Стих Маяковского " Что такое хорошо и что такое плохо" Анализ о морали. очень нужно.
Стих Маяковского " Что такое хорошо и что такое плохо" Анализ о морали. очень нужно....
Тема в разделе "Ребенок в семье. Права ребенка", создана пользователем LadyIney.
25615
Наш мир устроен так, что любое понятие воспринимается только в противопоставлении с другим понятием. Так добро может быть до конца осознано лишь в контрасте со злом, черное – с белым. Так уж повелось в литературе, что именно на контрасте построены многие произведения. Поэтому возникли герои-антиподы, т. е. противопоставленные друг другу, появился прием антитезы, в котором для выразительности резко противопоставлены противоположные понятия, мысли или черты характера героев.
Очевидно, что для ребенка уже с малых лет важно знать, что такое хорошо и что такое плохо. Владимир Маяковский не был детским писателем, он был, скорее, глашатаем революции и новой республики. Но ближе к концу жизни написал несколько стихотворений для детей, самыми известными из которых стали «Кем быть?» и «Что такое хорошо и что такое плохо?». Об анализе второго из них и пойдет речь далее.
Видимо, чтобы вызвать доверие у юного читателя, автор препоручает рассказ о правилах поведения некоему отцу-рассказчику, к которому и пришел «крошка-сын». Прием довольно хорошо известный: еще Михаил Лермонтов в стихотворении «Бородино» рассказ о событиях Отечественной войны 1812 года вложил в уста старого солдата, ведь автор, как известно, родился через два года после войны, а значит, не мог сам достоверно поведать читателю о таком сражении.
Далее все стихотворение строится по принципу «это хорошо, а это плохо» - по сути, раскрываются нравственные представления о добре и зле. Удивительно, что слова «хорошо» или «плохо» используются поочередно в каждом четверостишии, но это не вызывает ощущения однообразного повтора. Кроме того, необходимо отметить, что мораль – это все-таки нечто отвлеченное, что взрослому-то не до конца ясно, а уж ребенку подавно. Поэтому перед автором стояла задача раскрыть эту самую мораль с помощью конкретных образов, близких к имеющемуся у детей жизненному опыту.
Уже начало стихотворения с помощью аллитерации, т. е. подбора взрывных согласных «г» и «р» имитирует начинающуюся грозу – время, не подходящее для прогулок. А дальше рассказик-отец, приводя в пример сначала хорошего, а потом плохого мальчика, на их противопоставлении ясно дает понять, кто их них поступает правильно, а кто нет.
Понятное дело, что если «сын чернее ночи» или «в грязь залез и рад», то это очень плохо, ведь чистоплотность – это залог будущего здоровья ребенка. А если «мальчик любит мыло и зубной порошок», а «также чистит валенки и моет сам калоши», то «он хотя и маленький, но вполне хороший». Осуждается, конечно, и бездельник, который «порвал подряд книжицу и мячик». А вот
Если мальчик любит труд,
Тычет в книжку пальчик,
Про такого пишут тут:
Он хороший мальчик.
А еще хороший мальчик не должен быть «дрянным мальчишкой», который бьет слабого, или «просто трусом», заохавшим по пустяковому поводу. Нет, по мысли автора, мальчик, «хоть и сам с вершок», должен быть храбрым, ведь в жизни это пригодится.
Интересно, что во всех стихах Владимира Маяковского есть приметы советского времени. Безусловно, самой яркой стал «серпастый и молоткастый» советский паспорт. Но вместе с советским прошлым канул в Лету и советский паспорт, и «коммунистическое далеко», и много всего такого, что создавало славу нашему государству, ставшему первым «лагерем социализма в отдельно взятой стране». Стихотворение «Что такое хорошо и что такое плохо?» лишь вскользь упоминает октябрят, которые и называют отрицательного героя «плоховатым мальчиком».
Наверное, трудно объяснить современному ребенку, кто такие были октябрята. Зато с помощью этого стихотворения очень просто объяснить любому карапузу, как нужно и как не нужно поступать в разных жизненных ситуациях. Ведь недаром в конце произведения «мальчик радостный пошел», и решила кроха:
"Буду
делать хорошо
и не буду
- плохо
Попробуйте ответить на вопросы по тексту. Тому, кто не поленится ответить достанутся не только , но и моя искренная благодарность.И все же можно ли сказать: стереотип — это плохо? Очевидно, в некоторых случаях это утверждение справедливо. Знакомясь, мы анализируем стереотипные утверждения собеседника, относя его к той или иной категории людей. Стереотипизация становится опасной, когда типу людей приписываются отрицательные свойства. Расизм, секс, классовая или социальная ненависть — это продукция стереотипизации. Утверждения, что все интеллигенты мягкотелые, а все администраторы умеют руководить, отражают поверхностные обобщения, а создание негативных, социально за-догматизированных стереотипов привело к трагедии крестьянства в 30-х годах и неприязни к интеллигенции в 60-х. Предвзятость, предрассудки, суждения со своей колокольни не только в личных отношениях между людьми, но и в науке приводят к непониманию, недоумению и раздору. Вместе с тем существует множество «полезных» стереотипов, особенно в сферах, связанных с различной профессиональной деятельностью. В трактате «Суждения о разном» китайский мыслитель VIII в. Хань Юй указывал на необходимость отличать представления профессионалов от «обычных» стереотипов: «Для того, кто знает толк в медицине, не важно — дороден человек или худ. Для него важно, как пульсирует кровь: не дает ли она перебоев. Для того, кто знает толк в управлении, не важно — нависла угроза над страной или страна в безопасности. Для него важно — в порядке или беспорядке законы, нет ли хаоса в учреждениях. ..» Одними из первых, очевидно, заметили действенную силу стереотипов и использовали их в качестве мощных регуляторов поведения древние идеологи — шаманы. Конструируя процесс ритуала, шаман практически всегда мог получить именно тот результат, который, по его мнению, был наиболее выгоден в данной ситуации. Зрители же — а среди них часто были и очень авторитетные люди — подчинялись эффекту колдовства. Перекладывая таким образом ответственность на другого, осуществляющего свои магические действия, они с облегчением принимали предложенное им объяснение. Мы надеемся, что помогли читателю утвердиться в мыслях о том, что: стереотипы — это такой же факт человеческого существования, как прическа, походка, скорость мышления и речи; стереотипы нужно стремиться понять, общаясь как с другими, так и с самим собой; понятие «хороший-плохой» ничего не говорит о сущности того или иного стереотипа и неприменимо к его оценке.
Вопросы и задания. 1) Есть ли аргументы, которые вы бы оспорили? Чем они вам кажутся неубедительными? 2) Какая информация, приведенная в документе, представляется вам наиболее значимой для раскрытия темы? 3) Какой информации вам недостает для ответа на вопрос о пользе или вреде стереотипов?
Мне кажется неубедительным аргумент про шаманов. потому что не абсолютно всегда, хотя и так тоже было они иделали, то что им выгодно. 2 Это информация приведенная в начале, которя рассказывает непосредственно о нашей совремменной жизни и конечно же вывод в конце текста. 3 Информации в которой бы стереотипы помогли, просто даже чтобы сравнить и установить, что это было совпадение и информации. где стереотипы привели реально к чему-нибудь плохому, к тому же, конечно, примера из вовременной жизни и примеров современных стреотипов.
Стих маме на день рождения и прошу, очень прошу СОЧЕНИТЕ, мне нужно что-то единственное, а я плохой поэт! В общем берите ручку, пишите на бумаге, пишите суда, мечте лист и забываете творения, очень хочу неповторимого! Плата 41!
Настал же этот день,
Твой День Рожденья мама!
И в этот день внимание только на тебя,
Одна ведь ты же у меня!
Я обещаю хорошо себя вести,
И не давать тебя в обиду!
Удачи, счастья и здоровья,
Работать меньше,
Денег больше!
И щас я сказать тебе хочу:
"С Днём Рожденья мамочка!"
Знаете не судите строго, писала сама, можешь что то исправить, что то добавить) С Днём Рожденья твою маму!
Проанализируйте ситуацию. Предложите возможные варианты решения проблемы.В небольшом городе открылся завод по производству обуви. Предприятию необходимо выдержать конкуренцию других заводов, которые уже производят обувь в этом городе.
нужно написать 3 варианта решения проблемы. !
1 Понизить цены по сравнению с другими заводами, но не понижать так чтоб было в уболь
2 Сделать хорошую рекламу
3 Привлечь хорошо квалефецированых рабочих
4 Производить такую продукцию которая была бы популярна
5 Расширять свое производство
6 Договориться с магазинами на определеные поставки продукциии при этом магазины должны быть популярными
7 Должно быть хорошое качество продукции
8 Убрать конкурентв
(подставить, убить, посадить)
Продавать обувь дешевле чем конкуренты-тем самым привлекать клиентов
выпускать более качественную обувь чем у конкурентов-тем самым привлекать клиентов
В настоящее время в США 70% граждан состоят в разнообразных добровольных объединениях и ассоциациях. Более 50% активно участвуют в деятельности двух или более ассоциаций. К примеру, в работе 240 потребительских организаций участвуют 70 млн чел. Какие выводы вы могли бы сделать на основе анализа приведенных данных? ПОЖАЛУЙСТА НУ ОЧЕНЬ НУЖНО
На основе приведенных данных, можно сделать вывод, что в стране в которой больше половины населения занята в добровольческих объединениях и ассоциациях: 1- не вилека доля преступности
2- пенсионеры заняты каким либо делом и им уделяют внимание.
3-такие организации увеличевают патреотизм граждан, как следствие и мощь государства.
Понятие стихотворения "что такое хорошо и что такое плохо"
Определение Хорошо – это примитивное понятие, используемое чаще для детей, чтобы научить их первичным признакам добра и зла.
Разделение на хорошее и плохое помогает ориентировать детей на нравственные ценности.
Ответ на вопрос что такое хорошо чаще всего приходится давать детям.
Так взрослые формирую в них понятие о добре и зле, о моральных ценностях и правилах поведения в обществе.
Маленьким детям приходится все время объяснять, что такое хорошо и что такое плохо.
Из-за популярности этого детского вопроса поэт В. Маяковский написал стихотворение с названием «Что такое хорошо и что такое плохо?».
Для того, чтобы полно отвечать на этот детский вопрос, взрослые должны сами для себя уяснить, что такое хорошо и что такое плохо.
В разговоре слово хорошо используется для положительной характеристики, а плохо – для отрицательной.
В учебном процессе присутствует отметка «хорошо», которая означает, что знания, которые проявил учащийся достаточно полные, но он не проявил самостоятельности в изучаемом вопросе.
Нужно придумать стихотворение о (про)права (х) человека. Не очень большое, желательно чтобы он было не из интернета или оно принадлежало какой-то известной личности. Можно какую-то часть списать, а другую придумать. Заранее большое спасибо). К четвергу должно быть готово. 08. 11. 2012
Ну так, набросала немного четверостиший.
Выберешь сам.
1)У человека есть права!
Поспорить с этим невозможно!
Есть право жить, дышать и пить,
Но только в меру, осторожно
А если кто не знает прав,
В том мы совсем не виноваты.
2)Нельзя делить на белых, черных,
Убогих, нищих, босоногих,
У всех нас – равные права,
Для всех нас крутится Земля.
Мы за судьбу свою в ответе,
И радуемся, словно дети,
Когда дела легко идут,
А в доме радость и уют.
Пусть соблюдаются права,
Нам присужденные законом,
Чтоб было равенство знакомо
Для каждого и навсегда.Надеюсь, подошло)
Нужно написать эссэ по теме: "Демократия: хорошо или плохо"
Демократия: хорошо или плохо. .. Кажется так просто ответить: "конечно хорошо". Но вопрос на самом деле сложный. В школе если у нас есть выбор учить или не учить и учитель демократ, очень многие выберут вариант второй - не учить. Дома мы начнём выбирать, решать, выслушивать мнения всех родственников и не всегда наш выбор окажется верным. Шоколадка или каша? Я выберу сладкое, зная, что оно мне вредит. Так и в обществе - демократия это сложно. Так считал и один из американских президентов. Но у человека, у общества всегда должен быть выбор, Демократия - хорошо! Трудно, но мы выучим уроки, скушаем кашу, если нам дадут возможность выбирать!
1)Что такое семья? Как она возникает? 2)Для чего нужно семейное хозяйство? 3)Почему говорят:"Знай минутам цену, секундам счёт"? 4)Чем твоя школа отличается от старой русской школы? 5)Как ты понимаешь пословицу"Учиться-одно, научиться-другое"? 6)Какого человека можно назвать хорошим товарищем? 7)Что помогает и что мешает дружбе? 8)Каким бывает труд человека? 9)Объясни, что означает слово"Патриот". 10)В чем состоит доброе, слово добрый поступок? 11)В чем суть золотого правила морали? 12)Могут ли поступки человека быть бесчеловечными?
Семья основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной моральной ответственностью и взаимопомощью.
Людьми возникает
2)это взаимное понимание супругов в житейских делах и проблемах. супруги лучше узнают друг друга, и учат друг друга справедливости и уступкам. Для взаимопонимания и выгоды
3 )Почему говорят:"Знай минутам цену, секундам счёт"?- Этим подчеркивают ценность времени
3)чтобы подчеркнуть ценность времени 9) Cлово патриот происходит от греческого слова патрис что означает родина. 12)Могут, к сожалению - если человек забывает о своем высоком предназначении, перестает прислушиваться к голосу совести. 1)Семья - это группа людей, основанная на кровном родстве или заключении брака. Это любовь, поддержка, понимание, уют и надежность11) "Возлюби ближнего своего, как самого себя" - Иисус
"Поступай так, что бы максима твоей воли имела в то же время силу всеобщего императива" - И. Кант
«Поступай с другими так, как хочешь, чтобы поступали с тобой» - разные формулировки, суть - одна. К своей собственной морали нужно прийти путем проб и ошибок. Через жизнь. 2) семейное хозяйство - это взаимное понимание супругов в житейских делах и проблемах. супруги лучше узнают друг друга, и учат друг друга справедливости и уступкам