Напишите пожалуйста небольшое сочинение на тему "К какому типу личности по степени участия в политической жизни я отношу себя". Очень надо
Напишите пожалуйста небольшое сочинение на тему "К какому типу личности по степени участия в политической жизни я отношу себя". Очень надо...
Тема в разделе "Гражданское общество и правовое государство", создана пользователем MorozOFF.
24438
К какому типу личности по степени участия в политической жизни я отношу себя
Как известно, существует пять типов личности по степени участия в политической жизни. В частности,
1) личность активиста, с постоянным интересом политике, члена партии или участника движения
2) личность, эпизодически участвующая в политической жизни
3) личность политического наблюдателя с различным уровнем компетентности, лично не участвующая в политике
4) пассивная личность с безразличным отношением к политике
5) аполитичная личность с негативным отношением к политике.
Говоря о себе, могу смело сказать, что в период моего взросления из аполитичной личности я преобразился в активиста, с постоянным интересом к политике.
Я понял, что невозможно жить в обществе и быть свободным от него. А также, что каждый человек ответственен не только перед собой и своей семьей, но и перед обществом и будущим поколением. И потому моя позиция в политике стала активной: я принимаю участие в движении "За Родину", которое занимается защитой окружающей среды и осуществляет общественный экологический контроль за крупными промышленными предприятиями.
Кроме того, я участвую в политических процессах: выборах, агитации и других политических мероприятиях. Это дает мне новый опыт и стимул к политическому просвещению и развитию.
Я вижу, что только активная гражданская позиция и участие в общественно-политической жизни страны приводит к развитию и прогрессу общества.
1. Типология общества: теория стадионального подхода.
2. Научно-технический прогресс, его последствия.
3. Культура массовая и элитарная.
4. Глобальные проблемы современности и пути их решения.
5. Частная собственность.
6. Человек как биосоциальное существо.
7. Потрсбности человека, их виды.
8. Семенное право.
9. Многообразие человеческой деятельности.
10. Трудовой договор. Условия заключения и расторжения.
Социализация личности, её виды и агенты.
11. Уголовное право.
12. Социальная структура общества.
13. Административное право.
14. Социальная мобильность, её каналы.
15. Социальные конфликты: причины, стадии, способы разрешения
16. Рыночные отношения в экономике.
17. Система образования.
18. Государство - основной политический институт. Признаки, функции,
типология.
19. Право: понятия, признаки, функции.
20. Мировые религии.
21. Участие граждан в политической жизни.
22. Выборы важнейшая форма политического участия.
23. Наука, сё роль в развитии общества.
24. Религия как форма общественного сознания.
25. Право собственности: понятие, содержание, способы приобретения.
26. Образование как способ трансляции научного знания.
27. Основные экономические системы.
28. Государственное регулирование рыночной экономики.
29. Нормы права: понятие, признаки, виды. Структура правовой нормы.
30. Социальный контроль.
31. Правоотношение: понятие, признаки, виды.
32. Социальные роли.
33. Человек в системе экономических отношений.
34. Политические партии.
35. Мораль как регулятор общественных отношений.
1. Типология обществ. есть несколько подходов типологии, 1. классифицируют общества в зависимости от уровня управления и соц. дифференциации ( простое и сложное общество), еще один из подходов типологии, наличие письменности ( дописьменные и письменные общества), также есть закрытые и открытые общества.
2. нтр(научно-техническая революция) является качественным скачком в познании природы и использование человеком ее законов. последствия: наука превращается в непосредственно производственную силу, усилилась урбанизация, произошло изменение соц. и эконом. значение информ. деятельности.
4. глобальные проблемы ( нтр, наличие ядерного оружия, демографический взрыв.
7. потребности низшие (первичные или врожденные), к ним относят физ. потребности и потребность в безопасности, вторичные ( высшие или приобретенные): социальные, духовные, престижные.
прогу прощения, сижу с телефона, сложно писать, поэтому меня на большее не хватило
Духовная сфера предстает перед нами в качестве самой возвышенной… Здесь рождаются духовные потребности, начиная с самых элементарных и кончая утонченными, здесь в значительной степени происходит и их потребление… Ради удовлетворения духовных потребностей и осуществляется духовное производство, единая, генеральная цель духовного производства – воспроизводство общественного сознания в его целостности. Среди функций духовного производства выделим, прежде всего, духовную деятельность, направленную на совершенствование всех остальных сфер жизни общества. Однако процесс духовного производства нельзя считать завершенным, как только получены новее идеи, прикладные и фундаментальные. Здесь все обстоит так же, как в производстве материальном: продукт труда должен дойти до потребителя, то есть пройти через стадии распределения и обмена, которые в духовном производстве принимают специфический облик. В связи с этим можно говорить о функции производства знания. Эту функцию осуществляют общеобразовательная и высшая школа, культурно-просветительные учреждения, средства массовой информации. Есть еще одна важная функция духовного производства – производство общественного мнения. Нетрудно догадаться, что эта функция неотрывна от функции производства и распространения знания, как бы вплетена в нее, выделяя же ее в качестве относительно самостоятельной, мы подчеркиваем то немаловажное обстоятельство, что в ней более рельефно выражен идеологический момент. (С. Э. Крапивенский) 4. Назовите три элемента духовной сферы общественной жизни, выделенных автором. 5. Опираясь на содержание текста, назовите цель и любые две функции духовного производства. 6. Приведите по одному примеру духовной деятельности, направленной на совершенствование экономической, социальной и политической сфер общественной жизни. 7. Автор утверждает, что в производстве общественного мнения «рельефно выражается идеологический момент». Приведите три аргумента в подтверждение этой позиции.
4. Три элемента духовной сферы: духовные потребности, духовное проихводство, духовная деятельность! 5. Цель духовного производства - воспроизводство общественного сознания в его целостности. Функции духовного производства: духовная деятельность, производство знания! 6. Мы видим, что в государстенной думе есть батюка и что все государственные деятели верующие. - политическая сфера. Также мы видим вляние духовенство на правительство, даже управление через правительство некоторыми денежными средствами! - экономическая сфера. Мы видим как умны и прдвинуты современные священники и что они уже пользуются компьютером и несут просвящение в наши массы!- социальная сфера!
Каковы возможности участия граждан в политической жизни в демократическом государстве?
Возможности участия граждан в политической жизни в демократическом государстве поистине огромны. Гражданин имеет право выражать своё мнение открыто, не боясь преследований. Он может митинговать, участвовать в политической активности своей партии, голосовать на честных выборах. Только слабое и коррупционное правительство будет отбирать политические свободы у своих граждан.
Нарисуйте схему своей личности в виде «древа личности». Устно объясните, почему те или иные личностные характеристики вы поместили в каждой из частей схемы.
Примите к сведению, что почва — прародительский генофонд, т. е. генетическое наследство, в которое уходит корнями древо.
Корни могут вбирать в себя генотипические свойства матери или отца или понемногу от каждого из них, как и от других родственников, на которых чем-то похож в своем поведении и проявлениях человек.
Ствол — формирующиеся в процессе развития психические свойства, определяемые взаимодействием почвенных, базовых особенностей с окружением. Стволовая часть символически означает характер, эмоции, интеллект, коммуникативный стиль (способ общения с другими людьми).
Крона «древа личности» охватывает сферу интересов, социальной активности, моральных качеств. Ее в значительной степени формирует окружение, среда. Но и высшие уровни личности, впитывая культурно-исторические ценности, избирательно тянутся к одним явлениям жизни, людям, сферам интересов, видам деятельности и отталкиваются от других.
Ум, красота от мамы. Богатый внутренний мир от папы. Это корни.
Почва - хорошая наследственность.
Ствол - умна, начитанна, спокойна, не тороплива.
Крона - нравиться походы в театр и домашние посиделки с подругами.
Вроде так, не знаю, исправьте что нибудь если что
ПОЖАЛЙСТА ОЧЕН НАДО, ХОТЯ БЫ ЧТО НИБУДЬ ИЗ ЭТОГО1. Определённая группа людей, объединившихся для общения, совместной деятельности – это
1)активное сообщество 2)научное объединение 3)общество 4)этап исторического развития
2. Сходство в поведении животного и деятельности человека
1)целеполагание 2)целесообразность 3)творческая активность 4)преобразование природы
3. Верны ли утверждения?
А. Многообразные связи, возникающие между социальными группами в процессе экономической, политической, культурной деятельности называются общественными отношениями.
Б. Человек может самостоятельно определять или изменять цель деятельности.
1)верно только А 2)верно только Б 3)верны оба суждения 4)оба суждения неверны
4. Верны ли утверждения?
А. К материальной культуре относятся научные теории, художественные произведения, нравственность.
Б. К общественным наукам относятся археология, политология, эстетика, социальная психология.
1)верно только А 2)верно только Б 3)верны оба суждения 4)оба суждения неверны
5. Признак общества как системы:
1)постоянные изменения в общественной жизни 2)наличие сфер общества 3)деградация элементов общества
6. Обособившаяся от природы, но тесно с ней связанная часть мира, которая включает в себя способы взаимодействия людей и формы их объединения – это
1)активное сообщество 2)научное объединение 3)общество 4)этап исторического развития
7. Отличие в поведении животного и деятельности человека
1)целеполагание 2)целесообразность 3)забота о потомстве 4)самосохранение
8. Верны ли утверждения?
А. В широком смысле «культура» - это всё созданное человеком.
Б. И поведение животного, и деятельность человека целесообразны.
1)верно только А 2)верно только Б 3)верны оба суждения 4)оба суждения неверны
9. Верны ли утверждения?
А. К духовной культуре относятся предметы быта, железные дороги, оборудование предприятий.
Б. К общественным наукам относятся культурология, правоведение, экономика, история.
1)верно только А 2)верно только Б 3)верны оба суждения 4)оба суждения неверны
10. Признак общества как динамической системы:
1) наличие сфер общества 2) постоянные изменения в общественной жизни
3)человек – универсальный элемент общества 4)наличие разных групп
11. Целостное представление о природе, обществе, человеке, находящее выражение в системе ценностей и идеалов личности, социальной группы, общества – это
1)природоцентризм 2)наукоцентризм 3)мировоззрение 4)социоцентризм
12. Процесс освоения знаний и навыков, способов поведения называется:
1)воспитание 2)адаптация 3)социализация 4)модернизация
13. Присущая только человеку форма взаимодействия с окружающим миром – это
1)потребность 2)деятельность 3)цель 4)программа
14. Определение человеком себя как личности, способной принимать самостоятельные решения, вступать в определённые отношения с другими людьми и природой:
1)социализация 2)воспитание 3)самореализация 4)самосознание
15. Присущая только человеку форма взаимодействия с окружающим миром – это
1)потребность 2)деятельность 3)цель 4)программа.
16. Термин «общество» не включает в себя понятие:
1) Форму объединения людей
2) Части материального мира
3) Природной среды обитания
4) Способов взаимодействия людей
17. Переход от подсечно-огневого к пашенному земледелию являтся примером взаимосвязи:
1) Общества и природы
2) Общества и культуры
3) Экономики и религии
4) Цивилизации и формация
18. Все примеры, за исключением двух, относятся к понятию «социальные потребности». Укажи лишние примеры.
Создание культурных ценностей, трудовая деятельность, общение, социальная активность,
участие в игре, сон.
19. Завершите предложения:
1)Соответственно потребности в воспроизводстве рода сформировался социальный
институт - ….
2)Человек является продуктом биологической, культурной и социальной ….
3)То, что наиболее дорого, свято как для одного человека, так и для всего человечества
– это ….
4)Соответственно общественным потребностям сложились социальные ….
5)Происхождение человека называется ….
6)Совершенство, высшая цель человеческого стремления – это …
20. Духовное и телесное в человеке:
1)Предшествуют друг другу
2)Связаны друг с другом
3)Противостоят друг другу
4)Независимы друг от друга
21. Отличительным свойством человека является
1)Удовлетворение потребностей
2)Приспособление к окружающей среде
3)Осмысление мира и самого себя
4)Использование орудий труда
22. Геннадий обладает знанием и способностями защищать личные права, уважает права других, неукоснительно выполняет свои обязанности, соблюдает законы страны. Какими качествами обладает Геннадий?
1) Гражданственностью
2) Совестью
3) Патриотизмом
4) Ответственностью
1)-активное общество
2)-преобразование природы3)а и б-верно
4)верно только б
5) постоянные изменения в общественной жизни6)этап развития общества
7)целесоовразность
8)верно только а
9)верно только б
10)наличие сфер
11)мировозрение
12)адаптация
13)потребность
14)социализация
1. -3 6.-3
13.-2 14.-4 21.-4
срочно нужно!
1)Признаки политической власти
2)Признаки, функции, формы государства
3)Характерные черты тоталитарного, авторитарного, демократического режимов
4)Признаки правового государства; разделение властей в РФ
5)Какие объединения организации возникают в гражданском обществе(в различных сферах жизни)? Что такое местное самоуправление, каковы его задачи?
6)Формы участия граждан в политической жизни
7)Цели и задачи политической партии
Признаки политической власти: - делегирование властных полномочий одних людей другим через специальноуполномоченный государственный аппарат; - использование механизма организованного принуждения с опорой на системуразнообразных санкций, применяемых за нарушение установленных ею норм; - наличие специального аппарата людей, обладающих более высоким уровнемкомпетенции и образования по сравнению с другими властными аппаратами, чтобыследить за исполнением законов.
Приведите примеры к каждой форме участия граждан в политической жизни.
Очень надо.
Активные формы участия:
- участие в выборных органах, таких, как выборы президента;
- массовые акции, такие, как митинги, демонстрации, забастовки, при которых координируются массы, недовольные каким-либо действием правительства;
- одиночные акции, однако достаточно заметные, чтобы иметь политический вес;
- участие в политических партиях и организациях, участие в управлении страной, в принятии законов;
- участие граждан в опросах;
- обращения и жалобы в вышестоящие структуры отдельных людей или групп граждан;
- лоббистская деятельность;
- сетевое участие - блоги, электронные газеты, и другие ресурсы интернета.
Пассивные формы участия:
- социальная апатия как фактор недоверия граждан к правительству и, соответственно, всяческое неучастие в выборах;
- игнорирование социальных мероприятий, вроде субботников, митингов и демонстраций, при приглашении или настоятельной рекомендации прийти на оные;
- неделание чего-либо, вызванное недовольством некоторыми действиями правительства. К примеру, маленькая выплата, предоставленная индивиду, которую он считает для себя оскорбительной и не идет ее получать, мол, спасибо, не надо.
1. Содержание политической жизни
2. Что такое политический статус личности?
1. Часто политику называют искусством возможного. Но у великих политиков - она и искусство невозможного (Ришелье, Бисмарк, Петр I и тому подобные). Все зависит от степени мастерства, от политического искусства, которое включает в себя разнообразие средств, приемов, методов политической деятельности, способностей того или иного субъекта к гибкому маневрированию, к быстрой смене тактики - от уступок к давлению, от простодушия - к расчету, проявлению хитрости, от непримиримости, твердости в защите своей позиции - к разумного компромиссу и тому подобное. Быть искусным в политике - это значит так уметь работать, чтобы наилучшим образом совмещать субъекта и объекта политики, найти наиболее эффективные средства активизации, стимулирования участия субъекта в политической жизни. Политическое искусство - это, безусловно, талантливость субъекта политики, его природное качество. Но вместе с тем оно может быть и приобретенным в результате освоения имеющегося опыта, овладения навыками политической борьбы, вдумчивого анализа обстановки, стиля политической деятельности. Отношение к политике может быть разным у разных людей. Одни считают ее достижением культуры, другие ее "не замечают", третьи называют "грязным делом". Но если отойти от крайних точек зрения, то все же следует признать политику как важное, необходимое историческое и социальное явление, как систему взаимодействия классов, наций, государств, осуществляемую посредством определенных организаций, учреждений, идей и тому подобное. Политика - это концентрированное выражение сложного, дифференцированного общества. Ее сущность проявляется как в сотрудничестве, так и в противоборстве социальных субъектов по поводу вхождения во власть, ее закрепления за собой и употребления в соответствии со своими интересами. В политике фокусируются и осмысливаются все наиболее значительные общественные проблемы и разрешаются в процессе управления обществом и государством, который составляет основное содержание политики.
2 не влезло.