Дайте характеристику основных подходов к определению смысла жизни
Дайте характеристику основных подходов к определению смысла жизни...
Тема в разделе "Форма государства. Форма правления", создана пользователем limpika.
25192
Научный анализ проблемы смысла жизни, в соответствии с требованиями философии и методологии науки, мы должны начать с уточнения значения тех научных понятий, которыми мы будем пользоваться. Научное понятие, прежде всего, это слово или сочетание слов. Поэтому, с одной стороны, почти всегда оно имеет корни в обыденном языке, что требует проведения этимологического анализа; с другой стороны, оно всегда является предельно сжатой формой научного (эпистемически осмысленного) текста, описывающего некий интересующий науку феномен, факт, теорию или закономерность, что можно наглядно увидеть в структуре любой энциклопедии. В русском языке словосочетание «иметь смысл» означает, прежде всего, «сопровождаться с мыслью» или «быть с мыслью», как это показывает этимологический состав слова «смысл». Значит, слово «смысл» имеет отношение к речи и общению и обозначает пригодность того или иного слова или сочетания слов для передачи идеи, мысли от одного из собеседников другому, уточнения ими идеи в процессе диалога. В научном плане здесь речь идет о возможности нахождения в языке средств для выражения комплекса центральных для жизни человека идей, описывающих предназначение человека в мире. Применительно к жизни человека, речь идет о возможности найти в языке такие слова и выражения, которые позволят индивиду сформулировать ответ на вопрос о смысле жизни для самого себя и для окружающих. В большинстве общих толковых, философских и лингвистических словарей говорится о «смысле» как синониме «значения». При этом обычно отмечается, что в англоязычной литературе аналогичное значение имеют термины «sense» и «meaning», а в немецкоязычной - «Sinn». Для наших целей важно отметить, что слова «Sinn» и «meaning» ведут свое происхождение от глаголов, означающих, соответственно, «быть на пути к цели» и «желать», «намереваться», с акцентом на наличие стремления к движению, действию. Да и в русском языке за исходным значением «быть с мыслью» непременно видится некоторая проблема, побуждающая человека к размышлению, и определенная умственная работа, направленная на то, чтобы найти нужные слова и некую ускользающую идею, мысль зафиксировать, сформулировать.
-Поиск. Нахождение смысла жизни путём поиска различных мест, вещей, занятий, пребывания в разных странах, испытывая разные жизненные ситуации. Перебор всех возможных вариантов.
-Наблюдение. Наблюдение за природой, людьми, ситуациями со стороны, размышления о них и их характере.
Дайте характеристики основных подходов к определению смысла жизни
Существует три подхода:
Пессимистический- восприятие жизни, как бессмысленной череды страданий, зла, болезней с закономерным итогом- смертью.
Скептический- сомнение в осмысленности и значимости жизни человека.
Оптимистический- признание смысле человеческой жизни и возможности его реализации
Помогите ответить на вопросы:
1. Назовите основные компоненты социальной структуры общества. Дайте их характеристику. Конкретизируйте примерами.
2. Почему средний класс является гарантом экономической, полити-ческой и социальной стабильности в обществе?
3. Проанализируйте социальную структуру современного белорусского общества с точки зрения классового и стратификационного подходов.
4. Что такое нация? Конкретизируйте процесс формирования наций на примере белорусской нации.
5. Докажите или опровергните тезис: «современная семья переживает кризис».
6. Приведите примеры (из истории или современности) сотрудничества социальных групп в различных видах социальных отношений.
7. Приведите примеры, показывающие конфликты социальных групп в различных видах социальных отношений. Какие интересы социальных групп столкнулись в этих конфликтах?
8. Каждый человек от рождения занимает какую-либо ячейку в соци-альной структуре общества. Мог ли он ее изменить в условиях феодального общества? В условиях классического капитализма? В современном общест-ве? Что для этого необходимо?
9. Подготовьте сообщение «Пути решения демографических проблем современного общества».
10. В современном мире существует более двух тысяч различных на-ций, причем большинство из них проживает в многонациональных государ-ствах. Национальный вопрос на всѐм протяжении истории является одним из самых острых.
Проанализируйте известные вам из курса истории примеры националь-ных движений. Какие тенденции прослеживаются в национальном движе-нии? Охарактеризуйте межнациональные конфликты по плану: причины, сущность, последствия, пути решения.
11. Каковы основные социально-психологические особенности молоде-жи как социальной группы?
12. Что включает понятие «молодежная субкультура»? В чем особен-ности субкультуры белорусской молодежи?
1. Основными элементами социальной структуры общества являются индивиды, занимающие определенные позиции (статусы) и выполняющие определенные социальные функции (роли), объединения этих индивидов на основе их статусных признаков в группы, социально-территориальные, этнические и иные общности. Социальная структура выражает объективное деление общества на общности, классы, слои, группы и т. д. , указывая на различное положение людей по отношению друг к другу по многочисленным критериям. В зависимости от того, какой элемент выделяется в качестве главного, структура общества может быть представлена как групповая, классовая, общностная и т. д. система. Таким образом, социальная структура – это строение общества в целом, система связей между его основными элементами.
Что в правоведении принято называть источником права? Дайте характеристику основных источников права. в чем состоят преимущества нормативного акта?
Источник права-это внешние официально-документальные формы выражения и закрепления норм права, исходящие от государства.
Основные источники права:
1) правовой обычай-это нормы, которые сложились в об-ве независимо от гос. власти и приобрели с сознании людей обязательное значение.
2)судебный прецедент-правовой акт, представляющий собой решение по конкретному делу, которое впоследствии принимается за общее обязательное правило при разрешении аналогичных дел
3) правовая доктрина-изложение правовых принципов, правоположений представителями власти, которым придается обязательное значение.
4) священные книги- сакральные тексты, которым придается общеобязательный статус
5)нормативный правовой акт-правовой документ, изданный в особом процедурном порядке органом гос. класти, регулирующий общ. отношения.
6) нормативный правовой договор-юрид. документ, выражающий взаимное изъявление воли сторон
7) международно-правовые акты-офиц. письменные документы, заключенные гос-вами или иными субъектами международного права.
преимущества нормативного акта: носит легитимный характер, контролирует нормы права и следит за их исполнением.
Вопросы к зачету по курсу «Обществознание» 1 курс, 1 семестр
1. Понятие «общество» в широком и узком смыслах Функции общества.
2. Общество как динамическая саморазвивающаяся система.
3. Подсистемы общества (сферы общественной жизни). Характеристика деятельности людей и отношений между людьми в указанных сферах. Назовите учреждения (организации) принадлежащие к тем или иным сферам общества.
4. Что такое природа? Взаимосвязь общества и природы. Приведите примеры.
5. Общество и культура. Различие в этих понятиях.
6. Типология общества. Классификация типологий общества.
7. Традиционное (доиндустриальное, индустриальное, постиндустриальное (информационное) общества. Дайте сравнительную характеристику указанных обществ.
8. Формационный подход к изучению общества. Авторы данного подхода.
9. Цивилизационный подход к изучению общества. Авторы данного подхода.
10. Что такое глобализация? Причины глобализации. Направления глобализации. Последствия процесса глобализации (позитивные, негативные). Факторы единства современного человечества.
11. Глобальные проблемы человечества. Причины возникновения глобальных проблем. Группы глобальных проблем. Пути (направления) решения глобальных проблем. Социальные прогнозы перспектив человечества.
12. Подходы к решению вопроса о происхождении человека. Биологизаторский, социологизаторский подходы. Основные отличия человека от животного.
13. Социогенез Человек как биосоциальное существо.
14. Мораль как регулятор общественных отношений.
15. Наука, её роль в развитии общества.
16. Религия как форма общественного сознания. Мировые религии.
17. Образование как способ трансляции научного знания.
18.. Научно-технический прогресс, его последствия.
19. Познание. Виды познания. Основные философские направления в области познания.
20. Культура массовая и элитарная.
21. Духовная культура, её основные формы.
22. Образование как способ передачи культурного опыта общества.
Проблемы развития духовной культуры в современной России.
30. Искусство и духовная жизнь
1. Общество — группа людей, связанных друг с другом с помощью постоянных отношений, или большая социальная группа с общей географической или социальной территорией, подчиняющаяся единой политической власти и доминирующей культуре.
.
2. Т. е. такая система, которая способна, серьезно изменяясь, сохранять в то же время свою сущность и качественную определенность. При этом система понимается как комплекс взаимодействующих элементов. В свою очередь, элементом называется некоторый далее неразложимый компонент системы, принимающий непосредственное участие в ее создании.
.
3. Общество – сложная динамическая саморазвивающаяся система, которая состоит из подсистем (сфер общественной жизни).
Характерные черты (признаки) общества как динамической системы:
динамизм (возможность изменения с течением времени как общества, так и отдельных его элементов).
комплекс взаимодействующих элементов (подсистемы, социальные институты).
самодостаточность (способность системы самостоятельно создавать и воссоздавать условия, необходимые для собственного существования, производить все необходимое для жизни людей).
интеграция (взаимосвязь всех компонентов системы).
самоуправляемость (реагирование на изменения в природной среде и мировом сообществе).
.
4.
Человек, общество и природа взаимосвязаны между собой. Человек одновременно живет на природе и в обществе, является биологическим и общественным существом. В обществознании под природой понимают естественную среду обитания человека. Ее можно назвать биосферой или активной оболочкой Земли, создающей и защищающей жизнь на нашей планете. Она представляет собой систему растений и животных, существующую 4 млрд лет и сумевшую приспособиться к изменениям климата. Природа дает человеку ресурсы для удовлетворения его потребностей, поддержания физических и духовных сил, здоровья. Она играет большую роль в хозяйственной деятельности людей.
сейчас еще допишу
Что сближает право и мораль?
В чем различие подходов к определению права?
Какие компоненты включает система права?
Охарактеризуйте основные признаки нормы права дайте ей определение.
Какова структура нормы права?
1) Единство право и морали выражается в том, что они являются регуляторами общественных отношений, имеют одинаковое предназначение, исходят из общества и распространяются на все общество, имеют единый предмет регулирования, одну и ту же социально-экономическую и культурную основу и служат средством баланса интересов всего общества в целом.
3) Система права включает отрасль права, норма права, правовой институт.
4) Норма права - общеобязательное, формально определенное правило поведения, установленное или санкционированное государством, направленное на регулирование общественных отношений.
признаки: общеобязательность, формальная определенность, нормы исходят из государства, неоднократность действия, носят не персонифицированный характер, системность, регулируют определенную разновидность наиболее важных общественных отношений.
5) структура: гипотеза, диспозиция, санкция
Что в правоведении принято называть источником права? дайте характеристику основных источников права. в чем состоят преимущества нормативного акта?
Существуют 7 наиболее известных и общепринятых источника права: правовой обычай, судебный прецедент, правовая доктрина, нормативно-правовой акт, международные правовые акты и, если надо, священные книги.
Правовой обычай нам известен как независимый источник, который сложился вне государственных дел, а лишь опирающийся на человеческое бытие. Судебный прецедент представляет собой правово акт, а точнее принятое решение по определенному существующему делу. Судебный прецедент в дальнейшем используется как классическое решение проблемы. Правовая доктрина являются совокупностью правовых принципов. Надо понимать, что эти доктрины исходят от представителей власти, и поэтому доктрина имеет особое значение. Нормативно-правовой акт представляет собой документ, которые регулирует общественные отношения. С договором работает такой же принцип. Это документ, который был заключен между субъектами права с взаимным изъявлением воли. МО-правовые акты также представляют собой документы, которые заключены между субъектами уже международного права. И, наконец, священные книги - тексты с сакральным значением и общеобязательным статусом. Нормативный акт имеет преимущество, так как этот документ легитимный и имеет функцию контроля. Официальные документы, в которых выражены и закреплены нормы права и являются источниками права.
Что в правоведении принято называть источником права? Дайте характеристику основных источников права. В чем состоят преимущества нормативного акта ? помогите
Источник права- это внешние официально-документальные формы выражения и закрепления норм права, исходящие от гос-ва. Виды источников права-правовой обычай, судебный прецедент, правовая доктрина, нормативно правовые акты и тд. Преимущества-обладают юр силой, носит легитимный характер, предназначен для длителнього пользования и тд
Что значит быть духовно богатым человеком? Дайте обобщенную характеристику духовно богатого человека.
Значит быть духовно развитым, ведь это богатство, если оно есть в человеке, в отличие от материального, невозможно украсть, наше богатство в силе духа, душевных качествах, в богатом внутреннем мире.
Духовность - преобладание в человеке духовных, интеллектуальных, нравственных качеств.
Быть духовно богатым человеком - это значит постоянно работать над собой, при осознании своей несовершенности.