Какие бывают объекты Всемирного наследия, находящиеся в России?
Какие бывают объекты Всемирного наследия, находящиеся в России?...
Тема в разделе "", создана пользователем SKATER.
25380
Московский Кремль и Красная площадь (с 1990) Исторический центр Санкт-Петербурга (с 1990) Кижский погост на острове Кижи в Онежском озере (с 1990) Исторические памятники Великого Новгорода и его окрестностей (с 1992) Белокаменные соборы Владимира и Суздаля (с 1992) Соловецкий музей-заповедник (с 1992) Троице-Сергиева Лавра в Сергиевом Посаде, Московская область (с 1993) Церковь Вознесения Господня в Коломенском, Москва (с 1994) "Девственные леса Коми": тайга, лесотундра и тундра западных склонов Северного Урала (с 1995) Озеро Байкал (с 1996) Вулканы Камчатки (с 1996) "Золотые горы Алтая": Алтайский заповедник и буферная зона вокруг Телецкого озера, Катунский заповедник и природный парк "Зона покоя Укок" на плато Укок (с 1998) Западный Кавказ: горные леса и альпийские луга Кавказского заповедника, ареал распространения зубра - в пределах Краснодарского края, Республик Адыгея и Карачаево-Черкесия (с 1999) Казанский Кремль (с 2000) Ферапонтов монастырь (с 2000) Куршская коса - уникальный культурный ландшафт на территории Калининградской области России и Литвы (с 2000) Убсунурская котловина - в российской республике Тува и на сопредельной территории Монголии (с 2003) Новодевичий монастырь, Москва (с 2004) Исторический центр города Ярославля (с 2005)
Объекты всемирного наследия в других странах
Их очень много, но вот часть:
Минарет в Афганистане, мангровые заросли в Бангладеш; в Израиле-древняя крепость Масада,"Дорога ладана", Старый город в Иерусалиме; Буддийские памятники в Индии; Индонезия-национальный парк "Комодо"; Иордания -Древняя резиденция халифов; Иран-мавзолей Солтание; Камбоджа-храм Преахвихеа; Храм
и гробница Конфуция в Китае; Древние города в Ливане; Долина Катманду-в Непале;
В Пакистане-руины буддийского монастыря; Северная Корея-комплекс гробниц Когурё; В Турции-исторические районы Стамбула, археологические памятники Трои;
Церкви Филиппин в стиле барокко, подземная река Пуэрто-Принсеса; Древние города Шри-Ланка, Мегалитические дольмены в Южной Корее; Япония-серебряные шахты
Ивами Гиндзан; Национальные парки в США, статуя Свободы-это только небольшой список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО.
Почему Троице Сергиеву Лавру включили в объекты всемирного наследия?
Троице-Сергиева Ла́вра, в церковной литературе обычно Свято-Троицкая Сергиева Лавра — крупнейший православный мужской ставропигиальный монастырь России, расположенный в центре города Сергиев Посад Московской области на реке Кончуре. Основан в 1337 году преподобным Сергием Радонежским.
Объекты Всемирного наследия, включенные в специальный список ЮНЕСКО, представляют колоссальный интерес для всего населения планеты. Уникальные природные и культурные объекты дают возможность сохранить те неповторимые уголки природы и рукотворные памятники, которые демонстрируют богатство природы и возможности человеческого разума. Государства, на территории которых расположены объекты Всемирного наследия, берут на себя обязательства по их сохранению.
На сегодняшний день таких объектов более 890.
C целью эффективного выполнения Конвенции об охране всемирного культурного и природного наследия (1972 г. ) Бюро ЮНЕСКО в Москве оказывает поддержку инициативам, направленным на охрану, возрождение и сохранение культурного и природного наследия в странах кластера. На регулярной основе проводятся региональные консультативные встречи и учебные семинары для специалистов из стран кластера (кластер — совокупность однородных элементов, идентичных объектов, образующих группу единиц). В области сохранения культурного и природного наследия.
Объекты всемирного наследия в России (Объекты природы, творение человека)
-1) (для целей Рекомендации ЮНЕСКО "Об охране в национальном плане культурного и природного наследия") природные памятники, образуемые физическими и биологическими формациями или группами таких формаций, которые представляют особую ценность с эстетической и научной точек зрения; геологические и физиографические образования и точно ограниченные районы, составляющие ареал ценных или находящихся под угрозой видов животных и растений, которые представляют особую ценность с точки зрения науки или сохранения; природные достопримечательные места или строго ограниченные природные зоны, которые представляют ценность с точки зрения науки, сохранения, природной красоты, или совместные творения человека и природы; 2) (для целей Федерального закона "Об охране окружающей среды") объекты, включенные в Список всемирного природного наследия и подлежащие особой охране.
Какие памятники всемирного наследия Юнеско в РФ
Исторический центр и памятники Санкт-Петербурга; Кремль и Красная площадь в Москве; Кижский погост; Великий Новгород и его окрестности; белые памятники Суздаля и Владимира; церковь Вознесения в Коломенском; Троице-Сергиева лавра; леса Коми; озеро Байкал; камчатские вулканы; природный заповедник Сихотэ-Алинь; золотые Алтайские горы; бассейн озера Убсу-Нур; Западный Кавказ; Казанский Кремль; Ферапонтов монастырь; Куршская коса; старый город Дербента; остров Врангеля; Новодевичий монастырь; исторический центр г. Ярославля; дуга Струве; плато Путорана; Ленские столбы; комплекс «Булгар».
1. Природа Краснодарского края необыкновенно богата. Чтобы сохранить её флору и фауну, в крае созданы заповедники и заказники. Один из них не имеет аналогов в России. Он включен в список объектов Всемирного Природного Наследия ЮНЕСКО. Это второй по величине горно-лесной заповедник Европы. Назови этот заповедник. ______________________
2. Какая из рек не является притоком реки Кубань? 1)Белая; 2)Лаба; 3)Ея
3. Назови имя, с которым связано открытие первой школы в Екатеринодаре. _________________
4. Какие обязанности по дому выполняла кубанская казачка?
1) Остров Врангеля 2) Лаба 3) Ф. Я. Бурсак 4)Как жила казачка в те отдаленные от нас времена? Тяготы семейной жизни начинались очень рано – с 16 лет. На нее возложены были все домашние работы – она ухаживала за домом, детьми, за домашней скотиной, за садом, убирала кукурузу и просо, молола зерно ручным жерновом, ткала сукно, шила одежду и даже обувь, запрягала быков в арбу, седлала коня и подавала его казаку, а в случае надобности умела и сама на нем гарцевать. Когда муж возвращался из похода, она с поклоном принимала коня, отпускала подпруги, снимала седло… Обязанности терской и кубанской казачки мало чем различались – разве что местом жительства. С первыми же признаками весны женщины занимались огородами, на их обязанности лежал также уход за виноградником, а летом, в пору сенокоса, особенно в период отсутствия мужей, находивших в военном походе, косили траву. Если косили мужья, они убирали скошенное в копны, вязали снопы.
Зачем нужна особая Декларация прав культуры при наличии многих десятков различных установлений, от имени государства вроде бы защищающих культурные, исторические, научные и прочие ценности? Дело в том, что культура не ограничивается памятниками культуры и истории, как не ограничивается научными открытиями и составляющая единое целое с культурой наука. Театр – это не только отдельные постановки, хотя бы и взятые в целом. Искусство – это не совокупность памятников культуры, как и история не совокупность документов о прошлом. Ювелирные изделия не составляют собой ювелирное искусство. Произведениями живописи не ограничивается живопись. Необходимо не только заботиться о сохранности отдельных произведений искусства, свидетельствах истории или научных открытиях, но и защищать права на их существование, безопасность, доступность как для специалистов, так и для всех интересующихся. Мы должны оберегать всю сферу культуры, свободу культурной (в том числе и научной) информации, отстаивать точность информации о культурных ценностях (повторяю – и научных в равной степени). А разве можно быть безучастным к судьбам культуры малых народов, живущих в окружении народов многочисленных? Особой заботой должны быть окружены архивы, библиотеки, музеи, коллекции, находящиеся во владении государства или отдельных собственников, национальные традиции и обычаи, традиционные религии и т. д. Наша обязанность – поддерживать и совершенствовать культурный климат как наиболее благоприятный для сохранения и развития всех форм культуры. Система образования и информации должна быть построена так, чтобы способствовать развитию общечеловеческой культуры и культуры малых народов – их национального лица, их языка и фольклора.
Культура – она ведь всемирная, не закрытая, а именно открытая эстетическая система… Ничего не скрыть в мире современных коммуникаций… Наша литература, наше искусство обогатили мировую культуру. Так, литература и искусство зарубежных стран воздействуют на нашу культуру, обогащая нас духовно, эстетически. Важно, чтобы этот процесс шёл беспрерывно. И это одна из целей Декларации прав культуры. Нам нечего бояться всемирного взгляда на природу и человека, искусство и культуру. Сотрудничество, диалог и взаимопонимание народов мира являются залогом справедливости и демократии, условием предотвращения международных и межэтнических конфликтов, насилия и войн. (Д. С. Лихачёв)
С1. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.
С2. Используя текст и обществоведческие знания, дайте два объяснения мысли автора: «…культура не ограничивается памятниками культуры и истории».
С3. Какие учреждения культуры, по мнению автора, должны быть окружены особой заботой? Объясните почему.
С4. Д. С. Лихачёв отмечает, что «наша литература, наше искусство обогатили мировую культуру». На примере трёх конкретных деятелей культуры (или произведений, достижений) поясните мысль автора (приведите пример и дайте краткий комментарий к нему).
С5. Автор считает, что система образования и информации должна способствовать развитию национальных культур. Используя факты общественной жизни и обществоведческие знания, укажите две конкретные меры для реализации этой идеи и кратко поясните сущность каждой меры.
С6. Используя обществоведческие знания и личный социальный опыт, приведите два объяснения мысли автора о том, что культурное сотрудничество является условием предотвращения международных и межэтнических конфликтов. ОЧЕНЬ
С1.
- значение Декларации прав культуры: «культура не ограничивается памятниками культуры и истории, как не ограничивается научными открытиями и составляющая единое целое с культурой наука»
- части культуры и их значение
- Декларация прав культуры как защитник культуры «необходимо не только заботиться о сохранности отдельных произведений искусства, свидетельствах истории или научных открытиях, но и защищать права на их существование…»
- Обязанность человека: «поддерживать и совершенствовать культурный климат как наиболее благоприятный для сохранения и развития всех форм культуры».
- Что есть культура? «Культура – она ведь всемирная, не закрытая, а именно открытая эстетическая система…»
С2.
Культура не только в памятниках культуры, истории, не только в театре или на концерте.
Культура – это также люди, страны и народы.
Культура – всенародная, международная и надгосударственная.
С3.
«защищать права на существование произведений искусства и научных открытий, их безопасность, их доступность для всех». Потому что произведения искусства и научные открытия без всеобщей доступности и без их гласности делают небольшой вклад в развитие культуры.
С4.
Самое популярное – Федор Достоевский «Преступление и наказание» стали частью не только российской, но также всемирной философии, поставив на повестку дня вопрос о том, кто мы такие?
Энди Уорхол как необычный художник современности позволил миру увидеть уникальность, красоту и стиль в привычных предметах.
Коко Шанель как деятель искусства моды перевернула представление о моде во всем мире.
С5.
Меры:
- межкультурное общение в образовательных учреждениях (проведение фестивалей различных культур)
- Новостные источники должны транслировать информацию не только с Родины, но также со всех точек мира.
С6.- культурное сотрудничество объединяет различные народы и культуры, а противоречия часто возникают из-за невежества и незнаний.
- культурное сотрудничество прагматично, а конфликты всегда имеет эмоциональный характер, поэтому прагматизм исключает конфликты.
Какие бывают преступления а какие проступки
ПРОСТУПОК - противоправное деяние (правонарушение) менее опасное, чем уголовное преступление. К проступкам относятся: административное правонарушение, гражданское правонарушение, а также дисциплинарный проступок. В странах, где не существует единого понятия преступления, проступок - разновидность преступного деяния (менее тяжкое, чем собственно преступление). Преступлние — это правонарушение, совершение которого влечёт применение к лицу мер уголовной ответственности. Преступления могут выделяться из общей массы правонарушений по формальному признаку (установление за них уголовного наказания, запрещённость уголовным законом), а также по материальному признаку (высокая степень опасности их для общества, существенность причиняемых ими нарушений правопорядка).
Какие сложности бывают при работе с учебниками у современных школьников?
Большой объём текстов. Малеькие шрифты. Непонятные определения. Некорректные вопросы и задания. Мало наглядной информации т. е. иллюстраций к текстам (например карт, картин). И т. д.