• Главная
  • Форум
    • Последние сообщения
  • Пользователи
  • Меню

Исчезнувшие и новые экономические институты в России?...

Тема в разделе "", создана пользователем NinysiK.

24350
  • пользователь NinysiK

    NinysiK почемучка

    Исчезнувшие и новые экономические институты в России?
     
    NinysiK, 15 июня 2021
    #
  •  
  • пользователь Giulitta

    Giulitta школьник

    Новые: Институт международных экономических связей ( ИМЭС) 1995 год.

    Институт экономики и управления в строительстве и промышленности ( ИЭУСП) 2000 год.

    Исчезли, закрыли: Институт социально-экономического развития, Ставропольский финансово-экономический институт.

     
    Giulitta, 15 июня 2021
    #
  •  
  • пользователь Bac

    Bac ботан

    Абсолютизм - (абсолютная монархия) - форма феодального государства, прикоторой монарху принадлежит неограниченная верховная власть. Приабсолютизме государство достигает наивысшей степени централизации, создаются разветвленный бюрократический аппарат, постоянная армия иполиция; деятельность органов сословного представительства, как правило, прекращается. Расцвет абсолютизма в странах Зап. Европы приходится на 17-18 века. В России абсолютизм существовал в 18-начале 20 вв. в форме самодержавия. С формально- юридической точки зрения при абсолютизме руках главы государства монаха сосредотачивается вся полнота законодательный исполнительной власти, он самостоятельно устанавливает налоги и распоряжается государственными финансами. социальной опорой абсолютизма является дворянство. Обоснованием абсолютизма стал тезис о божественном происхождение верховной власти. Возвеличиванию персоны государя служил пышный и дворцовый этикет. На первом этапе абсолютизм носил прогрессивный характер: боролся с сепаратизмом феодальной знати, подчинял церковь государству, ликвидировал остатки феодальной раздробленности, вводил единые законы. Для абсолютной монархии характерна политика протекционизма и меркантилизма, содействовавшая развитию национальной экономики, торговой и промышленной буржуазии. Новые экономические ресурсы использовались абсолютизмом для укрепления военной мощи государства и ведения завоевательных войн. По мере развития и усиления капитализма в европейских странах принципы существования абсолютной монархии, которая консервировала архаичные феодальные порядки и сословные перегородки, стали приходить в противоречие с потребностями изменившегося общества. Жесткие рамки протекционизма и меркантилизма ограничивали экономическую свободу предпринимателей, вынужденных производить лишь товары, выгодные королевской казне. Кардинальные изменения происходят внутри сословий. Из недр третьего сословия вырастает экономически мощный, образованный, предприимчивый класс капиталистов, имеющий собственное представление о роли и задачах государственной власти. В Нидерландах, Англии и Франции эти противоречия были решены революционным путём, в других странах происходила постепенная трансформация абсолютной монархии в ограниченную, конституционную.

    Вопросы к тексту:

    С1 Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавите каждый из них.

    С2 Какие признаки абсолютизма названы в тесте? Назовите не менее трёх. Как осуществляется их взаимосвязь?

    С3 В чем проявляется прогрессивное влияние абсолютизма на начальной стадии его формирования? В чем абсолютизм регрессивен? В обоих случаях назовите не менее двух признаков.

    С4 Какой класс вырастает при абсолютной монархии из "третьего сословия"? Какими двумя способами разрешаются противоречия между ним и абсолютизмом?

    С5 В России в период правления Петра I в экономике господствовала политика меркантилизма и протекционизма. Объясните, как связаны эти факты. Какую роль сыграл этот экономический курс в то время? Приведите фрагмент текста, который поможет ответить на этот вопрос.

    С6 Один из идеологов российского самодержавия дал такую оценку парламенту:"Парламентские деятели принадлежат, большей частью, к самым безнравственным представителям общества; при крайней ограниченности ума, при безграничном развитии эгоизма и самой злобы, при низости и бесчестности побуждений человек с сильной волей может стать предводителем партии и становится тогда руководящим, господственным главой кружка или собрания, хотя бы к нему)к собранию, над которым он главенствует)принадлежали люди, далеко превосходящие его умственными и нравственными качествами"Согласны ли вы с этой точкой зрения? В подтверждение своего мнения приведите не менее 2-х аргументов.

     
    Bac, 16 июня 2021
    #
  • пользователь sprait

    sprait стажер

    С2

    Государство достигает наивысшей степени централизации; создается разветвленный бюрократический аппарат; прекращается деятельность органов сословного представительства.

    С3

    Абсолютизм боролся с сепаратизмом феодальной знати, подчинял церковь государству, ликвидировал остатки феодальной раздробленности, вводил единые законы это прогрессивные начальное влияние. А регрессивное влияние - жесткие рамки протекционизма и меркантилизма ограничивали экономическую свободу предпринимателей, вынужденных производить лишь товары, выгодные королевской казне.

    С4

    При абсолютной монархии "из 3-го сословия" вырастет класс капиталистов. Противоречияразрешаются между ним и абсолютизмом двумя способами: революционным путем или происходила постепенная трансформация в ограниченную, конституционную монархию.

     
    sprait, 16 июня 2021
    #
  • пользователь Dashon-ok

    Dashon-ok профессор

    ПЕРЕФРАЗИРОВАТЬ ТЕКСТ.
    Но в тоже время в результате приватизации в короткие сроки в России сформировались негосударственный сектор экономики и новые рыночные институты корпоративного сектора экономики (акционерные общества, рынок ценных бумаг, система институциональных инвесторов, банки, страховые компании и т. д), произошло перераспределение формальных прав собственности на приватизированное имущество при минимуме социальных конфликтов.
    Приватизация поспособствовала становлению и развитию целого ряда новых экономических институтов, созданию условий для привлечения в российскую экономику иностранных инвестиций, ликвидации дефицита товаров и услуг на внутреннем рынке.
    Для успешной приватизации государственного имущества важно, чтобы государство четко понимало, что и кому продает. И какие последствия это будет иметь для развития целых отраслей, в том числе и для всей экономики", - отметил глава государства.
    Нравится
     
    Dashon-ok, 16 июня 2021
    #
  • пользователь GoldenLady

    GoldenLady учащийся

    В результате приватизации в короткие сроки в России сформировались негосударственный сектор экономики и новые рыночные институты корпоративного сектора экономики (акционерные общества, рынок ценных бумаг, система институциональных инвесторов, банки, страховые компании и т. д), также произошло перераспределение формальных прав собственности на приватизированное имущество при минимуме социальных конфликтов.
    Нельзя не проигнорировать плюсы приватизации. Приватизация поспособствовала становлению и развитию целого ряда новых экономических институтов, созданию условий для привлечения в российскую экономику иностранных инвестиций, ликвидации дефицита товаров и различных услуг на внутреннем рынке.
    Для успешной приватизации государственного имущества важно, чтобы государство имело четкое представление, что и кому продает. Важно и какие последствия это будет иметь для развития целых отраслей, в том числе и для всей экономики", - отметил глава государства.

     
    GoldenLady, 16 июня 2021
    #
  • пользователь Psuxoz

    Psuxoz неофит

    Пожалуйста ответьте:
    1. Природа человека, врожденные и приобретенные качества.
    2. Человек, индивид, индивидуальность, личность.
    3. Социализация личности.
    4. Проблема познаваемости мира.
    5. Понятие истины и ее критерии.
    6. Ценности жизни человека.
    7. Труд и трудовая деятельность.
    8. Общение и коммуникация. Многообразие видов общения. Функции общения.
    9. Социализация и воспитание личности. Влияние общества на развитие личности.
    10. Самореализация личности и саморегуляция.
    11. Свобода как условие самореализации личности.
    12. Выбор и ответственность за его последствия.
    13. Социальные институты общества.
    14. Многовариантность общественного развития.
    15. Глобализация современного общества.
    16. Модернизация современного общества.
    17. Понятие о культуре. Культура народная, массовая и элитарная.
    18. Роль образования в жизни современного человека.
    19. Мораль. Моральный самоконтроль личности.
    20. Типы экономических систем.
    21. Основные модели рынка: совершенная и несовершенная конкуренция.
    22. Основные организационные формы бизнеса в России.
    23. Понятие безработицы, ее причины и экономические последствия.
    24. Понятие инфляции, виды, причины и последствия инфляции.
    25. Основы менеджмента и маркетинга.
    26. Спрос. Предложение. Рыночное равновесие.
    27. Право в системе социальных норм.
    28. Юридическая ответственность и ее задачи.
    29. Основные конституционные права и обязанности граждан в России.
    30. Понятие гражданства. Порядок приобретения и прекращения гражданства в РФ
    31. Трудовое право и трудовые правоотношения.
    32. Социальная стратификация.
    33. Социальная мобильность. Виды мобильности.
    34. Социальный статус и социальная роль.
    35. Социальный контроль. Виды норм и санкций.
    36. Девиантное поведение, его формы, проявления.
    37. Социальный конфликт. Виды конфликтов. Пути разрешения.
    38. Межнациональные отношения. Этносоциальные конфликты, пути их разрешения.
    39. Понятие власти. Типы общественной власти.
    40. Государство в политической системе общества.
    41. Правовое государство, понятие и признаки.
    42. Гражданское общество и государство.
    43. Выборы в демократическом обществе.
    44. Политические партии и движения.
    45. Мировоззрение и менталитет человека
     
    Psuxoz, 16 июня 2021
    #
  • пользователь d-v-a

    d-v-a ученик

    Врожденные - интуиция, кокетсво, нравственность, физическое способности - генетика.
    Приобретенные - манеры, стиль поведения, качество отношения к окружающим, саморазвитие.
     
    d-v-a, 16 июня 2021
    #
  • пользователь mangustiK

    mangustiK стажер

    1. Общество как сложная динамичная система. Основные сферы общественной жизни.
    2. Общество и природа.
    3. Основные институты общества и их функции.
    4. Многовариантность общественного развития. Эволюция и революция как формы социального изменения.
    5. Общественный прогресс и его критерии.
    6. Формация и цивилизация.
    7. Глобальные проблемы современности. Общество и человек перед лицом угроз и вызовов XXI века.
    8. Человек как продукт биологической и социальной эволюции.
    9. Общение. Виды общения.
    10. Человеческая деятельность и ее многообразие.
    11. Человек. Индивид. Личность. Социализация личности.
    12. Свобода как условие самореализации личности. Свобода и ответственность.
    13. Духовный мир человека. мировоззрение. Типы мировоззрения.
    14. Проблема познаваемости мира. Чувственное и рациональное познание.
    15. Особенности научного познания. Методы научного познания.
    16. Понятие истины. Критерии истины.
    17. Культура. Функции культуры. Виды культуры.
    18. Особенности молодежной субкультуры.
    19. Понятие, основные принципы, функции и нормы морали.
    20. Религия как феномен культуры. Мировые религии.
    21. Искусство как элемент духовной культуры. Виды искусств.
    22. Наука в современном мире.
    23. Образование, его значение для личности и общества.
    24. Экономика и экономическая наука. Типы экономических систем.
    25. Рынок. Функции рынка. Спрос и предложение.
    26. Конкуренция. Виды конкуренции.
    27. Основные организационные формы бизнеса в России.
    28. Денежная система. Инфляция.
    29. Роль государства в экономике.
    30. ВВП и его структура.
    31. Налоги: сущность, функции, виды.
    32. Государственный бюджет и государственный долг.
    33. Рациональный потребитель. Защита прав потребителя.
    34. Основные доходы и расходы семьи.
    35. Понятие безработицы. Ее причины и экономические последствия.
    36. Социальная стратификация общества и социальная мобильность: сущность и характеристика.
    37. Личный и социальный статус человека. Социальные роли.
    38. Понятие о социальных общностях и группах. Молодежь как социальная группа.
    39. Социальный контроль. Виды социальных норм и санкций.
    40. Девиантное поведение, его формы, проявления.
    41. Социальный конфликт: причины возникновения и пути разрешения.
    42. Социальные общности и группы. Этнические общности. Межнациональные отношения.
    43. Семья как социальный институт и малая группа. Правовые основы семьи и брака.
    44. Политическая система общества: понятие, структура и функции.
    45. Государство: понятие, признаки, государственный суверенитет, функции.
    46. Формы государства: формы правления, территориально-государственное устройство
    47. Формы государства: политический режим. Типология политических режимов.
    48. Правовое государство: понятие и признаки.
    49. Гражданское общество и правовое государство.
    50. Политические партии и общественно-политические движения, их классификация.
    51. Избирательные системы современности. Особенности избирательной системы в РФ.
    52. Система права: основные институты, отрасли права.
    53. Нормативные правовые акты и их характеристика.
    54. Правовые отношения и их структура. Правомерное и противоправное поведение.
    55. Юридическая ответственность и ее задачи.
    56. Конституционное право как отрасль российского права. Основы конституционного строя Российской Федерации.
    57. Органы власти Российской федерации: институт президентства, правительство, Федеральное собрание. Местное самоуправление.
    58. Понятие гражданства и основные конституционные права и обязанности граждан России.
    59. Судебная система Российской Федерации.
    60. Гражданское право и гражданские правоотношения.
    61. Собственность. Право собственности.
    62. Трудовое право и трудовые правоотношения.
    63. Административное право и административные правоотношения.
    64 Уголовное право и уголовная ответственность.
     
    mangustiK, 16 июня 2021
    #
  • пользователь DjAminAnor

    DjAminAnor школьник

    12. Человек - это биосоциальное существо
    Индивид - это отдельно взятый представитель рода человеческого
    Индивидуальность - это то, что отличает человека от других ( характер, внешность, поведение и тд. ..)
    Личность - человек, как социальное существо с присущими ему чертами и отношениями, проявляющимися во взаимодействии с людьми, обществом и государством.
    Этапы социализации личности:
    1. Первая фаза состоит в освоении действующих в той или иной группе горм и овладении теми приёмами и средствами деятельности, которыми владеют другие члены этой группы
    2. Человек ищет средства и способы для обозначения своей индивидуальности
    3. Интеграция ( восстановление ), человек стремится найти лучшее применение своим индивидуальным свойствам
     
    DjAminAnor, 16 июня 2021
    #
  • пользователь SenSuaL

    SenSuaL зубрила

    1. Религия, ее роль в жизни современного общества.

    2. В России в процессе перехода к рыночной экономике разрыв между теми, кто разбогател, и теми, кто обеднел, резко увеличился. В результате 10% самых богатых в 1993 г. получили около 40% общего дохода населения страны. Каковы причины этого? Какие экономические меры социальной поддержки населения с низкими доходами использует государство?

    3. Вам предложили организовать группу из учеников вашего класса для подготовки выступления перед пятиклассниками на тему «Как компьютер помогает в учебе». Кого бы из своих одноклассников вы попросили бы принять участие в этой работе? Какие качества личности вы учли бы, осуществляя свой выбор?

     
    SenSuaL, 16 июня 2021
    #
  • пользователь ROSTisLOVE

    ROSTisLOVE ученик

    Это 1 билет по обществу. ответ на 2 вопрос. по офиц. данным разрыв между % самых обеспеченны и самых бедных в 15, 16 раз. черта бедности устанавливается минимальным уровнем дохода на семью.

    гос-во использует след. меры:

    -создание спец. центров повышения квалификации

    -льготы

    -выплаты стипендий

     
    ROSTisLOVE, 16 июня 2021
    #
  • пользователь fx

    fx школьник

    Напишите краткое содержание

    В России в процессе перехода к рыночной экономике разрыв между теми, кто разбогател, и теми, кто обеднел, резко увеличился. В результате 10% самых богатых в 1993г. получили около 40% общего дохода населения страны. Каковы причины этого? Какие экономические меры социальной поддержки населения с низкими доходами использует государство?

     
    fx, 16 июня 2021
    #
  • пользователь MTT

    MTT зубрила

    Стартовала приватизация Чубайса, многие небольшие предприятия были отданы в частную собственность.

    В 1992 вышел указ о свободе торговли, поэтому многие занялись торговлей.

    Экономические меры социальной поддержки населения с низкими доходами:

    -Доступное здравоохранение

    -Льготы по оплате коммунальных услуг

    -Льготы многодетным семьям, матерям-одиночкам

    -Различные налоговые льготы

    и т. д.

    а вообще это билеты по обществу

     
    MTT, 16 июня 2021
    #
  • пользователь Angry

    Angry ученик

    Прочтите отрывок из работы российского социолога Р. В. РЫБКИНОЙ о преступности в России.

    Весь ход реформ сопровождался не только ростом числа преступлений, но и серьезными изменениями самой структуры преступности. В частности, резко возрос «вес» организованной преступности. Но главное, она превратилась из чисто криминальной силы в самоорганизующуюся социальную систему, интегрированную во все властно-экономические структуры и практически не подконтрольную правоохранительным органам, более того, в социальный институт российского общества. Это значит, что она породила: 1) собственные, специфические для нее организации—«крыши»; 2) особые нормы теневого поведения (такие, как «рэкет», «накат», «откат» и т. п. ); 3) особые социальные роли, за которыми закреплено осуществление этих норм, и 4) особые социальные взаимоотношения между участниками преступных сообществ, в которые они вступают при осуществлении тех или иных преступных операций, а также особые взаимоотношения между криминалом и властью.

    Главный процесс, свидетельствующий об институционализации преступной деятельности, — это ее все большее срастание с властью. Этот процесс идет на всех уровнях — как на отдельных предприятиях и в фирмах в регионах страны, так и в высших органах законодательной (парламент) и исполнительной (правительство) власти. Это позволяет говорить о двух новых для России процессах, которые возникли в эпоху либерализации экономики: первый процесс — теневизация общества, т. е. все больший уход различных общественных структур в тень. .. И второй процесс — криминализация общества, т. е. все большее усиление в нем роли преступных элементов, связанных с теми или иными политическими, правовыми, экономическими и другими структурами общества.

    Рывкина Р. Б. Драма перемен. — М. , 2001. —С. 37—38.

    Вопросы и задания к источнику. 1) Что нового дает вам источник по сравнению с учебным текстом? 2) Что означают в тексте документа слова «уход в тень»? Как вы понимаете взятые в кавычки слова: «крыши», «рэкет», «накат», «откат»? Почему автор использует их в социологическом исследовании? 3) Как вы думаете, почему рыночные реформы в России сопровождались криминализацией общества? 4) Какая информация в этом источнике подтверждает особую опасность организованной преступности для общества и государства?

     
    Angry, 16 июня 2021
    #
  • пользователь natalya1

    natalya1 новичок

    1) В учебнике излагается теоретический базис, с примерами из практики, здесь же практика, то, что на самом деле происходит в стране, В учебнике изложение фактов, в статье авторский взгляд, оценка событий. В убебнике официальная позиция "государства", в статье авторский взгряд на объективные процесы. 2) "Уход в тень" - выход за рамки правового поля, т. е. деятельность вне законов; "крыша" - оплачиваемые услуги по охране и защите интересов одной преступной деятельности с помощью другой, "рекет" - вымогание средств у предпринимателей, "накат" - угроза, "откат" - часть суммы, переходящая чиновнику или криминалу из выделенных на что-то средств. Используется для усиления, для понимания, насколько острая проблема. 3) рыночные реформы осуществлялись в период безвременья и беззкакония, госудаство - СССР прекратило свое существование, а нормативной базы новое государство еще не создало, не было четкого плана действий, ломался строй, сознание, гражданские позиции людей. Старые правила уже не действовали, а новых еще не было. Произошла с одной стороны декриминализация - что раньше было преступлениями: спекуляция, тунеядство, теперь перестало таковыми быть, это стало называться бизнес, предпринимательство, право на труд, а не обязанность. А с другой стороны появились новые преступления - тот же рэкет. 4) главная опасность в том, что преступный мир сросся с властными структурами, что царит взяточничество, криминал во власти находится. Все все знают, а никто ни с чем не борется.

     
    natalya1, 16 июня 2021
    #
  • пользователь sunnygirl

    sunnygirl стажер

    О роли государства в условиях рыночной экономики. Из работы современного российского ученого-экономиста А. Н. Пороховского «Российская рыночная модель: путь реализации».
    Всех агентов экономики объединяет единое рыночное пространство страны, где одинаковые для всех правила игры отслеживают и поддерживают особые государственные институты. .. Сам по себе рынок не в состоянии поддерживать конкуренцию. Поддержание и стимулирование конкуренции в экономической сфере —функция государства. Борясь с монополией, поддерживая конкуренцию, государство находится и в рамках рыночной модели, и вне ее, гарантируя стабильность рыночной системы в целом. Поддержка стабильности играет не меньшую роль, чем защита конкуренции. От выверенной, активной роли соответствующих государственных институтов зависят и благоприятный социальный климат в стране, и устойчивость финансовой системы, и…расширение производства общественных благ — особенно в сфере услуг, образования, науки, здравоохранения, культуры, — создание правового поля в предпринимательской сфере. .. Поэтому даже в теоретической рыночной модели государству принадлежит важнейшая роль — сохранение самой рыночной системы путем выражения общих, или общественных, интересов. Ни один частный бизнес, каких бы гигантских размеров он ни достиг, по своей природе не может игнорировать свои собственные интересы и взваливать на себя интересы всего общества. Однако с подобными обязанностями государство может справиться только в случае, если оно является частью демократического общества. В таком обществе наряду с рыночным механизмом налажен демократический механизм контроля избирателей над государственным аппаратом, а судебная система обеспечивает правовую защиту всем гражданам в соответствии с законом.
    Вопросы и задания к документу
    1. Как автор документа характеризует роль государственных институтов в едином рыночном пространстве? Какие, по мнению ученого, экономические функции государства способствуют стабильному развитию рыночной системы?
    2. А. Н. Пороховский называет ряд социально-экономических явлений в жизни общества, находящихся в прямой зависимости от активной роли государства в их регулировании. Перечислите эти явления и, опираясь на известные факты, проиллюстрируйте одно из них примером
     
    sunnygirl, 16 июня 2021
    #
  • пользователь RebenAk

    RebenAk зубрила

    1. Роль государства при переходе к рыночной
    экономике
    Роль государства в экономике. Роль государства в
    жизни общества. Функции государства в рыночной
    системе. Методы и инструменты государственного
    регулирования экономики. Анализ роли государства в
    экономике Республики Казахстан. Проблемы
    перехода к рынку.
    курсовая работа

     
    RebenAk, 16 июня 2021
    #
    • Помощь
    • Главная
    • Условия и правила
    Forum software by XenForo™ © XenForo Ltd.