объявить войну.