Подготовить сообшение что такое государство?
Подготовить сообшение что такое государство?...
Тема в разделе "Гражданское общество и правовое государство", создана пользователем Armada.
25281
Государство, власть и политическая организация обладающая специальный аппаратом управления и принуждения и устанавливающие правовой правовой порядок на определенной территорииГосударство- это такая организация жизни при которой люди жившие на одной территории управляются с помощью единой системы. Государство имеет территории которые охраняются. Государство должно иметь своего правителя. ЗАКОНЫ, ТРАДИЦИИ. Государство имеет символику: герб флаг гимн.
1. Правовое государство2. Системное строение общества: элементы и подсистемы.
3. "Дикость, подлость и невежество не уважают прошедшего, пресмыкаясь перед настоящим", - писал А. С Пушкин. Объясните слова классика.
Это билет который я вытянул, кароче могу дома подготовиться, но в инете не могу найти.
Это я на листок для себя напишу (можно читать с него). НО! Преподователь еще задаст в этой области различные вопросы. Поэтому хотелось бы прочитать информацию по этим вопросам для себя. Но без задуманных предложений. .. И не много.
Дополните если мало или неправильно. И ПОЖАЛУЙСТА 3 вопрос).
Вот что я ответил на 1 и 2:
1 вопрос Правовое государство
Правовое государство — это такая форма организации и деятельности государственной власти, которая строится на верховенстве права во всех сферах жизни общества.
Необходимые условия:
Назначение наказаний за правонарушения в строгом соответствии с опубликованными и чётко определёнными процедурами и нормами.
Равенство перед законом, так что все граждане получают одинаковую защиту в рамках закона, а нарушители правопорядка подлежат соразмерному наказанию, независимо от их политического, социального или экономического положения.
Существование эффективных, независимых, беспристрастных и доступных для граждан судов, полиции и других правоохранительных органов.
Законы также не должны входить в противоречие с устоявшимися общественными представлениями о справедливости. Для этого существует ряд институтов, в том числе, парламент, состязательные выборы, свобода массовой информации.
2 вопрос Системное строение общества: элементы и подсистемы.
1. Понятие общества. Общество – Это обособившаяся от природы, но тесно с ней связанная часть материального мира, которая включает в себя: способы, взаимодействия людей; формы объединения людей
2. Функции общества
Производство материальных благ и услуг Распределение продуктов труда (деятельности) Регламентация и управление деятельностью и поведением Воспроизводство и социализация человека Духовное производство и регулирование активности людей3. Общественные отношения — многообразные формы взаимодействия людей, а также связи, возникающие между различными социальными группами (или внутри них)
Материальные отношения – возникают и складываются непосредственно в ходе практической деятельности человека вне его сознания и независимо от него. Духовные (идеальные) отношения - формируются, предварительно «проходя через сознание» людей, определяются их духовными ценностями.
Основная статья: Равенство перед закономЗаконы в равной степени относятся ко всем без исключений, в том числе к тем, кто издаёт законы[9]. Правосудие не должно принимать во внимание происхождение, власть, обеспеченность или общественное положение стоящих перед ним лиц. Юрисдикция судов, которые выносят постановления по делам обычных граждан, должна распространяться на всех граждан[21].
Отступления от этой нормы в современное время получило название «избирательное правосудие».[22][23]
Обобщённость правовых норм. Законы должны формулировать условия своей применимости в общих чертах, не указывая на конкретные лица, организации или малые социальные группы[16]. Они не должны издаваться для решения конкретных задач, если при других обстоятельствах аналогичные действия властей были бы незаконными. Однако в ряде случаев требование обобщённости сталкивается с трудностями. Например, в социальных государствах некоторые нормы относятся к лицам чётко обозначенного социально-экономического статуса, и поскольку часть общества не считает эти законы оправданными, с точки зрения критиков, они представляют собой форму правовой дискриминации[12].
Равный доступ к правовой системе. В силу социального неравенства, некоторые люди имеют лучший доступ к ресурсам для защиты своих интересов и, следовательно, лучшие шансы на выигрыш судебного дела[9]. Корректировка подобных тенденцией часто сопряжена с объективными трудностями, которые осложняются вышеуказанным требованием обобщённости правовых норм и процедур.
С5. Назовите
любые четыре глобальные проблемы современности.
С6. Перечислите
любые три черты, характеризующие общество как открытую динамическую систему.
С8.
Вам предстоит подготовить развернутый ответ по теме «Налоги в Российской
Федерации».
Составьте
план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен
содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в
подпунктах.
С9. Напишите эссе
по экономике или социальной психологии:
Социальная
психология
«Человек
делает то, что он есть, и становится тем, что он делает». (Р. Музиль)
Социальная
психология
«Нас формируют
те поступки, которые мы совершаем». (Аристотель)
Социальная
психология
«Человек – это
существо, которое устремляется навстречу будущему и сознает, что оно себя
проектирует в будущее». (Ж. П. Сартр)
Экономика
«Экономическая
конкуренция - это не война, а соперничество в интересах друг друга». (Э.
Каннан)
Экономика
«Если мы
планируем слишком много, т. е. отдаем слишком большую власть государству, то
свобода будет потеряна». (К. Поппер)
Экономика
«В коем
царстве люди богаты, то и царство то богато, а в коем будут убоги, то и
царству тому не может быть богатому». (И. Посошков)
С10. В чем
проявляется ограниченность экономических ресурсов? Приведите не менее трех
положений.
С11. Назовите
три исторических типа общества.
С12.
Вам предстоит подготовить развернутый ответ по теме «Государство в рыночной
экономике».
Составьте
план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен
содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.
С5
1) угроза истощения природных ресурсов (продовольствия, сырья, источников энергии);
2) экологический кризис, порождаемый вторжением человека в биосферу (ухудшение экологического положения);
3) угроза перенаселения планеты;
4) негативные последствия научно-технического прогресса.
С4
в социализации индивидов любого возраста определенную роль играет государство. используя обществоведческие знания и факты общественной жизни, укажите любые три задачи, которые может решать демократическое государство как агент социализации, и соответствующие средства, которые оно использует.
С5
Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие "трудовой договор"? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащие информацию о возрасте, с которого допускается заключения трудового договора по общему правилу, и одно предложение, раскрывающее любую установленную российским законодательством гарантию при заключении трудового договора.
С6
Назовите любые два отличия научного познания от житейского (обыденного) познания и проиллюстрируйте каждое из этих отличий примером.
С8
Вам поручено подготовить развернутый ответ по теме " организация власти в демократическим государстве" составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.
С4: Государство определяет возрасты: начала обязательного обучения, совершеннолетия, вступления в брак, получения прав на вождение автомобилей, призыва на службу в армию (и ее продолжительность), начала трудовой деятельности, выхода на пенсию. Государство законодательно стимулирует и порой финансирует (или, наоборот, сдерживает, ограничивает и даже запрещает) развитие и функционирование этнических и религиозных культур.
.. Может кто знает (( На допы надо подготовить, а я не знаю, что ответить.
В качестве одного из источников доходов государственного бюджета называются заимствования на внешнем и внутреннем рынках. Такие заимствования могут производиться в различной форме. Так, например, возможно предоставление кредитов иностранными государствами, международными финансовыми организациями, иностранными юридическими лицами. Заимствования с внутреннего рынка производятся путем выпуска государственных ценных бумаг, привлечения вкладов населения в государственных банках и т. п. При этом государству приходится платить проценты за предоставленный кредит.
Но долги рано или поздно приходится отдавать. Л если государство не сможет расплатиться по долгам, то потенциальные кредиторы потеряют к нему доверие. Таким образом, заимствования являются достаточно условным и опасным источником доходов бюджета. По сути, он представляет собой переложение бремени текущих расходов на будущее время.
Как вы думаете, не стоит ли государству вообще отказаться от такого пути пополнения своей казны? А может быть, заимствования являются нормальным источником доходов, который ограничивать не имеет смысла, т. е. нужно действовать по принципу «бери, пока дают»? Определите негативные последствия того и другого варианта. Постарайтесь определить критерии оправданности и допустимости использования заимствований как источника доходов бюджета.
Вы сами ответили на свой вопрос. Заимствование не является средством пополнения бюджета в полной мере этого слова, во всяком случае в том виде, к которому мы привыкли. Это, вы правы, скорее перекладывание проблем на плечи наших потомков. Точно так же нельзя назвать кастрюлю, взятую у соседей под обязательство вернуть две, средством пополнения кухонной утвари. Другое дело, когда заимствования носят характер инвестиции, то есть вкладываются в перспективный бизнес. Для этого требуется огромный штат высококвалифицированных экспертов, готовность к риску и много работы, но именно поэтому европейские банки могут давать кредиты населению или частному бизнесу под 3 - 4% годовых. Нашим же банкам проще брать оптом под низкий процент у них, потом выдавать на внутреннем рынке под более высокий процент. На первый взгляд все просто, но сегодня мы видим к чему привела эта зависимомсть. Кроме того, таким образом атрофируется способность банковского сектора к полноценной работе (зачем развиваться, искать и рисковать, когда проще взять дешево у одних и потом дорого отдать другим?) История заимствования на внутреннем рынке через выпуск государственных ценных бумаг, на мой взгляд, тоже дескредитировала идею заимствования (вспомните ГКО), так как государство не только не выступило гарантом денежных средств граждан, но и само стало главным источником обмана. Да и тот факт, что наше государство прибегает к займам у населения в самые трудные моменты своей истории говорит о многом.
С5. Назовите
любые четыре глобальные проблемы современности.
С6. Перечислите
любые три черты, характеризующие общество как открытую динамическую систему.
С8.
Вам предстоит подготовить развернутый ответ по теме «Налоги в Российской
Федерации».
Составьте
план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен
содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в
подпунктах.
С9. Напишите эссе
по экономике или социальной психологии:
Социальная
психология
«Человек
делает то, что он есть, и становится тем, что он делает». (Р. Музиль)
Социальная
психология
«Нас формируют
те поступки, которые мы совершаем». (Аристотель)
Социальная
психология
«Человек – это
существо, которое устремляется навстречу будущему и сознает, что оно себя
проектирует в будущее». (Ж. П. Сартр)
Экономика
«Экономическая
конкуренция - это не война, а соперничество в интересах друг друга». (Э.
Каннан)
Экономика
«Если мы
планируем слишком много, т. е. отдаем слишком большую власть государству, то
свобода будет потеряна». (К. Поппер)
Экономика
«В коем
царстве люди богаты, то и царство то богато, а в коем будут убоги, то и
царству тому не может быть богатому». (И. Посошков)
С10. В чем
проявляется ограниченность экономических ресурсов? Приведите не менее трех
положений.
С11. Назовите
три исторических типа общества.
С12.
Вам предстоит подготовить развернутый ответ по теме «Государство в рыночной
экономике».
Составьте
план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен
содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.
С5
1) угроза истощения природных ресурсов (продовольствия, сырья, источников энергии);
2) экологический кризис, порождаемый вторжением человека в биосферу (ухудшение экологического положения);
3) угроза перенаселения планеты;
4) негативные последствия научно-технического прогресса.
Объясните смысл высказывания: "в сущности, название и образ правления не имеют никакой важности: если только правосудие оказывается всем гражданам, если они уравнены в правах. государство управляется хорошо"
Смысл в том, что не важно, кто у руля - коммунисты, либералы, анархисты, не важно название политического строя, не важно как реализуется политика, демократически или автократически, важно чтобы человек в стране был на равных с предводителями, чтобы правосудие и закон не делали между ними разницы, чтобы человек был защищён.
Какие обязанности имеет государство по отношению к своим гражданам?
Государство должно заботиться о своих гражданах: прежде всего материальная поддержка - пенсия приемлемый уровень зарплаты получение медицинской помощи бесплатное образование Защищать граждан от произвола чиновников и криминала Обязано быть заинтересованным в повышении благосостояния граждан.
Одним из видов социальных пособий яв-ся студенческие стипендии. многие студенты считают их нынешнее размеры явно недостаточными и активно выступают за то, что бы выплачиваемой суммы хватало на обеспечение прожиточного минимума. только в этом случае молодые люди будут относительно независимы от своих родителей и смогут сосредоточится на учебе, не думая о дополнительных заработках. в то же время в обществе немало и тех, кто считает, что студентам государственных вузов вообще не следует платить стипендию. достаточно того, что государство оплачивает их обучение, которое, как известно, весьма дорогостоящее. выскажите и обоснуйте свою позицию по этой проблеме.
Я в этой проблеме занимаю позицию тех, кто активно борется за повышение стипендии! Так как, нынешней стипендии не хватает даже на элементарные нормы! А без стипендии, студентам будет труднее жить! Вот рассмотрим ситуацию, студент поступил в вуз другого города, уехав из своего! Поселился в общежитии, а денег ему не высылают! А стипендия как раз таки облегчит этому студенту положение!