• Главная
  • Форум
    • Последние сообщения
  • Пользователи
  • Меню

НАПИШИТЕ: МИФЫ НАРОДОВ МИРА О ПРОИСХОЖДЕНИИ ЧЕЛОВЕКА? НАРОД ПРАРОДИТЕЛЬ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА ИНДЕЙЦЫ ПУРУША...

Тема в разделе "", создана пользователем Sonic34.

25570
  • пользователь Sonic34

    Sonic34 ученик

    НАПИШИТЕ: МИФЫ НАРОДОВ МИРА О ПРОИСХОЖДЕНИИ ЧЕЛОВЕКА?
    НАРОД ПРАРОДИТЕЛЬ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА
    ИНДЕЙЦЫ ПУРУША
     
    Sonic34, 28 февраля 2021
    #
  •  
  • пользователь Saxarochek

    Saxarochek почемучка

    Мифы древних индийцев.
    Прародителем мира был
    Брахма. Люди же появились из
    тела Пуруши — первозданного
    человека, которого боги
    принесли в жертву в начале
    мира. Из этой жертвы, родились
    гимны и напевы, кони, быки,
    козы и овцы. Из уст его
    возникли жрецы, руки его стали
    воинами, из бедер его были
    созданы земледельцы, а из ног
    родилось низшее сословие. Из
    разума Пуруши возник месяц,
    из ока — солнце, огонь родился
    из его рта, а из дыхания —
    ветер. Воздух произошел из его
    пупа, из головы произошло
    небо, а из ушей создались
    стороны света, ноги же стали
    землею. Так из великой жертвы
    вечные боги сотворили мир. От
    потомков Брахмы стали
    возникать и другие боги, и всего
    их стало тридцать три тысячи,
    тридцать три сотни и еще
    тридцать три. По индусским верованиям
    Вселенная делится на 14
    областей, и Земля – седьмая
    сверху. Вместе с солнцем возник
    и владыка солнечного диска –
    бог Вишну, который мог
    принимать различные формы,
    начиная от рыбы и черепахи и
    заканчивая человеческим
    обликом. В образе вепря Вишну
    погрузился в пучину и поднял
    на своих клыках всю землю из
    глубин. Вскоре земля была
    заселена животными и
    птицами.

     
    Saxarochek, 28 февраля 2021
    #
  •  
  • пользователь mastersolo

    mastersolo отличник

    А15. Верны ли следующие суждения об особенностях отдельных видов познания?
    А. Не только научное познание, но и житейская мудрость может проявиться в проницательных выводах и предположениях.
    Б. Здравый смысл не способен сформулировать проблему, обнаружить загадку, это свойственно исключительно научному познанию.
    1) верно только А
    2) верно только Б
    3) верны оба суждения
    4) оба суждения неверны
    А17. Эта семья включает несколько совместно проживающих поколений родственников. Младшие здесь беспрекословно подчиняются старшим. Данную семью можно отнести к
    1) традиционной
    2) партнерской
    3) супружеской
    4) нуклеарной

    А18. Гражданка Т. решила завладеть квартирой душевнобольного гражданина Г. , который после смерти матери оказался без опеки. Гражданка Т. вошла в доверие к больному и вскоре они заключили брак. Обеспокоенные возможной судьбой гражданина Г. соседи по дому подали в суд. Статьи какого кодекса станут основой для рассмотрения дела в суде?
    1) Уголовного
    2) Гражданского
    3) Семейного
    4) Административного

    А19. Гражданин Л. возглавил инициативную группу рабочих завода, требующих от администрации предприятия повышения заработной платы в связи с ростом инфляции. Руководство завода решило не идти на уступки трудовому коллективу и уволило с работы гражданина Л. как руководителя инициативной группы. Статьи какого кодекса регулируют данные правоотношения?


    1) Уголовного
    2) Финансового
    3) Административного
    4) Кооперативного

    А20. Верны ли следующие суждения о правомочиях Федерального Собрания РФ?
    А. Федеральное Собрание РФ обладает правом законотворчества.
    Б. Федеральное Собрание РФ является институтом исполнительной власти.
    1) верно только А
    2) верно только Б
    3) верны оба суждения
    4) оба суждения неверны

    А21. Что из перечисленного ниже иллюстрирует эволюционные явления в общественной жизни?
    1) скачкообразные перемены
    2) революционные преобразования
    3) постепенные изменения
    4) цикличность социального развития

    А22. Усиление взаимосвязи государств и народов в современном мире выступает проявлением тенденции
    1) глобализации
    2) модернизации
    3) информатизации
    4) демократизации

    А23. Природа, в отличие от общества
    1) испытывает влияние человеческой деятельности
    2) является средой обитания человека
    3) изменяется в направлении от низшего к высшему
    4) способна развиваться независимо от человека

    А24. Обособившаяся от природы, но тесно с ней связанная часть материального мира, включающая в себя способы взаимодействия людей и формы их объединения». Какому понятию соответствует данное определение?
    1) культура
    2) цивилизация
    3) общество
    4) формация

    А25. Общим качеством и человека, и высших животных является
    1) представления о сверхъестественных силах
    2) способность обучать потомство
    3) целенаправленная деятельность
    4) создание нового, не имеющего аналогов в природе
    А26. Влияние природных факторов на развитие общества может иллюстрировать пример:
    1) строительство в древней Месопотамии ступенчатых башен — зиккуратов
    2) развитие ирригационного земледелия и городских центров в долине Тигра и Евфрата
    3) возникновение у шумеров древнейшей письменности в форме клинописи на глиняных табличках
    4) составление вавилонским царем Хаммурапи древнейшего письменного свода законов, защищающего собственность и закрепляющего правовое неравенство жителей

    А27. Влияние природных факторов на развитие общества может быть проиллюстрировано примером:
    1) сохранение традиционного оленеводства и морских промыслов у народов Севера, их приспособленность к жизни в условиях вечной мерзлоты
    2) открытие экспедицией Беллинсгаузена и Лазарева в начале XIX века Антарктиды
    3) строительство за Полярным кругом крупных предприятий и городов, например Норильска
    4) сброс в озеро Байкал продуктов отходов целлюлозно-бумажного комбината

    А28. Культура, произведения которой рассчитаны на узкий круг знатоков, называется
    1) элитарной
    2) народной
    3) массовой
    4) национальной

    А29. Логическое мышление лежит в основе познания
    1) научного
    2) житейского
    3) религиозного
    4) художественного

    А30. Среди наук о человеке и обществе отдельные социальные институты, процессы, социальные группы и общности являются предметом изучения
    1) экономики
    2) социологии
    3) политологии
    4) правоведения

    А31. Какой вид знания включает в себя законы, принципы, понятия, концепции?
    1) повседневный опыт
    2) теоретические знания
    3) народная мудрость
    4) художественный образ



     
    mastersolo, 01 марта 2021
    #
  • пользователь darkanna

    darkanna хорошист

    A15-1;
    A17-1;
    A18-3;
    A19-3;
    A20-1;
    A21-3;
    A22-1;
    A23-4;
    A24-3
    A25-2;
    A26-2;
    A27-1;
    A28-1;
    A29-1;
    A30-2;
    A31-2;

    А15 1) А24 3) А18 4) А19 3) сверяйся еще)

     
    darkanna, 01 марта 2021
    #
  • пользователь djrook

    djrook ботан

    13. Установите
    соответствие: к каждому понятию первого столбца подберите соответствующее
    определение из второго. Запишите в таблицу буквы выбранных ответов.
    I
    II
    1) Законодательная власть А)
    защищает право
    2) Исполнительная власть Б) создает законы
    3) Судебная власть В) реализует принятые
    решения

    1
    2
    3






    14. Напишите свой ответ. Золотое правило морали гласит:
    «___________________________».

    15. Распределите перечисленное ниже следующим образом: 3
    первые позиции (I) должны представлять социальные группы, 3 последующие (II) – этнические группы. Буквы
    в каждой тройке записать в алфавитном порядке следования.
    I гр. -…, …, …;
    II гр. - …, …, ….
    а)
    сословия, б) нации, в) классы; г) народности, д) племена, е) касты

    16. Запишите
    слово, пропущенное в схеме:
    «Государственная власть РФ».

    Президент РФ

    Правительство
    РФ



    Суды РФ


    17. Вставьте пропущенное слово: Обособившаяся от природы,
    но тесно с ней связанная часть материального мира, которая включает в себя
    способы взаимодействия людей и формы их объединения – это
    _____________________.

    18. Закончите фразу. Современные проблемы, которые представляют
    угрозу всему человечеству и могут быть преодолены лишь совместными усилиями
    всех народов, называют ____________________.

    19.
    Заполните схему «Типы экономических систем»










    20. Выполните схему «Отрасли российского права».
    .
    21. Запишите
    слово, пропущенное в приведенной схеме.
    22. Какое слово пропущено в следующей
    фразе? «Столкновение противоположных общественных инте­ресов, взглядов,
    стремлений, направлений общественного развития называется социальным
    ________________».
    23. Установите
    соответствие между общими и особенны­ми признаками государств; к каждой позиции
    из перво­го столбца подберите соответствующую позицию из вто­рого.
    Признаки государств
    Общие и особенные

    признаки
    1)
    законодательная деятельность А)
    общие признаки любого государства
    2)
    избрание высших органов власти на определенный
    срок Б) признаки
    лишь не­которых государств
    3)
    многопартийность
    4)
    сбор налогов
    5)
    массовый
    террор про­тив народа
    Запишите в таблицу выбранные буквы, а затем полу­чившуюся
    последовательность букв перенесите в бланк от­ветов (без пробелов и других
    символов).

    1
    2
    3
    4
    5






    24. Найдите в приведенном ниже списке ситуации,
    влекущие возникновение правоотношений, и обведите цифры, под которыми они указаны.
    1)
    молодой человек, ныряя в реку, порезал руку
    2) бродячая
    собака укусила гражданина К.
    3) молодой
    человек утонул, купаясь в пруду
    4) гражданка
    У. опоздала на работу
    5) у
    ботинок, купленных с рук, через месяц оторвалась подошва
    6) у
    молодых родителей родился первенец
    Обведенные цифры запишите в порядке
    возрастания.
     
    djrook, 01 марта 2021
    #
  • пользователь Hearty

    Hearty стажер

    (1)
    1 - Б
    2 - В
    3- А

    14
    "Относись к людям так, как хочешь, чтобы относились к тебе"

    15
    I гр. а, в, е
    II б, г, д

    16
    Федеральное собрание
    17
    Общество
    18
    Глобальные
    19
    Типы экономических систем:
    Административно-командная
    Традиционная
    Рыночная
    Смешанная
    20
    Конституционнное, Административное, Гражданское, Финансовое, Уголовное, Семейное, Частное, Экологическое, Трудовое, Земельное
    21
    22
    Конфликтом
    23
    1 - А
    2- Б
    3- Б
    4 - А
    5 -Б
    24
    4, 5, 6

     
    Hearty, 01 марта 2021
    #
  • пользователь Kostja

    Kostja профессор

    Может кто что знает
    2. Совокупность людей, имеющих определенное социальное положение в
    сложившейся на этот период системе общественного производства.
    3. Стремление к сохранению мира и запрету войн.
    5. Страх и неприязнь к культуре и обычаям других народов.
    6. Норма и правило поведения, установленное или санкционированное
    государством.
    8. Научный принцип, модель или образец для проведения исследования или
    научная формула.
    12. Стихийно возникшая в человеческом обществе и развивающаяся система
    членораздельных звуковых знаков.
    13. Человек, который умеет влиять на толпу в личных неблаговидных
    интересах.
    14. Группа людей, оказывающих влияние, давление при решении вопросов в
    законодательных органах.
    15. Право одного органа власти принять или отклонить предложенные
    постановления, указы или законы, принятые другим органом власти.
    20. Форма правления, при которой государственная власть принадлежит
    небольшой группе людей, как правило, наиболее экономически
    могущественных.
    21. Выпуск в обращение дополнительного количества денежных знаков.
    23. Негативное суждение о себе.
    25. Социальная группа, к которой относятся низы общества - преступники,
    бродяги и нищие.
    26. Такой способ развития социальной структуры, при котором нововведения
    проводятся сверху, со стороны правительства, мирным путём.
    27. Упрощение системы, исчезновение из неё некоторых связей и элементов. По вертикали:
    1. Ценность, которую кредитор может приобрести в собственность в случае,
    когда должник нарушил условия договора.
    4. Организация, созданная для победы на выборах и овладения
    государственной властью.
    5. Группы людей в социальной иерархии, где социальные лифты полностью
    выключены, поэтому люди не имеют никакой возможности изменить свое
    положение в обществе.
    7. Законодательный орган власти.
    9. Смета доходов и расходов.
    10. Изучение спроса и предложения на рынке.
    11. Историческая общность людей, возникающая из отдельных племён при
    распаде родоплеменных отношений.
    16. Обмен товаров и услуг на деньги в форме купли-продажи.
    17. Обозначение среды художественной интеллигенции (актеров,
    музыкантов, художников, литераторов), ведущей беспорядочную и
    необеспеченную жизнь.
    18. Малая группа соратников, тесно сплочённых между собой ради
    достижения неблаговидных целей любой ценой.
    19. Зависимость между ценой и количеством товара, которое покупатели
    могут и желают купить по определенной цене, в определенный промежуток
    времени.
    21. Философское учение о нравственности, о правилах поведения человека.
    22. Безвыходное положение, логическое противоречие или головоломка.
    24. Обязательные платежи, взимаемые с организаций и физических лиц с
    целью финансирования государства и муниципалитетов.
    27. Место, где произведенный продукт и затраченный на него труд
    приобретают признание потребителей.
    28. Основанная на кровном родстве, браке или усыновлении группа людей,
    связанных общностью быта и ответственностью за воспитание детей.
     
    Kostja, 01 марта 2021
    #
  • пользователь KraftS

    KraftS новичок

    2. Класс
    3. Пацифизм
    5. Ксенофобия (?)
    6. Норма права
    8. Парадигма
    12. Язык
    13. Демагог
    14. Лобби
    15. Вето
    20. Олигархия
    21. Эмиссия (денег)
    23. Частное суждение (?)
    25. Люмпен-пролетариат
    26. Мирная реформа
    27. Регресс
    (?)- то в чем неуверенна
    ПО ВЕРТИКАЛИ:
    1. Залог
    4. Партия
    5.-
    7. Законодательная власть (?)
    9. Расчет (?)
    10. Анализ рынка
    11. Народность
    16. Бартер (?)
    17. Богема
    18. Банда/шайка/касты (смотря что подойдет)
    19. Спрос
    21. Этика
    22. Апория
    24. Налоги
    27. Рынок (?)
    28. Семья

     
    KraftS, 01 марта 2021
    #
  • пользователь xanyyy2006

    xanyyy2006 профессор

    1. Найди в учебнике истории характеристику процесса складывания народностей. Какие народности, существовавшие в Древнем мире, в Средние века, тебе известны? Назови нации и народности, живущие в разных странах в наше время.
    2. Приведи примеры конфликтов между народами, угнетения одних народов другими в различные периоды истории.
    3. В притче давних времён рассказывается о двух враждовавших между собой племенах, живших на противоположных берегах реки. Случилось, что волшебник повстречал человека из одного племени и сказал ему: «Я дам тебе всё, что пожелаешь, при условии, что представитель племени, живущего на другом берегу, получит вдвое больше». И человек ответил: «Выколи мне один глаз». Ему хотелось, чтобы тот, из враждебного племени, потерял оба глаза.
    Подумай, о чём говорит эта притча. Объясни, как ты оцениваешь ответ человека волшебнику.
    4. Проиллюстрируй на материале из газет и Интернета тему межнациональных противоречий в разных странах мира в настоящее время.
    5. Французский писатель В. Гюго сказал: «На свете нет малых народов. Величие народа вовсе не измеряется его численностью, подобно тому как величие человека не измеряется его ростом». Согласен ли ты с писателем? Покажи на примерах, что величие народа не зависит от его численности.
    6. В нашей стране немало семей, где отец одной национальности, а мать — другой. Объясни, о чём свидетельствует этот факт. Предположи, как бы определили национальную принадлежность дети в этих семьях.
    7*. Создайте в классе группу для выполнения проекта, нацеленного на определение правил, которых следует придерживаться в отношениях между людьми разных национальностей.
     
    xanyyy2006, 01 марта 2021
    #
  • пользователь Emeya

    Emeya стажер

    1. Русы норманны балты
    2. А)греко-персидские войны
    б)татаро-монгольское иго
    3. Пусть мне будет плохо, тогда моему врагу будет еще хуже -это краткая характеристика этого человека! Он настолько ненавидит враждебное племя, что готов страдать, чтоб враг страдал вдвойне! Значит вражда и злоба этого человека -выше собственного счастья и здоровья! Вот о чем говорит эта притча, также эта притча свидетельствует о вражде между нациями испокон веков.
    4. Все только и говорят о конфликте между Россией и США. Все из-за Крыма, якобы Россия не должна была присоединяется эту территорию. На самом деле, демагогию можно вести еще очень долго, но Крым-одна из главных причин. Далее США вводит санкции, так что многие российские бизнесмены, спортсмены ощутили на себе этот удар.
    5. Равноценность всех людей без зависимости от национальности
    6. Повышение миграции стран снг
    7. Быть толерантным
    не критиковать религию
    не издеваться над людьми другой расы

     
    Emeya, 01 марта 2021
    #
  • пользователь Boffka

    Boffka ученик

    Может кто что знает
    2. Совокупность людей, имеющих определенное социальное положение в
    сложившейся на этот период системе общественного производства.
    3. Стремление к сохранению мира и запрету войн.
    5. Страх и неприязнь к культуре и обычаям других народов.
    6. Норма и правило поведения, установленное или санкционированное
    государством.
    8. Научный принцип, модель или образец для проведения исследования или
    научная формула.
    12. Стихийно возникшая в человеческом обществе и развивающаяся система
    членораздельных звуковых знаков.
    13. Человек, который умеет влиять на толпу в личных неблаговидных
    интересах.
    14. Группа людей, оказывающих влияние, давление при решении вопросов в
    законодательных органах.
    15. Право одного органа власти принять или отклонить предложенные
    постановления, указы или законы, принятые другим органом власти.
    20. Форма правления, при которой государственная власть принадлежит
    небольшой группе людей, как правило, наиболее экономически
    могущественных.
    21. Выпуск в обращение дополнительного количества денежных знаков.
    23. Негативное суждение о себе.
    25. Социальная группа, к которой относятся низы общества - преступники,
    бродяги и нищие.
    26. Такой способ развития социальной структуры, при котором нововведения
    проводятся сверху, со стороны правительства, мирным путём.
    27. Упрощение системы, исчезновение из неё некоторых связей и элементов. По вертикали:
    1. Ценность, которую кредитор может приобрести в собственность в случае,
    когда должник нарушил условия договора.
    4. Организация, созданная для победы на выборах и овладения
    государственной властью.
    5. Группы людей в социальной иерархии, где социальные лифты полностью
    выключены, поэтому люди не имеют никакой возможности изменить свое
    положение в обществе.
    7. Законодательный орган власти.
    9. Смета доходов и расходов.
    10. Изучение спроса и предложения на рынке.
    11. Историческая общность людей, возникающая из отдельных племён при
    распаде родоплеменных отношений.
    16. Обмен товаров и услуг на деньги в форме купли-продажи.
    17. Обозначение среды художественной интеллигенции (актеров,
    музыкантов, художников, литераторов), ведущей беспорядочную и
    необеспеченную жизнь.
    18. Малая группа соратников, тесно сплочённых между собой ради
    достижения неблаговидных целей любой ценой.
    19. Зависимость между ценой и количеством товара, которое покупатели
    могут и желают купить по определенной цене, в определенный промежуток
    времени.
    21. Философское учение о нравственности, о правилах поведения человека.
    22. Безвыходное положение, логическое противоречие или головоломка.
    24. Обязательные платежи, взимаемые с организаций и физических лиц с
    целью финансирования государства и муниципалитетов.
    27. Место, где произведенный продукт и затраченный на него труд
    приобретают признание потребителей.
    28. Основанная на кровном родстве, браке или усыновлении группа людей,
    связанных общностью быта и ответственностью за воспитание детей.
     
    Boffka, 01 марта 2021
    #
  • пользователь lakysya

    lakysya хорошист

    2. Класс
    3. Пацифизм
    5. Ксенофобия (?)
    6. Норма права
    8. Парадигма
    12. Язык
    13. демагог
    14. Лобби
    15. вето
    20. Олигархия
    21. эмиссия (денег)
    23. частное суждение (?)
    25. Люмпен-пролетариат
    26. мирная реформа
    27. регресс
    (?)- то в чем неуверенна
    ПО ВЕРТИКАЛИ:
    1. Залог
    4. партия
    5.-
    7. законодательная власть (?)
    9. расчет (?)
    10. анализ рынка
    11. народность
    16. бартер (?)
    17. богема
    18. банда/шайка/касты (смотря что подойдет)
    19. спрос
    21. этика
    22. апория
    24. налоги
    27. рынок (?)
    28. семья

     
    lakysya, 01 марта 2021
    #
  • пользователь Original-taste

    Original-taste школьник

    Сознание и познание" обществознание 10 класс) Помоги, пожалуйста (ответить на вопросы болела и пропустила эту темупо теме «Сознание и познание»Часть А. 1. Что включают ученые в понятие человеческогознания? а) результат познавательной деятельности человека; б) деятельность, в результате которой создается новое; в) социальные потребности человека; г) результат любой творческой деятельности человека. 2. Что из перечисленного относится к донаучнымзнаниям? а) мифы и легенды о сотворении мира; б) теория относительности; в) закон всемирного тяготения; г) закон3. Что из перечисленного относится к научнымзнаниям? а) библейская легенда о сотворении мира; б) предание о Великом потопе; в) находки археологов клинописного архива цивилизации шумеров; г) сообщение Геродота о племенах людей с собачьими головами. 4. К чувственному познаниюотносится: а) суждение; б) восприятие в) ощущение; г) наблюдение. 5. Что из названного является этапомрационального познания? а) наблюдение; б) эксперимент; в) понятие; г) практика. 6. Истинное знание отличается от ложного тем, что оно: а) разделяется большинством людей; б) соответствует познаваемому объекту; в) не противоречит предшествующим представлениям; г) использует только формы рационального познания. 7. Что понимают ученые под абсолютной истиной? а) исчерпывающее, точное знание об объекте исследования; б) объективные знания обобъекте, достигнутые на опреде­ленном этапе познания; в) знание, осуществляемое только при помощи художествен­ных образов; г) знание, полученное в результате применения только формрационального познания. 8. Утверждение «Физическое тело, погруженное вводу, равномассе вытесненной воды» является примером: а) научного знания; б) обыденного знания; в) мифологического знания; г) народной мудрости. 9. Наука, изучающая закономерности хозяйственнойдеятелености человека, - это: а) история; б) политология; в) экономика; г) психология. 10. Особенностью социального познания является: а) совладение субъекта и объекта познания; б) получение объективного знания; в) соответствие результатов познания поставленным целям; г) выдвижение гипотез и формулировка выводов. 11. Верны ли следующиесуждения о познавательной деятель­ности? А. Познавательная деятельность людейсопровождаетсяошибками, заблуждениями, иллюзиями. Б. Познавательная деятельность людей неразрывно связана с работой сознания, волей, памятью, убеждениями. а) верно только А; б) верны Аи Б; в) верно только Б; г) обасуждения неверны. 12. Верны ли следующиесуждения об истине? А. Истинное знание всегдаобъективно. Б. Истинное знание всегда разделяетсябольшинством людей. а) верно только А; б) верныА и Б; в) верно только Б; г) оба суждения неверны. 13. Верны ли следующие суждения? А. Практика является универсальным(всеобщим) критериемистины. Б. Существуют области познания, где основным критерием выступает теория. а) верно только А; б) верно только Б; в) верно и А, и Б; г) оба суждения неверны.
     
    Original-taste, 01 марта 2021
    #
  • пользователь WiMiK

    WiMiK школьник

    1. 1)
    2. а)
    3. в)
    4. если не относится, то а), если относится, то б)в)г)
    5. в)
    6. б)
    7. а)
    8. а)
    9. в)
    10. а)
    11. б)
    12. в)
    13. думаю в), но не уверена

     
    WiMiK, 01 марта 2021
    #
  • пользователь Snowdream

    Snowdream почемучка

    . очень надо. срочно.
    Эмпирическое познание.
    Сложность структуры познавательной деятельности обусловлена также тем, что в настоящее время более сложным, чем оно мыслилось ранее, преставляется слой эмпирического познания, где в едином процессе взаимодействуют чувственные формы отражения, приборно-практические средства познания и абстрактно-логические средства анализа. ..
    Долгое время в науке господствовала эмпирическая традиция (развиваемая как материалистами, так и идеалистами), предполагавшая, что источником научных знаний являются только чувственные данные. .. Еще и сейчас приходится доказывать, что эмпирическое познание не является чисто чувственным, а предполагает использование различных рациональных приемов исследования. ..
    На исходной ступени эмпирического познания исследователь, опираясь на имеющиеся знания и теоретические представления,. проводит опыты и фиксирует результаты отдельных наблюдений. Однако разрозненные данные, полученные в этой стадии исследования, сами по себе еще не являются фактами науки. В них могут содержаться ошибки, связанные с отклонениями в работе чувств человека, неправильными показаниями приборов, с некорректной постановкой опытов, неверной интерпретацией и т. д. Иначе говоря, исходные данные (которые в прошлом как раз и воспринимались в качестве фактов) могут содержать какие-то случайные, ошибочные элементы и субъективные напластования. Для того, чтобы они получили значение науных фактов, их необходимо очистить от подобного рода элементов, выделив то, что характеризует само объективное явление…проверяются и перепроверяются результаты опытов, собираются недостающие сведения, осуществляются дополнительные эксперименты. Исходные данные, полученные в результате целой серии опытов и наблюдений, подвергаются…обобщению, классификации, типологизации, установлению эмпирических зависимостей и регулярностей, статистической обработке, подвергаются объяснению и интерпретации. С помощью этих средств удается максимально объективно описать явления действительности, выразить их в форме фактического знания.
    С1. Какие три составляющих представлены, по мнению автора, в эмпирическом познании?
    С2. Какие абстрактно-логические средства, по мнению автора, позволяют максимально объективно описать явления действительности, выразить их в форме фактического знания? Назовите пять любых средств.
    С3. Автор считает, что результаты отдельных наблюдений сами по себе не являются фактами науки. Найдите в тексте три объяснения этого утверждения.
    С4. Автор указывает, что долгое время в науке господствавала эмпирическая традиция. Напишите, как называют философов, при держивающихся иной позиции, и укажите любые две особенности их подхода к решению вопроса о познании мира
     
    Snowdream, 01 марта 2021
    #
  • пользователь supnayafeyka

    supnayafeyka зубрила

    С1. чувственные формы отражения, приборно-практические средства познания и абстрактно-логические средство анализа
     
    supnayafeyka, 01 марта 2021
    #
  • пользователь TommyBattery

    TommyBattery учащийся

    Права человека
    Задание #1
    Вопрос:
    Закончите предложение: "Конституция России имеет ________ _________".
    Формулировку этого, одного из основных, принципов правового статуса гражданина РФ вы можете составить из предложенных букв.
    Составьте слово из букв:
    ИЕЕВПЯЙТЕОС РДМ -> __________________________________________
    Задание #2
    Вопрос:
    На рисунке – изображение глиняного цилиндра, на котором царь одного древнего государства повелел записать, среди прочего, некоторые права народов своей огромной державы. На том же рисунке – его портрет. Кто это?
    Напишите только имя правителя (одно слово).
    Изображение:
    Запишите ответ:
    __________________________________________
    Задание #3
    Вопрос:
    Что является "лишним" в следующем перечне?
    Выберите один из 4 вариантов ответа:
    1) презумпция невиновности
    2) получение основного общего образования
    3) свобода совести
    4) охрана достоинства личности
    Задание #4
    Вопрос:
    В каком году Генеральная Ассамблея ООН приняла документ, представленный на фотографии?
    В качестве ответа запишите только число, например, 2015.
    Изображение:
    Запишите число:
    ___________________________
    Задание #5
    Вопрос:
    Поставьте события, связанные со становлением прав человека, в хронологическом порядке, начиная с самого раннего.
    Укажите порядок следования всех 6 вариантов ответа:
    __ Декларация прав человека и гражданина
    __ Билль о правах США
    __ Хабеас корпус акт
    __ Великая хартия вольностей
    __ Всеобщая декларация прав человека
    __ английский Билль о правах
    Задание #6
    Вопрос:
    Право народов на свободное развитие относится. ..
    Выберите один из 4 вариантов ответа:
    1) такое право не выделяется
    2) ко второму поколению прав
    3) к третьему поколению прав
    4) к первому поколению прав
    Задание #7
    Вопрос:
    Соотнесите права человека и группы прав.
    Укажите соответствие для всех 5 вариантов ответа:
    1) личные права
    2) политические права
    3) экономические права
    4) социальные права
    5) культурные права
    __ свобода преподавания
    __ право пользоваться родным языком
    __ право собственности на землю
    __ право на жилище
    __ свобода слова и средства массовой информации
    Задание #8
    Вопрос:
    Из перечня документов выберите те, которые входят в "Международный билль о правах человека".
    Выберите несколько из 6 вариантов ответа:
    1) Всеобщая декларация прав человека
    2) Декларация прав человека и гражданина
    3) Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах
    4) Конвенция о правах ребёнка
    5) Международный пакт о гражданских и политических правах
    6) Женевская конвенция о правах военнопленных
    Задание #9
    Вопрос:
    Какие из конституционных прав гражданина РФ не могут быть ограничены в условиях чрезвычайной ситуации?
    Выберите несколько из 6 вариантов ответа:
    1) свобода экономической деятельности, не запрещённой законом
    2) право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги, демонстрации
    3) право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства
    4) право на получение квалифицированной юридической помощи
    5) право на неприкосновенность частной жизни
    6) свобода литературного, художественного, научно-технического и других видов творчества
    Задание #10
    Вопрос:
    Принятие какого важного для развития идеи неотъемлемых прав человека иллюстрирует предлагаемый рисунок?
    Изображение:
    Выберите один из 5 вариантов ответа:
    1) Свод законов Юстиниана
    2) Билль о правах
    3) Великая хартия вольностей
    4) Декларация прав человека и гражданина
     
    TommyBattery, 01 марта 2021
    #
  • пользователь cheknutaya

    cheknutaya школьник

    1) конституция РФ имеет прямое действие
    2) Кир Великий
    3) 2
    4) 1948
    5)
    _4_ Декларация прав человека и гражданина (1789)
    _5_ Билль о правах США (1791)
    _2_ Хабеас корпус акт (1679)
    _1_ Великая хартия вольностей (1215)
    _6_ Всеобщая декларация прав человека (1948)
    _3_ английский Билль о правах (1689)
    6) 2
    7)
     
    cheknutaya, 01 марта 2021
    #
    • Помощь
    • Главная
    • Условия и правила
    Forum software by XenForo™ © XenForo Ltd.