Каким образом Солнце передаёт энергию живым организмам?
Каким образом Солнце передаёт энергию живым организмам?...
Тема в разделе "", создана пользователем Damik.
25623
Ну думаю ты имел введу то что. .. Короче смотри мой ответ)
Наше тепло не возникает ниоткуда. Строго говоря, наша теплокровность - результат цепи сложных химических реакций, происходящих в организме. Очень упрощенно работает это примерно так: солнце, посредством фотосинтеза, передает растениям свою энергию, растение ее аккумулирует в белки, жиры, углеводы, аминокислоты и т. д. Попадая в организм теплокровного существа этот сложный конгломерат вступает в реакцию с кислотой, содержащейся в желудочном соке животных, высвобождая энергию, которая в том числе и "разогревает" наш организм, распространяя тепло по кровеносной системе, достигая самых отдаленных его участков и постепенно отдавая тепло в окружающую среду. Эта теплопотеря приводит в итоге, опять же упрощенно, к голоду, потребности восполнения питания и цикл повторяется. Прошу прощения у специалистов за столь корявое изложение. )
Ниже приводится отрывок из книги современного американского социального психолога Р. Солсо. Как мы распознаем образ? Узнаем ли мы собаку потому, что сначала увидели ее шерсть, четыре ноги, глаза, уши и пр. , или мы узнаем эти части потому, что сначала увидели собаку? Эта проблема — начинается ли распознавание с частей паттерна (целостной «картинки»), которое служит только основанием для распознавания целого («снизу вверх»), или же оно начинается с выдвижения гипотезы о целом, которая позволяет его идентифицировать, а потом опознаем его составные части («сверху вниз») — называется «аналитический парадокс».
Некоторые теоретики. .. предположили, что при определенных обстоятельствах опознание частей и целого может происходить одновременно в направлении снизу вверх и сверху вниз. ..
В различных контекстах мы ожидаем увидеть определенные объекты. В кабинете врача мы обнаруживаем стетоскоп, на кухне — столовое серебро, в офисе — пишущую машинку, а на улице — пожарный кран. Похоже, что такое «знание о мире» каким-то образом облегчает идентификацию объектов в знакомых контекстах и мешает их идентификации в неподходящих контекстах. ..
Одна из гипотез о том, как распознаются паттерны и формы, называется «сравнение с эталоном»... Согласно такому представлению о распознавании в процессе приобретения жизненного опыта, у нас образуется огромное количество эталонов, каждый из которых связан с некоторым значением. Так, зрительное опознание, например, геометрической фигуры происходит следующим образом: световая энергия, исходящая от этой фигуры, воздействует на сетчатку глаза и преобразуется в нервную энергию, которая передается в мозг. Осуществляется поиск среди имеющихся эталонов. Если находится эталон, который соответствует нервному паттерну, человек опознает этот паттерн. После сопоставления объекта с его эталоном может происходить дальнейшая обработка информации и интерпретация объекта.
Вопросы и задания: 1) В чем суть аналитического парадокса? 2) Попробуйте изобразить отдельные части человеческого лица. Легко ли они распознаются, если мы соотносим их с целым — лицом? Какую мысль фрагмента иллюстрирует этот пример?
Суть аналитического парадокса в том, что мы можем узнавать предмет по отдельным его предметам, а можем по целостной картире объекта.
Автор текста — советский философ Эвальд Васильевич Ильенков (1927—1979).
Человек же, смолоду приученный к догматическому мышлению, к чрезмерному почтению к абстрактным формулам, будет обречен на постоянные — и очень неприятные для него — столкновения с жизнью.
Наука с ее абстрактными формулами и правилами станет для него предметом слепого поклонения, а жизнь — сплошным поводом для истерик, ибо, поставленный перед необходимостью самостоятельно разрешать противоречие между абстрактно верной истиной и конкретной полнотой жизни, он, не приученный к этому с самого начала, наверняка растеряется и станет метаться между тем и другим.
То он станет жертвовать научными истинами ради «правды жизни» (а на самом деле — ради озадачивших его, но так и не понятых им конкретных фактов), то, наоборот, начнет обижаться и сердиться на жизнь, которая не хочет развиваться «по науке» (а на самом деле — по бессмысленно заученной им схеме), начнет пренебрегать реальной сложностью и противоречивостью жизни и закрывать глаза на такие факты, которые в заученную схему не умещаются. ..
<...> Воспитание догматика заключается в том, что ему предлагают для зазубривания горы готовых истин — формул, законов, правил и алгоритмов — и одновременно приучают смотреть на окружающий мир как на огромный резервуар примеров, эти истины подтверждающих. Он и привыкает замечать вокруг себя только такие факты, которые иллюстрируют правильность школьных прописей, а на остальные — не обращать внимания как на нечто несущественное, от чего нужно абстрагироваться, чтобы получить «чистую истину». И прежде всего — от противоречий.
А ведь самые «чистые» истины получаются совсем не так. Они суть не что иное, как когда-то и кем-то умно разрешенные противоречия — именно способы умного разрешения остро сформулированных противоречий, а не способы отвлекаться (абстрагироваться) от них.
Вот этого-то — самого главного — догматик в понятиях науки и не видит, попросту заучивая их как готовые — «непротиворечивые» — штампы, аксиомы и постулаты, даже не подозревая об их связи с противоречащими и им, и друг другу реальными фактами.
Так и получается человек, для которого мир научных понятий — это одно, а мир живой реальной жизни — совсем другое, нечто на него непохожее. Два мира, между которыми нет моста, нет перехода. Он не знает и не ведает, каким образом один мир «превращается» в другой, каким образом из гущи жизни, из брожения «вещей в себе» образуются чистые кристаллы знания и какого труда это людям стоит.
Ильенков Э. В. Учиться мыслить! / Э. В. Ильенков // Солнцев Н. В. Русская философия: Имена. Учения. Тексты. — М. , 2001. — С. 470— 471.
Вопросы и задания. 1) Чем научное мышление отличается от догматического? 2) Почему конкретная полнота жизни важнее абстрактных идей? 3) Какова роль противоречий в понимании реальных процессов природы, общества и жизни человека? 4) Чем опасны штампы, банальные утверждения и абстрактные положения, пригодные для всех случаев? Следует ли из этого вывод, что теоретическое знание не нужно? Дайте развернутый ответ.
Догматическое - это способ мышления, оперирующий догмами (считающиеся неизменными вечными положениями, не подвергаемых критике) и опирающийся на них.
Во-первых, они обедняют речь. Во-вторых, они уже не несут информацию: это безличные штампы
Каким образом человек может принимать участие в правовой жизни общества?
Каждый человек должен обладать всеми правами и всеми свободами, провозглашенными настоящей Декларацией, без какого бы то ни было различия, как-то в отношении расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических или иных убеждений, национального или социального происхождения, имущественного, сословного или иного положения.
Кроме того, не должно проводиться никакого различия на основе политического, правового или международного статуса страны или территории, к которой человек принадлежит, независимо от того, является ли эта территория независимой, подопечной, несамоуправляющейся или как-либо иначе ограниченной в своем суверенитете.
В нашем обществе нет правовой жизни в строго юридическом смысле этого слова-функционирование общественных институтов обеспечивает коррупция. .. До тех пор пока это устраивает общество-ничего с этим не поделаешь.
Каким образом статус того или иного человека влияет на его поведение и на отношение к нему окружающих?
Статус человека играют важнейшую роль на отношение к нему окружающий.
Не буду устраивать демогогию и приведу простой пример.
Стоят два человека, вам предлагают поздороваться с одним из них. Но суть то в том что один подтянутый, красивый бизнес мен, а второй бомж с улицы.
И к кому вы подойдёте? Мне кажется ответ прост.
1) Объясните, чем понятие право отличается от понятия закон.2) Почему во всей обширной системе правовых актов страны только одна конституция обладает самой высокой юридической силой?
3) Каким образом разделение властей обеспечивает возможность действия других принципов правового государства?
1.) В отличии от законов, права не всегда закреплены законодательно. Право может быть моральным суждением или категорией.
2.) Согласно общеевропейской юридической традиции, берущей своё начало в судебных практиках Римской Империи, именно конституция является основным законом государства, а значит, имеет наивысшую юридическую силу.
3.) Разделение властей выполняет важную функцию при функционировании правового государства – оно уравновешивает баланс власти и предохраняет от злоупотребления ею.
Что такое право человека на жизнь? Каким образом оно гаронтируется?
Каждый человек имеет право на жизнь.
Жизнь дана нам не зря. Мать дарит своему ребенку жизнь и никто не вправе ее забирать.
Госуждарство имеет законы в которызх значится что никто не имеет права забирать жизнь. Если законы нарушить то последует наказание.
_________________________________________________
Добавь свои предложения надеюсь ты уловил общую мысль? Извиняюсь за косяки)
Право на жизнь-право жить, существовать. В соответствии с конституцией, право на жизнь имеют все люди, никто не в праве его забрать. Право на жизь гарантируется Конституцией.
Охарактеризуйте с привлечением известных вам примеров социальные группы людей, покажите, каким образом они влияют на ход исторических событий
Возникновение политических партий неразрывно связано с развитием процессов классовой борьбы.
Роль политических партий в обществе возрастает по мере роста сознательности масс, по мере расширения их политической активности.
Единственно правильный критерий классификации политических партий- это критерий классовый. Чьи интересы отражает та или иная партия, за чьи интересы она борется- вот главный признак, определяющий место той или иной партии в жизни общества. При этом судить следует не по названию партии, не по ее словам, а прежде всего по ее делам, по практическим результатам ее деятельности.
Партии можно разделить на три основные группы: партии рабочего класса, партии национально-освободительного движения, буржуазные партии.
Учёные ввели в науку новый термин "синдром опасного обращения в семье". Он может проявляться в виде насилия над детьми. Подумайте, способен ли в этой ситуации ребёнок защитить свои права и каким образом? Какие организации или люди могут помочь?
Ребенком является человеческое существо не достигшее возраста 18 лет.
Ребенок полноценная личность с рождения, человек, и гражданин г-ва (Конвенция о правах ребенка).
Личные права и свободы используются наравне со взрослыми, но право на свободу передвижения ограничено.
с просьбой о защите, если ребенку не исполнилось 14 лет, когда он может обратиться в суд, можно обратиться к любому взрослому, который сможет подать заявление в соответствующие органы или написать заявление кому либо из уполномоченных ( Суд, омбудсмен, полиция, директор школы, Министерство Образования РФ).
Во время процесса защиты своих прав или же составления документа или жалобы можно сослаться на Конвенцию о правах ребенка, международную Декларацию прав человека, Конституцию РФ, Уголовный кодекс РФ
