• Главная
  • Форум
    • Последние сообщения
  • Пользователи
  • Меню

Могут ли социальные институты устаревать?...

Тема в разделе "", создана пользователем Magda4everrr.

25837
  • пользователь Magda4everrr

    Magda4everrr зубрила

    Могут ли социальные институты устаревать?
     
    Magda4everrr, 03 февраля 2021
    #
  •  
  • пользователь merzavect

    merzavect учащийся

    Да, могут. Такие социальные институты называются эндогенными. В данном случае происходит моральное устаревание института, требующее его реорганизации или углубленной специализации деятельности, например институты кредита, денег, устаревающие со временем и нуждающиеся во внедрении новых форм развития.

     
    merzavect, 03 февраля 2021
    #
  •  
  • пользователь Mel-sport

    Mel-sport почемучка

    Язык является фундаментальным институтом общест-
    ва. .. Это первый из институтов, с которым индивид сталки-
    вается биографически, потому что все другие институты, ка-
    ковы бы ни были их разнообразные цели и характеристики,
    выстраиваются на основополагающих регуляторных паттер-
    нах (образчиках) языка. Государство, экономика, образова-
    тельная система и какие угодно другие системы зависят от
    лингвистического сооружения классификаций, понятий, им-
    перативов для действий индивидов, т. е. они зависят от ми-
    ра значений, который был сконструирован средствами язы-
    ка, и могут продолжать свое существование только с
    помощью языка.
    Итак, язык — это первый институт, с которым сталкива-
    ется индивид. Это утверждение может вызвать удивление.
    Если спросить о первом институте, который переживает ре-
    бенок, читатель, вероятно, подумал бы прежде всего о се-
    мье. Он опять же до известной степени прав. Для огромно-
    го большинства детей первичная социализация имеет место
    в контексте конкретной семьи, которая, в свою очередь, яв-
    ляется одним из случаев более обширного института родст-
    ва в данном конкретном обществе. И, конечно же, семья яв-ляется важным институтом. Но ребенок об этом не знает.
    То, что он фактически воспринимает и испытывает, — это
    его родители, братья и сестры, возможно, другие родствен-
    ники, которые находятся вокруг него в это время. Только
    позднее он узнает, что эти конкретные индивиды и то, что
    они делают, — это один из случаев гораздо более крупной
    социальной реальности, известной как семья. Предположи-
    тельно это понимание придет, когда ребенок начнет сравни-
    вать себя с другими детьми, но едва ли это произойдет в
    младенчестве. С другой стороны, язык очень рано приходит
    в столкновение с ребенком в своих макросоциальных аспек-
    тах. Начиная с очень ранней стадии, язык указывает на
    более обширную реальность, которая лежит за пределами
    микромира непосредственного опыта ребенка. Именно с по-
    мощью языка ребенок получает сведения о широком мире
    «снаружи», мире, который опосредуется окружающими его
    взрослыми, но который в значительной мере превосходит их.

    1) Какие социальные институ-
    ты упоминаются авторами в этом отрывке? 2) С каким другим
    социальным институтом авторы сравнивают язык? Какие выводы
    делают из этого сравнения? 3) Каковы, на взгляд авторов, основ-
    ные функции языка как социального института?

     
    Mel-sport, 04 февраля 2021
    #
  • пользователь N1ck

    N1ck неофит

    1) Государство, экономика, образование, семья
    2) с теми же институтами, что и в 1 пункте, выводы: язык — это первый институт, с которым сталкивается индивид. Все институты зависят от мира значений, который был сконструирован средствами языка, и могут продолжать свое существование только с помощью языка.
    3)- Язык является фундаментальным институтом общества. Все другие институты
    выстраиваются на основополагающих регуляторных паттернах (образчиках) языка.
    -язык указывает на более обширную реальность; Именно с помощью языка ребенок получает сведения о широком мире


     
    N1ck, 04 февраля 2021
    #
  • пользователь noirange

    noirange ботан

    Современное значение термина «культура» весьма многообразно и часто неопределённо. Достаточно напомнить, что под культурой сегодня понимают не только состояние или характеристику общества и человека вообще, но и вполне конкретную совокупность технологий, обычаев, традиций, образ жизни, государственность и т. п. : «культура Древней Руси», «культура античного мира», «Запад» или «западная культура», «Восток» или «культура Востока» и т. п. Именно в этом смысле говорят, например, о многих культурах, о сравнении культур, о диалоге и взаимодействии культур. В этих ситуациях термином «культура» обозначается реально существующая культура, созданная в определённом ареале…Этим словом (термином) обозначаются в обыденной жизни искусство, музеи, библиотеки, кино, театры, религия и множество других самых разных вещей. Мы определяем как «культурное» или «некультурное» поведение людей; применяем такие выражения, как «культура труда», «культура торговли», «культура производства» и т. д. Явления культуры по определению возникают только как результаты (следы) человеческой деятельности; они не могут появиться в природе, «естественным» путём. Это, в частности, те же знания, верования, искусство, нравы, право, обычаи и все прочие способности, характерные черты
    и привычки, усвоенные человеком как членом общества; это язык, символы и коды, идеи, табу, ритуалы, церемонии, социальные институты, орудия, технологии и все связанные с указанными феноменами компоненты. .. Поэтому любые проявления человеческой деятельности, имеющие место в конкретном социуме, так или иначе представляют культуру этого социума. Если, пусть даже из самых лучших и благородных соображений, произвольно изъять (не включить в состав культуры) некоторые из них, то картина исторически конкретной (локальной) действительной культуры будет неполной, а система взаимодействий между элементами или составными частями, сторонами данной культуры окажется искажённой. Иначе говоря, культура конкретно-исторического общества является даже в преступности, наркомании и прочих вполне одиозных событиях и процессах. Вполне заслуживая ярлыка «антикультура», такие феномены общественной жизни тем не менее остаются явлениями соответствующей культуры как целого. (Д. А. Лалетин)

    1)приведите на основе текста любые три значения термина «культура».
    2)Как, по мнению автора, связаны культура и деятельность? Покажите эту связь, обратившись к любым двум явлениям культуры, указанным в тексте.
    3)Автор касается идеи диалога культур. Используя обществоведческие знания и факты общественной жизни, приведите три примера диалога культур в современном обществе.
     
    noirange, 04 февраля 2021
    #
  • пользователь Stefi

    Stefi почемучка

    1. 1. Под культурой сегодня понимают не только состояние или характеристику 1. 2. Общества и человека вообще, но и вполне конкретную совокупность технологий, обычаев, традиций, образ жизни, государственность
    1. 3. Термином «культура» обозначается реально существующая культура, созданная в определённом ареале

    2. Явления культуры по определению возникают только как результаты (следы) человеческой деятельности; они не могут появиться в природе, «естественным» путём. Это, в частности, те же знания, верования, искусство, нравы, право, обычаи и все прочие способности, характерные черты
    и привычки, усвоенные человеком как членом общества. Поэтому любые проявления человеческой деятельности, имеющие место в конкретном социуме, так или иначе представляют культуру этого социума


     
    Stefi, 04 февраля 2021
    #
  • пользователь Bu-u

    Bu-u учащийся

    ОБЩЕСТВО! РАБОТА С ТЕКСТОМ
    ... Язык является фундаментальным институтом общества. .. Это первый из институтов, с которым индивид сталкивается биографически, потому что все другие институты, каковы бы ни были их разнообразные цели и характеристики, выстраиваются на основополагающих регуляторных паттернах (образчиках) языка. Государство, экономика, образовательная система и какие угодно другие системы зависят от лингвистического сооружения классификаций, понятий, императивов для действий индивидов, т. е. они зависят от мира значений, который был сконструирован средствами языка, и могут продолжать свое существование только с помощью языка. Итак, язык — это первый институт, с которым сталкивается индивид. Это утверждение может вызвать удивление. Если спросить о первом институте, который переживает ребенок, читатель, вероятно, подумал бы прежде всего о семье. Он опять же до известной степени прав. Для огромного большинства детей первичная социализация имеет место в контексте конкретной семьи, которая, в свою очередь, является одним из случаев более обширного института родства в данном конкретном обществе. И, конечно же, семья яв- ляется важным институтом. Но ребенок об этом не знает. То, что он фактически воспринимает и испытывает, — это его родители, братья и сестры, возможно, другие родственники, которые находятся вокруг него в это время. Только позднее он узнает, что эти конкретные индивиды и то, что они делают, — это один из случаев гораздо более крупной социальной реальности, известной как семья. Предположительно это понимание придет, когда ребенок начнет сравнивать себя с другими детьми, но едва ли это произойдет в младенчестве. С другой стороны, язык очень рано приходит в столкновение с ребенком в своих макросоциальных аспектах. Начиная с очень ранней стадии, язык указывает на более обширную реальность, которая лежит за пределами микромира непосредственного опыта ребенка. Именно с помощью языка ребенок получает сведения о широком мире «снаружи», мире, который опосредуется окружающими его взрослыми, но который в значительной мере превосходит их. Личностно-ориентированная социология. —М. , 2004.—С. 93—94. Опросы и задания к источнику.
    Вопросы к тексту
    1) Какие социальные институты упоминаются авторами в этом отрывке? 2) С каким другим социальным институтом авторы сравнивают язык? Какие выводы делают из этого сравнения? 3) Каковы, на взгляд авторов, основные функции языка как социального института?
     
    Bu-u, 04 февраля 2021
    #
  • пользователь Takeshi

    Takeshi неофит

    1. Социальные институты, упоминаемые в тексте: семья, государство, экономика, образование.
    2. Сравнение идет с социальным институтом семьи. вывод в том, что младенец еще не понимает, что его окружают родственники ( члены семьи) и поэтому именно язык является первым социальным институтом с которым сталкивается человек в самом начале своей жизни. Еще язык расширяет пределы того мира, в котором непосредственно находится ребенок.
    3. С помощью языка ребенок получает знания об окружающем и выходящем за пределы его "микромире"

     
    Takeshi, 04 февраля 2021
    #
  • пользователь Rinka

    Rinka хорошист

    Современное значение термина «культура» весьма многообразно и часто неопределённо. Достаточно напомнить, что под культурой сегодня понимают не только состояние или характеристику общества и человека вообще, но и вполне конкретную совокупность технологий, обычаев, традиций, образ жизни, государственность и т. п. : «культура Древней Руси», «культура античного мира», «Запад» или «западная культура», «Восток» или «культура Востока» и т. п. Именно в этом смысле говорят, например, о многих культурах, о сравнении культур, о диалоге и взаимодействии культур. В этих ситуациях термином «культура» обозначается реально существующая культура, созданная в определённом ареале…Этим словом (термином) обозначаются в обыденной жизни искусство, музеи, библиотеки, кино, театры, религия и множество других самых разных вещей. Мы определяем как «культурное» или «некультурное» поведение людей; применяем такие выражения, как «культура труда», «культура торговли», «культура производства» и т. д. Явления культуры по определению возникают только как результаты (следы) человеческой деятельности; они не могут появиться в природе, «естественным» путём. Это, в частности, те же знания, верования, искусство, нравы, право, обычаи и все прочие способности, характерные черты
    и привычки, усвоенные человеком как членом общества; это язык, символы и коды, идеи, табу, ритуалы, церемонии, социальные институты, орудия, технологии и все связанные с указанными феноменами компоненты. .. Поэтому любые проявления человеческой деятельности, имеющие место в конкретном социуме, так или иначе представляют культуру этого социума. Если, пусть даже из самых лучших и благородных соображений, произвольно изъять (не включить в состав культуры) некоторые из них, то картина исторически конкретной (локальной) действительной культуры будет неполной, а система взаимодействий между элементами или составными частями, сторонами данной культуры окажется искажённой. Иначе говоря, культура конкретно-исторического общества является даже в преступности, наркомании и прочих вполне одиозных событиях и процессах. Вполне заслуживая ярлыка «антикультура», такие феномены общественной жизни тем не менее остаются явлениями соответствующей культуры как целого. (Д. А. Лалетин)
    1)приведите на основе текста любые три значения термина «культура».
    2)Как, по мнению автора, связаны культура и деятельность? Покажите эту связь, обратившись к любым двум явлениям культуры, указанным в тексте.
    3)Автор касается идеи диалога культур. Используя обществоведческие знания и факты общественной жизни, приведите три примера диалога культур в современном обществе.
     
    Rinka, 04 февраля 2021
    #
  • пользователь Liona20

    Liona20 школьник

    1. 1. под культурой сегодня понимают не только состояние или характеристику 1. 2. общества и человека вообще, но и вполне конкретную совокупность технологий, обычаев, традиций, образ жизни, государственность
    1. 3. термином «культура» обозначается реально существующая культура, созданная в определённом ареале
    2. Явления культуры по определению возникают только как результаты (следы) человеческой деятельности; они не могут появиться в природе, «естественным» путём. Это, в частности, те же знания, верования, искусство, нравы, право, обычаи и все прочие способности, характерные черты
    и привычки, усвоенные человеком как членом общества. Поэтому любые проявления человеческой деятельности, имеющие место в конкретном социуме, так или иначе представляют культуру этого социума

     
    Liona20, 04 февраля 2021
    #
  • пользователь Tasty

    Tasty хорошист

    ОЧЕНЬ Тема: Социальные институты !
    1) Перечислите, с какими социальными институтами вы связаны. Какую роль они играют в вашей жизни? Предположите, как они могут измениться в ближайшее время.
    2) Какие социальные институты каким образом влияют на формирование вашего мировоззрения?
     
    Tasty, 04 февраля 2021
    #
  • пользователь muhina

    muhina стажер

    Допустим игроки в WoW. Они рассказывают информацию и помогают качаться и веселят меня. Соц инст школьный, наш класс он помогает разобраться с информацией и поддержать в трудную минуту.

     
    muhina, 04 февраля 2021
    #
  • пользователь Marchek

    Marchek почемучка

    А11 Верны ли следующие суждения о взаимосвязи сфер общественной жизни?
    А. Организация государством очередной переписи населения является примером взаимосвязи политической и экономической сфер общественной жизни.
    Б. Производство по заказу правительства подводных лодок для ВМФ является примером взаимосвязи политической и духовной сфер общественной жизни.
    1. верно только А 3. верны оба суждения
    2. верно только Б 4. оба суждения неверны
    А12 Верны ли следующие суждения о свободе человека?
    А Свобода человека лежит только в основе поведения, направленного всегда на получение удовольствия.
    Б. Свобода человека проявляется при отсутствии ответственности за совершённые поступки.
    1. верно только А 3. верны оба суждения
    2. верно только Б 4. оба суждения неверны
    А13 В стране Н, производится всё необходимое для жизни населения. Какая дополнительная информация подтверждает, что страна Н – традиционное общество.
    1. информация является важнейшим экономическим ресурсом
    2. основным средством производства является капитал
    3. наличие острой конкуренции между фирмами – производителями
    4. широко распространён натуральный обмен продуктами питания
    А15 По какому принципу выделены такие социальные группы, как русские, украинцы, белорусы?
    1. демографическому 3. этносоциальному
    2. конфессиональному 4. поселенческому.
    А16 Изменению личностью места, занимаемого в социальной структуре общества, через перемещение из одного слоя (класса, группы) в другой называется
    1. идентификацией 2. адаптацией 3. дифференциацией 4. мобильностью
    А17 При заполнении анкеты гражданин Н. написал, что его национальность – калмык. Таким образом он определил свою принадлежность к социальной общности
    1. территориальной 2. профессиональной 3. демографической 4. этнонациональной
    А18 Права и обязанности этой социальной группы закреплены законодательно и передаются по наследству. Этой группой является
    1. класс 2. нация. 3. народность 4. сословие
    А19 Какой признак характеризует семь как социальный институт?
    1. наличие близких родственных отношений между её членами
    2. осуществление совместной профессиональной деятельности
    3. основана на браке и родстве
    4. выполняет репродуктивную функцию в обществе.
    А 20 Какие социальные нормы закрепляют сложившиеся в обществе представления о женской красоте?
    1. этически 2. эстетическое 3 правила этикета 4. традиции
    А 21 Критерием социальной стратификации может быть:
    1. уровень социальной мобильности в обществе 3. жизненные цели, приоритеты
    2. авторитет человека 4. доходы
    А23 Верны ли следующие суждения о социальном контроле?
    А. Социальный контроль направлен на предотвращение любого девиантного поведения.
    Б. Помимо специально созданных государственных органов, в РФ социальный контроль осуществляют различные институты гражданского общества.
    1. верно только А 3. верны оба суждения
    2. верно только Б 4. оба суждения неверны
    А24 Верны ли следующие суждения о соотношении понятий «социальный статус» и «социальная роль»?
    А. Социальная роль есть разновидность социальных статусов индивида.
    Б. Социальная роль представляет собой ожидаемое поведение, обусловленное социальным статусом индивида.
    1. верно только А 3. верны оба суждения
    2. верно только Б 4. оба суждения неверны
    А25 Верны ли следующие суждения о вертикальной социальной мобильности?
    А. Пример того, что актёр Р. Рейган стал Президентом США, является показателем вертикальной социальной мобильности.
    Б. Отречение от престола царя Николая 11 является примером вертикальной социальной мобильности.
    1. верно только А 3. верны оба суждения
    2. верно только Б 4. оба суждения неверны
    А26 Верны ли следующие суждения о социальных нормах?
    А Все ценностные представления людей могут быть воплощены в правовых нормах.
    Б. Социальные нормы позволяют контролировать и оценивать поведение людей.
    1. верно только А 3. верны оба суждения
    2. верно только Б 4. оба суждения неверны
    А27 Верны ли следующие суждения о социальных группах?
    А. Принадлежность к различным группам определяет статус и престиж человека в обществе.
    Б. Принадлежность к определённой социальной группе помогает человеку осознать свою принадлежность к обществу в целом.
    1. верно только А 3. верны оба суждения
    2. верно только Б 4. оба суждения неверны
    А28 Отрывок из «Русской правды» Х1в. : «Убьёт муж мужа, то мстит брат за брата, или сын за отца, или сын брата, или сын сестры; если не будет никто мстить, то 40 гривен за убитого – то 40 гривен за убитого»- определяет решение пол конкретному делу на основании
    1. правового обычая 2. эстетических норм 3. религиозных норм 4. принципа морального права
     
    Marchek, 04 февраля 2021
    #
  • пользователь Pitonchik

    Pitonchik учащийся

    А. Организация государством очередной перепеси населения является примером взаимосвязи политической и духовной сфер общественной жизни. Б. Производство по заказу правительства новых видов вооружений является примером взаимосвязи духовной и социальной сфер общественной жизни. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
     
    Pitonchik, 04 февраля 2021
    #
  • пользователь lylu

    lylu зубрила

    Поработайте с источником

    Приводится фрагмент из книги современного российского социального психолога И. П. Башкатова, долгое время изучавшего асоциальные и криминальные группы подростков и молодежи.

    Стихийные, самовозникающие группы подростков могут придерживаться как социально позитивной, социально нейтральной, так и асоциальной направленности. Все будет зависеть от лидера, степени его социальной и педагогической запущенности, от его взглядов на жизнь, от строящихся взаимоотношений с членами группы и педагогами. Кроме лидера, в группе выделяются лица, занимающие вторые и третьи места. Распределяются они по степени авторитетности. И если вторых и третьих номеров в группе может быть несколько, то лидер только один. Эту стратификацию ролей и позиций никто не производит. Зависит она от индивидуальных качеств подростка, с одной стороны, и социально-психологических особенностей группы, уровня ее развития — с другой. От этих причин зависит самоутверждение личности подростка в группе, которое выражается в том, что он стремится занять положение, обеспечивающее ему уважение, признание, помощь, поддержку. «Отверженность» отдельных членов группы носит стойкий характер. Они являются предметом насмешек, порой издевательств. В группе они чаще всего выступают в роли «шута», «козла отпущения» и находятся в постоянной зависимости от наиболее популярных членов. Лидеры могут использовать их в своих корыстных целях: заставляют украсть что-либо, выполнить унизительное поручение и т. д. Их отвержение происходит в силу их личных качеств, физической или психической неполноценности. При прямом или косвенном подстрекательстве лидеров «отверженные» могут провоцировать различные эксцессы и правонарушения, незаконные действия со стороны других лиц.
    Вопросы и задания: 1) Каковы взгляды автора на возможную направленность самовозникающих подростковых групп? 2) Какие факторы, по мнению автора, определяют стратификацию ролей и позиций в группе? Назовите роли и позиции, указанные в тексте. 3) Какие примеры антисоциальных действий содержатся в приведенном фрагменте? 4) Какой можно назвать описанную в тексте группу? Аргументируйте свой ответ, опираясь на материал параграфа.

     
    lylu, 04 февраля 2021
    #
  • пользователь nightmikael

    nightmikael зубрила

    1) По мнению российского социального психолога И. П. Башкатова самовозникающие подросковые группы могут иметь социально позитивную, социально нейтральную, и асоциальную направленность.
    2) По мнению автора, стратификация ролей и позиций в группе зависит от индивидуальных качеств подростка, с одной стороны, и социально-психологических особенностей группы, уровня ее развития — с другой.
    3) В тексте содержатся такие примеры асоциальных действий как кража, подстрекательство, издевательство ((правонарушения).
    4) Описанную группу можно охарактеризовать как малая (по численности), первичная (по характеру взаимодействия), реальная (по фактору существования) и неформальная (по способу организации и регулирования взаимодействия).

     
    nightmikael, 04 февраля 2021
    #
  • пользователь Polumif

    Polumif ученик

    Прочитайте текст, ответьте на вопросы и выполните задания. -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Я думаю, что есть несколько фундаментальных ценностей, без сохранения и развития которых демократия не может существовать. Наиболее очевидная из них — равенство людей. Другая ценность — безусловная вера в то, что люди имеют право на выражение и защиту своих интересов, в чем бы они ни заключались, что эти интересы общество должно уважать. Я верю также (и считаю это очень важным), что сам человек лучше, чем кто-либо другой, может судить о том, в чем состоят его интересы. Скажем, я отлично знаю, в чем состоят мои интересы, а вы, бесспорно, лучше меня знаете, в чем заключаются ваши. Это для меня несомненно, хотя в определении людьми своих интересов возможны и ужасные ошибки. Как бы там ни было, я не могу отдать право судить о моих интересах кому-либо другому, это мое фундаментальное право. Если вы верите в демократические ценности, вы хотите определенной политической системы, в которой эти ценности будут реализоваться. Впрочем, если говорить о сущности критериев демократии, то они описывают, конечно, идеальную систему, идеал, который нигде не был достигнут, а возможно, и в принципе недостижим. Но к этой идеальной системе можно двигаться, приближаться. Институты по поддержанию демократических ценностей могут существовать в действительности. (Р. Даль) 1) Как, по мнению автора, связаны интересы людей и существование демократии? 2) Какой смысл автор вкладывает в понятие "фундаментальные ценности"?
     
    Polumif, 04 февраля 2021
    #
  • пользователь ERA-BILAN

    ERA-BILAN ботан

    1. По мнению автора, демокартия способствует защите интересов граждан.

    2. В понятие "фундаментальные ценности" автор вкладывает равенство людей, безусловную веру в то, что эти люди имеют право на выражение и защиту своих интересов, которые общество должно уважать.

     
    ERA-BILAN, 04 февраля 2021
    #
    • Помощь
    • Главная
    • Условия и правила
    Forum software by XenForo™ © XenForo Ltd.