Есть ли в России гражданское общество? За и против, привести не менее 5 аргументов
Есть ли в России гражданское общество? За и против, привести не менее 5 аргументов...
Тема в разделе "Гражданское общество и правовое государство", создана пользователем Psuxoz.
24326
Безусловно, но довольно слабое.
За:
1. В стране существует оппозиция, иногда довольно активная.
2. В стране есть настоящий лидер.
Против:
1. Низкая явка на выборы.
2. Рейтинги оппозиции довольно низкие.
3. Доминирует одна партия, альтернативу трудно найти.
Вариант 1.Что из перечисленного относится к нормативному акту?
А) постановление правительства б) указ президента В) Конституция г) приказ министерства
Как называются нормы регулирующие общественные отношения в сфере государственного управления?
А) конституционное право б) уголовное право В) гражданское право г) административное право
Противоправное поведение (деяние) гражданина или предприятия – это. .. А) действие б) бездействие В) поступок г) правонарушение
Что не является целью наказания преступника?
А) месть со стороны государства б) восстановление социальной справедливости В) исправление осужденного г) предупреждение совершения новых преступлений
Что из приведенного ниже характеризует правонарушение?
А. антиобщественное поведение человека Б. нанесение кому-либо вреда, нарушение нормы закона А) только А б) только Б В) правильно и А и Б г) нет правильного ответа
Что из перечисленного относится к взглядам И. Канта?
А. был убежден, что право появилось раньше государства Б. одним из первых использовал термин «правовое государство» А) только А б) только Б В) правильно и А и Б г) нет правильного ответа Что является признаком правового государства? А) унитарное устройство государства Б) федеративное устройство государства В) принцип разделения властей Г) публичная власть Когда была принята первая Конституция в нашей стране? А) в декабре 1825 б) 17 октября 1905 В) 5 декабря 1936 г) 7 октября 1977 Как происходит осуществление власти народом в нашей стране? А) выборы и референдум б) обращение в суд В) создание политических партий г) служба в армии Что относится к законодательной власти в России? А) Совет Федерации б) Министерство внутренних дел В) Совет Безопасности г) Верховный Суд РФ Вторая часть Дайте определения понятиям: Конституция, преступление, гражданское общество, референдум. Третья часть Что лишнее и почему? Указ, Конституция, постановление, приказ. Федеральное собрание, Верховный Суд, Совет Федерации, Государственная Дума. Совет Федерации, Правительство РФ, Глава муниципального образования, Верховный Суд.
А, г, а, а, в, б, в, б, а, а
Конституция-основной закон государства,
Преступление-общественно опасное деяние, характеризующееся действием или бездействием, причинившее ущерб и влекущее за собой последствия, предусмотренные уголовным кодексом.
Го-общество, образованное в демократической государстве, где учитываются все предложения, и имеет место свобода слова, права не нарушаются. Референдум-способ народа реализовывать свое избирательное право, путем голосования.
Постановление
Верховный суд
Совет федерацииа, б, г, а, б, в, в
Помоему так!
Билет № 1 1Человек, индивид, личность.
2Деньги. Банковская система.
Билет № 2
1Формирование характера.
2Правонарушение, проступок и преступление как
виды противоправного поведения.
Билет № 3
1Деятельность. Виды
деятельности.
2Трудовое право. Трудовой
договор.
Билет № 4
1. Мировоззрение, типы мировоззрения.
2. Административное право. Административное правонарушение и ответственность.
Билет № 5
1. Проблема познаваемости мира.
2. Права и свободы
человека и гражданина.
Билет № 6 1 Межличностные
конфликты.
2Президент
Р. Ф. - глава государства.
Билет № 7
1. Общество,
как сложная динамическая система.
2. Право в системе социальных норм. Признаки и
функции права.
Билет № 8
1. Процессы
глобализации.
2. Законодательная
власть Р. Ф. Федеральное собрание.
Билет № 9
1. Роль
науки и образования в жизни общества.
2. Основы конституционного строя Р. Ф.
Билет № 10
1. Понятие культуры. Духовная культура личности и
общества.
2. Основные формы права. Обычай, прецедент, договор.
Билет № 11
1Религия, как феномен культуры
2Гражданское право. Правоспособность и дееспособность
граждан
Билет №12 2Социальные
отношения. Социальная стратификация.
2. Уголовное право.
Виды преступлений.
Билет № 13
1Мораль. Основные принципы и формы морали
2. Рыночная экономика; Ее становление в России.
Билет
№ 14
1. Виды
социальных норм. Девиантное поведение.
2. Понятие
«Экономика». Микроэкономика, макроэкономика, мировая экономика.
Билет
№ 15
1. Молодежь, как
социальная группа
2. Уголовное наказание.
Освобождение от уголовной ответственности.
Билет
№ 16
1. Семья, как
малая социальная группа
2. Рыночная экономика. Закон спроса и предложения
Билет № 17
1. Роль
семьи в жизни общества
2. Рациональный
потребитель и рациональный производитель.
Их отличительные черты.
Билет
№ 18
1. Политика и
власть. Роль государства в политической системе.
2. Формы
собственности в современной России.
Билет
№ 19
1. Политические
режимы. Типы государственного устройства
2. Уголовное право.
Преступление, его признаки.
Билет № 20
1. Личность и государство. Политический статус личности.
2.
Исполнительная власть Р. Ф. Правительство
Р. Ф.
Билет № 21
1Политическая элита и политическое лидерство.
2. Правомерное поведение, его виды.
Билет № 22
1. Классификация политических партий.
2Понятие «Безработица». Виды безработицы
Билет № 23
1. Мировые религии. Буддизм, христианство, ислам (по выбору)
2. Типы экономических систем /краткая характеристика/.
Билет 24
1. Правовое государство и его признаки.
2 Уголовная
ответственность. Ответственность несовершеннолетних.
Билет
25
1. Внутренние
и внешние функции государства.
2. Семейное право. Порядок
заключения и расторжения брака.
Билет 1
1) Человек - вид рода Люди (Homo) из семейства гоминид в отряде приматов, единственный живущий в настоящее время.
Индивид - отдельный человек как уникальное сочетание его врожденных и приобретенных свойств.
Личность - это индивидум каждого человека. "Личностью не рождаются, личностью становятся".
2) Деньги - специфический товар максимальной ликвидности, который является универсальным эквивалентом стоимости других товаров или услуг. При помощи денег выражают стоимость других товаров, поскольку деньги легко обмениваются на любой из них.
Банковская система - совокупность различных видов национальных банков и кредитных учреждений, действующих в рамках общего денежно-кредитного механизма.
Билет 2
1) Характер начинает формироваться с первых месяцев жизни. Основная роль в этом принадлежит общению с окружающими людьми. В поступках и формах поведения ребенок подражает своим близким. При помощи прямого обучения через подражание и эмоциональное подкрепление он усваивает формы поведения взрослых. Одними из первых в характере человека закладываются такие черты, как:
- доброта-эгоистичность,
- общительность-замкнутость,
- отзывчивость-безразличие.
Б В подростковом возрасте наиболее активно развиваются и закрепляются волевые черты характера. Подросток постепенно осваивает новые для себя сферы деятельности, пробует свои силы в них.
В ранней юности окончательно формируются базовые нравственные, мировоззренческие основы личности, которые большинство людей проносят через остаток своей жизни.
Можно считать, что к окончанию школы характер человека в целом является сложившимся. То, что происходит с человеком в дальнейшем, почти никогда не делает характер его неузнаваемым для тех, кто с ним общался в школьные годы.
Большое значение на развитие черт характера оказывает стимуляция со стороны взрослых. Как низкая требовательность, так и очень высокая может пагубно сказаться на формировании характера. Однако характер не является застывшим образованием, а формируется и трансформируется на протяжении всего жизненного пути человека. После окончания учебы самое большое "нововведение" в характере произойдет в первые несколько лет работы молодого человека. Многие взрослые, сознательные люди являются сами творцом своего характера. Они анализируют свое поведение, свои мысли и чувства. Если что-то не нравится в себе, то сами себя воспитывают. Люди, способные к самовоспитанию, обычно достигают значительно больше успехов в жизни, чем более пассивные их "антагонисты".
Огромное влияние на формирование и развитие характера во все периоды жизни оказывает внешний информационный фон:
- суждения окружающих людей о жизни,
- поступки окружающих людей,
- художественная литература (суждения и поступки вымышленных персонажей),
- кино и другие медиа-образы,
- господствующая идеология в обществе.
По мнению английского философа XVI в. Томаса Гоббса, государство существовало не всегда. Сначала была война всех против всех, и в ней человек сам должен был себя защищать. Постепенно люди пришли к идее «общественного договора»: они как бы заключили неписаный договор о том, что часть своей свободы они отдают государству, т. е. обязуются ему повиноваться, а взамен оно обязуется их охранять от разбойников и внешних врагов. Таким образом, главная цель государства — охрана своих подданных, забота о них.
Первое государство возникло на Древнем Востоке много тысяч лет назад, и до нашего времени значительное число народов стремится создать свою государственность. Древние греки перепробовали все виды и формы правления: монархию (власть одного, покоящуюся на законе), тиранию (беззаконную власть одного человека), олигархию (беззаконную власть группы богатейших людей), демократию (власть народа) и охлократию (власть толпы).
Демократия, наверное, лучшая форма государства: всеобщее избирательное право, всеобщая выборность, когда любой человек, достигший определённого возраста и умственно здоровый, может быть избран в органы власти, наконец, соблюдение прав и свобод каждого человека. Правда, в древнегреческой демократии рабы считались имуществом и прав не имели. Однако в мировой истории и демократии, и монархии нередко тяготели к узурпации власти, подавлению прав и свобод личности.
Чтобы этого избежать, английский философ Джон Локк и французский мыслитель Шарль Монтескьё предложили принцип разделения властей, который, постепенно развиваясь, к настоящему времени требует наличия в обществе трёх ветвей власти: законодательной власти (парламент); исполнительной власти (правительство); судебной власти. Свободную прессу вместе с иными средствами массовой информации (СМИ) сейчас называют четвёртой властью.
Все эти ветви власти самостоятельны, но при этом контролируют друг друга и делают невозможным захват власти каким-нибудь одним лицом или политической организацией.
(По материалам энциклопедии для школьников. )
Как автор текста объясняет причину заключения общественного договора? Какая главная цель государства названа в тексте?
Как гражданское общество может повлиять на развитие демократии в стране? (Используя текст и обществоведческие знания, укажите любые три направления влияния. )
В чём, по мнению автора текста, состоит принцип разделения властей? Опираясь на знания обществоведческого курса и личный социальный опыт, объясните, почему СМИ называют «четвёртой властью».
Как названные в тексте признаки демократического государства проявляются в современной России? Используя текст, укажите любые два признака и проиллюстрируйте их на примере современной России.
Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.
Подтвердите двумя аргументами мысль автора о том, что разделение властей делает невозможным захват власти каким-либо одним лицом или организацией.
Кошмар, могу сказать только одно, Гоббс был сторонником одной из теории происхождения государства, теории насилия.
1. Общество как сложная динамичная система. Основные сферы общественной жизни.
2. Общество и природа.
3. Основные институты общества и их функции.
4. Многовариантность общественного развития. Эволюция и революция как формы социального изменения.
5. Общественный прогресс и его критерии.
6. Формация и цивилизация.
7. Глобальные проблемы современности. Общество и человек перед лицом угроз и вызовов XXI века.
8. Человек как продукт биологической и социальной эволюции.
9. Общение. Виды общения.
10. Человеческая деятельность и ее многообразие.
11. Человек. Индивид. Личность. Социализация личности.
12. Свобода как условие самореализации личности. Свобода и ответственность.
13. Духовный мир человека. мировоззрение. Типы мировоззрения.
14. Проблема познаваемости мира. Чувственное и рациональное познание.
15. Особенности научного познания. Методы научного познания.
16. Понятие истины. Критерии истины.
17. Культура. Функции культуры. Виды культуры.
18. Особенности молодежной субкультуры.
19. Понятие, основные принципы, функции и нормы морали.
20. Религия как феномен культуры. Мировые религии.
21. Искусство как элемент духовной культуры. Виды искусств.
22. Наука в современном мире.
23. Образование, его значение для личности и общества.
24. Экономика и экономическая наука. Типы экономических систем.
25. Рынок. Функции рынка. Спрос и предложение.
26. Конкуренция. Виды конкуренции.
27. Основные организационные формы бизнеса в России.
28. Денежная система. Инфляция.
29. Роль государства в экономике.
30. ВВП и его структура.
31. Налоги: сущность, функции, виды.
32. Государственный бюджет и государственный долг.
33. Рациональный потребитель. Защита прав потребителя.
34. Основные доходы и расходы семьи.
35. Понятие безработицы. Ее причины и экономические последствия.
36. Социальная стратификация общества и социальная мобильность: сущность и характеристика.
37. Личный и социальный статус человека. Социальные роли.
38. Понятие о социальных общностях и группах. Молодежь как социальная группа.
39. Социальный контроль. Виды социальных норм и санкций.
40. Девиантное поведение, его формы, проявления.
41. Социальный конфликт: причины возникновения и пути разрешения.
42. Социальные общности и группы. Этнические общности. Межнациональные отношения.
43. Семья как социальный институт и малая группа. Правовые основы семьи и брака.
44. Политическая система общества: понятие, структура и функции.
45. Государство: понятие, признаки, государственный суверенитет, функции.
46. Формы государства: формы правления, территориально-государственное устройство
47. Формы государства: политический режим. Типология политических режимов.
48. Правовое государство: понятие и признаки.
49. Гражданское общество и правовое государство.
50. Политические партии и общественно-политические движения, их классификация.
51. Избирательные системы современности. Особенности избирательной системы в РФ.
52. Система права: основные институты, отрасли права.
53. Нормативные правовые акты и их характеристика.
54. Правовые отношения и их структура. Правомерное и противоправное поведение.
55. Юридическая ответственность и ее задачи.
56. Конституционное право как отрасль российского права. Основы конституционного строя Российской Федерации.
57. Органы власти Российской федерации: институт президентства, правительство, Федеральное собрание. Местное самоуправление.
58. Понятие гражданства и основные конституционные права и обязанности граждан России.
59. Судебная система Российской Федерации.
60. Гражданское право и гражданские правоотношения.
61. Собственность. Право собственности.
62. Трудовое право и трудовые правоотношения.
63. Административное право и административные правоотношения.
64 Уголовное право и уголовная ответственность.
12. Человек - это биосоциальное существо
Индивид - это отдельно взятый представитель рода человеческого
Индивидуальность - это то, что отличает человека от других ( характер, внешность, поведение и тд. ..)
Личность - человек, как социальное существо с присущими ему чертами и отношениями, проявляющимися во взаимодействии с людьми, обществом и государством.
Этапы социализации личности:
1. Первая фаза состоит в освоении действующих в той или иной группе горм и овладении теми приёмами и средствами деятельности, которыми владеют другие члены этой группы
2. Человек ищет средства и способы для обозначения своей индивидуальности
3. Интеграция ( восстановление ), человек стремится найти лучшее применение своим индивидуальным свойствам
А1. Наличие в России Государственной Думы, Правительства РФ, Верховного Суда РФ является признаком:
1) Верховенства закона
2) Разделения властей
3) Свободы средств массовой информации
4) Политического плюрализма
А2. Верно ли, что а) к социальным нормам относятся обряды и традиции; б) социальные нормы всегда контролируются государством?
1) Верно только а
2) Верно только б
3) Верны оба суждения
4) оба суждения не верны
А3. Государственная целостность РФ основана:
1) на стремлении к прогрессивному развитию
2) на верховенстве федеральных законов
3) на праве наций на самоопределение
4) на образовании новых политических партий и движений
А4. Верно ли, что: а) органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти; б) органы местного самоуправления подконтрольны и подотчетны только местному населению?
1) верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
А5. Законы РФ запрещают:
1)Критику Правительства РФ
2) участие в политических диспутах
3) поддержку оппозиционных движений
4) пропаганду политического экстремизма
А6. Верно ли, что: а) патриотизм-высшее проявление гражданственности; б) патриотизм-качество, свойственное каждому гражданину страны?
1) Верно только а
2) Верно только б
3) Оба суждения верны
4) Оба суждения не верны
А7. Какая из социальных норм обеспечивается силой государственного принуждения ?
1) традиция
2)закон
3)обычай
4) мораль
А8. Верно ли, что: а)роль образования в последнее время неуклонно возрастает; б) каждый субъект Федерации самостоятельно устанавливает образовательные стандарты?
1) Верно только а
2) Верно только б
3) Оба суждения верны
4) Оба суждения неверны
А9. Признаком правонарушения является:
1) нарушение традиций
2) низкая успеваемость
3) причинение вреда
4) участие в политическом митинге
А10. Верно ли, что: а) согласно конституции РФ владеть собственностью могут только частные лица; б) в РФ все формы собственности равноправны?
1) Верно только а
2) Верно только б
3) Оба суждения верны
4) Оба суждения неверны
А11. В компетенции мирового судьи рассматривать дела:
1) по особо тяжким преступлениям
2) о восстановлении на работе
3) об усыновлении, лишении родительских прав, споры между разводящимися супругами о детях
4) уголовные дела с максимальным сроком наказания не более трех лет
А12. Верно ли, что: а) политическая партия объединяет людей с общими взглядами на проведение внутренней и внешней политики; б) главная цель деятельности политической партии - участие в выборах и борьба за власть?
1) Верно только а
2) Верно только б
3) Оба суждения верны
4) Оба суждения неверны
А13. Формами какого признака преступления являются умысел и неосторожность?
1) общественная опасность
2) противоправность
3) виновность
4) наказуемость
А14. Верно ли, что: а) потребитель имеет право обменять вышедшую из строя бытовую технику до истечения гарантийного срока; б) любой товар, не подошедший потребителю может быть возвращен в течение двух недель?
1) Верно только а
2) Верно только б
3) Оба суждения верны
4) Оба суждения неверны
А15. Конституция РФ была принята:
1) Решением Государственной Думы
2) На съезде народных депутатов
3) Постановлением Председателя Правительства РФ
4) Всенародным референдумом
А16. Верно ли, что: а) для создания семьи требуется только взаимное согласие совершеннолетних граждан; б) права и обязанности членов семьи делятся на личные и имущественные?
1) Верно только а
2) Верно только б
3) Оба суждения верны
4) Оба суждения неверны
В1. Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, характеризуют понятие "демократия". Укажите термин, относящийся к другому понятию:
1) свобода
2) правовое государство
3) налоги
4) плюрализм
5) многопартийность
6) верховенство закона
В2. Что соответствует понятию "гражданское общество"?
1) министерство образования
2) Политическая партия
3) Городской суд
4) Комитет солдатских матерей
5) Жилищный кооператив
А1. Наличие в России Государственной Думы, Правительства РФ, Верховного Суда РФ является признаком:
2) Разделения властей
А2. Верно ли, что а) к социальным нормам относятся обряды и традиции; б) социальные нормы всегда контролируются государством?
1) Верно только а
А3. Государственная целостность РФ основана:
2) на верховенстве федеральных законов
А4. Верно ли, что: а) органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти; б) органы местного самоуправления подконтрольны и подотчетны только местному населению?
3) верны оба суждения
А5. Законы РФ запрещают:
4) пропаганду политического экстремизма
А6. Верно ли, что: а) патриотизм-высшее проявление гражданственности; б) патриотизм-качество, свойственное каждому гражданину страны?
1) Верно только а
А7. Какая из социальных норм обеспечивается силой государственного принуждения?
2)закон
А8. Верно ли, что: а)роль образования в последнее время неуклонно возрастает; б) каждый субъект Федерации самостоятельно устанавливает образовательные стандарты?
1) Верно только а
А9. Признаком правонарушения является:
3) причинение вреда
А10. Верно ли, что: а) согласно конституции РФ владеть собственностью могут только частные лица; б) в РФ все формы собственности равноправны?
2) Верно только б
А11. В компетенции мирового судьи рассматривать дела:
4) уголовные дела с максимальным сроком наказания не более трех лет
А12. Верно ли, что: а) политическая партия объединяет людей с общими взглядами на проведение внутренней и внешней политики; б) главная цель деятельности политической партии - участие в выборах и борьба за власть?
3) Оба суждения верны
А13. Формами какого признака преступления являются умысел и неосторожность?
3) виновность
А14. Верно ли, что: а) потребитель имеет право обменять вышедшую из строя бытовую технику до истечения гарантийного срока; б) любой товар, не подошедший потребителю может быть возвращен в течение двух недель?
3) Оба суждения верны
А15. Конституция РФ была принята:
4) Всенародным референдумом
А16. Верно ли, что: а) для создания семьи требуется только взаимное согласие совершеннолетних граждан; б) права и обязанности членов семьи делятся на личные и имущественные?
3) Оба суждения верны
В1. Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, характеризуют понятие "демократия". Укажите термин, относящийся к другому понятию:
3) налоги
В2. Что соответствует понятию "гражданское общество"?
4) Комитет солдатских матерей
1) Равенство или неравенство в большей мере мотивирует людей хорошо трудиться? 2)Что такое относительная бедность и абсолютная бедность 3)Перечислите причины бедности людей в современной России 4) как общество относиться к нищим? 5) Существуют две противоположные точки зрения на бедность. Одни считают: чем больше богатство и богатых, тем глубже нищета и больше нищих. Другие возражают: чем больше богатых, тем богаче население в цело, а следовательно, тем меньше бедных и нуждающихся. А как вы думаете? Какие аргументы вы приведёте в защиту своей позиции? 6)Одни специалисты полагают, что в бедность люди впадают добровольно: они ленятся усердно работать, ничего не делают, чтобы выбраться наверх. Другие думают иначе: Бедность-это состояние, в которое человек попадает помимо своей воли и желания, особенно в периоды экономических кризисов, разрушительных войн, крупных общественных трансформаций, а также физической немощи. Какого ваше мнение?
1) Сложный вопрос, но судя по СССР, приблизительное равенство мотивирует больше. 2) Абсолютная бедность - это положение людей дна (люмпены), а относительная - менее радикальное нищенство. 3) Алкоголизм, отсутствие профессии, отсутствие образования, лень, и мн. др. 4) В основном с презрением. 5) Лично я за первый вариант. Богатство государство нужно вычислять по самому бедному бедняку страны. 6) Практически в 99% это принудительное состояние, связанное с вышеперечисленными фактами.
"Если хочешь помочь нищему:
дай ему рыбу или дай ему удочку"
из этого делай вывод!
Ребятушки, помогите, пожалуйста, с обществом!
1. Право как система общеобязательных норм, исходящая от государства – это1)естественно-правовой подход 3)интегративный подход2)нормативно-правовой подход 4)гуманистический подход2. Право имеет отличительный признак: 1)регулятор общественных отношений 3)опирается на общественное мнение2)имеет общеобязательный характер 4)отражает интересы политических партий3. Соотнесите классификацию и примеры отраслей права: 1)гражданское А) материальная отрасль права2)семейное Б) процессуальная отрасль права3)трудовое4)гражданско-процессуальное5)уголовно-процессуальное4. Верны ли утверждения? А. Норма права – это установленное государством общеобязательное правило поведения, действие которого поддерживается системой государственного принуждения. Б. В систему права входят только отрасли и нормы права. 1)верно только А 2)верно только Б 3)верны оба суждения 4)оба суждения неверны5. Соотнесите виды нормативных актов и примеры: 1)Конституция РФ А) законы2)Указ президента РФ Б) подзаконные акты3)федеральные законы4)решение педсовета5)распоряжение главы администрации области6. Соотнесите виды и примеры правонарушений: 1)нарушение условий сделки А) преступление2)хищение наркотиков Б) проступок3)убийство человека4)незаконная порубка леса5)неповиновение работнику милиции7. Выберите признаки правонарушения1)противоправное деяние 2)нарушение социальных норм 3)виновное деяние 4)общественная опасность 5)общественные отношения8. Верны ли утверждения? А. Уголовная ответственность наступает только за преступления. Б. Участники правоотношений связаны взаимными правами и обязанностями. 1)верно только А 2)верно только Б 3)верны оба суждения 4)оба суждения неверны9. Назначение суда общей компетенции: 1)рассматривать уголовные, административные, гражданские дела2) решать споры, возникающие в сфере экономики и управления3)проверять на соответствие требованиям Конституции РФ нормативные акты4) рассматривать только уголовные дела10. Примеры, за исключением одного, относятся к понятию «гражданское право». Укажи лишний пример. Вещные отношения, право авторства, завещание, сделка, государственное управление, имущество11. Верны ли утверждения? А. Правосознание складывается только из правовой психологии и правовой идеологии. Б. Правовой нигилизм является антиподом правовой культуры. 1)верно только А 2)верно только Б 3)верны оба суждения 4)оба суждения неверны12. В чём заключается маргинальное правомерное поведение? 13. К какому уровню правосознания можно отнести следующее высказывание:« Закон – это воля чиновников». 14. Назовите общую черту права и морали. 15. Приведите три примера источников (форм) права16. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «правоспособность»? Составьте два предложения, содержащие информацию о правоспособности.
1-2
2-2
3-А: 1, 2, 3
Б: 4, 5
4 - 1
5 - А: 1, 3
Б: 2, 3, 4
6 - А: 2, 3, 4
Б: 1, 5
7 - 1, 3, 4
8 - 1
9 - 1
10 - гос управление
11 - 3
15 - правовой обычай, конституция, закон
16 - способность лица иметь юр права и обязанности. приобретается с рождением и закончивается со смертью
Приведите примеры воздействия общества на политическую систему и воздействия политической системы на общество. 4 В чём заключаются функции политической системы? 5 Охарактеризуйте государство как политический институт. Какие нормы регулируют деятельность государства? 6 Чем отличаются друг от друга различные формы государства? В чём состоит различие формы территориального устройства? 7 Что такое политический режим? Назовите типы политических систем, различные по политическим режимам. 8 Чем отличаются друг от друга тоталитарный и авторитарный политические режимы? 9 Каковы основные принципы и ценности демократической политической системы? В чём её преимущества перед иными типами политических систем? В чём состоят противоречия демократии? 10 Назовите главные изменения российской политической системы в 1990-x г. Что препятствует развитию демократии в России? Только напишите не большие ответы ) СРОЧНО НАДОООООООООО!
4. Политическая система предоставляет функции управления, обесп политич власти, удовлетворение интересов общества.
5. Государство регулирует все правовые нормы своей страны, и контролирует за соблюдением законов и вводит санкции за преступления.
6. Формы государства отличаются друг от друга методами правления, государственным строем, сводом законов, конституции. Территориальное различие может быть унитарным и федеративным. В федеративном каждый регион может в узком круге принимать законы для своего региона не противоречущие конст и законам страны. В унитарном все одинаково для всех.
7. Политический режим это метод управление. Авторитарный и демократический разл.
8. В авторитарной есть опозиция и госво не вмешивается в личную жмзнь людей. Тоталитарном вмешательство госва везде.
9. Суверенитет народа (источником власти является народ)
выборность основных органов государственной власти
равенство прав (равноправие граждан)
принцип большинства (подчинение меньшинства большинству)
Демократия играет роль защиты от диспотизма, и помогает меньшинствам.