Краткий доклад на тему "Права человека".
Краткий доклад на тему "Права человека"....
Тема в разделе "Права и свободы человека", создана пользователем Marina111.
25643
Основные гражданские и политические права личности имеют более длительную историю возникновения и существования, чем другие категории прав и свобод человека. В связи с этим их нормативное содержание, как правило, весьма четко и определенно. Однако иногда эту категорию прав и свобод человека называют негативной в том смысле, что государство здесь, в отличии, например, от обеспечения социально-экономических прав не обязано предпринимать какие-либо положительные действия для их обеспечения, а, наоборот, должно воздерживаться от посягательства на эти права и свободы. То есть, другими словами, можно сказать, что гражданские и политические права человека - это свободы человека от государства. На мой взгляд, именно проблема гражданских прав и свобод человека - наиболее сложная, противоречивая и значимая в современном обществе. Так как действие гражданских и политических прав, в отличие от иных социальных сфер, должно осуществляться путем воздержания от посягательства государства на провозглашенные права и свободы личности, то также острой проблемой является должное обеспечение соответствующего состояния политической и правовой системы, которое гарантировало бы соблюдение отдельных гражданских и политических прав. Именно, в связи с актуальностью данной проблемы в настоящее время, мне хотелось бы немного подробнее рассмотреть ряд гражданских и политических прав и свобод современного человека.
Мне нужен доклад на тему основной закон России и права человека
1. Мы, русский народ, в многовековом традиционном союзе с иными коренными народами России образующие нерушимую русскую нацию, в целях сохранения, продолжения и развития всероссийской государственности, начало которой принято датировать 862 годом; для охраны общественной безопасности, организации обороны, содействия общему благосостоянию и обеспечения благами и свободами существующего и будущих поколений соотечественников, а также провозглашая правопреемство Российской империи, установленной в 1721 году, Российской Республики, установленной в 1917 году, и Союза Советских Социалистических Республик, установленного в 1922 году в форме континуитета, принимаем нижеследующий Основной Закон России.
2.
ПРАВА ЧЕЛОВЕКА— возможности, правомочия, потенции действий человека в определенной, указанной в законе сфере. Формула «Люди рождаются свободными и равными» подразумевает, что человеку принадлежат от рождения определенные права, что он не обязан ими никакой высшей власти, которую должен был бы постоянно благодарить за этот дар. Права принадлежат человеку уже в силу того, что он человек. На этом основании их обычно называют естественными правами. Они не только никем не предоставляются человеку, но и никем не могут быть у него отобраны: ни государством, ни любым, сколь угодно демократичным голосованием. «Основные права и свободы человека неотчуждаемы и принадлежат каждому от рождения» (Конституция Российской Федерации. Ст. 17). Нередко вместо понятия «П. ч. » используется близкое ему по смыслу понятие «свободы человека». 2004.Реферат: Основные права человека ВВЕДЕНИЕ После второй мировой войны проблема прав человека из чисто внутренней стала превращаться в международную. Постепенно Конституционное право начало попадать под влияние международных стандартов. Сегодня, в какой бы стране не жил человек, его права находятся под защитой мирового сообщества. Были приняты ряд международных документов, обязывающие государства, подписавшие их соблюдать и развивать уважение к правам человека, без какой-либо дискриминации. Первым крупным правовым актом стала Всеобщая декларация прав и свобод человека, принятая Генеральной Ассамблеей ООН 10 декабря 1948 года, причем СССР и другие социалистические страны при голосовании воздержались. 3 сентября 1953 года была принята Европейская конвенция о правах человека. Этот документ гарантировал гражданам государств членов Совета Европы соблюдение их конституционных прав. Для того чтобы эффективно защищать права человека и надлежащим образом реагировать на их нарушение, созданы органы контроля: комиссия по правам человека, центр прав человека, Европейский суд, который рассматривает нарушение прав человека на государственном уровне. Существенным отличием международных правовых документов от прочих международных соглашений является то, что обязательства, накладываемые на государства члены Совета Европы, регулируют отношения не столько с другими государствами, сколько имеют своей целью защитить права и свободы граждан именно этого государства. Однако, во многих странах дела с развитием конституционного права, а самое главное с его выполнением обстоят не лучшим образом. Казалось бы, что говорить о рабстве в 20 веке уже смешно, но в средневосточном султанате Оман рабство было отменено лишь в 1962 году. Даже в России порой граждане и сейчас не знают своих основных прав и свобод. Основные права личности - прежде всего конституционные права. В этом реферате будут названы и рассмотрены те основные конституционные права, которые имеют все граждане России - государства члена Совета Европы с 1996 года.
Доклад на тему "Основной закон России и права человека" (урок: окружающий мир)
.
Основной закон России: Конституция РФ. В ней прописаны основные права и свободы человека. Гражданин РФ имеет право на жизнь, честь и достоинство, право на свободу и личную неприкосновенность, благоприятную окружающую среду, свободу мысли и слова, право на частную собственность.
Краткий доклад на тему животные исчезнувшие по вине человека
Морская корова горько поплатилась за свое человеколюбие - уже через двадцать семь лет после открытия вида был убит последний из представителей этих замечательных животных. В 1768 году Стеллерова корова исчезла с лица земли, а Георг Стеллер остался единственным натуралистом, который видел этих славных млекопитающих живыми и оставил подробное описание вида.
Небольшой доклад на тему "Общие обязанности и права человека" Ребят,
Глава 5. Права и обязанности человека и гражданина в России
Статья 19. Основы регулирования прав и обязанностей человека и гражданина
1. Права и свободы человека и гражданина в России связаны с его обязанностями и ответственностью как члена общества.
2. В России1 признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина. Государство ответственно за признание, соблюдение и защиту, обеспечение реализации прав и свобод человека и гражданина.
3. Права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Порядок исполнения обязанностей и несения ответственности каждым человеком устанавливается законодательством России.
4. В России не принимаются (не издаются) правовые акты, отменяющие или умаляющие высшие ценности России, права и свободы человека и гражданина, за исключением случаев внесения изменений в Конституцию России.
5. Никто не может быть понужден к отказу от своих прав и свобод.
6. Способность каждого человека своими действиями приобретать и осуществлять права и исполнять обязанности в полном объеме возникает с наступлением совершеннолетия (по достижении восемнадцатилетнего возраста), если Конституцией России, федеральным конституционным или федеральным законом не установлено иное.
7. Исполнение обязанностей и несение ответственности неотчуждаемо и осуществляется каждым человеком и гражданином лично, если иное не установлено федеральным конституционным законом.
8. Никто не может быть принужден к исполнению обязанностей, не предусмо- тренных Конституцией России, федеральными конституционными и федеральными законами.
9. Каждый человек несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей в соответствии с законодательством России.
Зачем нужна особая Декларация прав культуры при наличии многих десятков различных установлений, от имени государства вроде бы защищающих культурные, исторические, научные и прочие ценности? Дело в том, что культура не ограничивается памятниками культуры и истории, как не ограничивается научными открытиями и составляющая единое целое с культурой наука. Театр – это не только отдельные постановки, хотя бы и взятые в целом. Искусство – это не совокупность памятников культуры, как и история не совокупность документов о прошлом. Ювелирные изделия не составляют собой ювелирное искусство. Произведениями живописи не ограничивается живопись. Необходимо не только заботиться о сохранности отдельных произведений искусства, свидетельствах истории или научных открытиях, но и защищать права на их существование, безопасность, доступность как для специалистов, так и для всех интересующихся. Мы должны оберегать всю сферу культуры, свободу культурной (в том числе и научной) информации, отстаивать точность информации о культурных ценностях (повторяю – и научных в равной степени). А разве можно быть безучастным к судьбам культуры малых народов, живущих в окружении народов многочисленных? Особой заботой должны быть окружены архивы, библиотеки, музеи, коллекции, находящиеся во владении государства или отдельных собственников, национальные традиции и обычаи, традиционные религии и т. д. Наша обязанность – поддерживать и совершенствовать культурный климат как наиболее благоприятный для сохранения и развития всех форм культуры. Система образования и информации должна быть построена так, чтобы способствовать развитию общечеловеческой культуры и культуры малых народов – их национального лица, их языка и фольклора.
Культура – она ведь всемирная, не закрытая, а именно открытая эстетическая система… Ничего не скрыть в мире современных коммуникаций… Наша литература, наше искусство обогатили мировую культуру. Так, литература и искусство зарубежных стран воздействуют на нашу культуру, обогащая нас духовно, эстетически. Важно, чтобы этот процесс шёл беспрерывно. И это одна из целей Декларации прав культуры. Нам нечего бояться всемирного взгляда на природу и человека, искусство и культуру. Сотрудничество, диалог и взаимопонимание народов мира являются залогом справедливости и демократии, условием предотвращения международных и межэтнических конфликтов, насилия и войн. (Д. С. Лихачёв)
С1. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.
С2. Используя текст и обществоведческие знания, дайте два объяснения мысли автора: «…культура не ограничивается памятниками культуры и истории».
С3. Какие учреждения культуры, по мнению автора, должны быть окружены особой заботой? Объясните почему.
С4. Д. С. Лихачёв отмечает, что «наша литература, наше искусство обогатили мировую культуру». На примере трёх конкретных деятелей культуры (или произведений, достижений) поясните мысль автора (приведите пример и дайте краткий комментарий к нему).
С5. Автор считает, что система образования и информации должна способствовать развитию национальных культур. Используя факты общественной жизни и обществоведческие знания, укажите две конкретные меры для реализации этой идеи и кратко поясните сущность каждой меры.
С6. Используя обществоведческие знания и личный социальный опыт, приведите два объяснения мысли автора о том, что культурное сотрудничество является условием предотвращения международных и межэтнических конфликтов. ОЧЕНЬ
С1.
- значение Декларации прав культуры: «культура не ограничивается памятниками культуры и истории, как не ограничивается научными открытиями и составляющая единое целое с культурой наука»
- части культуры и их значение
- Декларация прав культуры как защитник культуры «необходимо не только заботиться о сохранности отдельных произведений искусства, свидетельствах истории или научных открытиях, но и защищать права на их существование…»
- Обязанность человека: «поддерживать и совершенствовать культурный климат как наиболее благоприятный для сохранения и развития всех форм культуры».
- Что есть культура? «Культура – она ведь всемирная, не закрытая, а именно открытая эстетическая система…»
С2.
Культура не только в памятниках культуры, истории, не только в театре или на концерте.
Культура – это также люди, страны и народы.
Культура – всенародная, международная и надгосударственная.
С3.
«защищать права на существование произведений искусства и научных открытий, их безопасность, их доступность для всех». Потому что произведения искусства и научные открытия без всеобщей доступности и без их гласности делают небольшой вклад в развитие культуры.
С4.
Самое популярное – Федор Достоевский «Преступление и наказание» стали частью не только российской, но также всемирной философии, поставив на повестку дня вопрос о том, кто мы такие?
Энди Уорхол как необычный художник современности позволил миру увидеть уникальность, красоту и стиль в привычных предметах.
Коко Шанель как деятель искусства моды перевернула представление о моде во всем мире.
С5.
Меры:
- межкультурное общение в образовательных учреждениях (проведение фестивалей различных культур)
- Новостные источники должны транслировать информацию не только с Родины, но также со всех точек мира.
С6.- культурное сотрудничество объединяет различные народы и культуры, а противоречия часто возникают из-за невежества и незнаний.
- культурное сотрудничество прагматично, а конфликты всегда имеет эмоциональный характер, поэтому прагматизм исключает конфликты.
Напишите определение термина: -Естественные права человека.
Есте́ственное пра́во (лат. jus naturale) — понятие философии права и юриспруденции, означающее совокупность неотъемлемых принципов и прав, вытекающих из природы человека и независимых от социальных условий. Естественное право противопоставляется позитивному праву, во-первых, как совершенная идеальная норма — несовершенной существующей, и во-вторых, как норма, вытекающая из самой природы и потому неизменная — изменчивой и зависящей от человеческого установления.
Права человека - это совокупность прав каждого человека, закреплённые в Конституции любого государства и иных нормативных актах; являются неотчуждаемыми для каждого отдельно взятого человека вне зависимости от его цвета кожи, национальности, религиозных убеждений, возраста, пола, этнической принадлежности, гражданства.
Конституция СССР 1936 г. включала обширную главу о правах и свободах человека. Однако в реальной жизни в стране проводились массовые репрессии. Объясните, почему сложилась такая ситуация?
Мое мнение. Такая ситуация сложилась из-за того что правительство боялось потерять власть, революции подобной произошедшей в 17году. Репресии проводились в отношении дворян (людей дворянского происхождения) и вообще очень образованых людей ведь не образоваными людьми бывшими бедными управлять легче.
это больше относится к истории. к власти пришло новое правительство. во всем мире шла революция. большевикипо большему счету пытались наладить отношения с восточными странами. в это время обстановка в стране накалялась. большевики всеми силами пытались удержать в своих руках власть.
Установите соответствие между правами человека и группой прав.
1. Никто не может подвергаться произвольному A) гражданские права
вмешательству в его личную жизнь Б) социальные права
2. Каждый человек имеет право на свободу B) политические права
мирных собраний и ассоциаций
3. Каждый человек имеет право на отдых
4. Каждый человек имеет право принимать
участие в управлении своей страной
5. Каждый человек имеет право на свободу
убеждений и на свободное выражение их
Гражданские права
1. Никто не может подвергаться произвольному вмешательству в его личную жизнь
3. Каждый человек имеет право на отдых
социальные права
4. Каждый человек имеет право принимать
участие в управлении своей странойполитические права
2. Каждый человек имеет право на свободу мирных собраний и ассоциаций
5. Каждый человек имеет право на свободу
убеждений и на свободное выражение их