Что отличает деятельность человека от активности животных?
Что отличает деятельность человека от активности животных?...
Тема в разделе "Духовный мир человека", создана пользователем Piso.
24916
1. Деятельность человека носит продуктивный, творческий, созидательный характер. Активность животных носит потребительскую основу, в результате она ничего не производит и не создает.
2. Деятельность человека преобразует его самого, его способности, потребности, условия жизни. Активность животных ничего не меняет.
3. Деятельность человека связана с предметами материальной и духовной культуры, которые используются им в качестве инструментов, предметов удовлетворения потребностей. Для животных орудия и средства не существуют.
4. Человеческая деятельность продукт исторический. Активность выступает как результат биологической эволюции.
5. Предметная деятельность людей не дана с рождения, ее необходимо формировать и развивать в обучении и воспитании. Активность животных генотипически обусловлена.
6. Деятельность человека направляется познавательной потребностью, активность – инстинктивно биологическая.
7. В процессе деятельности опыт передается через социальные средства общения. В активности - наследственно закрепленная программа.
8. Человек изготавливает орудия труда с помощи других орудий труда. У животных – начальные зачатки орудийного труда.
Готовясь к уроку обществознания, десятиклассники попросили учеников и учителей своей школы ответить на вопрос: "Что отличает деятельность человека от активности животных?"
Полученные результаты (в % от числа отвечавших) представлены в диаграмме.
29%-Ничто принципиально не отличает
25%-Сознательный характер
19%-Использование словесной речи
12%-Преобразование окружающего мира
9%-Удовлетворение различных потребностей
6%-Целеноправленность
•Сформулируйте не менее трех выводов о результатах опроса.
•Как бы вы ответили на вопрос? Кратко поясните свое мнение.
Сознательный характер, Преобразование окр. мира Целенаправленность.
Люди работают еще и умственно, в отличии от животных
Потребности и мотивы
Что побуждает
человека ставить цели и добиваться их осуществления?
Для ответа на
эти вопросы надо обратиться к таким понятиям, как потребности и мотивы.
Потребность —
это исходная форма активности живых организмов.
На первом этапе
потребность, как правило, не представлена субъекту, не «расшифрована» для него.
Он может испытывать состояние какого-то напряжения, неудовлетворенности, но не
знать, чем это состояние вызвано <.. >
В ходе поисковой
деятельности обычно происходит встреча
потребности с ее предметом, которой и завершается первый этап в «жизни»
потребности <...>
Процесс
«узнавания» потребностью своего предмета получил название «опредмечивания»
потребности <...> В акте опредмечивания рождается мотив. Мотив и
определяется как предмет потребности.
Если посмотреть
на то же событие со стороны потребности, то можно сказать, что через
опредмечивание потребность получает свою конкретизацию. В связи с этим мотив
определяется еще иначе — как опредмеченная
потребность.
Подчеркивание
этого факта дает возможность правильно подойти к вопросу о характере биологических потребностей. Существует
мнение, что у человека биологические потребности те же, что и у животных; на
них лишь наслаиваются специфически человеческие, социальные и духовные (высшие)
потребности.
В процессе
воспитания речь идет не просто о выработке правил поведения. На самом деле в
эти моменты происходит важнейший процесс очеловечивания ребенка <...> в
точке преобразования биологических потребностей.
<...>
Главное содержание этого процесса - формирование потребностей человеческого
типа <...> Вслед за опредмечиванием потребности и появлением мотива резко
меняется тип поведения.
Если до этого
момента <...> поведение было ненаправленным, поисковым, то теперь оно
приобретает «вектор», или направленность <...> Согласно еще одному
определению мотив - это то, ради чего совершается
действие.
<...>
Определение мотива как предмета потребности не надо понимать слишком буквально,
представляя предмет в виде вещи, которую можно потрогать руками. «Предмет»
может быть идеальным, например, той же нерешенной задачей, художественным
замыслом и т. п.
С3. Чем, по мнению автора, характер биологических потребностей человека
отличается от биологических потребностей животных? Опираясь на текст, знания
курса и личный опыт, укажите два отличия и приведите любые два примера,
иллюстрирующие их.
С4. Автор утверждает, что «вслед за. .. Появлением
мотива резко меняется тип поведения». Опираясь на текст, знания курса и личный
опыт, объясните, почему поведение зависит
от мотива. Смоделируйте ситуацию, иллюстрирующую роль мотива в
поведении индивида
Потребность - это исходная форма активности живых организмов. Анализ потребностей лучше всего начинать с их органических форм. В живом организме периодически возникают определенные состояния напряженности; они связаны с объективной нехваткой веществ (предмета), которые необходимы для продолжения нормальной жизнедеятельности организма. Вот эти состояния объективной нужды организма в чем-то, что лежит вне его и составляет необходимое условие его нормального функционирования, и называются потребностями. Таковы потребности в пище, воде, кислороде и т. п. Когда речь заходит о потребностях, с которыми рождается человек (и не только человек, но и высшие животные), то к этому списку элементарных биологических потребностей нужно добавить по крайней мере еще две. Это, во-первых, потребность в контактах с себе подобными, и в первую очередь со взрослыми индивидами. У ребенка она обнаруживается очень рано. Голос матери, ее лицо, ее прикосновения - первые раздражители, на которые появляется положительная реакция ребенка. Это так называемый "комплекс оживления", который можно наблюдать в возрасте 1, 5-2 месяцев. Потребность в социальных контактах, или в общении, остается одной из ведущих у человека. Только с течением жизни она меняет свои формы.
В чем заключается деятельность человека? Чем она отличается от действий животных
Человек может обдумывать свои действия, а животное действует инстинктивно. У людей есть оружия труда, а у животных нет.Деятельность человека заключается в обдумывании своих действий, ведении производящего типа хозяйства, что нельзя сказать о животных. Животные следуют своим инстинктам, они пользуются всем, что дала им природа, при этом ничего не производят.
Hommo Sappians - Человек РАЗУМНЫЙ.
Чем отличается деятельность человека от деятельности животных
1. Деятельность человека носит продуктовый, творческий, созидательный характер,. Активность животных носит потребительную основу, в результате, она ничего не произносит и не создает.
2. Деятельность человека преобразует его самого, его способности, потребности, условия жизни. Активность животных ничего не меняет.
3. Деятельность человека связана с предметами материальной и духовной культуры, которые используются им в качестве инструментов, предметов удовлетворения потребностей. Для животных орудия и средства не существует.
4. Человеческая деятельность продукт исторический. Активность выступает как результат биологической эволюции.
5. Предметная деятельность людей не дана с рождения, ее необходимо формировать и развивать в обучении и воспитании. Активность животных генотипически обусловлена.
6. Деятельность человека направляется познавательной потребностью, активность – инстинктивно биологическая.
7. В процессе деятельности опыт передается через социальные средства общения. В активности - наследственно закрепленная программа.
8. Человек изготавливает орудия труда с помощи других орудий труда. У животных – начальные зачатки орудийного труда.
Докажите что деятельность человека отличается от потребностей животных
Животные руководствуются инстинктами, а человек ставит определенную цель.
У животных тип поведения целесообразный, а у людей целесообразное и целеполагающий (способны ставить новые цели и определять пути их достижения)
Животные приспосабливаются к окружающей среде, а человек преобразовывает социальные и природные условия
Ж) Человек отличается от животного наличием: 1) языка; 2) разума; 3) сознания; 4) мышления; 5) Трудовой деятельности. А) все ответы верны; Б) 2, 3, 4, 5 В) 3, 4, 5 Г) 3, 4 Д) 2, 3, 4 Е) 2, 3 Один ответ верен З) Человек, согласно современным представлениям есть существо: 1) биологическое; 2) социальное; 3) духовное; 4) биосоциальное. Один ответ верен И) Предшественником человека является: 1) обезьяна; 2) человекоподобное существо; 3) духовная субстанция; 4) представитель внеземной цивилизации. Один ответ верен К) Согласно современным представлениям, человек является продуктом: 1) Внеземного разума; 2) Аномального происшествия (радиация и т. д. ); 3) Естественного развития жизни на Земле (эволюции); 4) Инволюции (грехопадения). Один ответ верен 2. Закончите предложение А) Деятельности человека и поведению животных свойственно…… 1 – использование природных материалов; 2 – преобразовательная деятельность; 3 – сознательный выбор способов действия; 4 – создание орудий труда. Один ответ верен Б) В отличие от поведения животных в основе деятельности человека лежит…… 1 - Биологическая программа; 2 – Осознанная цель; 3 – Инстинкты; 4 – Зависимость от среды обитания. Один ответ верен В) Только для деятельности человека характерно… 1 – Добывание пищи; 2 – Забота о потомстве; 3 – Преобразование действительности; 4 – Коллективное взаимодействие. Один ответ верен
1)Человек отличается от животного наличием разума и сознания
2)Человек согласно современным представлением есть существо социальное
3)Предшественником человека является обезьяна
4)Согласно современным представлением человек является продуктом Естественного развития жизни на земле
5)Сознательный выбор способов действия
6)Осознанная цель
7)Преобразования действительности
Что отличает человека от животных?
Воспитание потомства 3) объединение в группы
способность к творчеству 4) использование природных материалов
Понимание человеком того, что он делает, как живет, о чем мечтает:
Эмоции 2) инстинкт 3)деятельность 4) сознание
Индивидуальные особенности личности, условия успешного выполнения определенной деятельности:
способности 2) самооценка 3) самосознание 4) творчество
К социальным потребностям человека относится:
1) потребность в отдыхе 3) потребность в общении
2) стремление познать окружающий мир 4) необходимость в воде и пище
5. Что является главным предназначением семьи как части общества?
1) физическое развитие человека 3) появление новых поколений
2) организация совместного труда 4) получение образования
6. Где отражены основные права несовершеннолетнего ребенка в нашей стране?
1) в Конституции РФ 3) в Трудовом Кодексе РФ
2) в гражданском Кодексе РФ 4) в Семейном кодексе РФ
7. Время, которое остается после выполнения основных дел:
1) свободное 2) каникулы 3) выходной 4) рабочее
8. Люди, близкие по возрасту:
1) друзья 2) родственники 3) однофамильцы 4) сверстники
9. Что является источником всякого богатства?
1) деньги 2) золото 3) труд 4) серебро
10. Верны ли суждения о понятии «патриот»: а) патриот – человек, который любит свою Родину; б) уважение к другим народам – черта патриота?
1) верно только а 2) верно только б 3) оба ответа верны 4) нет верного ответа
11. В каком символе России есть двуглавый орел?
1) флаг 2) герб 3) гимн 4) знамя
12. Неповторимость и своеобразие каждого человека определяется понятием:
1) талант 2) личность 3) индивидуальность 4) нравственность
Зарание огромное спасибо)
1. Способность к творчеству
2. 4) Сознание
3. 1) Способности
4. 3) Потребность в общении
5. 2) Организация совместного труда
6. 4) В семейном кодексе РФ
7. 1) Свободное
8. 4) Сверстники
9. 3) Труд
10. 1) Верно только а)
11. 2) Герб
12. 3) Индивидуальность.
1) Что отличает деятельность людей от поведения животных? A) Человек приспосабливается к окружающей среде B) Человек преобразует окружающую среду C) В основе деятельности человека лежит биологическая программа поведения D) В основе поведения человека лежат инстинкты
2) Обособившаяся от природы, но тесно связанная с ней часть материального мира, совокупность исторически сложившихся форм совместной деятельности людей. A) Культура B) Государство C) Общество D) Страна
3) Общество является сложной системой. Какая черта не характеризует общество как систему? A) Динамичность, постоянные изменения B) Однородность элементов системы, их однотипность C) Самоуправляемость D) Целостность
4) Какие социальные институты удовлетворяют общественные потребности в безопасности и социальном порядке? A) Институт семьи и брака B) Политические институты, государство C) Экономические институты D) Институты образования, науки и культуры
5) Как называется радикальный, коренной, глубокий качественный переворот в общественном устройстве? A) Эволюция B) Трансформация C) Реформа D) Социальная революция
6) По выражению французского мыслителя Тейяра де Шардена: «Для человека нет будущего вне его объединения с другими людьми». Данную мысль в наибольшей степени отражает следующее понятие: A) Глобализация B) Модернизация C) Индустриализация D) Либерализация
1 -B, человек преобразует окружающую среду.
2- C, общество
3- D, целостность, но тут не точно.
4- C, политические институты.
5- D, социальная революция.
6- A, глобализация