Что делали средневековые люди. какие у них были орудия труда и мышления
Что делали средневековые люди. какие у них были орудия труда и мышления...
Тема в разделе "", создана пользователем anio.
25476
Первобытные люди не имевшие орудий труда занимались собирательством (собирали плоды и ягоды растений, которыми впоследствии питались), немного позднее своего появления первобытный человек стал использовать в качестве орудия труда камни, начал заниматься охотой на животных (на мелких гораздо поздней, только после изобретения лука)НА крупных животных (мамонтов) охотились большими группами (забивали камнями).
1. Почему первыми из всех занятий древние люди освоили собирательство и охоту?
2. Почему группы охотников и собирателей переходили с места на место, а не жили постоянно на одной стоянке?
3. Какие умения и орудия труда необходимы для охоты на крупных зверей? А для собирательства?
4. Объясните значение терминов: собирательство, охота, родовая община.
1. Людям нужно было чем то питаться, во что-то одеваться (шкуры животных)
2. Заканчивался урожай, зверей не оставалось
4 Собирательство- одна из древнейших форм хозяйственной деятельности человека, состоящая в собирании готовых видов пищи
Охота- промысел, состоящии в поиске, выслеживании, преследовании и добыче некоторых видов диких животных
родовая община- исторически первая форма общественной организации людей
Помогите завтра итоговая я волнуюсь боюсь не здать (((!
Баллов мало я знаю но попробую дать больше
3 Молодой человек становится совершеннолетним в:. А) 14 лет; б) 16 лет; в) 18 лет; 4. Тот, кто предлагает работу, именуется: а) работником; б) менеджером; в) работодателем. 5. Главой государства в Российской Федерации является: а) Председатель Правительства; б) Председатель Совета Федерации; в) Президент РФ; г) Председатель Государственной Думы. 6. Самой первое демократическое государство появилось в: а) Древнем Египте; б) Древней Греции; г) Древнем Риме. 7. Наследственность - это: а) качества, получаемые человеком от своих родителей, определённые биологические признаки; б) это приобретаемые качества; в) это сочетание приобретаемых и полученных от родителей качеств. 8. Какие из предложенных ниже слов и словосочетаний характеризуют понятие "нация": а) язык, б) право, в) культура, г) армия, д) экономические связи,. Е) единая территория 9. Индивидуальность - это: а) самооценка; б) отношение человека к миру; в) неповторимые черты человека. 10. К отличительным чертам подросткового возраста относится: а) физические изменения организма; б) резкая смена настроений; в) стремление к получению новых знаний. 11. Человек отличается от животного тем, что: а) умеет изготовлять орудия труда; б) заботится о потомстве; в) живет инстинктами. 12. Самостоятельно распоряжаться полученными доходами можно с: а) 18 лет; б) 14 лет; в) 16 лет. 13. Совершать мелкие бытовые сделки можно с: а) 14 лет; б) 16 лет; в) 6 лет. 14. Образец, нечто совершенное, высшая цель стремлений называется: а) моралью; б) ценностью; в) идеалом. 15. Согласно закону, источником власти в РФ является: а) многонациональный народ; б) Президент РФ; в) Федеральное Собрание; г) Правительство РФ. 16. Большинство населения нашей страны составляют: а) жители мегаполисов; б) жители небольших городов; в) жители сел. 17. В каких видах деятельности участвуют все люди? 18. Нужны ли особые условия для развития личности? 19. К какой из сфер жизни общества относятся: а) покупка продуктов в магазине; б) борьба партий на выборах; в) обучение в школе; д) премьера фильма. 20. Соотнесите понятия и их определения 1 Школа А Способность выполнять действия, приобретённая в результате обучения или жизненной практики 2 Одноклассники Б Учебно-воспитательное учреждение, имеющее целью дать учащимся систему знаний основ наук, а также умения и навыки, необходимые для получения профессионального образования 3 Умения В Понимание предмета, умение обращаться с ним, разбираться в нём, а так же использовать для достижения намеченных целей 4 Знания Г Целенаправленное формирование в целях подготовки к участию в общественной и культурной жизни 5 Класс Д Группа учеников, учащихся одного и того же года обучения 6 Воспитание Е Школьные товарищи по классу, учащиеся или учившиеся в одном классе с кем-нибудь. 21. Установите соответствие видов деятельности и определений. . Запишите в таблицу буквы выбранных ответов Виды деятельности: а) игра; б) труд; в) учеба; г) общение. Определения: освоение опыта предшествующих поколений, преобразование предметов окружающего мира, преобразование информации в процессе взаимодействия, осуществление реального действия воображаемыми средствами. 1 2 3 4 22 Какие из предложенных ниже слов характеризуют понятие "гражданин":. А) права; б) семья; в) обязанности; г) патриот.
3. В.
4. В.
5. В.
6. Б.
7. А.
8. Аве.
9. В.
10. Б.
11. А.
12. Б) если написал книгу или изобрел новое.
13. В.
14. В.
15. А.
16. А вот тут я считаю (б) но не уверена.
17. Познавательная.
18. Наследствееность воспитание практическая деятельность человека.
19. А-экономич. б- политич в-духовная г- духовная.
20. 1б 2д 3б 4в 5г (я попозже допишу таккак с телефона не видно).
21. И это тоже попозже гомен за то что тяну время а- осущ. реального действия воображаемыми средствами б- преобразование предметов окр мира в и г подумаю не уверена в своих ответах.
22. А-права гражданина в-обязанность служить и возможно г.
Люди стали меньше зависить от природы так как научились делать орудия труда из
Люди стали меньше зависить от природы так как научились делать орудия труда из
искусственных материалов. Таких как пластмасса. Я думаю что есть искусственый металл!
из металла.
1) Железным оружием было легко работать
2) Ими можно было доброкачественно и быстро обрабатывать дерево, кость, кожу
3) С помощью железных топоров наши предки стали очищать от леса значительные участки для подсечно - огневого земледелия.
4) железо было основным материалом для изготовления оружия
5) и отпала необходимость постоянно поддерживать огонь
Это для справки
Какие орудия труда соответствовали конкретной исторической эпохе? Как при их развитии менялись общество, мышление, образ жизни? Помогите пож. )
Главное отличие человека от животных - то что он додумался изобрести орудие труда. В начальные древние времена изначально были такие орудия: заострённый камень - для того чтобы глушить рыбу, заострённый камень прикреплённый к палке - топор - служил для охоты. Позже - на следующей ступени развития появился лук - он способствовал более удобной охоте, появились первоночальные как бы удочки. Далее люди начали заниматься земледелием - появилась мотыга - для распашки земли. Далее в земледелии появился плуг который тоскал человек. Далее в плуг стали запрягать быков и т. д. - это всё было в древние времена. В средние века всё было уже намного продвинутей. А далее всё было уже такое как сейчас в наши времена у нас. Таким образом люди постепенно предумывали более умное орудие. Так менялось и общество - аграрное - общество в котором преобладает земледелие, индустриальное - общество в котором преобладает производство, заводы. И постиндустриальное - общество в котором преобладают информационные устройства - компьютеры.
Великие люди всех времён и народов обращались к теме жизненного пути человека, к тем правилам и законам, которыми он должен руководствоваться. Познакомьтесь с некоторыми из них:
В жизни, прислушиваясь к сердцу, руководствоваться разумом.
«Перед человеком к разуму три пути: путь размышления – это самый благородный; путь подражания – это самый лёгкий, путь личного опыта – это самый тяжёлый» (Конфуций).
Верить в свои силы.
«В мире нет ничего, чего бы не мог обнять одарённый чувством и разумом человек» (Я. А. Коменский).
Творить добро.
«Если бы люди сделали общим достоянием то, что полезно, всё, что приносит счастье, мир стал бы раем» (Т. Кампанелла).
Быть требовательным к себе.
«Чем меньше человек доволен собой, тем нужнее он для других людей и тем больше бывает полезен им» (Л. Н. Толстой).
Постоянно трудиться.
«Ничто так, как труд, не облагораживает человека. Без труда не может человек соблюсти своё человеческое достоинство» (Л. Н. Толстой).
«Безделье и праздность не только рождают невежество, они в то же время являются причиной болезни» (Ибн Сина).
Любить Родину.
Пока свободою горим,
Пока сердца для чести живы,
Мой друг, Отчизне посвятим,
Души прекрасные порывы! (А. С. Пушкин)
Стремиться к самосовершенствованию.
«Человек – целый мир, было бы только основное побуждение в нём благородно» (Ф. М. Достоевский).
«Надо быть ясным умственно, чистым нравственно и опрятным физически» (А. П. Чехов).
«Воспитание, полученное человеком, закончено, достигло своей цели, когда человек настолько созрел, что обладает силой и волей самого себя образовывать в течение дальнейшей жизни и знает способ и средства, как он это может осуществить» (А. Дистерверг).
Служить людям, быть им необходимым.
«Природа вложила в человека потребность заботиться обо всех людях» (Марк Аврелий).
«Лишь тот испытывает радость, кто может ближнему помочь» (И. Гёте).
Жить по совести.
«Для человека мысль – венец всего живого,
А чистота души есть бытия основа» (Энвери).
«Совесть – тысяча свидетелей» (Квинтилиан).
Понимать людей, выбирать в друзья лучших из них.
«Другу верный друг поможет, не страшит его беда.
Сердце он отдаст за сердце, а любовь – в пути звезда» (Шота Руставели).
«Избегай людей, которые, видя твои пороки и недостатки, оправдывают их или даже одобряют» (Г. Сковорода).
Беречь результаты своего и чужого труда.
«Человек дорожит лишь тем, во что он вложил частицу своей души, своего сердца» (В. А. Сухомлинский).
Подумайте, что из этих наставлений вам подходит уже сегодня, что может стать правилом вашей жизни через год, а что, возможно, в далёком будущем. Аргументируйте свой ответ.
В жизни, прислушиваясь к сердцу, руководствоваться разумом.
Хоть мне еще не так много лет, но я не скажу, что у меня маленький жизненный опыт. В жизни может случиться все что угодно, я многое успела пережить, каждый опыт преследовался удачами и неудачами, но все же это опыт. Я никогда никому не подражаю, потому что я это я, я не хочу мешать саму себя в обычную кипу людей подражальщиков. Ну и конечно же как обойтись без размышлений, каждый день я размышляю о чем нибудь новом.
Творить добро.
Какие же это на первый взгляд 2 простых слово "Творить добро", но чтобы его творить нужно много усердия и сил, не каждый человек способен творить добро искренне, лишь тот человек, который это делает от всей души действительно творит добро. Я всегда стараюсь делать добро, стараюсь помочь людям. Вы спросите почему? Да потому что мне приятно смотреть как люди благодаря мне стали чуточку счастливей!
Быть требовательным к себе.
К себе нужно всегда относиться требователно, нужно различать добро и зло, иначе как сказал Толстой другие будут пользоваться тобой. Пользуйся собой сам.
Любить Родину.
Я никогда не была патриотом страны, но если наступит война я не пожалею себя, я буду сражаться, потому что как никак это моя Родина вместе со мной здесь живут и близкие для меня люди
Стремиться к самосовершенствованию.
Каждый человек должен стремиться к совершенствованию самого себя, иначе наступит дисбаланс в мире, я думаю что самосовершенствование помогает поддерживвать баланс внутри себя, иначе будет хаос внутри себя
Служить людям, быть им необходимым.
это я могу оставить без комментария, т к в ответе выше я уже сказала, что люблю помагать людям и смотреть как им стала чуточку лучше, увидеть улыбку
Понимать людей, выбирать в друзья лучших из них.
в наше время люди отвратительны, куда не посмотри там убийства, тут ложь и фальш, в жизни важно найти тех людей, которые могут понять тебя с полуслова, которые никогда не будут закрывать глаза на твои недостатки, мне нравятся прямолинейные люди порой они открывают тебя глаза на самого себя
Беречь результаты своего и чужого труда.
здесь я могу только сказать, что труд других нужно уважать, если не будешь и другие не будут уважать твой. В мире все взаимосвязано
1. Расскажите о происхождении человека. 2. Какие важные изобретения помогли древним людям выжить и развиваться? Объясните, каким образом. 3. Каково значение понятий: технический прогресс, социальный прогресс, хомо сапиенс, орудия труда?
1. Бог создал человека.
2. Огонь, вода, животные(мясо, шкуры)
3. Технический прогресс-человек развивается как человек(строит, охотится и т. д. )
Социальный прогресс-умение общения с другими людьми.
Хомо Сапиенс-человек разумный.
Орудия труда-камни, огонь, дерево, металл и т. д.
Какие орудия труда соответствовали конкретной исторической эпохе? Как при их развитии менялись общество, мышление, образ жизни?
Изначально были такие орудия: заострённый камень, топор. Потом появился лук - он способствовал более удобной охоте, появились первоначальные как бы удочки. Появилась мотыга - для распашки земли. Далее в земледелии появился плуг который таскал человек. В плуг стали запрягать быков - это всё было в древние времена.
Главное отличие человека от животных - то что он додумался изобрести орудие труда. В начальные древние времена изначально были такие орудия: заострённый камень - для того чтобы глушить рыбу, заострённый камень прикреплённый к палке - топор - служил для охоты. Позже - на следующей ступени развития появился лук - он способствовал более удобной охоте, появились первоночальные как бы удочки. Далее люди начали заниматься земледелием - появилась мотыга - для распашки земли. Далее в земледелии появился плуг который тоскал человек. Далее в плуг стали запрягать быков и т. д. - это всё было в древние времена. В средние века всё было уже намного продвинутей. А далее всё было уже такое как сейчас в наши времена у нас. Таким образом люди постепенно предумывали более умное орудие. Так менялось и общество - аграрное - общество в котором преобладает земледелие, индустриальное - общество в котором преобладает производство, заводы. И постиндустриальное - общество в котором преобладают информационные устройства - компьютеры.
Исправьте ошибки в тексте(не грамматические).
Челочек, как и большинство других живых существ на Земле, прошёл гигантский путь в своём развитии. Правда, современные люди внешне похожи на древнейших людей, хотя живут совсем по-другому. Из Австралии, которая является прародиной человека, люди расселились по всему миру. Постепенно они научились изготавливать орудия труда и использовать огонь. 300 тыс. лет тому назад у них возникли религия и искусство. Со временем человек изменялся всё медленнее и медленнее, за последний 10 тыс. лет развитие человеческого общества почти остановилось.
Человек, как и большинство других живых существ на Земле, прошёл гигантский путь в своём развитии. Правда, современные люди внешне похожи на человека из средних веков, хотя живут совсем по-другому. Из Австралии, которая является прародиной человека, люди расселились по всему миру. Постепенно они научились изготавливать орудия труда и использовать огонь. 300 тыс. лет тому назад у них возникли религия и искусство. Со временем человек изменялся всё быстрее и быстрее, за последний 10 тыс. лет развитие человеческого общества достигло пика.