Вспомните слова гимна РФ почему наш народ называют многонациональным
Вспомните слова гимна РФ почему наш народ называют многонациональным...
Тема в разделе "Форма государственного устройства", создана пользователем Angelinathe1.
24710
Припев гимна:
Славься, Отечество наше свободное,
Братских народов союз вековой,
Предками данная мудрость народная!
Славься, страна! Мы гордимся тобой!
России не молодая страна. В процессе исторического развития к России были присоединились земли разных народов и национальностей. В Российской Федерации все нации и народы равны, государство оказывает поддержку малым народам. Существует национальные области и республики. Государство считается многонациональным потому что в нём проживает несколько народов и все они равны.
Вспомните слова гимна Российской Федерации. Почему наш народ называют многонациональным?
РФ называют многонациональной страной, т. к. в ней проживают люди различных национальностей.Текст Государственного гимна Российской Федерации
(слова С. В. Михалкова)Россия - священная наша держава,
Россия - любимая наша страна.
Могучая воля, великая слава -
Твое достоянье на все времена! Славься, Отечество наше свободное,
Братских народов союз вековой,
Предками данная мудрость народная!
Славься, страна! Мы гордимся тобой! От южных морей до полярного края
Раскинулись наши леса и поля.
Одна ты на свете! Одна ты такая -
Хранимая Богом родная земля! Славься, Отечество наше свободное,
Братских народов союз вековой,
Предками данная мудрость народная!
Славься, страна! Мы гордимся тобой! Широкий простор для мечты и для жизни
Грядущие нам открывают года.
Нам силу дает наша верность Отчизне.
Так было, так есть и так будет всегда! Славься, Отечество наше свободное,
Братских народов союз вековой,
Предками данная мудрость народная!
Славься, страна! Мы гордимся тобой!
Потому что мы живем в многонациональной стране.
Вспомните слова гимна Российской Федерации. Почему наш народ называют много национальным?
РФ называют многонациональной страной, т. к. в ней проживают люди различных национальностей. Текст Государственного гимна Российской Федерации
(слова С. В. Михалкова)Россия - священная наша держава,
Россия - любимая наша страна.
Могучая воля, великая слава -
Твое достоянье на все времена! Славься, Отечество наше свободное,
Братских народов союз вековой,
Предками данная мудрость народная!
Славься, страна! Мы гордимся тобой! От южных морей до полярного края
Раскинулись наши леса и поля.
Одна ты на свете! Одна ты такая -
Хранимая Богом родная земля! Славься, Отечество наше свободное,
Братских народов союз вековой,
Предками данная мудрость народная!
Славься, страна! Мы гордимся тобой! Широкий простор для мечты и для жизни
Грядущие нам открывают года.
Нам силу дает наша верность Отчизне.
Так было, так есть и так будет всегда! Славься, Отечество наше свободное,
Братских народов союз вековой,
Предками данная мудрость народная!
Славься, страна! Мы гордимся тобой!
Потому что мы живем в многонациональной стране.
Вспомните слова гимна Российской Федерации. Почему наш народ называют много национальными
Россия — священная наша держава, Россия — любимая наша страна.
Могучая воля, великая слава —
Твоё достоянье на все времена! Славься, Отечество наше свободное,
Братских народов союз вековой,
Предками данная мудрость народная!
Славься, страна! Мы гордимся тобой! От южных морей до полярного края
Раскинулись наши леса и поля.
Одна ты на свете! Одна ты такая —
Хранимая Богом родная земля! Славься, Отечество наше свободное,
Братских народов союз вековой,
Предками данная мудрость народная!
Славься, страна! Мы гордимся тобой! Широкий простор для мечты и для жизни
Грядущие нам открывают года.
Нам силу даёт наша верность Отчизне.
Так было, так есть и так будет всегда! Славься, Отечество наше свободное,
Братских народов союз вековой,
Предками данная мудрость народная!
Славься, страна! Мы гордимся тобой!
А страна так называется потому что у нас много национальностей. ..
Помогитеее, пожалуйстаа
Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.
«Первую стадию законотворческого процесса в РФ называют ________ (А). На данной стадии происходит внесение законопроекта в ________ (Б). Там сначала происходит предварительное обсуждение законопроекта, которое называют ________ (В), а затем – официальное обсуждение. Чтобы принять федеральный закон, не являющийся федеральным конституционным законом, требуется ________ (Г) от общего числа депутатов. Далее закон поступает в ________ (Д), где он должен быть рассмотрен, принят или отклонён. Заключительная стадия законотворческого процесса в РФ – подписание закона ________ (Е) с последующим его обнародованием». Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков.
Список терминов:
1) парламентский час
2) Государственная Дума РФ
3) Президент РФ
4) квалифицированное большинство голосов
5) Совет Федерации
6) законодательная инициатива
7) Государственный Совет РФ
8) парламентские слушания
9) простое большинство голосов
Уже видоизменённый текст.
«Первую стадию законотворческого процесса в РФ называют парламентские слушания (А). На данной стадии происходит внесение законопроекта в Государственный Совет РФ (Б). Там сначала происходит предварительное обсуждение законопроекта, которое называют парламентский час (В), а затем – официальное обсуждение. Чтобы принять федеральный закон, не являющийся федеральным конституционным законом, требуется простое большинство голосов (Г) от общего числа депутатов. Далее закон поступает в Совет Федерации (Д), где он должен быть рассмотрен, принят или отклонён. Заключительная стадия законотворческого процесса в РФ – подписание закона Президенту РФ (Е) с последующим его обнародованием».
Отгадай, от лица какой ягоды идёт речь?
1) Я северная, тундровая ягода, травянистое растение. Расту я на низком стелющемся болотном кустарнике на торфяных болотах, в моховых тундрах в европейской части России, в Сибири, на Дальнем Востоке. Ягоды мои, когда созревают становятся желтыми с оранжевым оттенком. За это меня называют еще «болотным янтарем». Мои плоды содержат каротин, витамин С, кислоты, дубильные и пектиновые вещества. Ягоды мои обладают противовоспалительным, потогонным, мочегонным действием.
Ответ:_____морошка__________________________________________________________
2) Я- самая близкая родственница малины. Расту в виде колючего кустарника, дающего крупные темно-фиолетовые плоды с сизым налетом, состоят из довольно крупных костянок с кисло-сладким вкусом. Свое название ягодка получила за колючие стебли, напоминающие иголки ежа. В них содержится полный комплекс питательных и лекарственных веществ. Употребление в пищу моих ягод способствует улучшению состава крови. Очень уважают меня пчеловоды – мед, собранный пчелами в период цветения кустарника, очень ароматный и полезный.
Ответ:______ежевика_________________________________________________________
3) Меня в народе называют «сибирским ананасом». Я - это кустарник или небольшое дерево, Плоды мои небольшие, оранжево-жёлтые, овальной формы. Ягодки на ветках сидят очень тесно, будто облепляя их. Расту я от Западной Сибири. Целебные свойства мякоти моей ягоды способствуют снятию воспаления тканей и заживлению ран, способны улучшить течение любого хронического заболевания за счет большого количества витаминов, содержащихся в ней.
Ответ:____облепиха___________________________________________________________
4) Я — одно из любимых растений русского края. Расту я в лесах и среди кустарников. С мною связано много пословиц, присказок, песен, народных примет. Меня любят не только за белоснежные пахучие кисти — «веселую красу», но и за вкусные плоды. Плоды — черные ягоды с терпким горьковатым вкусом, а внутри – твердая продолговатая косточка. В моих ягодах высокое содержание дубильных веществ, они обладают вяжущим, противовоспалительным действием.
Ответ:___черемуха____________________________________________________________
Задача №2.
А) Распредели полученные слова на две группы
Признак: цвет ягоды
Оранжевый
Чёрный
1.
1.
2.
2.
3.
3.
Б) Придумайте свою классификацию этих слов, указав общий признак в каждой группе.
Признак:
1.
1.
2.
2.
3.
3.
Задача №3.
Отгадай ребус.
А) Распредели полученные слова на две группы
Признак: цвет ягоды
Оранжевый Чёрный
морошка ежевика
облепиха черёмуха
Б) Придумайте свою классификацию этих слов, указав общий признак в каждой группе.
Признак: по строению плода ягоды
Настоящие ягоды Сложные ягоды облепиха морошка черёмуха ежевика
Настоящие ягоды имеют одиночные плоды с сочной мякотью, внутри которой расположены семена). Сложные ягоды имеют плод, состоящий из мелких плодов, расположенных на одном плодоножке.
Отгадай, от лица какой ягоды идёт речь?
1) Я северная, тундровая ягода, травянистое растение. Расту я на низком стелющемся болотном кустарнике на торфяных болотах, в моховых тундрах в европейской части России, в Сибири, на Дальнем Востоке. Ягоды мои, когда созревают становятся желтыми с оранжевым оттенком. За это меня называют еще «болотным янтарем». Мои плоды содержат каротин, витамин С, кислоты, дубильные и пектиновые вещества. Ягоды мои обладают противовоспалительным, потогонным, мочегонным действием.
Ответ:_______________________________________________________________
2) Я- самая близкая родственница малины. Расту в виде колючего кустарника, дающего крупные темно-фиолетовые плоды с сизым налетом, состоят из довольно крупных костянок с кисло-сладким вкусом. Свое название ягодка получила за колючие стебли, напоминающие иголки ежа. В них содержится полный комплекс питательных и лекарственных веществ. Употребление в пищу моих ягод способствует улучшению состава крови. Очень уважают меня пчеловоды – мед, собранный пчелами в период цветения кустарника, очень ароматный и полезный.
Ответ:_______________________________________________________________
3) Меня в народе называют «сибирским ананасом». Я - это кустарник или небольшое дерево, Плоды мои небольшие, оранжево-жёлтые, овальной формы. Ягодки на ветках сидят очень тесно, будто облепляя их. Расту я от Западной Сибири. Целебные свойства мякоти моей ягоды способствуют снятию воспаления тканей и заживлению ран, способны улучшить течение любого хронического заболевания за счет большого количества витаминов, содержащихся в ней.
Ответ:_______________________________________________________________
4) Я — одно из любимых растений русского края. Расту я в лесах и среди кустарников. С мною связано много пословиц, присказок, песен, народных примет. Меня любят не только за белоснежные пахучие кисти — «веселую красу», но и за вкусные плоды. Плоды — черные ягоды с терпким горьковатым вкусом, а внутри – твердая продолговатая косточка. В моих ягодах высокое содержание дубильных веществ, они обладают вяжущим, противовоспалительным действием.
Ответ:_______________________________________________________________
Задача №2.
А) Распредели полученные слова на две группы
Признак: цвет ягоды
Оранжевый
Чёрный
1.
1.
2.
2.
3.
3.
Б) Придумайте свою классификацию этих слов, указав общий признак в каждой группе.
Признак:
1.
1.
2.
2.
3.
3.
Название ягоды:
1) Морошка;
2) Ежевика.
3) Облепиха.
4) Черемуха.
А) Распредели полученные слова на две группы
Признак: цвет ягоды
Оранжевый Чёрный
морошка ежевика
облепиха черёмуха
Б) Придумайте свою классификацию этих слов, указав общий признак в каждой группе.
Признак: по строению плода ягоды
Настоящие ягоды Сложные ягоды облепиха морошка черёмуха ежевика
Настоящие ягоды имеют одиночные плоды с сочной мякотью, внутри которой расположены семена). Сложные ягоды имеют плод, состоящий из мелких плодов, расположенных на одном плодоножке.
1. Нормы права, в отличие от норм морали,
1) регулируют общественные отношения
2) обеспечиваются силой общественного мнения
3) соответствуют общепринятым представлениям о добре и зле
4) выражаются в форме официальных документов
2. Нормативно-правовой акт, правовой обычай, правовой прецедент относятся к
1) видам юридической ответственности
2) видам правоотношений
3) источникам права
4) принципам права
3. Какая ситуация является примером семейных правоотношений?
1) по достижении 18-летнего возраста молодые люди зарегистрировали брак
2) отец с сыном были оштрафованы за переход улицы в неположенном месте
3) на свою первую зарплату сын купил подарок родителям
4) сын устроился работать на семейную фирму
4. К основам конституционного строя РФ отнесено положение о
1) государственном контроле средств массовой информации
2) финансировании органов местного самоуправления
3) приоритете частной формы собственности
4) политическом и идеологическом многообразии
5. Принципом демократического судопроизводства является
1) использование в суде всех доказательств вины независимо от способа их получения
2) гласность судебного разбирательства
3) отказ в праве на защиту обвиняемым в тяжких преступлениях
4) возможность отстранения судей Президентом
6. Каким из перечисленных ниже прав гражданин РФ может воспользоваться только по достижении полной дееспособности?
1) на презумпцию невиновности
2) на участие в общественной организации
3) на свободу слова
4) на участие в выборах Президента
7. Верны ли следующие суждения о конституции в иерархии нормативных актов?
А. Конституция РФ предусматривает особый порядок изменения ее статей, в чем проявляется ее исключительность по сравнению с обычными законами.
Б. Нормы Конституций республик в составе России не могут противоречить Конституции РФ.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
8. Укажите верное определение: «Право – это…»
1) наука об обществе
2) регулятор общественных отношений
3) способ существования демократических режимов
4) элемент государственного устройства
9. Конституция является
1) доктриной внешней политики государства
2) кодексом законов
3) основным законом государства
4) формой государственного правления
10. Гражданским правонарушением является
1) продажа недоброкачественного товара в магазине
2) забастовка шахтеров
3) продажа легких наркотиков на дискотеке
4) продажа квартиры в кредит
11. Президентом РФ может быть избран гражданин РФ не моложе
1) 21 года
2) 25 лет
3) 30 лет
4) 35 лет
12. Принципом демократического судопроизводства является
1) использование в суде всех доказательств вины независимо от способа их получения
2) состязательность сторон в судебном процессе
3) отказ в праве на защиту обвиняемым в тяжких преступлениях
4) давление на суд со стороны средств массовой информации
13. В систему правоохранительных органов входит
1) Совет Федерации
2) администрация Президента
3) Правительство РФ
4) прокуратура
14. Верны ли следующие суждения о правонарушении?
А. Пропаганда в средствах массовой информации расистских и экстремистских взглядов и убеждений является правонарушением.
Б. Правонарушение может быть выражено как в действии, так и в бездействии.
1) Верно только А.
2) Верно только Б.
3) Верны оба суждения.
4) Оба суждения неверны.
15. Какой из перечисленных ниже принципов характеризует демократическую систему законодательства?
1) «Все, что не дозволено, то запрещено»
2) «Все, что не запрещено, то дозволено»
3) «Все дозволено и ничего не запрещено»
4) «Все запрещено и ничего не дозволено»
16. Гражданским правонарушением является
1) продажа недоброкачественного товара в магазине
2) продажа легких наркотиков на школьной дискотеке
3) забастовка шахтеров
4) продажа квартиры в кредит
17. Конституция Российской Федерации
1) строится на основе обычного права
2) базируется на Конституциях СССР
3) включает статьи Всеобщей декларации прав человека
4) не учитывает мировой опыт
18. Издание указов и распоряжений во исполнение принятых законов является функцией
1) прокуратуры
2) правительства
3) парламента
4) судебной власти
19. Впишите пропущенное слово: «Совершение преступления влечет за собой применение к виновному мер. .. ответственности».
20. В систему правоохранительных органов входит
1) Совет Федерации
2) Государственная дума
3) правительство
4) прокуратура
21. Установленные государством общеобязательные, формально определенные правила поведения называются нормами
1) морали
2) права
3) партийными
4) традиционными
22. Конституция РФ была принята
1) решением обеих палат Федерального Собрания
2) всенародным референдумом
3) Советом Федерации
4) согласованным решением представителей всех ветвей власти
23. Основы общественного строя Российской Федерации законодательно закреплены
1) Гражданском кодексе РФ
2) Всеобщей декларации прав человека
3) Конституции РФ
4) Трудовом кодексе РФ
24. Законодательная власть осуществляется
1) Федеральным собранием РФ
2) Правительством РФ
3) министерствами РФ
4) местными органами самоуправления
1-4
2-3
3-1
4-2
5-2
6-4
7-3
8-2
9-3
10-1
11-4
12-2
13-4
14-3
15-2
16-1
17-3
18-2
19 - уголовной
20-4
21-2
22-2
23-3
24-1
1. В широком смысле слова под обществом надо понимать
1) всё человечество
2) рабовладельческое общество
3) спортивный коллектив
4) население страны
2. В государстве П. происходит бурное развитие наукоёмких отраслей
производства, развиваются новые виды массовых коммуникаций. Большинство
населения занято в сфере образования и обслуживания. К какому типу общества
относится государство П. ?
1) аграрному
2) традиционному
3) индустриальному
4) постиндустриальному
3. Верны ли следующие суждения о глобализации?
А. Главным фактором в развитии мировой цивилизации становится тенденция к единооб-
разию.
Б. В ходе глобализации происходит сближение наций и народов, стираются традиционные
границы.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
4. Земная экосистема лишается 50 тыс. биологических видов в год. За период с XVI
по XXI в. исчезло свыше 250 видов позвоночных животных. С начала 1980-х гг. в
среднем исчезал один вид животных в год. Какую глобальную проблему
иллюстрирует данный пример?
1) угрозу новой мировой войны
2) экологическую проблему
3) распространение мирового терроризма
4) неравномерность экономического развития стран
5. Человека от животного отличает
1) наличие инстинктов
2) наличие сознания
3) способность к воспроизводству
4) приспособляемость к окружающим условиям
6. Верны ли следующие суждения о человеке?
А. Главным фактором в развитии человека являются природные задатки.
Б. На развитие человека важнейшее влияние оказывает природная среда.
1) верно только А
© Николаев Е. В. , учитель МАОУ гимназии № 176 4
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
7. Индивидуальные признаки, свойственные конкретному человеку, являются
характеристикой его как
1) индивида
2) индивидуальности
3) личности
4) человека
8. Верны ли следующие суждения о жизненных ценностях и ориентирах человека?
А. Сравнение себя с другими людьми позволяет лучше узнать себя.
Б. Жизненные ценности формируются у каждого человека постепенно, под влиянием
жизни в обществе.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
9. К объектам материальной культуры относятся
1) орудия труда
2) нормы поведения
3) церемонии
4) традиции
10. Выражение «Не желай другому того, чего не хочешь себе» относится к
1) морали
2) искусству
3) религии
4) образованию
11. Верны ли следующие суждения о культурных нормах?
А. Каждое последующее поколение полностью отвергает культурные нормы предыдущих
поколений.
Б. С ускорением технического прогресса значительно сократился цикл смены моды.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
12. Исследования, которые используют достижения науки для решения
практических задач, называются
1) социальными
2) фундаментальными
3) абстрактными
4) прикладными
13. К прямым налогам относится
1) таможенная пошлина
2) акциз
3) налог на прибыль
4) налог на добавленную стоимость
14. Верны ли следующие суждения о социальной стратификации?
А. Социальное расслоение — это процесс образования слоёв среди населения.
Б. Основные полюса общества составляют богатые и бедные.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
15. Для рыночной экономики характерно
1) установление твёрдого курса валюты
2) преобладание государственной собственности
3) формирование цен под влиянием конкуренции товаров
4) государственное регулирование деятельности предприятий
16. В текущем году доходы государства превысили его расходы. Бюджет такого
государства можно назвать
1) сбалансированным
2) дефицитным
3) профицитным
4) отрицательным
17. Верны ли следующие суждения о товаре?
А. Товаром может стать только материальный объект.
Б. Товаром может стать как материальный объект, так и идеи, и услуги.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
18. И этнос, и класс
1) являются элементом социальной структуры
2) занимают определённое место в системе производства
3) являются носителями публичной власти
4) обладают общностью языка
1-1
2-3
3-4
4-2
5-2
6-2
7-1
8-3
9-2
10-1
11-4
12-2
13-1
14-3
15-либо 1 либо 2
16-3
17-3
18-1