Человек как продукт биологической, культурной и социальной эволюции. Факторы антропосоциогенеза.
Человек как продукт биологической, культурной и социальной эволюции. Факторы антропосоциогенеза....
Тема в разделе "", создана пользователем S-Chocolate.
24485
Человек является продуктом биологической эволюции как совершенствование и развития вида, приобретает необходимые физические способности и приспособления. Как продукт культурной эволюции человек развивается не физически, а интеллектуально, учится общаться, жить с какой то целью помимо выживания, стремиться постичь большее. Социальная эволюция идет в ногу с кульрной являясь фактором продвижения человека на высшие ступени культурной эволюции, так же социальная эволюция служит для осмысления взаимодействия одного человека с другим, то есть не слепо повиноваться инстинктам в общении с себе подобными, и выносить какую то духовную цель.
35. Человек как продукт биологической, социальной и культурной эволюции.
36. Личность. Свобода и ответственность личности.
37. Истина и заблуждение. Критерии истины.
38. Познание и творчество.
39. Роль образования в жизни общества. Система образования в РФ.
40. Принципы и нормы морали.
41. Мировые религии.
42. Искусство и его роль в жизни общества. Виды искусств.
43. Экономика как наука и хозяйство.
44. Типы экономических систем.
45. Спрос. Фактор спроса. Предложение. Фактор предложения.
46. Издержки, выручка, прибыль.
47. Акции. Облигации. Фондовый рынок.
48. Функции государства в экономике. Налоги.
49. ВВП. Экономические циклы.
50. Деньги. Банковская система. Россия в мировой экономике.
51. Социальные отношения. Социальная мобильность.
52. Социальный статус. Социальные роли в семье и коллективе.
53. Социальный конфликт. Социальный контроль.
54. Политическая система и ее структура.
55. Демократия. Правовое государство.
56. Правовые отношения. Юридическая ответственность.
57. Понятие гражданства РФ. Правоохранительные органы РФ. Адвокатура. Нотариат.
58. Гражданское право и гражданские правоотношения.
59. Уголовное право.
60. Правовое государство, понятие и признаки.
Здравствуйте!
35. Человек как продукт биологической, социальной и культурной эволюции.
Человек всегда стремился к тому, чтобы постичь смысл собственной жизни и этот поиск – индивидуальный процесс для каждого. Это связано с тем, что человек способен комплексно осмыслять окружающий мир и рано или поздно он приходит и к осмыслению главного элемента этого мира – к самому себе. И парадоксально, что настолько глобальный вопрос не имеет и никогда не будет иметь однозначного ответа. В философии есть два подхода к вопросу цели человеческой жизни. Первый заключается в моральных установлениях земного существования человека. Второй – это ценности, которые нельзя напрямую связать с земным бытием. Каждой исторической эпохе присуще определенное мировоззрение на счет цели жизни человека. Аристотель утверждал, что каждый человек стремится к счастью, но делает это разными способами и находит счастье в разных вещах. Гегель и Кант видели цель жизни в саморазвитии и самопознании. А Фромм говорил о том, что смысл человеческой жизни олицетворяет собой принцип «обладания». Поиски смысла человеческой жизни всегда играют важную роль в разных сферах жизни – они отображены во многих видах искусства и духовных учениях. Целый комплекс наук изучает разные стороны человека. В основном, человек изучается в четырех основных измерениях – социальном, космическом, биологическом и психическом. На изучение человека ориентированы такие науки, как биология и генетика, психология и социальная биология, социология и философия.
ПОЖАЛЙСТА ОЧЕН НАДО, ХОТЯ БЫ ЧТО НИБУДЬ ИЗ ЭТОГО1. Определённая группа людей, объединившихся для общения, совместной деятельности – это
1)активное сообщество 2)научное объединение 3)общество 4)этап исторического развития
2. Сходство в поведении животного и деятельности человека
1)целеполагание 2)целесообразность 3)творческая активность 4)преобразование природы
3. Верны ли утверждения?
А. Многообразные связи, возникающие между социальными группами в процессе экономической, политической, культурной деятельности называются общественными отношениями.
Б. Человек может самостоятельно определять или изменять цель деятельности.
1)верно только А 2)верно только Б 3)верны оба суждения 4)оба суждения неверны
4. Верны ли утверждения?
А. К материальной культуре относятся научные теории, художественные произведения, нравственность.
Б. К общественным наукам относятся археология, политология, эстетика, социальная психология.
1)верно только А 2)верно только Б 3)верны оба суждения 4)оба суждения неверны
5. Признак общества как системы:
1)постоянные изменения в общественной жизни 2)наличие сфер общества 3)деградация элементов общества
6. Обособившаяся от природы, но тесно с ней связанная часть мира, которая включает в себя способы взаимодействия людей и формы их объединения – это
1)активное сообщество 2)научное объединение 3)общество 4)этап исторического развития
7. Отличие в поведении животного и деятельности человека
1)целеполагание 2)целесообразность 3)забота о потомстве 4)самосохранение
8. Верны ли утверждения?
А. В широком смысле «культура» - это всё созданное человеком.
Б. И поведение животного, и деятельность человека целесообразны.
1)верно только А 2)верно только Б 3)верны оба суждения 4)оба суждения неверны
9. Верны ли утверждения?
А. К духовной культуре относятся предметы быта, железные дороги, оборудование предприятий.
Б. К общественным наукам относятся культурология, правоведение, экономика, история.
1)верно только А 2)верно только Б 3)верны оба суждения 4)оба суждения неверны
10. Признак общества как динамической системы:
1) наличие сфер общества 2) постоянные изменения в общественной жизни
3)человек – универсальный элемент общества 4)наличие разных групп
11. Целостное представление о природе, обществе, человеке, находящее выражение в системе ценностей и идеалов личности, социальной группы, общества – это
1)природоцентризм 2)наукоцентризм 3)мировоззрение 4)социоцентризм
12. Процесс освоения знаний и навыков, способов поведения называется:
1)воспитание 2)адаптация 3)социализация 4)модернизация
13. Присущая только человеку форма взаимодействия с окружающим миром – это
1)потребность 2)деятельность 3)цель 4)программа
14. Определение человеком себя как личности, способной принимать самостоятельные решения, вступать в определённые отношения с другими людьми и природой:
1)социализация 2)воспитание 3)самореализация 4)самосознание
15. Присущая только человеку форма взаимодействия с окружающим миром – это
1)потребность 2)деятельность 3)цель 4)программа.
16. Термин «общество» не включает в себя понятие:
1) Форму объединения людей
2) Части материального мира
3) Природной среды обитания
4) Способов взаимодействия людей
17. Переход от подсечно-огневого к пашенному земледелию являтся примером взаимосвязи:
1) Общества и природы
2) Общества и культуры
3) Экономики и религии
4) Цивилизации и формация
18. Все примеры, за исключением двух, относятся к понятию «социальные потребности». Укажи лишние примеры.
Создание культурных ценностей, трудовая деятельность, общение, социальная активность,
участие в игре, сон.
19. Завершите предложения:
1)Соответственно потребности в воспроизводстве рода сформировался социальный
институт - ….
2)Человек является продуктом биологической, культурной и социальной ….
3)То, что наиболее дорого, свято как для одного человека, так и для всего человечества
– это ….
4)Соответственно общественным потребностям сложились социальные ….
5)Происхождение человека называется ….
6)Совершенство, высшая цель человеческого стремления – это …
20. Духовное и телесное в человеке:
1)Предшествуют друг другу
2)Связаны друг с другом
3)Противостоят друг другу
4)Независимы друг от друга
21. Отличительным свойством человека является
1)Удовлетворение потребностей
2)Приспособление к окружающей среде
3)Осмысление мира и самого себя
4)Использование орудий труда
22. Геннадий обладает знанием и способностями защищать личные права, уважает права других, неукоснительно выполняет свои обязанности, соблюдает законы страны. Какими качествами обладает Геннадий?
1) Гражданственностью
2) Совестью
3) Патриотизмом
4) Ответственностью
1)-активное общество
2)-преобразование природы3)а и б-верно
4)верно только б
5) постоянные изменения в общественной жизни6)этап развития общества
7)целесоовразность
8)верно только а
9)верно только б
10)наличие сфер
11)мировозрение
12)адаптация
13)потребность
14)социализация
1. -3 6.-3
13.-2 14.-4 21.-4
2. 1. Человек как продукт биологической и социальной эволюции Задание 1. Установите соответствие между понятием и определснием. Антропогенез это существо биологического вида Ното sapiens (человек разумный), которое является продуктом биологической эволюции. Экзогамия становление человека Язык становление общества. Социогенез брачные связи внутри группы особей Эндогамия брачные связи вне данного человеческого стада Неолитическая революция представления о происхождении своего племени от общего предка, в большинстве случаев от животного Тотемизм это процесс передачи информации с помощью звуков, объединенных в смысловые речевые конструкции. Человек - это персход от собирательства и охоты к земледелию и скотоводству. Социологизаторская кониепиия это теория, которая утверждает первичность биологических начал в человеке Биологизаторская концепция это теория, которая абсолютизирует социальное начало в человеке,
Эндогамия-брачные связи внутри группы особей
Экзогамия-брачные связи вне данного человеческого стада
Неолитическая революция- это персход от собирательства и охоты к земледелию и скотоводству
Социологизаторская кониепиия -концепция это теория, которая абсолютизирует социальное начало в человеке
Биологизаторская концепция -это теория, которая утверждает первичность биологических начал в человеке
Язык-это процесс передачи информации с помощью звуков, объединенных в смысловые речевые конструкции.
Человек-это существобиологического вида Ното sapiens (человек разумный), которое является продуктом биологической эволюции
Тотемизм-представления о происхождении своего племени от общего предка, в большинстве случаев от животного
Антропогенез-становление человека
Социогенез-становление общества
Возможно так, но я точно не уверена
А18. К духовной деятельности относится1) строительство библиотеки2) создание песни3) изготовление музыкального инструмента4) работа типографииА19. Высшая степень развития способностей называется1) уникальностью2) гениальностью3) талантом4) своеобразностьюА20. Труд как целесообразная деятельность начинается1) с занятия охотой и собирательством2) с изготовления орудий труда3) с появлением ремесел4) с переходом к земледелиюА21. Человек приобретает знания в результате1) орудийной деятельности2) познавательной деятельности3) божественного откровения4) воздействия природыА22. Обобщение является составной частью1) чувственного познания2) производственной деятельности3) рационального познания4) игровой деятельностиА23. Доктрина, отрицающая возможность получения истинного знания1) позитивизм2) рационализм3) эмпиризм4) агностицизмА24. Истина — это1) откровение, данное Богом2) соответствие знаний и объекта познания3) результат творческого озарения4) абстрактное понятие, которое реально недостижимоА25. Движущей силой процесса познания является1) догадка2) гипотеза3) практическая деятельность4) научная теорияА26. Верно ли суждение? Человек есть продукт А. Биологической эволюцииБ. Социальной эволюцииВарианты ответов: 1) верно только А 2) верно только Б 3) верно А и Б 4) оба неверныА27. Верно ли суждение? Жизнедеятельность человека А. Запрограммирована природойБ. Зависит от его сознания и волиВарианты ответов: 1) верно только А 2) верно только Б 3) верно А и Б 4) оба неверныА28. Верно ли суждение? Человек становится личностьюА. Сразу же после рожденияБ. В результате воздействия обществаВарианты ответов: 1) верно только А 2) верно только Б 3) верно А и Б 4) оба неверныА29. Верно ли суждение? ЧеловекА. Имеет биологическую основуБ. Обладает способностью к социальной адаптацииВарианты ответов: 1) верно только А 2) верно только Б 3) верно А и Б 4) оба неверныА30. Верно ли суждение? Личность воплощает в себе черты А. Характерные для данного обществаБ. Индивидуальные, выделяющие конкретного человекаВарианты ответов: 1) верно только А 2) верно только Б 3) верно А и Б 4) оба неверныА31. Верно ли суждение? Основой характеристики любой личности являетсяА. Ее неповторимость, индивидуальностьБ. Степень усвоения социального опытаВарианты ответов: 1) верно только А 2) верно только Б 3) верно А и Б 4) оба неверныА32. Верно ли суждение? Неофициальные межличностные отношенияА. Регулируются определенными нормамиБ. Определяются индивидуальными особенностями участниковВарианты ответов: 1) верно только А 2) верно только Б 3) верно А и Б 4) оба неверныАЗЗ. Верно ли суждение? Свобода человека — этоА. Возможность не отвечать за свои действия и поступкиБ. Осознание меры своей ответственностиВарианты ответов: 1) верно только А 2) верно только Б 3) верно А и Б 4) оба неверныА34. Верно ли суждение? А. Любой человек является личностьюБ. Личность человека есть совокупность его индивидуальных чертВарианты ответов: 1) верно только А 2) верно только Б 3) верно А и Б 4) оба неверныА35. Верно ли суждение? А. Орудийная деятельность присуща только человекуБ. Животные используют и даже изготавливают орудия трудаВарианты ответов: 1) верно только А 2) верно только Б 3) верно А и Б 4) оба неверныА36. Верно ли суждение? Деятельность человека А. Способствует адаптации к окружающему мируБ. Преобразует окружающую природуВарианты ответов: 1) верно только А 2) верно только Б 3) верно А и Б 4) оба неверныА37. Верно ли суждение? Деятельность человека А. Носит исключительно потребительский характерБ. Является результатом биологической эволюцииВарианты ответов: 1) верно только А 2) верно только Б 3) верно А и Б 4) оба неверныА38. Верно ли суждение? Духовная деятельность направленаА. На преобразование природной средыБ. На изменение обществаВарианты ответов: 1) верно только А 2) верно только Б 3) верно А и Б 4) оба неверныА39. Верно ли суждение? Рациональное познание А. Имеет основой чувственное познаниеБ. Осуществляется с помощью мышленияВарианты ответов: 1) верно только А 2) верно только Б 3) верно А и Б 4) оба неверныА40. Верно ли суждение? ИстинаА. Проверяется практической деятельностьюБ. Объективна и относительнаВарианты ответов: 1) верно только А 2) верно только Б 3) верно А и Б 4) оба неверны
А18 2)
А19 1)
А20 3)
А21 2)
А22 3)
А23 2)
А24 2)
А25 1)
А26 3)
А27 2)
А28 2)
А29 3)
А30 3)
А31 1)
А32 3)
А33 Б)
А34 3)
А35 1)
А36 3)
А37 4)
А38 4)
А39 2)
А40 3)
1. Общество как сложная динамичная система. Основные сферы общественной жизни.
2. Общество и природа.
3. Основные институты общества и их функции.
4. Многовариантность общественного развития. Эволюция и революция как формы социального изменения.
5. Общественный прогресс и его критерии.
6. Формация и цивилизация.
7. Глобальные проблемы современности. Общество и человек перед лицом угроз и вызовов XXI века.
8. Человек как продукт биологической и социальной эволюции.
9. Общение. Виды общения.
10. Человеческая деятельность и ее многообразие.
11. Человек. Индивид. Личность. Социализация личности.
12. Свобода как условие самореализации личности. Свобода и ответственность.
13. Духовный мир человека. мировоззрение. Типы мировоззрения.
14. Проблема познаваемости мира. Чувственное и рациональное познание.
15. Особенности научного познания. Методы научного познания.
16. Понятие истины. Критерии истины.
17. Культура. Функции культуры. Виды культуры.
18. Особенности молодежной субкультуры.
19. Понятие, основные принципы, функции и нормы морали.
20. Религия как феномен культуры. Мировые религии.
21. Искусство как элемент духовной культуры. Виды искусств.
22. Наука в современном мире.
23. Образование, его значение для личности и общества.
24. Экономика и экономическая наука. Типы экономических систем.
25. Рынок. Функции рынка. Спрос и предложение.
26. Конкуренция. Виды конкуренции.
27. Основные организационные формы бизнеса в России.
28. Денежная система. Инфляция.
29. Роль государства в экономике.
30. ВВП и его структура.
31. Налоги: сущность, функции, виды.
32. Государственный бюджет и государственный долг.
33. Рациональный потребитель. Защита прав потребителя.
34. Основные доходы и расходы семьи.
35. Понятие безработицы. Ее причины и экономические последствия.
36. Социальная стратификация общества и социальная мобильность: сущность и характеристика.
37. Личный и социальный статус человека. Социальные роли.
38. Понятие о социальных общностях и группах. Молодежь как социальная группа.
39. Социальный контроль. Виды социальных норм и санкций.
40. Девиантное поведение, его формы, проявления.
41. Социальный конфликт: причины возникновения и пути разрешения.
42. Социальные общности и группы. Этнические общности. Межнациональные отношения.
43. Семья как социальный институт и малая группа. Правовые основы семьи и брака.
44. Политическая система общества: понятие, структура и функции.
45. Государство: понятие, признаки, государственный суверенитет, функции.
46. Формы государства: формы правления, территориально-государственное устройство
47. Формы государства: политический режим. Типология политических режимов.
48. Правовое государство: понятие и признаки.
49. Гражданское общество и правовое государство.
50. Политические партии и общественно-политические движения, их классификация.
51. Избирательные системы современности. Особенности избирательной системы в РФ.
52. Система права: основные институты, отрасли права.
53. Нормативные правовые акты и их характеристика.
54. Правовые отношения и их структура. Правомерное и противоправное поведение.
55. Юридическая ответственность и ее задачи.
56. Конституционное право как отрасль российского права. Основы конституционного строя Российской Федерации.
57. Органы власти Российской федерации: институт президентства, правительство, Федеральное собрание. Местное самоуправление.
58. Понятие гражданства и основные конституционные права и обязанности граждан России.
59. Судебная система Российской Федерации.
60. Гражданское право и гражданские правоотношения.
61. Собственность. Право собственности.
62. Трудовое право и трудовые правоотношения.
63. Административное право и административные правоотношения.
64 Уголовное право и уголовная ответственность.
12. Человек - это биосоциальное существо
Индивид - это отдельно взятый представитель рода человеческого
Индивидуальность - это то, что отличает человека от других ( характер, внешность, поведение и тд. ..)
Личность - человек, как социальное существо с присущими ему чертами и отношениями, проявляющимися во взаимодействии с людьми, обществом и государством.
Этапы социализации личности:
1. Первая фаза состоит в освоении действующих в той или иной группе горм и овладении теми приёмами и средствами деятельности, которыми владеют другие члены этой группы
2. Человек ищет средства и способы для обозначения своей индивидуальности
3. Интеграция ( восстановление ), человек стремится найти лучшее применение своим индивидуальным свойствам
СРОЧНО, ПОЖАЛУЙСТА) C8 Вам поручено подготовить развернутый ответ по теме «Человек как результат биологической и социокультурной эволюции». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах. Показать пояснение
1. Подходы к решению вопросов о происхождении человека
1. 1Религиозная теория
1. 2 Теория палеовизита
1. 3Теория эволюции Ч. Дарвина
1. 4 Естественно-научная теория Ф. Энгельса
2. Природа человека
2. 1 Биологическая природа человека
2. 2 Социальная природа человека
3. Основные отличия человека от животного
3. 1Особенности поведения животного
3. 2 Мышление и речь человека
3. 3 Сознательная целенаправленная творческая деятельность человека
3. 4 Преобразование человеком окружающей действительности и изготовление орудий труда
План по теме "Человек как результат биологической и социокультурной эволюции".. СРОЧНО
1)Эволюция - постепенное развитие человечества.
2)Этапы развития:
а)австралопитек;
б)человек умелый;
в)человек разумный;
3)Сходство и отличие человека от животного:
а)наличие разума, речи, интеллекта у человека;
б)и животные, и человек имеют инстинкты;
4)Портрет современного человека:
а)становление его как личность;
б)постепенная социализация.
Даю по 20 !
Помогите написать все определения и все понятия (все что есть) по теме:
ЧЕЛОВЕК КАК ПРОДУКТ БИОЛОГИЧЕСКОЙ И СОЦИАЛЬНОЙ РЕВОЛЮЦИИ.
Спасибо
Все мы люди. Мы живем на планете Земля, ежечасно и даже ежеминутно взаимодействуем с другими людьми или с определенными «изобретениями человечества». Все мы, в своем существовании, подчиняемся единым законам жизни (рождаемся, взрослеем, старимся и умираем). И, в то же время, каждый из нас глубоко индивидуален и живет по собственным законам, которые основаны на наших, сугубо наших, потребностях. Но, думаю, мало кто из «обычных людей» - тех, кто не имеет отношения к наукам о человеке, - задумывается, что такое человек, почему он живет так, а не иначе, почему развивается определенным образом, почему совершает те или иные поступки. Существует много версий того, как человек появился на Земле. Это и хрестоматийная версия Ч. Дарвина, утверждающая, что человек – продукт биологической эволюции, превратившей обезьяну в человекообразное существо, и версия о божественном происхождении человека, и инопланетная теория зарождения жизни и множество других. Однако одно признается приверженцами всех теорий – человек существует на Земле в постоянном развитии. Развитие – результат многих нужд и потребностей Homo sapiens и, в то же время, само – его насущная потребность. Удивительно и очень важно, что в процессе развития человек «преобразует» не только самого себя, но и мир вокруг. Это отличительная черта Homo sapiens как биологического вида. Таким образом, бесспорно, человек – существо биологическое. Его тело имеет свою физиологию и анатомию, оно подчиняется всеобщим законам жизни. Больше того, в процессе эволюции огромные изменения претерпела именно биологическая сущность человека – он стал ходить на двух ногах, изменилось строение его кисти, усовершенствовался зрительный аппарат и т. д. Но, и это очень важно, человек – это не только биологическая оболочка. Недаром все ученые хором утверждают, что люди – существа биосоциальные. То есть они имеют такие задатки, которые возможно развить только в обществе. К ним, как это ни удивительно на первый взгляд, относится способность говорить, а также то, что отличает человека от животного, – способность взаимодействовать с другими людьми. И в процессе этого взаимодействия испытывать и выражать свои эмоции, мыслить, плодотворно существовать в обществе, поддерживая его устои и, в то же время, изменяя его. Это последняя, «высшая», способность человека обусловлена его культурной эволюцией, которая дает возможность вырасти из Homo sapiens в личность – полноценного члена социума. Таким образом, человек как тип живого существа на планете Земля является продуктом биологической, социальной и культурной эволюции. Его потребности и нужды (биологические, социальные, духовные) заставляют человека постоянно развиваться. В результате развивается не только он сам, но и мир вокруг человека – природный и социальный. Безусловно, мы имеем колоссальный потенциал – достижения человечества впечатляют и восхищают. Однако на этом пути мы совершаем и колоссальные ошибки. Уравновесить достижения и поражения, найти золотую середину, думать не только о себе, но и о мире вокруг – вот, на мой взгляд, высшая потребность современного человека, претендующего именоваться не просто человеком или индивидом, но Личностью.