Что такое дедукция и индукция. Обьясните по проще пожалуйста
Что такое дедукция и индукция. Обьясните по проще пожалуйста...
Тема в разделе "Доклад, сочинение, выступление по обществоведению", создана пользователем dancerman.
24624
Ндукция (лат. inductio — наведение) — процесс логического вывода на основе перехода от частного положения к общему. Индуктивное умозаключение связывает частные предпосылки с заключением не столько через законы логики, а скорее через некоторые фактические, психологические или математические представления. [1] ДЕДУКЦИЯ (от лат. deductio — выведение), вывод по правилам логики; цепь умозаключений (рассуждение), звенья которой (высказывания) связаны отношением логического следования. Дедукция — основное средство доказательства
Определите слова (познание) (Суждение) (умозаключение) (логика) (дедукция) (Индукция) (мировозрение) (совесть) (справедливость) (долг) даю много балов
Познание человеческая деятельность направленная на отражение действительности Суждение это высказывание содержащее определенную мысль Умозаключение суждение появившийся из нескольких логически связанных суждений Логика, Дедукция, индукуция я не знаю Совесть чувство человека которое просыпается у человека когда он сделал что-то не так Мировоззрение целостная система взглядов на мир Справедливость независимость от статуса. Обязательно должна присутствоваться на суде Долг ты должен отдать то что забрал у другого
Женщина купила куст белых роз в магазине. Посадила розы- выросли красного цвета. "Меня обманул продавец" -подумала женщина
Определить: дедукция или индукция. Объясните ответ.
Индукция, т. к. Индукция - это вид рассуждений "от частного к общему" а здесь приведен именно такой пример!
Примеры: методов научного познания
анализ
наблюдение
эксперимент
индукция
дедукция
аналогия
моделирование
абстракция
идеализация
формализация
математизация
Методы научного познания:
1. *Анализ - разложение целого на его составные, более простые элементарные части.
Пример: Георг Вильгельм Фридрих Гегель использовал этот метод, заложив его в основе диалектики.
2. *Наблюдение - метод направленного отражения характеристик предмета, позволяющий составить определенное представление о наблюдаемом явлении.
Пример: Вчера я увидел, что когда собака радуется моему возвращению, то она сильно машет хвостом.
3. *Эксперемент - воздействие на предмет путем создания искусственных условий, необходимых для выявления ранее неизвестных свойств предмета.
Пример: В 1666 году Ньютон произвел в Кембридже опыт разложения белого цвета призмой – опыт, который познакомил нас с истинной природой цвета. Через маленькое круглое отверстие в ставне окна в затемненную комнату проникал луч света, а его пути Ньютон ставил стеклянную трехгранную призму и пучок света преломлялся в призме. На экране, стоявшем за призмой, появлялась разноцветная полоса, которую Ньютон назвал «спектром».
4. *Индукция - метод перехода от знания отдельных фактов к знанию общего. Полная индукция характеризуется выработкой теории, а неполная - гипотезы.
Пример: Согласно гипотезе Ампера, внутри молекул и атомов циркулируют элементарные электрические токи. Сейчас мы уже знаем, что эти токи представляют собой движение электронов по орбитам в атоме.
5. *Дедукция - это метод перехода от знания общих закономерностей к частному их проявлению.
Пример: Все люди смертны. Я - человек. Следовательно, я смертен.
6. *Аналогия - сходство в каком-н. отношении между явлениями, предметами, понятиями.
Пример: Если Иван умер, то и я умру.
7. *Моделирование - основан на создании модели, которая является заместителем реального объекта в силу определенного сходства с ним.
Пример: Я построил модель пистолета на бумаге, вырезал ее. Потом по модели построил пистолет из дерева.
8. *Абстракция - теоретическое обобщение как результат абстрагирования.
Пример: Диалог Винни-Пуха и Пятачка из советского мультфильма – это тоже яркий пример абстрактного мышления. Пчелам была предложена великолепная логическая цепочка из символов: «тучка» в лице Винни-Пуха, зонтик у Пятачка, да еще и соответствующие высказывания.
9. *Идеализация - далеко зашедшее абстрагирование.
Пример: Если Путин сильный, авторитетный, добрый, то он - лучший президент.
10. *Формализация - отображение содержательного знания в знаково-символическом виде.
Пример: Формула площади треугольника: S = 1/2 ( a * h )
11. *Математическое моделирование - посредованное практическое или теоретическое исследование объекта, при котором непосредственно изучается не сам интересующий нас объект, а некоторая вспомогательная искусственная или естественная система (модель).
Пример: Существует линейная и нелинейная модель.
Найдите лишнее слово в каждой строке и обьясните почему вы так решили:1)адвокат, нотариус, судья, прокурор
2)подстрекатель, преступник, свидетель, соучастник
3)патрульно-постовая служба, паспартно-визовая служба, участковые уполномоченные, уголовный розыск
1. Нотариус-не учавствует в судебном процессе
2. Свиделель-лицо не замешанное в престкплении
3. Участковые уполномоченные-все остальные службы, а это лица
Существует моральное утверждение: нельзя быть по-настоящему счастливым, когда вокруг другие несчастны. Обьясните, как вы понимаете смысл этого утверждения.
Нельзя быть счастливым когда у тебя под боком человек которому нужна помощь, сочуствие, понимание, а не показывать что ты такой счастливый, а он такой несчастный лузер и неудачник.
я думаю потому что, когда человек счастлив ему начинают завидовать другие, и они автоматически накручивая себя считают, что они несчастливы по сравнению с этим счастливчиком. Таковы люди (((Нельзя быть по настоящему счастливым в кругу несчастных, если это близкие люди. Им хочется помочь, постоянно думаешь о их состоянии и мы забываем совершенно о себе. А если это совершенно не знакомые люди я не уверена что чье то плохое настроение повлияет на твое, если ты по настоящеиу счастлив)А настроение в кругу несчастных может испортить только их кислые лица, и постоянная бубнежка. Может я и не права. ..
Обьясните своими словами Авторитарный и Тоталитарные политические режимы
Авторитарный-политический режим, при котором власть сосредотачивается в руках одного человека или в одном органе.
тоталитарный-политический режим, при котором осуществляетсяабсолютный контроль над всеми областями общественной и личной жизни.
Авторитарный режим – это система правления, при которой власть осуществляется одним конкретным лицом при наименьшем участии народа. Это одна из форм политической диктатуры. В роли терана выступает личный политический деятель из элитарной среды либо правящая элитарная группа. Если эти лицом является королевская семья – в этом случае авторитарный режим именуется абсолютной монархией. Авторитарный режим обеспечивает власть личного либо коллективного диктата хоть какими средствами, в том числе прямым насилием. Им не допускается никакой конкуренции политических субъектов. Монополия на власть – принцип авторитаризма. Совместно с тем авторитарная власть не вмешивается в те области жизни, которые конкретно не соединены с политикой. Относительно независящими могут оставаться (но не непременно остаются) экономика, культура, межличностные дела. В узнаваемых пределах допускается также независимость личности. Короче говоря, правительство дифференцировано от общества, в ограниченных рамках работают университеты гражданского общества. Тоталитарные политические режимы, следовательно, создаются власть имущими элитами для реализации идеологических доктрин и корыстных экономических интересов господствующих классов. И поэтому все тоталитарные режимы рано либо поздно распадаются, а страны, где они имели место, переходят или к либерально-демократическим системам (Германия, Испания, Италия и др. ), Или к социалистической демократии (Китай и др. ). Крайняя форма авторитарного режима – тоталитаризм. Формирование политических тоталитарных режимов стало вероятным на индустриальной стадии развития человечества, когда технически стали возможными не лишь всеобъемлющий контроль над личностью, но и полное управление её сознанием, в особенности в периоды социально-экономических кризисов.
Здесь содержатся три задания, на которые мне срочно нужны ответы. №1 После урока два молодых знатока заспорили. один заявил: "Для общества более опасны правонарушения, которые выражены в действии". Другой парировал: "как раз наиболее опасно то правонарушение, которое выражено в бездействии". А как вы думаете? Кто из них прав или не прав? Объясните. №2 Правоведы полагают, что психологию правонарушителя упрощенно можно выразить в трех словах: "Мне все нипочем". Как вы понимаете смысл этих слов? Объясните. №3 Спор знатоков продолжился. Первый говорит: "Я думаю, что никакие мысли и чувства человека не могут считаться правонарушением до тех пор, пока они не выражены в действии". Второй: "А если эти мысли вредные, преступные? Если человек вменяемый, то его черные мысли могут считаться правонарушением". А какого мнения вы? Приведите аргументы.
№1. Я думаю, что прав первый знаток, потому что действия могут наносить ущерб умуществу и здоровью.
№2. Эти слова можно понимать как расценивание собственых сил очень высокими, т. е у человека безграничные возможности и свобода действий.
№3. Человек может думать о чём угодно - это его право. Тем более. что далеко не всегда мысли воплощаются в реальность. Аргументы: человек держал зло на каого-то человека и желал ему навредить. Но у него не поднялась на это рука. Данный случай подтверждает, что мысли не воплотились и не нанесли никакого вреда, правонарушения.
Обьясните взаимосвязь нравственных позиций члена общества: примеры я хочу, я могу, я должен!
Я хочу быть полезным и не быть обузой общества. Это значит что это моё желание и я выбираю что я должен делать. Я могу быть создавать пользу обществу своими поступками. Я должен помогать обществу то что я обязан помогать ему потому что это мой долг, а иначе я не смогу жить без него. ..
Просто. .. Ниодна из этих подсистем не может образовывать 1 целую систему по отдельности