1)С чем связано появление экономической науки?
2)Каковы основные проблемы экономической науки?
1)С чем связано появление экономической науки? 2)Каковы основные проблемы экономической науки?...
Тема в разделе "Экономическая культура", создана пользователем Exclusive-Soul.
24604
Основная - ограниченность экономических ресурсов, существующая вразрез с бесконечными потребностями человека…есть еще одна стандартная - проблема запоздания внедрения результатов. Практически, в любой профессиональной экономической теории можно найти характеристики и описание актуальных проблем. Здесь формат не позволяет. ..
С чем связано появление экономической науки
-С укреплением капитала.
-С появлением колониальных империй.
До этого каждый предприниматель уж как-то разбирался сам в своих делах. К тому же государства стали играть в разные сомнительные игры вроде выпуска бумажных денег, облигаций и так далее. Возникла потребность понять, что же представлялет из себя вся эта система. Появился Адам Смит.
Кстати, Наполеон был безусловно умнейшим человеком, но вот экономическую науку считал шарлатанством. На чем и погорел. А первые заростки экономической науки появились в Др. Греции. Связано с производством и потреблением. А, уж в эпоху капитализма, вообще развивается семимильными шагами.
1. Что такое процесс глобализации
2. Каковы проявления глобализации в экономической сфере? Что ей способствует?
3. В чем выражается противоречивость процесса глобализации?
4. Каковы основные глобальные проблемы современности? Чем вызвало их появление?
5. Чем вызван экономический кризис?
6. Каковы основные принципы миропорядка, которые могут предотвратить угрозу новой мировой войны?
7. В чем заключается проблема "Север-Юг"?
8. Как проявляется взаимосвязь глобальных проблем?
Глобализация- процесс всевозрастающего воздействия различных факторов международного значения( эконом. , полит. , культ. , религ. связей) на соц. действительность
2. Сотрудничество между национальными хозяйства ми разных стран, сближение рынков каждой из отдельных стран с целью образования единого рынка, ликвидация барьера в движении товаров, услуг, капитала, рабочей силы между странами
3. Невозможность государства регулировать экономику на национальном уровне в отрыве от мировых хозяйственных процессов
4. Сырьевая( вырубка лесов, нехватка воды)то есть все ресурсы на Земле исчерпаемые
Экологическая( загрязнение воды, воздуха, озоновые дыры)
Война и мир( у некоторых стран есть атомное оружие)
Север-Юг( Север- развития страна( Европа, Америка), Юг( Африка)- голод, нищета, нету образования)
Болезни( СПИД, ВИЧ, рак, зависимость, грипп)
Терроризм
Население( в Китае и Индии очень много людей, в Европе и России наоборот не хватает)
5. Ипотечный кризис в США
6. Признание приоритетов общечеловеческих ценностей
Отказ от войны, как средства решения конфликтов
Признание права народов и самостоятельно выбирать свою судьбу
Понимание взаимодействия современного мира
7. Разрыв в уровне соц. экономически развитых стран и развивающихся(Африка)
8. Повышенная демография-> нехватка ресурсов-> экологический кризис-> болезни-> межгосударственные конфликты
1)Охарактеризуйте социальный, национальный и конфессиональный состав населения в нашей стране(Беларусь).
2)Назовите основные черты белорусской социально-экономической модели развития. Каковы приоритеты социально-экономического развития Республики Беларусь начале 21 в. ? Назовите основные факторы устойчивого развития нашей страны.
3)каковы основные направления инновационного развития Республики Беларусь на современном этапе ? Какие факторы обеспечивают успешное инновационное развитие нашей страны ? Охарактеризуйте вклад науки и образования в инновационное развитие страны.
1. В нашей стране проживает около 9, 6 млн. человек. По численности населения Республика Беларусь занимает пятое место среди стран СНГ. Средняя плотность населения 48 человек на 1 кв. км. – примерно такая же, как и во многих других европейских странах.
Примерно 74% населения нашей страны проживает в городах, соответственно 26% – это сельское население. Городское население сосредоточено в 112 городах и 96 поселках городского типа. 13 городов имеют население более 100 тысяч человек; в столице нашей страны г. Минске проживает около 1 млн. 800 тысяч граждан. На 1000 мужчин приходится около 1145 женщин; в группах старше 50 лет эта разница возрастает.
Наша страна является этнически неоднородной. По данным переписи 1999 года в стране проживают представители более 130 национальностей. 81% граждан Республики Беларусь признали себя белорусами, 11% – русскими, почти 4% – поляками, 2% украинцами, 0, 3% – евреями
С чем связано появление экономической науки
Экономика как наука возникла в античном обществе, ее появление связывают с именами ученых Древней Греции и Рима. Происхождение самого слова «экономика» берет начало от греч. «oikos» — дом, хозяйство и «nomos» — правило, закон. Первоначально экономика рассматривалась как наука о домоводстве, об управлении домашним хозяйством. В качестве самостоятельной дисциплины экономика сформировалась лишь в XVI—XVII вв. вместе с возникновением капиталистического строя. Развитие и усложнение хозяйственных связей между семьями, внутри предприятий и между теми и другими, формирование местных, национальных и международных рынков, участие государства в экономической жизни общества обусловили необходимость более широких экономических знаний.
Каковы основные проблемы экономической науки назовите и охарактеризуйте их
Основная - ограниченность экономических ресурсов, существующая вразрез с бесконечными потребностями человека. .. Есть еще одна стандартная - проблема запоздания внедрения результатов. Практически, в любой профессиональной экономической теории можно найти характеристики и описание актуальных проблем. Здесь формат не позволяет. ..
Каковы основные проблемы экономической науки? Назовите и охарактеризуйте их
Основная - ограниченность экономических ресурсов, существующая вразрез с бесконечными потребностями человека. .. Есть еще одна стандартная - проблема запоздания внедрения результатов. Практически, в любой профессиональной экономической теории можно найти характеристики и описание актуальных проблем. Здесь формат не позваляет. ..)
Существенная разница между человеческой мудростью и научным знанием заключается и в том, что первая склонна предостерегать и воздерживаться от
необдуманных действий, основываясь на опыте прошлого, вторая же любой ценой стремится к новым горизонтам. Мудрость оглядывается назад, наука смотрит вперед, однако ни та, ни другая не способна в конечном итоге к эффективному прогнозированию.
В 30-е гг. прошлого века президент США Ф. Рузвельт поручил своей администрации провести обширное исследование в области перспективных технологий. Но даже лучшие учёные и инженеры не смогли тогда предсказать появление ни телевизора, ни пластмасс, ни реактивных самолетов, ни трансплантации искусственных органов, ни лазеров, ни даже шариковых ручек, при том что физические явления, использованные впоследствии для их создания, к тому времени были открыты и хорошо изучены.
Делать научные, а тем более технические и технологические расчеты на будущее весьма сложно. Вероятно, в наступившем столетии генеральное направление развития науки будет связано с повышением эффективности научного прогнозирования. .. Результат будет зависеть от того, насколько органично удастся соединить теоретическое (научное) и практическое (вненаучное) знание, политику (т. е. прагматическое использование информации в интересах власти и экономики) и даже мифы и легенды. ..
По большому счету у человечества есть только две возможности заглянуть в будущее - наука и религия.
1)Cформулируй три основные идеи данного текста.
2)Что, по мнению автора, отличает научное знание от житейской мудрости. (Используй текст)
3)Какое направление развития современной науки автор считает генеральным? Предложи почему.
4)Приведи три-четыре примера практического использования наукой информации в разных сферах общественной жизни.
5)Объясни мысль автора: "По большому счёту у человечества есть только две возможности заглянуть в будущее - наука и религия".
! ДАЮ 22 БАЛЛА !
а) Ни мудрость, ни наука не может дать точных прогнозов; б) Даже в условиях государственных программ развитых стран в прошлом невозможно было предположить появления новых технических изделий; в) Вероятно, в наступившем столетии генеральное направление развития науки будет связано с повышением эффективности научного прогнозирования. .. И это явится отдельным разделом-отраслью науки, где будет участвовать и религиозный опыт. 1)Cформулируй три основные идеи данного текста.
а) Ни мудрость, ни наука не может дать точных прогнозов; б) Даже в условиях государственных программ развитых стран в прошлом невозможно было предположить появления новых технических изделий; в) Вероятно, в наступившем столетии генеральное направление развития науки будет связано с повышением эффективности научного прогнозирования. .. И это явится отдельным разделом-отраслью науки, где будет участвовать и религиозный опыт.
2)Что, по мнению автора, отличает научное знание от житейской мудрости. (Используй текст) Мудрость оглядывается назад, наука смотрит вперед. ..
3)Какое направление развития современной науки автор считает генеральным? Генеральное направление развития науки будет связано с повышением эффективности научного прогнозирования. .. Результат будет зависеть от того, насколько органично удастся соединить теоретическое (научное) и практическое (вненаучное) знание, политику (т. е. прагматическое использование информации в интересах власти и экономики) и даже мифы и легенды. ..
1)В чем различие воздействия государства на экономику в условиях рынка и в условиях командной экономической системы?2)Как появление налогов связано с возниновением государства?
3)Что такое государственный бюджет? С какой целью он составляется?
1) Рынок - свободная конкуренция, цена регулируется спросом. Командная экономика - это экономика, контролируемая государством, т. е. государство решает что производить, какое количество и за какую цену.
2) Государство создаётся с различными целями, одни из которых: защита от внешних врагов, помощь населению, обеспечение порядка и безопасности. На всё это нужны деньги: на содержание армии, больниц, приютов, заработной платы правоохранительным органам, помощь населению в виде пенсии, пособий, каких-то других выплат. Сюда же можно отнести и зарплаты учителей. Вообще все профессии, не относящиеся к частному предпринимательству. Поэтому любое государство не может существовать без налогов - нечем будет помогать населению.
3) Гос. бюджет - финансовый документ, план. Создаётся с целью планирования доходов и расходов государства. Планирование доходов - внешние продажи (за границу), увеличение налогов, национализация частной собственности (приобщение её к государственной) и т. д. Планирование расходов было описано в пункте 2.