Заполнить таблицу. Социальные институты семья, государство, образование, религия. Их функции, основные роли, символы
Заполнить таблицу. Социальные институты семья, государство, образование, религия. Их функции, основные роли, символы...
Тема в разделе "Наука и ее роль в жизни общества", создана пользователем Gasik.
25178
Семья, функции, забота и воспитание детей, основные роли, отец, мать, ребенок, символы, дом, обручальные кольца
Религия, ф. , содействие соборным отношениям, углубление веры, усиление солидарности, осн. р. , священник, прихожанин, сим. , собор, церковь, крест, алтарь,
образование, ф. , передача культурного наследия, с. р. , учитель, ученик, сим. , книги, диплом, школа, колледж, медали
гос-во, ф. , регулирует осуществление власти и даступа к ней, обеспечивание безопасности, поддержание соц. порядка, осуществ. интересов граждан, осн. р. , политики, президент, служители власти, симв. , флаг, герб, гимн, конституция
составить таблицу по обществу
Соотнесите главные социальные институты со сферами общественной жизни. Определите основные функции каждого из институтов.
Главные институты общества
1. Производство
2. Семья
3. Государство
4. Образовние
5. Религия
Производство - экономическая сфера.
его функция производить, а значит инситут направлен на удовлетворение потребностей людей в той или иной сфере.
семья - духовная сфера. она воспитывает.
образование - духовное. этот институт позволяет получить знания.
религия - духовное. вера в чудо помогает нам жить.
Язык является фундаментальным институтом общест-
ва. .. Это первый из институтов, с которым индивид сталки-
вается биографически, потому что все другие институты, ка-
ковы бы ни были их разнообразные цели и характеристики,
выстраиваются на основополагающих регуляторных паттер-
нах (образчиках) языка. Государство, экономика, образова-
тельная система и какие угодно другие системы зависят от
лингвистического сооружения классификаций, понятий, им-
перативов для действий индивидов, т. е. они зависят от ми-
ра значений, который был сконструирован средствами язы-
ка, и могут продолжать свое существование только с
помощью языка.
Итак, язык — это первый институт, с которым сталкива-
ется индивид. Это утверждение может вызвать удивление.
Если спросить о первом институте, который переживает ре-
бенок, читатель, вероятно, подумал бы прежде всего о се-
мье. Он опять же до известной степени прав. Для огромно-
го большинства детей первичная социализация имеет место
в контексте конкретной семьи, которая, в свою очередь, яв-
ляется одним из случаев более обширного института родст-
ва в данном конкретном обществе. И, конечно же, семья яв-ляется важным институтом. Но ребенок об этом не знает.
То, что он фактически воспринимает и испытывает, — это
его родители, братья и сестры, возможно, другие родствен-
ники, которые находятся вокруг него в это время. Только
позднее он узнает, что эти конкретные индивиды и то, что
они делают, — это один из случаев гораздо более крупной
социальной реальности, известной как семья. Предположи-
тельно это понимание придет, когда ребенок начнет сравни-
вать себя с другими детьми, но едва ли это произойдет в
младенчестве. С другой стороны, язык очень рано приходит
в столкновение с ребенком в своих макросоциальных аспек-
тах. Начиная с очень ранней стадии, язык указывает на
более обширную реальность, которая лежит за пределами
микромира непосредственного опыта ребенка. Именно с по-
мощью языка ребенок получает сведения о широком мире
«снаружи», мире, который опосредуется окружающими его
взрослыми, но который в значительной мере превосходит их.1) Какие социальные институ-
ты упоминаются авторами в этом отрывке? 2) С каким другим
социальным институтом авторы сравнивают язык? Какие выводы
делают из этого сравнения? 3) Каковы, на взгляд авторов, основ-
ные функции языка как социального института?
1) Государство, экономика, образование, семья
2) с теми же институтами, что и в 1 пункте, выводы: язык — это первый институт, с которым сталкивается индивид. Все институты зависят от мира значений, который был сконструирован средствами языка, и могут продолжать свое существование только с помощью языка.
3)- Язык является фундаментальным институтом общества. Все другие институты
выстраиваются на основополагающих регуляторных паттернах (образчиках) языка.
-язык указывает на более обширную реальность; Именно с помощью языка ребенок получает сведения о широком мире
По какому социально значимому признаку (пол, возраст, национальность, доход, место жительства, профессия, родственные связи) выделена каждая из
перечисленных социальных групп? Заполнит таблицу.
1 колонка в таблице. Социальные группы:
1. Горожане.
2. Предприниматели.
3. Продавцы.
4. Женщины.
5. Подростки.
6. Семья.
7. Водители.
8. Безработные.
9. Русские.
10. Спортсмены.
2 колонка в таблице: Социально значимый признак. Заполнить надо вторую колонку! 10) Социально значимый признак спортсмены
1. Горожане - место жительства,
2. Предприниматели - профессия
3. Продавцы - профессия
4. Женщины-пол
5. Подростки. - возраст
6. Семья. - родственные связи
7. Водители - профессия
8. Безработные - доход
9. Русские. - национальность
10. Спортсмены. - профессия
Пронаблюдайте и проанализируйте один день старшеклассника с момента подъема и до отхода ко сну. При этом попробуйте определить, какие социальные институты направляли ваше поведение. (социальные институты: семья, школа, государство)
Будем мыслить так, чтобы это было приемлимо:
Подъём, ванная, еда, одеться, школа, дом, еда, игры, семья, еда, спать. Такой, достаточно шаблонный тип поведения подростка, направляют его, скорее, все институты социальные, т. к. в этом возрасте вряд ли у кого получится сталкиваться и контактировать только с каким-то одним конкретным институтом
ОБЩЕСТВО! РАБОТА С ТЕКСТОМ
... Язык является фундаментальным институтом общества. .. Это первый из институтов, с которым индивид сталкивается биографически, потому что все другие институты, каковы бы ни были их разнообразные цели и характеристики, выстраиваются на основополагающих регуляторных паттернах (образчиках) языка. Государство, экономика, образовательная система и какие угодно другие системы зависят от лингвистического сооружения классификаций, понятий, императивов для действий индивидов, т. е. они зависят от мира значений, который был сконструирован средствами языка, и могут продолжать свое существование только с помощью языка. Итак, язык — это первый институт, с которым сталкивается индивид. Это утверждение может вызвать удивление. Если спросить о первом институте, который переживает ребенок, читатель, вероятно, подумал бы прежде всего о семье. Он опять же до известной степени прав. Для огромного большинства детей первичная социализация имеет место в контексте конкретной семьи, которая, в свою очередь, является одним из случаев более обширного института родства в данном конкретном обществе. И, конечно же, семья яв- ляется важным институтом. Но ребенок об этом не знает. То, что он фактически воспринимает и испытывает, — это его родители, братья и сестры, возможно, другие родственники, которые находятся вокруг него в это время. Только позднее он узнает, что эти конкретные индивиды и то, что они делают, — это один из случаев гораздо более крупной социальной реальности, известной как семья. Предположительно это понимание придет, когда ребенок начнет сравнивать себя с другими детьми, но едва ли это произойдет в младенчестве. С другой стороны, язык очень рано приходит в столкновение с ребенком в своих макросоциальных аспектах. Начиная с очень ранней стадии, язык указывает на более обширную реальность, которая лежит за пределами микромира непосредственного опыта ребенка. Именно с помощью языка ребенок получает сведения о широком мире «снаружи», мире, который опосредуется окружающими его взрослыми, но который в значительной мере превосходит их. Личностно-ориентированная социология. —М. , 2004.—С. 93—94. Опросы и задания к источнику.
Вопросы к тексту
1) Какие социальные институты упоминаются авторами в этом отрывке? 2) С каким другим социальным институтом авторы сравнивают язык? Какие выводы делают из этого сравнения? 3) Каковы, на взгляд авторов, основные функции языка как социального института?
1. Социальные институты, упоминаемые в тексте: семья, государство, экономика, образование.
2. Сравнение идет с социальным институтом семьи. вывод в том, что младенец еще не понимает, что его окружают родственники ( члены семьи) и поэтому именно язык является первым социальным институтом с которым сталкивается человек в самом начале своей жизни. Еще язык расширяет пределы того мира, в котором непосредственно находится ребенок.
3. С помощью языка ребенок получает знания об окружающем и выходящем за пределы его "микромире"
, !
Дополните выражения:
а)частный бизнес. б)государство в)подсистема г)функции д)социальный институт е)объект ж)эволюция з)общественные потебности и)совместная деятельность
1)Социальные институты обеспечивают границы и форм совместной деятельности людей в разных сферах и отличаются друг от друга своими. ..(1)
Главными социальными институтами являются. ..(2), семья, наука, образование, религия, бизнес. ...(3) не следует отождествлять с конкретными организациями, социальными группами или обществами.
Например, институт. ..(4) не означает конкретную фирму.
Вместе с тем реализация функций социальных институтов предполагает организованные формы. ..(5) людей.
развитие социальных институтов продолжается в ходе. ..(6) общества.
1 - функции
2- государство
3- соц. институт
4- частный бизнес
5-совместная деятельность
6-эволюция
но не уверенна(
По какому социально значимому признаку (пол, возраст, национальность, доход, место жительства, профессия, родственные связи) выделена каждая из
перечисленных социальных групп? Заполнит таблицу.
1 колонка в таблице. Социальные группы:
1. Горожане.
2. Предприниматели.
3. Продавцы.
4. Женщины.
5. Подростки.
6. Семья.
7. Водители.
8. Безработные.
9. Русские.
10. Спортсмены.
2 колонка в таблице: Социально значимый признак. Заполнить надо вторую колонку! 10) Социально значимый признак спортсмены
1. Горожане - место жительства,
2. Предприниматели - профессия
3. Продавцы - профессия
4. Женщины-пол
5. Подростки. - возраст
6. Семья. - родственные связи
7. Водители - профессия
8. Безработные - доход
9. Русские. - национальность
10. Спортсмены. - профессия
Пронаблюдайте и проанализируйте один день старшеклассника с момента подъема и до отхода ко сну. При этом попробуйте определить, какие социальные институты направляли ваше поведение. (социальные институты: семья, школа, государство)
Будем мыслить так, чтобы это было приемлимо:
Подъём, ванная, еда, одеться, школа, дом, еда, игры, семья, еда, спать. Такой, достаточно шаблонный тип поведения подростка, направляют его, скорее, все институты социальные, т. к. в этом возрасте вряд ли у кого получится сталкиваться и контактировать только с каким-то одним конкретным институтом