4 ТЕМЫ ИЗУЧАЕМЫЕ НА УРОКАХ ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ 6 КЛАСС
4 ТЕМЫ ИЗУЧАЕМЫЕ НА УРОКАХ ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ 6 КЛАСС...
Тема в разделе "Развитие знаний о человеке", создана пользователем yourwizard.
25568
Человек с древнейших времён пытается познать окружающий его мир, приобретая для этого новые знания и используя опыт предшествующих поколений. - Как называется этот процесс? - Как же человек познаёт мир? - Хватит ли сегодня наших знаний чтобы ответить на этот вопрос? Задача нашего урока сегодня суметь найти правильный ответ. Запишите тему урока. Записывают в тетрадьПознание – это процесс приобретения новых знаний. Слайд 1Записывают тему урока в тетради. Как человек познаёт мир. Слайд 2Реализация проектаВажнейшими инструментами, с помощью которых человек познаёт мир, являются его органы чувств. - Какие органы чувств из курса окружающий мир в начальной школе вам известны? Схема: чувственное познаниеОрганы чувств образно называют окнами в мир. Благодаря им мы ощущаем отдельные свойства предметов. Опыт с мячом: даю в рукиОпишите, какой он. Схема: ощущение. Когда вы играете в футбол. То не думаете о том, что мяч круглый, упругий, гладкий. Вы воспринимаете мяч как целостный предмет. Подумайте, как мы можем сформулировать понятие восприятие? Схема: восприятиеОщущение и восприятие называются формами чувственного познания мира. Но есть еще одна форма чувственного познания мирапредставление. Опыт с мячом: прячу за спину. - Вы видите сейчас мяч?- Каким он был? Опишите пожалуйста. Послушайте звуки. Что вы представляете. Комфортно ли играть в мяч под дождём? Схема: представлениеПодумайте, как мы можем сформулировать понятиепредставление? Давайте обратимся к схеме, о каких формах чувственного познания мы сегодня узнали? Подумайте, это свойственно животным и человеку, или только человеку? Французский философ Рене Декар сказал: «Я мыслю, следовательно, существую». Объясните значение этих слов. Правильно, так что не стоит пренебрегать этим великим даром природы. Мышление – высшая форма деятельности мозга человека, устанавливающая связи и отношения между предметами и явлениями. Ещё одна форма познания - рациональное познание (схема): Мы замечаем, что многие предметы и явления, несмотря на свои особенности имеют общие черты, Мы объединяем их в группы и даём общие названия. Эти общие названия принято именовать понятиями. (Схема)Практическое задание: Попробуйте на своих представлениях о ромашках, одуванчиках, колокольчиках и розах сформировать понятие цветок. Схема: СуждениеО чём бы вы ни думали, всегда обнаруживаете, что мышление связано со словами. Мы говорим для того, чтобы выразить свои мысли. Передать ощущения и чувства. Откроим учебник на стр. 179 и прочитаем памятку 5. Как доказывать сои суждения. Она нам пригодится при работе в группах. Практическое заданиеК какому выводу вы придете, основываясь на следующих суждениях?- Все мальчики 6 Б класса школы №1 хорошо играют в футбол. - Рома учится в 6Б классе школы №1. Следовательно…Схема: Умозаключение- Ребята, посмотрите на схему. Что является формами рационального познания. Подумайте, они свойственны только человеку или человеку и животным? Ответ: Глаза, уши, язык, кожа, нос. Ответ: Круглый, упругий, жёлтый, гладкийФормулируют и записывают в рабочую тетрадь: Ощущение - отражение свойств предметов, возникающее в результате воздействия их на органы чувств. Слайд4Формулируют и записывают в рабочую тетрадь: Восприятие – это соединение ощущений, из которых в мозгу человека формируется целостный образ какого-либо предмета. Слайд 5Отвечают на вопросы. Слушают звуки природы. Отвечают на вопрос. Формулируют и записывают в рабочую тетрадь: Представление – это образ предмета или явления, который в данный момент сохранён в сознании и воспроизводится в памяти. Слайд 6Ответ: ощущение, восприятие, представление. Свойственно и животным и человеку, потому что у них есть органы чувств. Ответ: При решении каких-то вопросов, задач, необходимо прежде подумать, потом принимать решение. Человек отличается от животных тем, что умеет думать. Записывают в рабочую тетрадь под диктовку учителя. Слайд 7Цветы - прекрасное создание природы. В цветке происходит опыление (обычно насекомым), здесь развивается плод. Цветок заканчивает собой стебель. (Детская энциклопедия)Слайд8Записывают в тетрадьПонятие – единство главных свойств предметов и явлений. Слайд 9Читают и разбирают памятку. Записывают в тетрадьСуждение - форма мышления, в которой что-либо утверждается или отрицается о предмете и его свойствах. Слайд 10Рома хорошо играет в футбол. Записывают в тетрадьУмозаключение – это вывод, результат наших суждений. Слайд 11Формулируют вывод Вывод: Понятие, суждение, умозаключение – это формы рационального познания. Только человеку. (от лат ratio – «разум», «рассудок».)
Ученик постоянно грубо разговаривает с учителями, на уроках громко смеётся, рассказывает на весь класс анекдоты, не выполняет заданий. На все требования учителей отвечает: "Я не нарушаю законов. В школу хожу, экзамены сдаю". Прав ли в своём ответе ученик? Какими нормами регулируется данная ситуация?
Можно вызвать родителей и т. п. , но. ..
Мавроди говорит: "Я законов не нарушаю, а к морали взывать - бесполезно". Сам я учителям не грубил, но его ход мыслей мне симпатичен.
Ученик не прав! Он нарушает устав школы! Данная ситуация регулируется правовыми (школьный устав) и моральными общепринятыми нормами (осуждение членами общества)!
10 класс обществознания)Составить два предложения раскрывающего содержимое понятия "Социальный институт"
Каждый социальный институт имеет свою определённую цель деятельности и выполняет поставленные функции, ведущие к её достижению.
Выделяют институты политические, социальные, экономические и институты действующие в духовной области.Социальный институт-соц. структура или порядок общественного устройства, определяющие поведение некоторого множества индивидов того или иного сообщества.
Социальные институты регулируют действия индивидов в рамках социальных отношений.
Проблема из учебника обществознания 8 класс: удовлетворение всех потребностей человека может сделать его счастливым или, наоборот, привести к опустошению и потере смысла жизни?
У человека должна быть цель в жизни, чтобы было в каком направлении реализовывать свои устремления. Удовлетворение всех потребностей, безусловно, приведёт к потере смысла жизни, потому что не будет к чему стремиться.
Наоборот, приведёт к опустошению и потере смысла жизни. У него не будет желания работать, учиться, улучшать себя. Потеряет все цели и преоритеты.
Как классифицируются ПОЛИТИЧЕСКИЕ режимы? Если вам не трудно и вы просто знаток обществознания, то дайте пожалуста развернутый ответ.
Демократия - власть народа
Авторитаризм- неограниченая власть одного лица
Тоталитаризм- режим, при котором государство вмешивается во все сфера жизни человека
Анархия- отсутствие политического режима, безвластие.
И живя в такой стране, как Россия, не могу не упомянуть о клептократии- власти воров.
Все эти полит. режимы выделяются по целому набору признаков: характер власти (например: ограниченная или неограниченная ); отношение власти к правам и свободам человека, и тд и тп.
1. В классе произошёл конфликт. учитель поставил двойку за четверть ученице, которая в течении месяца не готовилась к занятиям, так как у неё тяжело болела мама все просьбы одноклассников выслушать объяснения девочки не увенчалось успехом. ребята всем классом перестали ходить на занятия этого учителя. разрешите ситуацию. регулируется ли она правом? 2. Пранализируйте правила, записанные в Уставе вашей школы о порядке сдачи экзаменов. Предложите, с какими проблемами может столкнуться ученик на экзаменах? Как их разрешить? 3. Ученик постоянно грубо разговаривает с учителями, на уроках громко смеётся, рассказывает на весь класс анекдоты, не выполняет заданий. На все требования учителей отвечает: " Я не нарушаю законов. В школу хожу, экзамены сдаю. " Прав ли в своём ответе ученик? Какими нормами регулируется данная ситуация? 4. Попробуйте составить проект школы XXI века. Расскажите о нём в классе. 5. Американские педагоги считают, что в современной школе необходимо учитывать индивидуальные особенности учеников. К примеру, одним учитель разрешает ходить в рубашке с короткими рукавами, а другим- в свитере, что означает выбор индивидуального температурного режима. Можно даже позволить ученикам сидеть, опираясь о стену или лежать на полу либо сидеть отдельно друг от друга, что поможет удовлетворить их потребность работать в группе или самостоятельно. Как бы вы оценили такое обучение?
1 да мать важней 3-нет она не прв 5- в будущем они будут игоисты
1)я думаю, что учительница, обязана была выслушать девочку, и поставить хотя бы уж 3, потому что болезнь мама-это одна из уважительных причин
2)ученик не прав, ситуация регулируется, исключительно в стенах школьных законов, деректора и заучей данного учебного заведения, они как минимум обязаны провести с ним профилактическую беседу.
Какое высказание является верным?1)при изучении обществознания главным является чувственное познание
2)учёба-основной вид деятильности пятиклассников
3)образование человек получает самостоятельно, без помощи обучающего.
4)инвалиды не могут обучатся вместе с обычными детьми
Первое, т. к. второе не подходит из-за логики)
третье, т. к. в основном с помощью обучающего, а четвертое, инвалиды имеют право обучатся с остальными, по пожеланию
вы что идиот?
второе разумеется
нельзя изучать какой-либо предмет без рационального познания
чувстенное это образы ощущения и восприятие
а рациональное это понятия умозаключения и выводы
так что же важнее при изучении обществознания? )
Выскажите своё мнение: кого можно назвать сильной личностью? Составь словесный портрет сильного человека. Используй приведённые высказывания.а)Все одноклассники считают Петра сильной личностью. Он много времени отдаёт занятиям спортом, у него сильные мускулы, он ловок, быстр и лучше всех выполянет задания на уроках физкультуры.
б) Оксана уверена, что нужно знать себе цену, только тогда можно называться сильной личностью. "Я никогда не уступлю никому, не покажу свою слабость и не признаю вину. Это удел слабых и нерешительных личностей. Я всегда докажу свою правоты, даже если при этом придётся прихвастнуть или наврать".
в)Никто в классе не знает, что у Валентина очень больна мать и мальчик за ней ухаживает. На его плечах вся домашняя работа: он готовит еду, убирает квартиру, бегает за лекарствами. Ему приходится очень поздно ложиться спать и рано вставать, но никогда не слышал от него жалоб.
г) Родителей не было дома, когда маленькая сестра Олега уронила со стола настольную лампу и разбила её. Когда родители вернулись, Олег сказал:"Это я разбил лампу. Наташка здесь не причём. "
Ответы полностью, т. е не только да и нет, а например: да это сильная личность, потому что. ..
1. Нет, это не сильная личность, потому что Петр силен физически, а не морально;
2. Нет, это не сильная личность, т. к. сильная личность должна уметь признавать свою вину и не врать, а Оксана не способна сделать это;
3. Да, это сильная личность, поскольку только сильная личность может выносить сложные жизненные ситуации без чужой помощи, и при этом не жаловаться;
4. Да, это сильная личность, ибо сильная личность может взять чужую вину на себя (принять удар);
Учебник по обществознания п6 вопрос 1(в классе и дома) Боголюбова,
1)На семинарском занятии студентам были высказаны две точки зрения. Первая:"Правовое государство возможно лишь после того, как сформируется гражданское общество. "Вторая:"Формирование гражданского общества возможно лишь после построения правового государства"Выскажите, какая из этих точек зрения вам представляется правильной. Или у вас имеется ещё одна, другая точка? Свой ответ аргументируйте.
2 точка зрения вернее, гражданское общество существует только в правовом государстве, так например, в государствах с тоталитарным и авторитарным режимами, осуществляется полный контроль за личностью, отсутствуют демократические права и свободы. А правовое государство основано на правах и свобода.