С какими проблемами столкнулось человечество в конце XX - начале XXI века?
С какими проблемами столкнулось человечество в конце XX - начале XXI века?...
Тема в разделе "Экономический рост", создана пользователем shimer.
25754
Бесспорные успехи мировой цивилизации в XX веке, проявившиеся в росте уровня жизни людей многих районов мира, снижении остроты социальных проблем и противоречий в группе наиболее развитых стран, достижениях научно-технического прогресса, на первый взгляд свидетельствуют о возможностях безграничного поступательного развития человечества. В то же время к концу XX века обострился целый комплекс проблем, нерешенность которых создает угрозу самим основам существования цивилизации. Современное общество в конце 20 века-в начале 21 века столкнулось с проблемами, которые представляют угрозу для его существования и дальнейшего развития. События последних лет показали, что человечество и сегодня уязвимо перед катастрофами, вызываемыми как законами природы, так и деятельностью человека. Сохранение окружающей среды стало одной из главных задач человечества. В мире существует угроза войн и распространения ядерного оружия, международного терроризма. Растут противоречия между экономически развитыми и развивающимися странами. И сегодня в мире не устранены социальное неравенство, бедность, неграмотность, безработица и преступность (особенно в слабо развитых странах), конфликты в обществе. Все большее значение приобретают проблемы охраны здоровья, предотвращения распространения СПИДа и наркомании. Существует также проблема сохранения культурных и нравственных ценностей. Таким образом, проблемы современного общества: устранение социального неравенства, борьба с бедностью, сохранение окружающей среды, противодействие международному терроризму.
Бесспорные успехи мировой цивилизации в XX веке, проявившиеся в росте уровня жизни людей многих районов мира, снижении остроты социальных проблем и противоречий в группе наиболее развитых стран, достижениях научно-технического прогресса, на первый взгляд свидетельствуют о возможностях безграничного поступательного развития человечества. В то же время к концу XX века обострился целый комплекс проблем, нерешенность которых создает угрозу самим основам существования цивилизации.
Современное общество в конце 20 века-в начале 21 века столкнулось с проблемами, которые представляют угрозу для его существования и дальнейшего развития. События последних лет показали, что человечество и сегодня уязвимо перед катастрофами, вызываемыми как законами природы, так и деятельностью человека. Сохранение окружающей среды стало одной из главных задач человечества.
В мире существует угроза войн и распространения ядерного оружия, международного терроризма. Растут противоречия между экономически развитыми и развивающимися странами. И сегодня в мире не устранены социальное неравенство, бедность, неграмотность, безработица и преступность (особенно в слабо развитых странах), конфликты в обществе. Все большее значение приобретают проблемы охраны здоровья, предотвращения распространения СПИДа и наркомании. Существует также проблема сохранения культурных и нравственных ценностей.
Таким образом, проблемы современного общества: устранение социального неравенства, борьба с бедностью, сохранение окружающей среды, противодействие международному терроризму.
С какими проблемами столкнулось человечество в конце 20 века начале 21 века Почему они являются глобальными
С угрозой экологических, техногенных катастроф. Человечество довело себя до возможности наступления таких катастроф, с последствием которых люди не смогут справиться.
1)Объясни, с какими проблемами человечество связана с этой пословицой, Сытый голодного не разумеет, (не понимает, не может договориться,
2)Какую из глобальных проблем ты считаешь самой опасной? Почему?
3)Как ты думашь, что может сделать человечество для того, чтобы все люди на планете жили дружно.
1-социальная стратификация и проблема третьего мира(те, что живет в достатке, не обращает внимания на бедных)
2-самая опасная глобальная проблема для всего человечества-это угроза ядерной войны, потому что она касается каждого человека на земле.
3-Чтобы все жили дружно необходимо поддерживать дружественные отношения со всеми странами мира, развивать в сознании людей любовь к другим людям.
В начале первого параграфа сказано о тои, что древние люди были о себе не очень высокого мнения, но впоследствии человек стал считать себя " красой, венцом Вселенной"
Что же изменилось? Почему человек вдруг возгордился собой?
С какими проблемами сталкивается современный человек?
Что по вашему, привод к названным проблемам?
Имеет ли человек право гордиться собой? Обоснуйте свою точку зрения
УМОЛЯЮ, даю много баллов
Изменилось то, что они начали украшать себя, одеваться. Возгордился человек потому что, по его мнению, они думали, если они убили какого нибудь дикого зверя, то они намного сильнее животных.
Современный человек сталкивается с многими проблемами. Проблемы в личной жизни, на работе и т. д.
Привод к названным проблемам-это причина проблемы.
Человек имеет право гордится собой.
Если в Западной Европе в свое время задачей нарождающейся демократии было освобождение нового общества от пут устаревших юридических и политических институтов "старого режима", то в России с самого начала процесса демократизации речь шла о большем - о создании с помощью демократии общих условий (экономических, социальных, политических, культурных), которые позволили бы народам нашей страны развиваться по типу передовых государств мира. На этом пути российская демократия столкнулась с проблемами, которые при "правильном" ходе дел должны были бы предшествовать политическим переменам. В российском обществе 1990-х годов практически не было ни экономических (развитый конкурентный рынок), ни социальных (влиятельная группа, способная выступить в роли "среднего класса"), ни историко-психологических (соответствующий тип личности) предпосылок перехода к демократии в западном ее понимании. И если в классическом образце буржуазного развития различие капитала как "экономического производственного отношения" и капитала как "всеобщего общественного производственного отношения" (К. Маркс) едва угадывалось, то в российском варианте буржуазного развития это различие оказалось весьма глубоким. Историческая потребность в демократическом переустройстве общества в России возникала существенно иначе, чем в большинстве стран Западной Европы. Появление демократических идей, а затем переход к демократии связан здесь с разрешением системного противоречия догоняющего развития - между образованным слоем, необходимым для ликвидации военно-технического отставания России от Запада, и самодержавной системой правления (в т. ч. и коммунистического периода). Будучи приобщенным к европейскому образованию, этот новый слой стал развиваться по своей логике, чуждой духу самодержавия. Именно это противоречие между развивающейся в верхних слоях общества культурой западного типа и коммунистическим способом реализации власти (плюс системный кризис, охвативший в конце 80-х годов XX в. экономику и советское общество) стало предпосылкой горбачевской перестройки и последующих радикальных перемен. Характерно, что переворот августа 1991 г. , ознаменовавший конец коммунистического режима и начало демократического строительства в России, прошел в отсутствии массового движения за демократию. В стране не оказалось политической силы, которая была бы в состоянии интегрировать устремления разнородных социальных групп, выступавших под знаменем антикоммунизма, ввести их порыв в рамки нормальной политической практики. Историческое прошлое народов Западной Европы сформировало современный тип гражданина, человека из народа, который сам к себе относится с уважением, и которого вследствие этого вынуждены были уважать власти предержащие. В России же самодержавие, а затем и тоталитарный режим осуществили многовековую работу по искоренению всяких следов внутренней демократии в народе, сформировали менталитет простолюдина, чьими характерными чертами стали внутреннее ожесточение, слепая ненависть к богатым и культурно развитым людям, к закону и представителям власти. Привычка к произволу, неверие в силу права буквально проросли в душу россиянина. Вспомним горькое признание Чернышевского: "Основное наше понятие, упорнейшее наше предание - то, что мы во все вносим идею произвола. Юридическое формы и личные усилия для нас кажутся бессильны и даже смешны, …мы хотим все сделать силою прихоти, бесконтрольного решения…". Поэтому демократизация (как сверху, так и снизу) всякий раз ведет к правовому беспределу в стране, причем главным нарушителем закона оказывается чиновничество (что царистское, что коммунистическое, что либеральное, что патриотическое). Практика подкупа судей, чинов из правоохранительных органов, избирательное правосудие, рейдерство, постоянное изменение подзаконных актов и т. п. привели к тому, что средний россиянин сегодня не чувствует себя защищенным законом и стремится действовать в обход него.
Вопросы: 1. Опираясь на текст, укажите проблемы, с которыми столкнулось российское общество на пути демократизации? 2. Какие особенности демократического переустройства общества в России отмечает автор? Приведите два примера. 3. Какие характерные черты российской ментальности, сформировавшиеся под влиянием самодержавия, а затем тоталитарного режима, препятствуют процессам демократизации?
Ответы беру прямо из текста.
1. Проблема отсутствия предпосылок перехода от одного полит. режима к другому - "не было ни экономических (развитый конкурентный рынок), ни социальных (влиятельная группа, способная выступить в роли "среднего класса"), ни историко-психологических (соответствующий тип личности) предпосылок перехода к демократии в западном ее понимании".
Проблема различия понятий капитала - "различие капитала как "экономического производственного отношения" и капитала как "всеобщего общественного производственного отношения"... в российском варианте буржуазного развития. .. оказалось весьма глубоким.
2. Особенность отсутствия демократических массовых движений -"переворот августа 1991 г. , ознаменовавший конец коммунистического режима и начало демократического строительства в России, прошел в отсутствии массового движения за демократию"
Особенность отсутствия формирования в граждан человека народа - "Историческое прошлое народов Западной Европы сформировало современный тип гражданина, человека из народа, который сам к себе относится с уважением, и которого вследствие этого вынуждены были уважать власти предержащие. В России. .. сформировали менталитет простолюдина, чьими характерными чертами стали внутреннее ожесточение, слепая ненависть к богатым и культурно развитым людям, к закону и представителям власти. Привычка к произволу, неверие в силу права буквально проросли в душу россиянина. "
3. Черты российской ментальности - "В России. .. сформировали менталитет простолюдина, чьими характерными чертами стали внутреннее ожесточение, слепая ненависть к богатым и культурно развитым людям, к закону и представителям власти. Привычка к произволу, неверие в силу права буквально проросли в душу россиянина. "
1)Объясни, с какими проблемами человечество связана с этой пословицой "Сытый голодного не разумеет" (не понимает, не может договориться"
2)Какую из глобальных проблем ты считаешь самой опасной? Почему?
3)Как ты думашь, что может сделать человечество для того, чтобы все люди на планете жили дружно.
1-социальная стратификация и проблема третьего мира(те, что живет в достатке, не обращает внимания на бедных)
2-самая опасная глобальная проблема для всего человечества-это угроза ядерной войны, потому что она касается каждого человека на земле.
3-Чтобы все жили дружно необходимо поддерживать дружественные отношения со всеми странами мира, развивать в сознании людей любовь к другим людям.
С какими проблемами может столкнуться не образованный человек в современном обществе
С такими как: не работоспособность, более образованное общество, правопорядок. .. И т. п
человек не будет лидером в обществе, так как не имеет определенный опыт и навыков, возможно если человек будет специалистом в своей отрасли его может принять современное общество за своего и проблем сильных не будет. Ему будет жить намного труднее, чем образованному, он не сможет реально прогнозировать многие события.
С какими проблемами столкнулись твои родители в подростковом возрасте? Какими способами удавалось их решать?
Частые признаки: прыщи, раздражённость, не послушание: У всех подростковый возраст в разное время происходит. Распростронёный возраст 14-17 лет. можно отвести к психологу, но лучший способ справиться с подростковым периодом: переждать его) Я не психолог но чем могла тем помогла;)
Напишите с какими экономическими проблемами сталкиваются постоянно подростки)
Уже сравнительно не маленькие расходы, по сравнению с детством, но в этом возрасте они всё еще зависят в этом плане от родителей-. Эта зависимость постоянно обременяет. а получать деньги самостоятельно еще нет возможности.